20/08/15   Обзоры СМИ

Обзор Средств Массовой Информации за период с 29 июля по 20 августа 2015 года


В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и учитывая пожелания автошкол многих регионов РФ, предлагаем Вам ознакомиться с очередным дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам автообразования, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

11
Уважаемые коллеги!

Активная жизнь профессионального автосообщества не оставляет нас без новостей буквально каждый день. Как обычно, в очередном выпуске нашего дайджеста мы собрали для Вас информацию о самых значительных и интересных событиях в сфере автообразования.

Главные темы дайджеста:

  1. Кризис отбил у россиян охоту садиться за руль. За первую половину 2015 года количество жителей Москвы, впервые получивших водительские права, сократилось на 13 %.
  2. Начинающим водителям предложили «попридержать лошадей».
  3. Каршеринг наступает.
  4. НП «Гильдия автошкол» приняла участие в Спартакиаде Московского отделения «Единой России»

и другие интересные новости.

Надеемся, что дайджест будет интересным и полезным для Вас!

Ваш Сергей Лобарев,
Председатель правления НП «Гильдия автошкол»

 

regnov

primorieПриморские автошколы объединились, чтобы выжить

За год, прошедший с момента введения в действие новых примерных программ подготовки водителей, партнер НП «Гильдия автошкол», Приморская ассоциация автошкол на треть увеличила количество своих членов. Руководители образовательных учреждений, занимающихся подготовкой водителей, а их в Приморском крае насчитывается всего 76, всё больше понимают, что необходимо консолидироваться и объединиться для решения общих проблем. В случае необходимости коллеги обмениваются друг с другом учебными пособиями, наработками преподавателей, совместно на семинарах повышают квалификацию педагогического состава.

17 августа Приморская ассоциация автошкол провела совещание с представителями ГИБДД по итогам работы за год, где обсуждались актуальные проблемы автообразования в регионе. Беспокойство членов ассоциации вызвали требования ГИБДД к автошколам по формуле расчета количества необходимых автошколе транспортных средств, согласно которой независимо от количества учеников имеющийся автопарк необходимо дополнить резервным транспортным средством.

Эта, казалось бы, формальная норма не дает возможности многим приморским автошколам развиваться и успешно заниматься подготовкой водителей категории «D». Учитывая, что за год во всём регионе курс обучения профессии водитель автобуса проходят не более 200 – 300 человек, 5 – 10 автошколам просто физически не требуется такое количество дополнительных машин в автопарке.

Чтобы автообразовательным организациям не приходилось тратиться на закупку и хранение «резервных» автобусов, в случае необходимости они могли бы арендовать технику своих коллег. Это могло бы стать решением проблемы. На сегодняшний день у большинства образовательных учреждений в регионах, готовящих безопасных водителей категории «D», нет средств на приобретение дополнительных, стоящих «мертвым» грузом, автобусов. Если ситуация не изменится, то в скором времени, уверены эксперты, автошколам придётся прекратить готовить водителей данной категории, а чтобы выучиться на водителя автобуса, желающим придётся искать «лёгкие пути», ехать учиться в соседние регионы или за границу.

arhangelАссоциация автомобилистов и автошкол Архангельской области обратилась к ГИБДД с просьбой проконтролировать количество выпускаемых автошколами учеников

Ассоциация автомобилистов и автошкол Архангельской области направила письмо начальнику Управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области полковнику полиции А.И. Максимову с просьбой проверить автошколы на соответствие числа учеников, получивших свидетельство, предусмотренному лимиту.

Эксперты провели анализ количества выпущенных водителей в местных автошколах за первые шесть месяцев текущего года и обнаружили, что некоторые образовательные учреждения не соблюдают методику обучения, выдавая свидетельств значительно больше, чем предусмотрено актом, выданным ГИБДД.

«Дело в том, что в акте, прилагаемом к заключению, выдаваемому каждой автошколе, прописано количество учеников в год, которое она может обучить, соблюдая методику обучения в соответствии с новыми программами и материальной базой, – прокомментировал председатель Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексей Нестеренко. – И сейчас мы предлагаем ГИБДД проконтролировать количество выпущенных автошколами учеников по выданным свидетельствам. Если автошкола соблюдает методику обучения, то количество выданных свидетельств на настоящий момент будет соответствовать лимиту за год».

Нестеренко считает, что если автошкола превышает данную норму, то необходимо приостанавливать прием квалификационных экзаменов в заведении и, по возможности, сообщить об этом на сайте УГИБДД УМВД России по Архангельской области. Эту информацию, по его мнению, также следует довести до Министерства образования и науки Архангельской области для принятия решения о проведении проверок на предмет соблюдения методики обучения.

Представители автообразования уверены, что данная мера существенно улучшит качество подготовки будущих водителей и будет способствовать снижению аварийности на дорогах Архангельской области.

 

kareliyaКаникулы с пользой: автопедагоги Карелии не пожалели времени и сил на практическое обучение детей основам дорожной грамоты.

Автошколы Карелии, входящие в Карельскую региональную ассоциацию, являющуюся активным членом НП «Гильдия автошкол» на протяжении всего лета проводили мероприятия, направленные на повышение детских знаний по безопасному поведению на дорогах.

Проанализировав статистику ДТП с участием детей и очертив проблему имеющуюся в регионе, Карельская региональная ассоциация разработала уникальный интерактивный курс адаптации юных жителей небольших городов и их пригородов в условиях интенсивного дорожного движения. Цель курса — научить привыкших к «спокойному» дорожному движению и отсутствию светофоров и прочной дорожной инфраструктуры юных жителей «глубинки» безопасно вести себя на дорогах и улицах крупных городов. Для реализации этой задачи автообразовательные организации Карелии провели занятия в автошкольных классах для активистов безопасности дорожного движения из детского Олонецкого лагеря, после чего устроили им увлекательную экскурсию в город, где ребята воочию смогли увидеть и изучить все дорожные знаки и светофоры. В рамках той же образовательной акции сотрудники карельских автошкол провели и ряд выездных занятий в детских лагерях Прионежского района.

Руководитель Карельской региональной ассоциации Жанна Беляева отмечает положительный эффект от проведенных мероприятий, ведь своевременные профилактические меры – лучший способ предупреждения аварий и детского травматизма на дорогах страны.

piterАвтошколы Петербурга и Москвы обменялись опытом

18 августа 2015 года преподаватели образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» в ходе интернет-конференции обменялись с педагогами Межрегиональной общественной правовой организацией «Автошколы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» профессиональным опытом, обсудили существующие наработки по использованию учебных программ и перспективы создания единой системы автообразования.

Профессионалы уверены: взаимодействие специалистов и обмен опытом в сфере образования в автошколах поможет решить ключевые проблемы автосообщества, повысить уровень подготовки водителей в нашей стране и безопасность на дорогах обеих столиц.

http://www.autoprava.ru/news/avtoshkoly-peterburga-i-moskvy-obmenyalis-opytom.html

mosnov

izvestiaИз-за кризиса москвичи стали реже получать водительские права. За первую половину 2015 года впервые водительские удостоверения получили 39 тыс. жителей столицы — на 13% меньше, чем год назад.

http://izvestia.ru/news/589890?fb_action_ids=473957726101516&fb_action_types=og.likes

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Снижение количества получивших права в этом году связано с «увеличением стоимости обучения и общим снижением доходов россиян». Аналогичное снижение есть и в других регионах. Самая высокая цена за обучение — 40 – 50 тыс. рублей — в автошколах столицы. Это примерно в два раза больше, чем в среднем по стране.

По нашей информации, средний возраст обучающихся увеличился на 5 – 7 лет. Сильнее всего кризис, очевидно, повлиял на молодых кандидатов в водители. На рынке остались учреждения, которые нашли средства на улучшение учебно-материальной базы (100 – 300 тыс. рублей), аренду и оборудование учебной площадки (500 тыс. — 1,5 млн. рублей).

Каршеринг наступает: как легко и безопасно управлять взятым напрокат автомобилем?

C 10 августа при поддержке Правительства Москвы в столице стартовала новая услуга по аренде авто с замысловатым названием каршеринг. Сейчас в парке каршеринга порядка 100 машин марок Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze, VW Polo, BMW 116i, но уже в этом месяце он должен пополниться еще сотней автомобилей марки Hyundai Solaris. Воспользоваться услугой смогут все желающие старше 19 лет, имеющие водительские права и стаж управления авто от 1-го года.

Автоэксперты НП «Гильдия автошкол» дали ряд практических советов по адаптации к конкретным маркам автомобилей с учетом характерных особенностей их эксплуатации.

Комментарий экспертов «Русского АвтоМотоКлуба»:

С учетом того, что требование к минимальному опыту «арендатора» каршерингового автомобиля составляет не менее двух лет, у водителей не должно возникнуть сложностей непосредственно с управлением автомобиля. Совсем «свежие» автомобили 2015 года выпуска, созданные для езды по городу, с автоматической коробкой переключения передач и очень простые в управлении – все эти факторы позволят не только не волноваться о состоянии взятого автомобиля (по крайней мере, первое время работы программы), но и достаточно быстро приспосабливаться к управлению автомобилем. Тем не менее, прежде чем начать пользоваться автомобилем, необходимо обязательно проверить несколько вещей:

1) Убедиться, что автомобиль не имеет внешних повреждений или повреждений или грязи в салоне. Если Вы обнаружили таковые, необходимо до начала аренды обратиться в Контакт-Центр компании-арендодателя и зафиксировать эти повреждения.

2) Проверить уровень топлива, уровень масла, уровень стеклоомывающей жидкости.

3) Убедиться, что на приборной панели не горят индикаторы неисправностей.

4) Настроить зеркала и сиденье «под себя».

5) Попробовать включить дворники, обдув стекла, «поворотники», чтобы в нужный момент не искать экстренно, где находятся те или иные приборы.

6) По возможности разогнаться до 30-40 км/ч и резко затормозить, проверив тем самым, как работает тормозная система.

Конечно, по ходу движения стоит соблюдать ПДД – все штрафы оплачивает водитель, он же несет ответственность за состояние автомобиля, не говоря об ответственности перед другими участниками дорожного движения.

 

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол», члена Союза журналистов России, автогонщика, мастера спорта и Чемпиона СССР по автогонкам Михаила Горбачева:

Главный совет: садясь за руль этих автомобилей, поинтересуйтесь: какими электронными помощниками они оснащены? Есть ли АБС и система курсовой стабилизации? Это важно! На машинах, за которые Вы платите по времени проката, возможно, Вам захочется спешить. А делать этого не советую. И вот почему:

Hyundai Solaris, оснащенные «автоматами», тупят при нажатии на педаль газа. Это происходит так: при резком нажатии на акселератор мотор «затыкается» и водитель лишается ожидаемого ускорения, что при обгоне может стать не самым приятным сюрпризом. Solaris едет явно надежнее, чем прежние машины до доработки задней подвески, когда ставились слишком мягкие аммортизаторы с номером «000». Но неприятные повадки хотя и изжиты, но не на все 100 %: в разбитом повороте задняя ось нет-нет да и вильнет. Назвать этот эффект опасным уже нельзя, но иметь в виду эту неприятную особенность надо. Конструкторы Hyundai осенью прошлого года ещё раз доработали подвеску. Её модернизированный вариант пошел в серию с 15 февраля. Чуть жёстче стали все пружины, увеличилось сопротивление не только задних, но и передних амортизаторов. Совет простой: аккуратней на «Солярисах»! Кто его знает, какая подвеска окажется на автомобиле, полученным Вами, пусть даже на самых выгодных условиях.

Chevrolet Cruze также нельзя назвать шустрым автомобилем, если он с автоматической коробкой передач. Задержки при нажатии педали газа здесь огромны, а «автомату» явно тяжело оперировать шестью «короткими» ступенями. Но меня в первую очередь интересует управляемость любой машины. Chevrolet по этому параметру — средний автомобиль. Да, он не опасный, хорошо держит прямую, перестраивается с небольшими кренами, но «ноль» на руле хороший. Надо учесть, что при повороте словно в какой-то момент, нужно преодолеть усилие. В скоростном вираже Cruze скользит передком. Хорошо, если машинка оснащена системой стабилизации и умеет бороться не только с заносом, но и со сносом, заставляя машину поворачивать в поворот.

Volkswagen Polo управляется неплохо, что вполне ожидаемо, так как «Фольксваген» всегда славился своей эталонной управляемостью. Надёжный и безопасный автомобиль. Я бы выбрал из всего автопарка каршеринга именно его.

BMW 116i – это машина для двоих, потому что сзади тесно. Вход и выход на заднее сиденье неудобны из-за узкого проема задней двери и низкого сиденья. Широкие задние стойки, маленькие наружные зеркала и крохотный чистый сектор заднего стекла весьма осложняют маневры задним ходом. Если умеете, можно ехать быстро, ведь это — БМВ, а они всегда делают это здорово. Но, только осторожно, не советую лихачить! Вас не должны провоцировать на опасную езду ни отличная динамика, ни хороший «автомат», ни по-спортивному точный руль. Да, ещё и идеально настроенное шасси…

 

autogildНП «Гильдия автошкол» приняла участие в Спартакиаде Московского отделения «Единой России».

В День физкультурника в Народном парке эксперты НП «Гильдия автошкол» и преподаватели «Центральной автошколы Москвы» в рамках Спартакиады Московского городского отделения партии «Единая Россия» провели показательные занятия по Правилам дорожного движения ведущих преподавателей Москвы, мастер-класс по ПДД для велосипедистов, а также протестировали около трёхсот участников праздника на знание ПДД.

http://www.autogild.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/7751

 

autogildМосковское отделение НП «Гильдия автошкол» совместно с преподавателями автошкол г. Москвы провели в «Мастерславле» игровые занятия и квест по ПДД.

5 августа НП «Гильдия автошкол» совместно ведущими преподавателями московских автошкол в рамках Дня светофора провели теоретические игровые занятия и квест на Автодроме детского города мастеров «Мастерславля».

http://www.autogild.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/7707

Комментарий руководителя проектов «Русского АвтоМотоКлуба» Натальи Дроновой:

Дети – самые уязвимые участники дорожного движения, поэтому крайне важно начинать изучать с ними Правила дорожного движения с самого раннего возраста. И, конечно, игровая форма изучения правил поведения на дороге – лучший способ привлечь внимание детей. Очень понравилась идея на мероприятии с тем, что дети имели возможность попробовать себя в управлении электромобилей и мотоциклов. Ведь это возможность почувствовать себя не только пешеходом, но и водителем, а значит, понять то, что автомобиль не может остановиться мгновенно и что перед поворотом водитель не всегда может увидеть что или кто за ним находится. Работа «Гильдии автошкол» в направлении образования не только начинающих водителей, но и будущих водителей крайне важна. Хочется пожелать, чтобы и власти перенимали подобный опыт обучения детей, и вводили в школьные программы подобные форматы занятий.

auto_mailВодители против велосипедистов. Разбор ситуаций. 4 июля 2015 г. в Москве на Бульварном кольце появилась первая велополоса. Казалось бы, рядовое событие породило очередной виток противостояния водителей и велосипедистов.

https://auto.mail.ru/article/56517-voditeli_protiv_velosipedistov_razbor_situacii/

 

rosnews

auto_mailНачинающим водителям предложили «попридержать лошадей».

Начинающим водителям, чей стаж не превышает трех лет, могут запретить управлять автомобилем мощностью более 100 лошадиных сил. С таким предложением выступил сенатор Владимир Полетаев.

https://auto.mail.ru/article/56613-v_rossii_hotyat_sozdat_rangi_voditelskih_prav/

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол», члена Союза журналистов России, автогонщика, мастера спорта и Чемпиона СССР по автогонкам Михаила Горбачева:

«Основная причина всех аварий с участием новичков — несоответствие скорости движения условиям конкретной ситуации на дороге», — рассказал сенатор Полетаев.

Поводом для предложения послужило громкое ДТП с участием двух пассажирских автобусов, произошедшее 5 августа в Хабаровском крае? Да, точно причина ДТП на автобусах и грузовом автотранспорте, действительно — низкая дисциплина и недостаточно высокая квалификация водителей. Но, позвольте спросить, но причём здесь водители-новички на частных автомобилях и ДТП с участием автобусов? Действительно, снизить риск ДТП можно путем скоординированного подхода к подготовке водителей, строгой оценки их знаний и умений. Для этого требуется:

— ввести контраварийные упражнения при обучении в автошколах в обязательную программу;

— в практические занятия, то есть в программу вождения необходимо ввести вождение на автомагистралях, вождение на шоссе, вождение ночью!

Я не против введения градации водительских прав от «новичка» до «профессионала» сроком до 3 лет, но ограничения по мощности? Очень сомневаюсь, что это снизит смертность в ДТП, особенно среди водителей автобусов, хотя при таком катастрофически большом числе жертв на дорогах в России можно приветствовать любую меру, прямым или косвенным образом улучшающую градус безопасности на дорогах. Также сенатор добавил, что необходимо тщательнейшим образом проанализировать причины всех произошедших в последнее время аварий и разработать единый план мероприятий по снижению смертности в ДТП. Вот тут у меня вопрос: а где вы были раньше, господа законодатели? Этот план нужно не разработать, а давно уже исполнить и ещё раз исполнить! Россия теряет на дорогах от 25 до 35тысяч своих граждан в год уже на протяжении последних десятилетий, а вы всё пугаете нас, что начнёте анализировать что-то! А может, всё-таки начать? Лучше поздно, чем никогда!

Комментарий телерадиоведущей, шеф-инструктора «Академии вождения CARenina» Екатерины Карениной:

Поддерживаю идею введения для водителей-новичков ограничения на управление автомобилем мощностью более 100 лошадиных сил. Считаю, что эта инициатива стоящая. Такое ограничение, по моему мнению, поспособствует снижению аварийности на дорогах, потому что чаще всего аварии с участием водителей-новичков происходят где-то на второй год после выпуска из автошколы. Если в первый год за рулем они еще боятся лихачить, то уже на второй год считают себя чуть ли не королями дороги. А если при этом еще и автомобиль мощный, то вообще держись. Другой вопрос – как это отслеживать и как наказывать и кто будет следить за этим?

autogild
Эксперты НП «Гильдия автошкол» в эфире Первого канала проанализировали ДТП в Хабаровском крае и предложили свои варианты решения проблемы.

http://www.autogild.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/7719

 

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол», автомобильного журналиста Владимира Вараксина:

После развала системы междугородних автобусных перевозок в начале 1990-х на смену крупным автохозяйствам, осуществляющим постоянный контроль за техническим состоянием подвижного состава, дисциплиной и охраной труда и повышением квалификации водителей, пришли мелкие частные компании и индивидуальные предприниматели, единственной целью которых является получение прибыли любой ценой. Эти перевозчики используют устаревший, а зачастую неисправный подвижной состав (как правило, 20 – 30-летние автобусы из стран Европы, Японии и Южной Кореи), не утруждают себя проверкой водителей перед выходом в рейс и повышением их квалификации, а также заботой о безопасности пассажиров. Да и контингент водителей, осуществляющих автобусные перевозки, оставляет желать лучшего. В погоне за прибылью такие водители, многие из которых не обладают необходимой квалификацией, вынуждены совершать серьёзные нарушения ПДД, нередко приводящие к ДТП с тяжёлыми последствиями. При этом пассажиры продолжают пользоваться услугами таких перевозчиков из-за демпинговых цен и отсутствия альтернативы в виде государственного перевозчика, соблюдающего установленные правила.

Некоторые междугородние перевозчики работают нелегально, не платят налоги в соответствующие бюджеты. Москвичам хорошо знакомы нелегальные автостанции около Казанского и Павелецкого вокзалов. Правда, несколько лет назад ОАО «РЖД» совместно со столичным Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры начали борьбу с нелегальными перевозчиками, однако данная проблема далека от разрешения – многие перевозчики продолжают работать нелегально, не имея необходимых документов и не заботясь о безопасности пассажиров, действуют по принципу: «Вам «шашечки» или ехать?».

Как показывает практика, планово-пропагандистскими операциями «Автобус» данную проблему не решить. Необходима комплексная перестройка системы междугородних автобусных перевозок. Без неё борьба за повышение безопасности пассажиров напоминает известную басню про кота и повара.


kommersant«Контроль за таксистами очень ослаблен».
Общественная палата предлагает ввести профстандарты для водителей такси.

http://www.kommersant.ru/doc/2787719

Комментарий председателя члена НП «Гильдии автошкол» Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина:

Таксист – не просто водитель легкового автомобиля, это человек, прежде всего, имеющий подтвержденный стаж вождения. Возможно, при поступлении на работу будут учитываться количество и периодичность административных нарушений. Также водитель такси обязан знать регион, в котором он осуществляет перевозку пассажиров. Это не только названия и расположение улиц, но и расположение административных, культурных, гостиничных и общепитовских заведений. Зачастую с таксистом начинает общаться человек, впервые приехавший в город, и впечатление о регионе часто зависит от качества обслуживания такси. Водитель по закону обязан проходить периодический и ежедневный медицинский осмотр: к сожалению, это требование не всегда выполняется просто по незнанию или в связи с ложными представлениями о правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей. Отсутствие в биографии судимостей за тяжкие преступления повысит безопасность перевозок. Водитель такси часто остается наедине с пассажиром в темное время суток, в период, когда люди, возвращаясь с праздников, находятся в состоянии опьянения. Человек, имеющий неоднократные судимости, может не устоять перед соблазном и совершить повторное преступление. Одним словом, таксист как человек, работающий с людьми, обязан соответствовать профессиональным стандартам для обеспечения комфортной и безопасной поездки.

 

kommersantВодителям убавят яркость

В Госдуме готовят ряд новых мер по борьбе с водителями, которые ездят на машинах с нештатно установленными газоразрядными (ксеноновыми) лампами в фарах.

http://www.kommersant.ru/doc/2787327

Комментарий автоэксперта, руководителя Академии водительского мастерства Александра Каминского:

Идея лишения прав водителей за «левый» ксенон не нова – именно эту меру наказания вменяет ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ уже с 2005 года. А на практике борьба с левым ксеноном началась в 2009 году. Конечно, по этому поводу много споров и разногласий, поскольку бывает сложно доказать наличие ксенонового света на машине и правомерность его использования. Поэтому оснащение инспекторов ГИБДД специальными приборами, как мне видится, упростит эту задачу и приблизит вердикт, выносимый инспектором, к объективному. Другой вопрос: соразмерна ли мера наказания – лишение прав – тяжести нарушения? Я за свой 15-летний водительский опыт много раз встречал машины и с неправомерно включенным дальним светом, и с левым ксеноном. Может, я ошибаюсь, но, по-моему, от этого еще никто не умер. Да чего там, а аварий много ли произошло из-за ксенона? В то время, как от лобовых столкновений, которые часто происходят из-за неправомерного выезда водителей на встречную полосу, и ДТП происходят часто, и люди гибнут часто и в больших количествах. Так что, с моей точки зрения, ставить «встречку» и «ксенон» в один ряд по тяжести нарушения не стоило бы, как и лишать прав за ксенон. А приборы, позволяющие инспектору безошибочно и быстро определить тип фар на автомобиле, помогут всем.

 

auto_mailСкандал по поводу тонировки: в Иваново водителю грозит 10 лет. Конфликт между инспектором ГИБДД и автовладельцем может закончиться для водителя тюрьмой.

https://auto.mail.ru/article/56672-skandal_po_povodu_tonirovki_v_ivanovo_voditelyu_grozit_10_let/

Пресс-служба