12/11/15   Обзоры СМИ

Обзор Средств Массовой Информации за период с 15 октября по 12 ноября 2015 года


В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и учитывая пожелания автошкол регионов РФ, предлагаем Вам ознакомиться с очередным дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам автообразования, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

11Уважаемые коллеги!

Новый выпуск дайджеста посвящен остро значимым темам, связанным с жизнью и деятельностью нашего профессионального сообщества. Безусловной сенсацией последних двух недель стало утверждение Административного регламента по приему экзаменов в ГИБДД. Напомним, что выхода в свет нового документа автошколы ожидают уже полтора года, с момента начала реформ в сфере автообразования. Предлагаем Вам ознакомиться с экспертными комментариями и поделиться своими соображениями по данному вопросу с представителями НП «Гильдия автошкол».

Основные темы дайджеста:

  1. Глава МВД России Владимир Колокольцев подписал приказ, утверждающий регламент приема экзамена на получение водительского удостоверения. В настоящий момент этот документ готовится к отправке в Министерство юстиции на регистрацию. Комментарии авто- и мотоэкспертов.
  2. В автошколах Москвы вводят учебный курс о правилах платной парковки.
  3. В столице в авариях с автобусами стало погибать в полтора раза больше людей.
  4. 15 ноября — Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных аварий. Инфографика по ДТП от НП «Гильдия автошкол».
  5. 15 ноября состоится церемония вручения наград Национальной премии за достижения в сфере безопасности дорожного движения 2015 года «Безопасность – дело каждого!»
    и другие актуальные новости.

Уверены, знакомство с нашим дайджестом окажется для Вас интересным, а полученная информация поможет лучше ориентироваться в жизни автосообщества и в профессиональной сфере.

Ваш Сергей Лобарев

 

gibdd

МВД России утвердило Административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений

ГУОБДД МВД России предоставила НП «Гильдия автошкол» новый административный регламент МВД России по предоставлению гос. услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, направленный на регистрацию в Минюст России.

Профессиональное сообщество в сфере автообразования высказало свое мнение относительно обновлений экзамена на получение водительских удостоверений. Читать далее >>

Газета «Merto»: Сдать на права станет сложнее

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Эксперты в сфере автообразования поддерживают требования усиления качества подготовки водителей транспортных средств и считают одним из главных критериев оценки навыков кандидата в водители приём экзамена в ГИБДД.

Уже полтора года автошколы готовят водителей по новым программам, а экзамен, к сожалению, принимается по старинке.

Удивляет, что новые требования к кандидатам на получение водительского удостоверения категории «А» предлагают выполнить упражнение «Скоростное маневрирование», которое предполагает размер площадки не менее 80 метров. Большинство мотошкол не располагает учебными площадками подобного размера. Для отрабатывания данного упражнения учащимися придётся использовать дороги общего пользования, что небезопасно. К тому же действующие программы подготовки водителей категории «А» не предусматривают вождение по дорогам общего пользования.

Профессиональное сообщество обеспокоено, что ряд упражнений, предусмотренных регламентом в его первоначальной версии, не смогли выполнить мастера практического обучения вождению и профессиональные автомотоспортсмены.

Данный проект в окончательной редакции сейчас скрыт за семью печатями. Мы не знаем, было ли учтено мнение профессионального сообщества при его утверждении. Эксперты задаются вопросом, не будет ли в документе очередных «сюрпризов», как неожиданное появление в программе обучения водителей транспортных средств требования об обязательном наличии площадки размером в 0, 24 га, о которых мы узнали в день публикации.

Комментарий координатора сообщества Motocitizen Павла Соскова:

Для нас очевидно, что приём экзаменов в ГИБДД по предлагаемому административному регламенту не улучшит безопасность мотоциклистов на дорогах. Увеличение стоимости обучения на управление мотоциклом, отсутствие возможности пройти экзаменационные испытания в реальных дорожных условиях, необъективность при приёме экзаменов – все эти факторы заставляют нас предположить, что государство не заинтересовано в том, чтобы поддерживать и развивать мототранспорт в России. Складывается ощущение, что чиновники делают всё для закрытия мотошкол. Возможно, их целью является создание условий для невозможности сдачи экзамена, чтобы вслед за автомобилистами пересадить мотоциклистов на общественный транспорт.

ВИДЕО-комментарий на данную тему от НП «Гильдия автошкол» >>


far1Самое значимое и ожидаемое событие осени для профессионалов автосообщества уже скоро!

15 ноября с.г. в зале «Королёвском» культурно-развлекательного комплекса «Останкинская телебашня» (Москва, ул. Ак. Королева, 15, корп.2)  состоится долгожданная церемония вручения наград Национальной премии за достижения в сфере безопасности дорожного движения 2015 года «Безопасность – дело каждого!».

Профессионалы заинтригованы и замерли в ожидании. Кому достанутся самые почетные награды  в этом году? Хотите узнать — следите за нашими новостями и новостями от Федерации автовладельцев России!

http://www.autofed.ru/?p=13712

izvestiaВ автошколах Москвы вводят учебный курс о правилах платной парковки

НП «Гильдия автошкол» и ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» подготовили тематическое пособие по правилам стоянки в городе, оплате парковки, оформлению резидентских разрешений.

В ряде столичных автошкол уже начали проводить факультативные занятия для начинающих водителей и автомобилистов со стажем, как правильно оплатить парковку, не стать жертвой эвакуатора, а также каким способом можно оспорить «письмо счастья». http://izvestia.ru/news/593866

ВИДЕО-комментарий на данную тему от НП «Гильдия автошкол» >>

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Правила пользования парковочным пространством и взаимодействия с дорожными службами необходимы не только, когда приходят штрафы. Важно еще на этапе обучения в автошколе информировать водителей о том, как правильно вести себя не только в городском транспортном потоке, но и на парковке, чтобы водители знали, как проходит процесс эвакуации транспортного средства, какие есть льготы на парковку, способы оплаты парковки, как правильно обжаловать штраф и грамотно взаимодействовать с дорожными службами. К тому же в последнее время автомобилисты стали все больше жаловаться на несправедливо выписанные штрафы и на работу служб эвакуации. В связи с этим мы включили в тематический курс не только положения об обязанностях водителей, но и информацию о защите их прав.

 

autogildНесовершеннолетний «мажор» на «Феррари» устроил аварию с жертвами в центре столицы. Мнение автоэкспертов.

Профессиональное сообщество обеспокоено очередной аварией с участием трех автомобилей, которая была устроена в центре Москвы водителем «Феррари», у которого отсутствовало водительское удостоверение. Результаты ДТП: один погибший, двое пострадавших.

http://www.autogild.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/8144

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Как показывает статистика, превышение максимально допустимой разрешённой скорости на мощном и скоростном спорткаре зачастую приводит к печальным последствиям. В данном случае автомобилем управлял молодой водитель, по всей видимости, не имеющий опыта управления подобными автомобилями, да и вообще опыта вождения в условиях реального движения. Как утверждает пресса, водитель вообще не проходил обучение в автошколе под руководством опытных инструкторов, не имел водительского удостоверения и не имел права управлять транспортным средством.

Административный штраф, предусмотренный за управление автомобилем водителем, не имеющим право управления, составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Транспортное средство в этом случае задерживается, а водитель отстраняется от управления. Эксперты уверены, за подобные нарушения ПДД необходимо усилить наказание, ведь в ДТП пострадали ни в чем неповинные люди. Читать далее >>

 

avtocom7 железных советов ко «Дню жестянщика» от директора автошкол

Зима всегда наступает внезапно, не предупреждая нас о своём приходе. Отсутствие практики вождения в зимний период связано с неподготовленностью психомоторных навыков. Водитель по привычке продолжает вести себя на дороге «по-летнему».

С полезными советами для водителей ко «Дню жестянщика» можно ознакомиться здесь: https://avto.com/news/viewer/articleid/165

Газета «Metro»: Эксперты советуют «переобуть» авто для собственного спокойствия

 

vmАвтошколы Москвы достучались до мэра столицы. Общегородская схема закрытых площадок для вождения и автодромов автошкол появится в Москве.

Власти Москвы планируют создать общегородскую схему закрытых площадок для вождения и автодромов автошкол, соответствующее постановление подписал мэр города Сергей Собянин. Читать далее>>

Комментарий экспертов НП «Гильдия автошкол»:

Эксперты НП «Гильдия автошкол» приветствуют инициативу столичных властей о выделении территорий для учебных площадок и автодромов для обучения кандидатов в водители транспортных средств первоначальным навыкам управления.

НП «Гильдия автошкол» неоднократно поднимало тему нехватки площадей в Москве для организации учебного вождения. Из 340 автошкол в Москве осталось 200. Не секрет, что многие автошколы по этой причине вынуждены пользоваться площадками за пределами МКАД. Согласно новым программам обучения, размер площадки должен быть не менее 0,24 га. Найти такую площадь самостоятельно в г. Москве автошколам было не под силу.

Постановление Правительства Москвы от 27‑10‑2015 № 702 «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 15‑02‑2011 № 32 и от 13‑11‑2012 № 636»

 

avtocomВ столице в авариях с автобусами стало погибать в полтора раза больше людей

По статистике за 9 месяцев 2015 года количество ДТП с участием пассажирского транспорта в России выросло на 9 %. Число погибших в этих авариях при этом возросло на 37,7 % (!!!) по сравнению с тем же периодом прошлого года.

3 ноября 2015 года под Тулой произошло очередное смертельное ДТП. Перевернулся рейсовый автобус «Москва – Ереван», в котором находилось более 60 человек. По последним данным в ДТП пострадали 46 человек, 9 из них погибли.

В целях предотвращения подобных происшествий эксперты НП «Гильдия автошкол» подготовили разбор данного резонансного ДТП. Ознакомиться с анализом можно здесь: https://avto.com/course/1598

Комментарий Председателя правления Приморской ассоциации автошкол Николаева Александра:

Приходится констатировать, что коренного улучшения состояния БДД на наших дорогах нашего Приморского края и в целом России не происходит. Основная причина, с моей точки зрения, не желание разобраться в истинных причинах этой ситуации.

По данным ГИБДД с января по сентябрь текущего года на дорогах страны погибло 13779 человек. Из них водители со стажем до 2-х лет стали виновниками 1436 жертв ДТП (примерно в 10% случаях). Остальные 12206 человек (90% от общего числа погибших) погибли по вине водителей со стажем более 2-х лет. Что еще более важно, «рекордсмены», в этом черном списке «профессионалы» со стажем более 15 лет – 6065 (50%) убитых. Это только статистика… Читать далее >>

Комментарий ведущего эксперта НП «Гильдия автошкол» Владимира Вараксина:

К сожалению, актуальность проблемы нелегальных автобусных перевозок по-прежнему остаётся высокой, а ощутимых успехов в её решении, несмотря на неоднократные заверения контролирующих органов, не наблюдается. Нелегальные автоперевозчики, ставящие основной задачей получение прибыли любой ценой, порой выпускают на линию неисправный подвижной состав, давно выработавший нормативные сроки эксплуатации, имеются случаи, когда переоборудуют автобусы для перевозки как можно большего количества пассажиров путём самовольного внесения изменений в его конструкцию, нередко не соблюдают режим труда и отдыха водителей. А контролирующие органы… Читать далее >>

 

autotribuna

Почему автоинструкторы и автоспортсмены не смогли бы сдать на права по новому административному регламенту?

Каждые три минуты в России происходит ДТП и каждые 20 минут в дорожной аварии гибнет один человек. О чём нам говорят эти цифры?

О том, что на дорогах полно водителей-неумех или о том, что качество подготовки в отечественных автошколах не на высоте? А может быть проблема аварийности – следствие того, что в Российской Федерации отсутствует единая система автообразования, нет консолидации министерств и ведомств в решении существующих проблем в сфере безопасности дорожного движения, в закрытости министерств и ведомств от общественности?

http://autotribuna.ru/index.php?article=967

 

mskagencyГосдума может установить штраф для автомобилистов в 10 тыс. руб. за неиспользование поворотников

В Госдуме разрабатывают законопроект, предусматривающий штраф в размере 10 тыс. руб. за неиспользование поворотников и выполнение маневра из несоответствующего ряда.

Депутат Госудумы от «Справедливой России», первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак считает, что такие действия являются элементами агрессивной езды.

http://www.mskagency.ru/materials/2502965

 Комментарий автоэксперта, руководителя Академии водительского мастерства Александра Каминского:

Штраф 10 000 рублей за неиспользование поворотника, на мой взгляд, перебор. Давно известно, что наказание должно быть соразмерно степени тяжести преступления или, как в данном случае, нарушения. Но, к сожалению, еще с автошкольной скамьи у нас с этим неразбериха. Еще на экзамене в ГАИ нарушение дистанции, например, оценивается как мелкое нарушение. А это один из ключевых моментов в безопасности! Аналогично, если ученик за рулем не пристегнут, в методике приема экзамена это оценивается как среднее нарушение. И мне это очень странно: ремень безопасности ведь эффективен на 60-70%, а при скорости 60 км/час 8 человек из 10, пристегнутые ремнями, вообще не получают травм. Зато такая мелочь, как выезд за стоп-линию – нарушение почему-то грубое. Не удивлен, что такие несоответствия могут появиться и в КоАП.

На самом деле, включение указателя поворота  Читать далее>>>

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Повышение штрафов за те или иные правонарушения происходит так же хаотично, как точечная застройка в Москве — без обоснований и какого бы то ни было анализа существующей ситуации. Гигантские штрафы, превышающие половину минимального размера оплаты труда, даже в «обеспеченной» Москве (с 1 июня столичный МРОТ составляет 16 500 руб.) не могут вызвать ничего, кроме как недовольства автовладельцев. Практический смысл от таких «драконовских» мер для повышения безопасности дорожного движения равен нулю, а перспектива лишиться прав за не оплаченный вовремя штраф в 10 тысяч рублей за невключённый «поворотник» или иное малозначительное нарушение ПДД будет реальной. Конечно, чиновников и законодателей понять можно: выстраивать единую систему автообразования в России, создавать условия для подготовки безопасных водителей, тщательно продумывать законодательные нормы и критерии опасного вождения намного сложнее, чем бездумно повышать штрафы и ужесточать наказания после «резонансных» ДТП. Читать далее >>

 

autogild15 ноября — Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных аварий. Инфографика по ДТП от НП «Гильдия автошкол»

Задача Всемирного Дня памяти жертв ДТП — привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту, что в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире ежедневно погибает более 3 тысяч человек, и около 100 тысяч получают серьезные травмы, большая часть которых — молодежь. Цель этого дня — почтить память жертв ДТП и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз напомнить правительствам государств и ответственным организациям о необходимости обеспечить безопасность дорожного движения для всех граждан.

http://www.calend.ru/holidays/0/0/1639/

Эксперты НП «Гильдия автошкол» подготовили инфографику по аварийности и рекомендуют ее использовать в учебном процессе в автошколах, также она может представлять интерес для СМИ и ГИБДД.

Инфографика по аварийности от НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ»

 

mskagencyДепутат Госдумы подготовил законопроект об изъятии мотоциклов, ездящих без глушителя

В Госдуму планируется повторно внести законопроект о немедленном изъятии транспортных средств у мотоциклистов, которые ездят без глушителя. Об этом, а также о штрафных санкциях за отказ пропустить машину «скорой помощи» и о планах по снижению стоимости проезда фур по федеральным трассам рассказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

http://www.mskagency.ru/materials/2503589

Комментарий координатора сообщества Motocitizen Павла Соскова:

Очень полезная и нужная инициатива. Если мотоцикл едет без глушителя, значит глушитель где-то оторвался и потерялся и мотоциклист может обжечь ноги выхлопными газами, которые идут прямо из цилиндров, и получить травму.

 

izvestiaМинобрнауки России рекомендовало автошколам учить экономить бензин

Министерство образования и науки Российской Федерации направило в автошколы рекомендации по разработке методики и технического средства «контроля эффективности, безопасности и экологичности вождения», в которых рекомендует обучать слушателей курсов экономить бензин.

http://izvestia.ru/news/593992#ixzz3ppfxctpA

Комментарий ведущего юриста автообразования Владимира Виноградова:

Если посмотреть кипу рекомендательных писем, направленных якобы в помощь автошколам, то можно найти массу повторов, очевидностей, нелепиц и противоречий. Это очередное письмо является типичным «щеконадувательством» со сквозящей в нем манией сознания собственной многозначительности. Так же, как и письмо, информирующее, как надо вести себя при оформлении ДТП.

При этом стоит отметить, что за последние годы из недр Минобрнауки не вышло ни одного практического материала, посвященного современной методике обучения практическому вождению автомобиля. Выводы очевидны.

 

izvestiaБеспилотные автомобили научат решать этические проблемы.

При программировании беспилотных авто ученые решают непростую дилемму: программировать машину на спасение водителя или пешеходов. http://izvestia.ru/news/594288

 

kommersantРоссийские дороги стали безопаснее

Количество погибших в ДТП россиян снижается, несмотря на серьезный рост числа автомобилей в стране. Об этом сообщили представители Росавтодора, ГИБДД и ГКУ «Центр организации дорожного движения» Правительства Москвы в рамках конференции, прошедшей в посольстве Швеции в Москве. http://www.kommersant.ru/doc/2842571

 

izvestiaМинобрауки России разрабатывает программу обучения детей безопасной езде на велосипеде по городу

Министерство образования и науки Российской Федерации планирует до конца этого года подготовить учебные программы для образовательных учреждений по обучению школьников, а также их родителей основам безопасной езды по городу на велосипеде. Будет разработана специальная концепция обучения с учетом возрастных особенностей детей, разбитая на три модуля, общей продолжительностью 24 часа.

http://izvestia.ru/news/593620#ixzz3q1YpCrQz

 

rossiyskaya gazetaАвтомобилистов призовут к порядку с помощью чипов

Первые автобусы, оснащенные специальными устройствами, измеряющими среднюю скорость и фиксирующими соблюдение водителями общественного транспорта ПДД, выехали на улицы Татарстана.

http://www.rg.ru/2015/11/03/chip.html

 

gazetaСуды подсчитали водителей-уголовников

В первом полугодии были осуждены около 6 тысяч водителей. Более 5800 человек были осуждены в России за тяжкие аварии в первом полугодии. Российские суды по-прежнему выносят достаточно мягкие приговоры, в том числе и пьяным водителям, устроившим смертельные аварии. А благодаря масштабной амнистии в честь 70-летия Победы несколько тысяч человек и вовсе ушли от ответственности за тяжкие ДТП, так как их дела были закрыты еще до приговора.

http://www.gazeta.ru/auto/2015/11/02_a_7867595.shtml

Комментарий руководителя правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергея Волгина:

На мой взгляд, несмотря на снижение, статистика приговоренных за тяжкие ДТП все равно остается удручающей. Без малого шесть тысяч человек оказались за решеткой. Уголовные дела, связанные с ДТП, наверное, один из самых тяжелых, с морально-этической точки зрения. С одной стороны — произошла трагедия, и виновный безусловно должен быть наказан. С другой — водитель совершил это преступление вовсе не потому, что он хотел кому-то навредить. Даже пусть он каким угодно пьяным сел за руль, он все равно не преследовал цель кого-то убить или покалечить. Потому что если будет доказано, что водитель имел цель именно причинение вреда, то отвечать он будет совсем по другой статье. И по некоторым таким статьям оказаться за решеткой не то, что на 7-9 лет, а и пожизненно. На юридическом языке, преступления, предусмотренные статьей 264 УК РФ называется преступлением, совершенным по неосторожности. И именно поэтому закон при определенных условиях допускает в этом случае условные сроки и даже закрытие дела, например, в связи с примирением с потерпевшим (в том числе наследниками погибшего в ДТП). Принимая решение, суд должен исходить не только из принципов законности, но и принципов справедливости и соразмерности наказания. И вот тут, к сожалению, и возникают одни из самых больших проблем. Читать далее >>

 

qutoМиллионы вдребезги: 10 самых дорогих аварий

Недавняя авария на Крымском мосту в Москве показала, что чем дороже разбитая машина, тем дольше и громче обсуждается инцидент. Ferrari FF виновника ДТП стоила аж 13 миллионов рублей, но бывало и круче. Гораздо круче!

http://quto.ru/journal/curious/64479/

Комментарий ведущего эксперта НП «Гильдия автошкол» Владимира Вараксина:

Управление скоростным спортивным автомобилем требует от водителя высокой квалификации, умения управлять транспортным средством на предельных скоростях. Неудивительно, что в некоторых странах для обладания суперкаром мало выложить за него солидную сумму – необходимо пройти обучение в специальной автошколе, где учат управлять такими автомобилями. Причём нередки случаи, когда желающие приобрести суперкар, в частности «Ламборгини», после прохождения обучения в такой автошколе отказываются от своего желания. К сожалению, в нашей стране для управления такими автомобилями не требуется специальной подготовки, что в сложной ситуации может привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.

 

bezdtpМосковская область снизила аварийность на 14,6 %.

Эксперты сказали, что нужно сделать, чтобы число ДТП снижалось дальше. Заседание Совета при Губернаторе Московской области по развитию гражданского общества и правам человека состоялось в Дома Правительства МО 30 октября.

http://bezdtp.ru/events/read/1027/

 

Обзор Средств Массовой Информации за период с 15 октября по 12 ноября 2015 года

Автошколам Карелии – браво!

Наши коллеги из Карельской ассоциации провели в Петрозаводске грандиозные мероприятия в поддержку инициатив региональных конференций о выстраивании единой системы автообразования и, в частности, повышении квалификации водителей в поставтошкольный период. Карельская ассоциация и автошкола «Престиж» разработали специальную программу и провели для водителей одной из крупных федеральных энергетических компаний занятия по безопасному и защитному вождению с применением самых современных интерактивных методик.  Специально для участников новой программы из Москвы были приглашены ведущие отечественные специалисты по проблемам безопасного вождения.  Наиболее распространённые причины ДТП, ошибки участников дорожного движения, восприятие опасности на дороге, влияние водительского опыта на оценку ситуации, инновационные алгоритмы выбора безопасной дистанции, торможения и маневрирования – вот далеко не полный список вопросов, которые были предложены слушателям программы для анализа.

Еще одним важным мероприятием стала организация первых в Петрозаводске широкомасштабных соревнований по профессиональному мастерству водительского состава ПАО «ФСК ЕЭС» — МЭС Северо-Запада на знание правил охраны труда, ПДД и оказание первой доврачебной помощи. Самым зрелищным был третий этап соревнований – фигурное вождение, где водители под пристальным оком экспертного жюри смогли продемонстрировать свой уровень водительского мастерства.

Давайте не будем говорить выпускникам автошкол «Прощай!», а будем вместе выстраивать двухуровневую систему образования водителей.

 

Пресс-служба