16/09/15   Обзоры СМИ

Обзор Средств Массовой Информации за период с 21 августа по 17 сентября 2015 года


В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и учитывая пожелания автошкол многих регионов РФ, предлагаем Вам ознакомиться с очередным дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам автообразования, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

11
Уважаемые коллеги!

Независимо от времени года мы продолжаем подбирать для Вас самые актуальные новости по вопросам, связанным с подготовкой водителей и безопасностью дорожного движения в нашей стране. Конец лета стал для экспертов НП «Гильдия автошкол» временем напряжённым и в то же время чрезвычайно интересным. Мы приняли участие в праздновании Дня города Москвы 5 сентября 2015 г., на котором организовали площадки «Москва – безопасный город» в поддержку развития дорожной культуры и безопасного управления автомобилями, мотоциклами и велосипедами на столичных улицах. Также выступили с инициативой, обратившись в Общественную палату РФ и в Госдуму с просьбой разделить процесс обучения водителей на подготовку водителей-любителей и профессиональных водителей. Надеемся, Вам будет интересно познакомиться с нашим очередным дайджестом и высказать свои предложения по актуальным вопросам.

Основные темы дайджеста:

  1. Автошколы борются за разделение подготовки водителей на водителей-любителей и профессиональных водителей. Профессиональное сообщество поддержало инициативу НП «Гильдия автошкол».
  2. Законопроект об опасном вождении с комментариями депутатов Госдумы.
  3. Российские мотоциклисты за «Мото-справледливость»! В Москве состоялась учредительная конференция общероссийской общественной организации «Объединение мотоциклистов России Мото-справедливость».
  4. Нужны ли в автошколах антиалкогольные уроки? Мнение экспертов.

и другие важные новости.

Предлагаем Вам ознакомиться с этими и другими не менее важными новостями из жизни автосообщества и приглашаем всех желающих высказать свое мнение о новых законодательных инициативах и внести предложения по улучшению качества подготовки водителей транспортных средств и организации безопасного пространства на дорогах России.

Ваш Сергей Лобарев,
Председатель правления НП «Гильдия автошкол»

autogildВодительские права предлагают разделить на профессиональные и любительские

Водительские права могут разделить на профессиональные и любительские. С такой инициативой к властям обратилось НП «Гильдия автошкол», рассказал M24.ru председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. По его словам, обучение вождению должно состоять из базового курса для автолюбителей и продвинутого – для будущих профессиональных водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений Ярослав Нилов рассказал, что инициатива автошкол будет рассмотрена в парламенте.

http://www.autogild.ru/новости/7861

http://www.m24.ru/articles/83892

http://www.mk.ru/social/2015/09/07/voditeley-podelyat-na-shoferov-i-lyubiteley-tak-uzhe-bylo-v-70e.html

Комментарий автоэксперта, руководителя Академии водительского мастерства Александра Каминского:

Лично я полностью поддерживаю эту инициативу и считаю, что все категории «прав» ниже «С» должны иметь любительскую версию. Иначе получается абсурд: зачем молодой маме, которая на новеньком «Инфинити» утром привезла ребенка в детский сад, а вечером забрала домой – зачем ей знать, что такое уравнение тягового баланса, устройство дифференциала, ответственность юридического лица за нарушение правил перевозки грузов и правила работы с кассовым аппаратом? Соответственно, и программа обучения должна состоять из нескольких блоков: нужный для всех базовый блок – о том, как безопасно управлять транспортным средством, и профессиональные блоки – о том, как работать на предприятии водителем с соответствующей спецификой – перевозка грузов, работа в автобусном парке, в такси и так далее. Как говорится, если хочешь играть на флейте – учись играть на флейте. Надеюсь, что здравый смысл возьмет верх, и в законодательство будут внесены соответствующие поправки.

Комментарий координатора Российского общественного движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова:

У разделения водительских прав на любительскую категорию и профессиональную есть несколько преимуществ:

  1. Сразу становится возможным обучать любителей и профессионалов по разным учебным программам, что действительно важно. То, что нужно профессионалу, не обязательно нужно любителю и наоборот.
  2. Становится возможным устанавливать различные наказания для профессионалов и любителей. Если для любителя лишение прав на 6 месяцев это всего лишь повод чаще пользоваться такси, то для профессионала это означает потерю работы и голодную смерть. Именно поэтому профессионалы охотно дают взятки, чтобы их не лишили прав за незначительные правонарушения.
  3. Для профессионалов можно вводить балльную систему, которая в качестве основного наказания подразумевает лишение профессиональных прав и перевод водителя в любители, если он часто и грубо нарушает ПДД.

В общем, подобная инициатива правильная и в случае ее корректной реализации может принести много пользы водителям на наших дорогах.

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Несмотря на то, что за год, прошедший после вступления в силу новых программ обучения водителей, автошколы смогли вложить сотни тысяч рублей в переоборудование площадок, оснащение классов и стали организациями, предоставляющими образовательные услуги по профессиональной подготовке водителей, самый важный вопрос разделения обучения водителей-любителей и профессиональных водителей, существенно влияющий на повышение качества подготовки, до сих пор не решён.

Избыточные требования к подготовке водителей-любителей, составляющих подавляющее большинство обучающихся в автошколах, вынудили образовательные организации на треть увеличить стоимость обучения, что привело к тому, что граждане, не планирующие работать водителями по найму, начали искать лёгкие и не всегда законные пути получения водительского удостоверения.

Преподавателям автошкол и экспертам непонятно, зачем заставлять автолюбителей изучать нормативно-правовые акты и разделы, знание которых необходимо лишь при получении профессии водитель, такие как:

  1. Движение в организованной транспортной колонне.
  2. Права и обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включённым проблесковым маячком синего цвета (маячками синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом.
  3. Случаи, требующие согласования условий движения через железнодорожный переезд с начальником дистанции пути железной дороги.

Читать далее


autogildЗа лихачество на дороге накажут штрафом

Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект об опасном вождении. За «умышленное создание опасности для движения и создание условий для причинения вреда участникам движения» водителей предлагают штрафовать на сумму от 2,5 до 5 тысяч рублей. Законотворцы планируют дополнить ч. 1 статьи 12.15 КоАП РФ и внести изменения в Правила дорожного движения.

http://www.autogild.ru/новости/7827

Комментарий депутата Госдумы ФС РФ от фракции ЛДПР, председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослава Нилова:

«Первый законопроект о введении ответственности за агрессивное или опасное вождение был внесен в 2009 году фракцией ЛДПР. К сожалению, тогда парламентское большинство его отклонило. Этот законопроект мы подготовили, исходя из того, что такие нормы успешно действуют в развитых странах – в США, в странах Западной Европы. Причем в США за такое безрассудное поведение на дороге можно получить реальный тюремный срок, потому что эти действия — криминальные, они ставят под угрозу жизнь и безопасность других участников дорожного движения.

Читать далее

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

«Вопрос об опасном вождении транспортного средства, то есть умышленном создании помех для других участников дорожного движения, снова поднятый в Госдуме, мы считаем актуальным. Если закон будет принят, данные агрессивные действия водителя на дороге будут являться нарушением не только пунктов 1.5, 8.1 и 9.10 Правил дорожного движения РФ, но и статьи КоАП РФ. Уверены, что появление, пусть и с задержкой, такого наказания, станет воспитательной мерой для хамоватых водителей и положительно скажется на создании безопасного пространства на дорогах России».

 

auto_mailНужны ли в автошколах антиалкогольные уроки? Мнение экспертов НП «Гильдия автошкол»

В автошколах в обучение водителей могут включить новый полуторачасовой курс «Автотрезвость». Специальные очки, имитирующие состояние алкогольного опьянения, помогут будущим водителям понять, как замедляется реакция в нетрезвом состоянии. В Смоленской области уже прошла презентация такого «учебного модуля».

https://auto.mail.ru/article/56847-v_avtoshkolah_hotyat_uchit_trezvosti/

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

«Профессиональное сообщество в сфере автообразования довольно скептически относится к идее включения антиалкогольных уроков в учебную программу автошкол. Проблема пьянства за рулем действительно актуальна сегодня, но целесообразно ли автошколам заниматься воспитанием уже сформированных личностей? В автошколах мы говорим о Правилах дорожного движения, как ими руководствоваться, как безопасно управлять автомобилем. Стоит ли перегружать и так уже на треть увеличенные программы обучения водителей? Сейчас их объем составляет 130 часов, притом, что в Европе – всего 30. Тем более вопросы влияния алкоголя на поведение водителя уже включены в существующую программу.

Эксперты НП «Гильдия автошкол» считают, что заниматься воспитательными вопросами нужно в доавтошкольный период – с 14 лет, когда человек ещё формируется как личность и уже может выезжать на дорогу на велосипеде. Возможно, стоит ввести «антиалкогольные» уроки в школьную программу старших классов».

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол», члена Союза журналистов России, автогонщика, мастера спорта и Чемпиона СССР по автогонкам Михаила Горбачева:

Считаю обязательным включить в обязательную программу антиалкогольный урок! Вопрос в том, кто и что на этом уроке будет говорить? Я бы говорил следующее: во многих странах алкоголиками считают тех, у кого под воздействием алкоголя меняется образ жизни. Таким образом, если водитель ездит за рулём пьяным и у него забрали права за вождение в нетрезвом виде, то это, естественно, меняет его образ жизни.  Таким образом, следуя этой логике, он – алкоголик. И за руль ему можно будет только тогда, когда он докажет, а врачи подтвердят, что он излечился от недуга. 

autogildАвтопедагоги бьют тревогу! В эфире телеканалов Life News и «Общественного телевидения России» эксперты НП «Гильдия автошкол» заявили о необходимости разделить водителей на любителей и профессионалов (ВИДЕО)

Резонансные аварии с участием общественного транспорта и большегрузных автомобилей показали наличие серьёзных недостатков в системе профессиональной автоподготовки. Только дифференцированное обучение водителей-любителей и профессионалов, усовершенствование программ обучения для желающих работать водителями по найму или в качестве индивидуального предпринимателя поможет сократить число жертв дорожно-транспортных происшествий, считают автопедагоги. Профессиональные сообщества в области автообразования и учебные организации, занимающиеся обучением водителей транспортных средств, подготовили обращение в Госдуму ФС РФ.

http://www.autogild.ru/новости/7907

http://www.autogild.ru/новости/7920

 

m24Автошколы ищут другую столицу. Мнение экспертов НП «Гильдия автошкол» о возможном запрете учебной езды в «часы пик»

В Мосгордуме депутаты обсудили общественную инициативу, предусматривающую запрет учебной езды по улицам городов в утренние и вечерние «часы пик».

http://duma.mos.ru/ru/0/news/novosti/dlya-uchaschihsya-avtoshkol-predlagaetsya-vvesti-ogranicheniya-na-ezdu-v-gorodskom-potoke-v-chasyi-pik

http://www.m24.ru/articles/84696

Комментарий исполнительного директора НПО «Ассоциация автомобильных школ» Елены Зайцевой:

Комментарий исполнительного директора НПО «Ассоциация автомобильных школ» Елены Зайцевой:
Статистика ДТП с участием учебных автомобилей ничтожно мала. Как и число таких машин, курсирующих по улицам. Поэтому  ограничение  учебного вождения в  городских условиях в часы пик негативно скажется на  качестве навыков, приобретенных молодым водителем в процессе обучения и его адаптации в реальных дорожных условиях. И навряд ли повлияет на снижение заторов на дорогах. Наоборот, если новички не привыкнут к движению в пробках, на загруженных улицах, из-за своей неопытности они сами будут их причиной.  Единственное эффективное ограничения для водителей данной категории — введение практики выдачи так называемых «временных прав». Именно так во всем мире борются за снижение аварийности с участием начинающих водителей. А чем меньше ДТП — тем свободнее дороги. 

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Эксперты считают, что данная инициатива не принесет пользы, особенно в Москве, где после реформ из 347 автошкол осталось всего 185 образовательных организаций, в которых ежедневно задействовано более 1000 автомобилей, половина которых в это время обычно катается на учебных площадках.

Ежедневно на улицы столицы выезжает около 5 млн автомобилей, и всего 500–600 учебных машин – неприметная капля в море транспортного потока, которая не в силах повлиять на увеличение заторов в столице. Напомню, что в учебной машине с учеником всегда находится инструктор, который в случае возникновения внештатной ситуации готов к ее немедленному разрешению. Мы считаем, что для решения транспортных проблем в городе есть множество более эффективных мер по организации дорожного движения, чем запрет на вождение учебных автомобилей в часы «пик».

Читать далее

 

vinogradovВ помощь директорам автошкол — бестселлер ведущего специалиста в сфере автообразования юриста Владимира Виноградова «Директору автошколы. Доступно и просто о законах»

Справочник создан на основе юридической и судебной практики. Собранные в книге нормативные документы позволят руководителям автошкол: адаптироваться к существующим требованиям контролирующих органов, развивать направление хозрасчетной деятельности, повышать качество подготовки водителей ТС.

Справочник Владимира Виноградова уже получил сотни положительных отзывов на различных интернет- ресурсах. Книга рекомендуется к прочтению ведущими экспертами автообразования для повышения знаний специалистов профессиональных сообществ, представителей общественных организаций, директоров автошкол.

В справочнике цитируются основные положения действующих нормативных документов с подробными комментариями к их практическому применению. Кроме того, справочник содержит информацию о том, как следует действовать в той или иной ситуации, опираясь на действующее законодательство.

Если Вас заинтересовало приобретение пособия, пришлите заявку на электронную почту: misterhelp2015@mail.ru.

motocitizenРоссийские мотоциклисты за «Мото-Справедливость»!

В Москве состоялась учредительная конференция общероссийской общественной организации «Объединение мотоциклистов России Мото-Справедливость». Усовершенствование мотоциклетного законодательства, внедрение четких программ подготовки водителей, введение изучения ПДД в школах – вот за что будет бороться организация «Мото-Справедливость» и ее учредители.

http://motocitizen.info/articles/cont/news/motonews/uchreditelnaja-konferencija-obsherossiiskoi-obsh-r1935

Комментарий мотоциклиста и джипера со стажем Александра Леонидовича Романовича:

Идея создания подобного объединения давно висела в воздухе. На мой взгляд, культура двухколёсного транспорта в России имеет противоречивый имидж и нуждается в развитии. К сожалению, езда на мотоцикле у большинства населения ассоциируется с чем-то агрессивным и опасным. Более того, чрезвычайно не развиты программы подготовки водителей для отдельных категорий двухколёсного транспорта, а регламент их вождения и вовсе отсутствует. Естественно, что данные явления приводят к большему количеству аварий на дорогах.

Читать далее

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

«Необходимость консолидации мотособщества назрела давно. Мы, работники автошкол, видим, как в последние годы ширится интерес людей к мототранспорту, все больше появляется желающих сменить четыре колеса на лёгкую и быструю мототехнику. В 2014 году автошколы подготовили 69 тысяч водителей категории «А», ввиду необходимости получать водительские удостоверения категории «М» растет поток будущих водителей и на этом автошкольном курсе. Педагоги автошкол готовы приступить к взаимодействию с новой организацией «Мото-Справедливость» для того, чтобы совместными усилиями добиваться эффективных результатов по снижению аварийности на наших дорогах и повышению культуры общения между автомобилистами и мотоциклистами. В этом мы видим свою основную задачу и надеемся, что теперь в лице консолидированной общественной организации мотопрофессионалов у нас появится надёжная поддержка».

Читать полностью

 

rgВодителей-инвалидов обяжут иметь при себе медицинские документы

Вступившие в действие изменения в ПДД обязывают водителей-инвалидов возить с собой заключения медкомиссии. Так Госавтоинспекция намерена бороться с нечестными водителями, вешающими опознавательный знак «Инвалид».

http://www.rg.ru/2015/08/21/pdd-site-anons.html

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол» Сергея Потапова:

Считаю данную инициативу актуальной, так как ужесточение правил парковки, особенно в центре столицы, все чаще заставляет водителей искать альтернативные, а порой и незаконные способы припарковать свой автомобиль. Например, установив на нём опознавательный знак «Инвалид». Автоэксперты НП «Гильдия автошкол» неоднократно получали звонки на «Горячую линию помощи начинающим водителям» о подобных злоупотреблениях. Надеемся, что предложенная мера будет эффективной и облегчит людям с ограниченными возможностями здоровья поиск мест для парковки в городах. Авторам данной инициативы, возможно, следует продумать более тактичный подход к процессу установления правомерности использования гражданами опознавательных знаков «Инвалид», например, создать специальную базу данных автомобилей инвалидов и идентифицировать их по номерным знакам.

Читать полностью

 

За рулемДепутаты предлагают запретить использование мотоциклов зимой

Мотоциклисты нечасто выезжают на зимние дороги, но депутаты Госдумы подумывают о том, чтобы вообще запретить им ездить в холодное время года. С такой инициативой выступил первый зампред Комитета по транспорту Госдумы Михаил Брячак.

http://www.zr.ru/content/news/808245-deputaty-predlagayut-zapretit-ispolzovanie-motociklov-zimoj/

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол», руководителя Московского городского автомотоклуба Анатолия Твердошинского:

Подобные законы могут быть эффективными на региональном уровне по той причине, что погоду диктует не календарь, а климатические условия, и в каждом регионе они свои, и только местное законодательство сможет принять соответствующее реальности решение, но делать это надо на основе статистики.

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол», руководителя программы MOTOCITIZEN Павла Соскова:

Данный закон не совсем соответствует реальной ситуации и бесперспективен, так как для передвижения в зимний период существует специализированный мототранспорт – с коляской, со специальной резиной, которая может эксплуатироваться зимой без ущерба безопасности дорожному движению.

 

kommersantЗаменят ли государственные автошколы частные? Автоэксперты предложили изменить систему обучения водителей.

На мультимедийном круглом столе «Совершенствование системы образования для начинающих водителей как мера повышения безопасности на дорогах» представители ГИБДД, Минобрнауки России и автошколы обсудили ситуацию с образованием водителей. Автоэксперты предложили реформировать систему образования водителей. По их мнению, необходимо, прежде всего, ориентироваться на обучение граждан в реальных дорожных условиях — на городских улицах и скоростных магистралях.

Также впервые было выдвинуто предложение сделать обучение водителей не частным, а государственным, поскольку желание автошкол зарабатывать деньги мешает качественной подготовке. Не все эксперты в сфере автообразования согласились с таким предложением.

http://www.kommersant.ru/doc/2809610

Комментарий руководителя правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергея Волгина:

Довольно спорное предложение. Отдавать все в руки государства, на мой взгляд, — это шаг назад. Во-первых, это очень большие затраты. Во-вторых, скорее всего, это приведет к тому, что в автошколы люди будут записываться за год и ждать своей очереди. Я считаю, что со стороны государства гораздо более эффективным будет ввести уроки по ПДД в школе. Нужно думать о том, как поднять качество обучения водителей, повысить требования к преподавателям, разработать, наконец, профессиональный стандарт мастера обучения вождению.

Комментарий ведущего юриста в сфере автообразования Владимира Виноградова:

На мой взгляд, это очередная имитация усилий по повышению безопасности на дорогах. Обсуждать совершенствование системы подготовки водителей конечно надо, вот только давно пора перестать делать акцент в борьбе с аварийностью именно на этом. Хорошо бы, прежде чем делать озабоченные лица, задаться простым вопросом: а что делают для уменьшения аварийности наиболее успешные в этом отношении страны? Ответ может оказаться столь же познавательным, сколь и неожиданным. Выяснится, что мы опять идем своим, особым путем. Неужели это никогда не закончится?

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Все помнят 10–15 лет монополии ДОСААФовских школ в прошлом. Эти годы были отмечены большими очередями из желающих пройти курс обучения вождению и низким качеством предоставляемых услуг. Сегодня, по результатам проверок, которые недавно проводили общественные организации и представители Общественной палаты РФ, именно 95% частных автошкол качественно и быстро оборудовали свои закрытые площадки, оснастили свои классы современными техническими средствами обучения и регулярно занимаются повышением мастерства своих преподавателей. Именно конкуренция, как и в любом другом бизнесе, желание быть «впереди планеты всей» и привлечь как можно большее клиентов заставляет автошколы стремиться к повышению качества подготовки водителей и созданию комфортных условий для обучения граждан. Мы уверены, монополия в любой сфере — это признак стагнации отрасли, повод для бесконтрольного роста цен на предоставляемые услуги и снижение качества сервиса. На наш взгляд, даже без господдержки автообразовательная отрасль развивается и совершенствуется. О методах повышения качества подготовки водителей, в частности, на Круглом столе, говорил эксперт НП «Гильдия автошкол» Геннадий Громоковский, поднявший крайне актуальный вопрос внесения изменений в существующие программы обучения и нашедший поддержку автоэкспертов и профессионалов. Вот эту проблему и нужно решать в первую очередь, а не вешать на государство в сложный экономический период еще и бремя содержания автошкол.

 

auto_mailГлава ГИБДД: «Велосипедистов нужно воспитывать с детства»

Глава ГУОБДД МВД России Виктор Нилов считает, что будущих велосипедистов необходимо воспитывать с детства, однако одновременно высказался против введения водительских прав для велосипедистов.

https://auto.mail.ru/article/56997-glava_gibdd_velosipedistov_nuzhno_vospityvat_s_detstva/

Комментарий руководителя велодвижения «Русвелос» Петра Дворянкина:

Я согласен с мнением главы ГИБДД Виктора Нилова. Также считаю, что в школах необходимо ввести соответствующие уроки, прививающие культуру управления велотранспортом и разъясняющие Правила дорожного движения велосипедистам. Уверен, это будет способствовать снижению числа аварий с участием велосипедистов. Что касается введения прав на управление велосипедом, то, насколько мне известно, в мировой практике подобного нет.

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Профессионалы автообразования солидарны с ГИБДД. Воспитывать ответственных участников дорожного движения проще с ранних лет, чем перевоспитывать взрослых людей со сложившимися привычками. Именно поэтому НП «Гильдия автошкол» активно работает над созданием методик обучения велосипедистов, а наши эксперты выступают за продолжение реформирования отрасли и создание системы единого автообразования, предполагающей трехступенчатую систему обучения всех участников дорожного движения. На Дне города Москвы 5 сентября 2015 г. автопедагоги протестировали велосипедистов на знание ПДД и пришли к неутешительному выводу: из 2000 участников тестирования правильные ответы смогли дать лишь 300 человек. Такую ситуацию, разумеется, нужно менять, ведь велосипедистов на наших дорогах становится всё больше, а значит, нужно максимально сократить риски аварийности с участием водителей велотранспорта, научив их безопасному и ответственному поведению на дорогах.

autogildСамая интересная площадка на Дне города Москвы в САО привлекла внимание гостей праздника, представителей городской администрации и медийных лиц

Более 2000 москвичей посетили 5 сентября 2015 г. площадку «Москва – безопасный город», организованную НП «Гильдия автошкол» и холдингом «Центральная автошкола Москвы», и прошли тестирование на знание Правил дорожного движения.

По приглашению Мэрии Москвы и Префектуры САО эксперты автообразования провели на празднике ряд мероприятий в поддержку развития культуры безопасного управления авто-, мото- и велотранспортом на улицах столицы.

http://www.autogild.ru/новости/7872

rgС мопеда на мотоцикл – легко! Меняем категорию «М» на «А»

Теперь автошколы получили право не только обучать, но и переобучать водителей с некоторых категорий и подкатегорий на другие.

Новый приказ Минобрнауки России предусматривает переобучение с категории «М» на «А», а также с «М» на «В». То есть те, кто раньше получил права на управление мопедом, могут за довольно короткий срок переобучиться на мотоцикл или легковой автомобиль. Понятно, что такую возможность законодательство должно предусматривать…

http://www.rg.ru/2015/09/14/avtoshkoly.html

Комментарий руководителя программы MOTOCITIZEN, эксперта НП «Гильдия автошкол» Павла Соскова:

Управлять мопедом не сложнее, а то и легче, чем велосипедом. Поэтому для того, чтобы использовать мопед на дорогах общего пользования, водитель должен знать только ПДД, обучать его на площадке нет смысла. Причем госорганы признают это, так как любой человек, у которого есть права другой категории, вне зависимости от возраста, имеет право управлять мопедом, пусть ему, например, за 70 лет и он ни разу в жизни не сидел в седле двухколесного транспортного средства.

Так что введение этой категории в том виде, как это сделано — откровенная профанация и правовой нонсенс, цель которого — очередной «отъем» денег у населения.

 

autoutroВласти Москвы хотят увеличить штраф за езду без глушителя

В Москве в скором времени могут ужесточить наказание за езду на автомобиле без глушителя. С такой инициативой выступил глава Департамента природопользования столицы Антон Кульбачевский, сообщает «M24». Чиновник рассказал, что по данным соцопросов 90 % респондентов высказались за введение повышенных штрафов или ограничений для тех, кто ездит без глушителя. Сейчас штраф за такое нарушение составляет 500 рублей.

http://autoutro.ru/news/2015/08/20/vlasti-moskvy-khotyat-uvelichit-shtraf-za-yezdu-bez-glushitelya/

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол», автомобильного журналиста Владимира Вараксина:

Мне как жителю Воробьёвых гор, на которых «уличные гонщики» устраивают свои «состязания», часто приходится сталкиваться с проблемами шума, особенно в вечернее и ночное время. Кроме этого, удаление глушителя является самовольным внесением изменений в конструкцию транспортного средства и противоречит требованиям п. 6.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Необходимо отметить, что удаление глушителя, вопреки распространённому мнению, не увеличивает мощность двигателя, а лишь приводит к повышению шума, который отрицательно влияет на состояние водителя транспортного средства, не позволяет ему своевременно реагировать на изменение дорожно-транспортной ситуации.

 

 

gibddВ Москве за этот год по вине молодых водителей произошло почти 570 ДТП

За семь месяцев текущего года на территории Москвы водителями со стажем до 3-х лет совершено 568 ДТП (- 26,6 % к аналогичному периоду прошлого года), в которых 50 человек погибли (- 50 % к АППГ) и 706 получили ранения (- 26,1 % к АППГ). При этом 21 дорожно-транспортное происшествие совершено начинающими водителями в состоянии алкогольного опьянения (- 38,2 % к АППГ), в которых погибли 4 (- 55,6 % к АППГ) и ранены 24 человека (- 52,9 % к АППГ).

Таким образом, проблемы аварийности с участием начинающих водителей по-прежнему остаются актуальными для Москвы. Не проходит и дня без дорожно-транспортных происшествий по вине водителей со стажем менее трёх лет, только за последние дни в городе Москве произошло несколько серьёзных ДТП…

 

http://www.gibdd.ru/r/77/news/1822955/

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

По данным ГИБДД, за первое полугодие 2015 г. в столице произошло 5601 ДТП, при этом за семь месяцев только 568 водителей-новичков стали участниками аварий, что составляет всего лишь 10 % (!) от общего числа ДТП в столице.

В последнее время стало модно ругать автошколы. К сожалению, у нас выводы нередко делаются на эмоциях, после «громких» аварий и без какого бы то ни было анализа ситуации. С аналитикой у нас вообще странная ситуация — её просто нет, а статистика нередко замалчивается. За рубежом дорожные законы принимают на основании статистики ДТП со смертельным исходом, анализа данных и вопросы задают не тем, кто обучает, а тем, кто принимает экзамены и выпускает на дороги «полуфабрикаты».

Обвинять автошколы в том, что они не смогли перевоспитать 21 ученика, севшего за руль автомобиля в нетрезвом состоянии и скрывшегося с места аварии, некорректно. По закону, обучаться вождению на категорию «В» могут только лица, достигшие 18 лет, когда характер человека уже сформирован, и перевоспитать таких людей практически невозможно.

fcp-pbddКак победить ДТП. Новый план.

Российское правительство опубликовало план мероприятий, направленных на снижение смертности в ДТП

Ему предшествовали несколько страшных аварий, совещание Владимира Путина с правительством на тему безопасности и выступление первого вице-премьера Игоря Шувалова. Отдельные части плана предусматривают реализацию уже в 2015 году, другие — до конца 2016 года.

http://www.fcp-pbdd.ru/press_center/news/overall/41730/

 

rgНа двух колесах – к аварии

Несмотря на рост количества мототранспорта, число происшествий с его участием уменьшилось.

За семь месяцев 2015 г. на территории Москвы зарегистрировано 656 аварий с участием водителей, управляющих мототранспортом. В результате 54 человека погибли и 691 получил ранения различной степени тяжести. То есть каждое 11-е происшествие в городе происходит с участием водителей мототранспорта.

Анализ аварийности показывает, что за январь – июль текущего года с участием водителей мотоциклов произошло 540 аварий, в которых погибли 47 человек и 566 получили ранения. В сравнении с аналогичным периодом 2014 года основные показатели, характеризующие состояние травматизма на дорогах города с участием данного вида транспорта, снизились. Число происшествий уменьшилось на 20 %, погибших – на 27,7 % и раненых – на 19,8 %.

http://www.rg.ru/2015/08/21/moto.html

 

autoutroШтраф за непредоставление преимущества «скорой помощи» хотят повысить до конца 2015 года

В России штраф за непропуск машины «скорой помощи» может вырасти до 3 тыс. руб., сообщает «М24». С такой инициативой выступил член комитета Госдумы по охране здоровья Александр Кравец. По его словам, депутаты рассмотрят это предложение уже во время осенней сессии. Сейчас водителю, не уступившему дорогу карете «скорой помощи», грозит штраф в размере 500 рублей или лишение прав на 3 месяца.

http://autoutro.ru/news/2015/08/25/shtraf-za-nepropusk-skoroj-pomoshhi-khotyat-povysit-do-konca-2015-goda/

Комментарий председателя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексея Нестеренко:

Безусловно такой закон должен быть принят. Ужесточить наказание за непредоставление преимущества автомобилю «скорой помощи» конечно нужно, и, думаю, что одного штрафа недостаточно: водитель, который намеренно препятствует проезду спецавтомобиля, должен быть наказан кроме штрафа ещё и лишением водительского удостоверения. Если такой водитель не осознаёт, что его действия могут повлечь серьёзный вред и даже смерть человека, то на дороге ему не место. Но следует также усилить контроль за применением специальных сигналов водителями «скорой помощи».

Пресс-служба