28/07/15   Обзоры СМИ

Обзор Средств Массовой Информации за период с 8 по 28 июля 2015 года


В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и учитывая пожелания автошкол многих регионов РФ, предлагаем Вам ознакомиться с очередным дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам автообразования, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

11Уважаемые коллеги!

Очередной выпуск нашего дайджеста посвящен наиболее важным событиям жизни автосообщества, ключевым из которых для НП «Гильдия автошкол» стало подведение итогов первых двух недель работы бесплатной федеральной горячей линии поддержки начинающих водителей. Проект поддержали депутаты Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, представители Общественной палаты РФ, общественные организации. Официальный информационный партнер горячей линии – автопортал Аuto.mail.ru.

Совместно со специалистами Русского АвтоМотоКлуба эксперты НП «Гильдия автошкол» получили более 4000 звонков от нуждающихся в помощи начинающих водителей. К нашему удивлению, несмотря на то, что не менее 80 % обучающихся в автошколах в последние годы составляет женская аудитория, именно водители-мужчины оказались наиболее активными – число обратившихся автолюбителей составило 75 %, количество представительниц прекрасного пола составило 25 %. Основные вопросы водителей: помощь в упрощённом оформлении ДТП без вызова сотрудников ГИБДД («европротокол»), разрешение конфликтов и спорных ситуаций с сотрудниками ГИБДД, просьба разъяснить тот или иной пункт ПДД. 8 % позвонивших оказались людьми старше 60 лет, 10 % имеют стаж управления транспортными средствами более 20 лет, но основной контингент звонивших – это начинающие водители со стажем до 4-х лет.

Главные темы дайджеста:

1. Первые итоги работы бесплатной федеральной горячей линии поддержки начинающих водителей России.

2. Вниманию руководителей автошкол! Принят Госдумой и подписан Президентом России Федеральный закон от 13.07.15 № 238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», вносящий поправки в Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Планируется увеличение размеров штрафа за разговоры по мобильному телефону за рулем.

4. Статистика ДТП на дорогах России за первое полугодие 2015 года, сравнение с аналогичным периодом 2014 года и инфографика.

Более подробно с информацией о работе горячей линии, а также с другими важными новостями можно ознакомиться в нашем дайджесте.

Всегда Ваш Сергей Лобарев,
Председатель правления НП «Гильдия автошкол»

auto_mail

Чего боятся начинающие водители: названы главные факторы

Организаторы “Федеральной горячей линии помощи начинающим водителям” подвели первые итоги работы её работы

С начала запуска проекта прошло чуть менее месяца, за это время в колл-центр Линии поступило более 4 000 звонков от автомобилистов, чей стаж вождения менее 4-х лет. География обращения водителей на горячую Линию — вся Россия. Больше всего звонков поступает из Москвы и Санкт-Петербурга, а также из городов-миллионников.

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Стоит отметить, что в ходе получения обратной связи от водителей-новичков, экспертами Линии был выявлен ряд белых пятен в автошкольном образовании и поставтошкольном периоде, возникших из-за недостаточной осведомленности и понимания водителями требований ПДД, правовых вопросов, правил эксплуатации современного автомобиля, то есть тех аспектов, без знания которых современному водителю крайне сложно обойтись. Данная информация дает педагогам почву для совершенствования существующих программ обучения водителей транспортных средств и повышения квалификации водителей, позволяет выделить ключевые направления работы с водителями, уже имеющими водительские удостоверения, и начать разработку единой системы непрерывного автообразования в нашей стране.

https://auto.mail.ru/article/56387-chego_boyatsya_nachinayushchie_voditeli_nazvany_glavnye_faktory/

 

 

logoaash

Вниманию руководителей автошкол! Изменения в уставах автошкол

Принят Госдумой и подписан Президентом России Федеральный закон от 13.07.15 № 238-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», вносящий поправки в Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

http://www.asavto.ru/191-srochno-vnimaniyu-rukovoditeley-avtoshkol.html

Комментарий ведущего юриста автообразования Владимира Виноградова:

Из принятых поправок для автошкол важными являются две:

1. В статье 23 «Типы образовательных организаций» появилось определение, что образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) программам профессионального обучения относится к типу — профессиональная образовательная организация.

При этом по-прежнему всем образовательным организациям, за исключением дошкольных, разрешено реализовывать программы профессионального обучения.

Таким образом, теперь при обязательной смене названия у автошкол есть выбор: либо называться Профессиональной Образовательной Организацией (Учреждением), закрепив в уставе в качестве основного вида деятельности программу профессиональной подготовки водителей, либо стать Организацией (Учреждением) Дополнительного Профессионального Образования, закрепив в уставе подготовку водителей как неосновной вид деятельности.

Напомним, что сменить название и привести в соответствие Уставы необходимо до 1 января 2016 года

2. Теперь срок переоформления лицензии, в том числе в связи с изменением названия (реорганизацией) автошколы отодвинут на 1 января 2017 года.

 

ramkПервые итоги работы горячей линии поддержки начинающих водителей России: интервью с председателем правления НП «Гильдия автошкол» Сергеем Лобаревым

Сергей Юрьевич рассказал о том, как возникла идея создания горячей линии, в чем ноу-хау данного проекта и что больше всего интересует водителей.

Более 4000 звонков поступило от начинающих водителей на Горячую линию за месяц с начала запуска проекта. Обращения поступают со всех регионов России, чаще всего звонят из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников.

http://www.autogild.ru/новости/7633

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Для меня было неожиданностью, что мужчины-водители обращались к экспертам в 3 раза чаще, чем автоледи, притом, что 65 % выпускников автошкол и начинающих водителей составляют представительницы слабого пола. Так, от мужчин поступило порядка 75 % звонков — 25 % обращений от женщин. Возможно, это связано с тем, что женщины в ДТП попадают реже. Статистика за первое полугодие 2015 года разрушает миф о «блондинках за рулем» —  по вине женщин произошло лишь 9 тысяч аварий против 67 тысяч ДТП, «устроенных» представителями сильного пола.

 

za rulemУвеличение размера штрафа за разговоры по мобильному телефону за рулем

Депутат Госдумы Вадим Соловьев намерен разработать законопроект, повышающий штраф за разговор по телефону за рулем до 10 тыс. рублей.

http://www.zr.ru/content/news/799475-gosduma-xochet-uzhestochit-nakazanie-za-razgovor-po-telefonu-za-rulem/

Комментарий ведущего эксперта НП «Гильдия автошкол» Александра Алёшина:

Эксперты автообразования поддерживают инициативу депутата Госдумы Вадима Соловьева по увеличению размера штрафа за разговоры водителей по мобильному телефону за рулем. Стоит отметить, что на дороге часто можно видеть водителей, увлечённо болтающих по телефону во время движения и держащих при этом трубку в руке. Во-первых, это запрещено Правилами дорожного движения, во-вторых, это отвлекает внимание водителя от дороги. Европейские исследования показывают: телефонный разговор за рулем автомобиля (в любом виде) увеличивает аварийность в 4 раза, а по американским исследованиям – в 10 раз. Поэтому во многих странах Европы водителю вообще запрещено разговаривать по мобильнику во время движения.

По результатам последнего опроса Британского института профессионального вождения, 18 % британских водителей пользуются интернетом за рулем (в возрастной группе 25 до 34 лет их процент вырастает до 34 %), Каждый двенадцатый автомобилист допускает видеоразговоры во время движения, а 7 % водителей уверяют, что во время движения даже смотрят фильмы или телепередачи.

В России по результатам опроса водителей, 19 % не пользуются в машине мобильным телефоном, еще 19 % — используют гарнитуру Hands Free. И остальные 62 % в той или иной степени отвлекаются от дороги на использование гаджетов.

Я настоятельно рекомендую независимо от важности разговора лучше остановиться, поговорить, а потом ехать дальше. Так будет безопаснее не только для водителя, но и для окружающих.

za rulemСтатистика ГИБДД за первое полугодие 2015 года, сравнение с аналогичным периодом 2014 года и инфографика

За первое полугодие 2015 г. в России произошло 79 199 ДТП (–6,3% к уровню января-июня 2014 г.). В них погибли 9712 человек (–11,9%), ранены 99 740 человек (–6,8%), сообщает ГУОБДД МВД России. Пик аварийности пришелся на выходные: субботу и воскресенье, с 17 до 18 часов. Из-за плохих дорог произошло 30 667 ДТП, а по вине пьяных водителей – 5396.

http://www.zr.ru/content/news/797844-statistika-dtp-pik-avarij-prixoditsya-na-voskresene/

Эксперты НП «Гильдия автошкол» проанализировали статистику ДТП в России за полгода 2015 года и сравнили с аналогичным периодом 2014 года (ИНФОГРАФИКА)

 

auto_mail

Новое предложение: штраф 3000 рублей за ходьбу в наушниках

В России могут ввести наказание для пешеходов и велосипедистов, которые появляются на проезжей части в наушниках. Но для этого инициативу должны поддержать 100 тысяч человек.

https://auto.mail.ru/article/56188-novoe_predlozhenie_shtraf_3000_rublei_za_hodbu_v_naushnikah/

Комментарий председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Мы разделяем беспокойство законодателей о повышении смертности граждан на дорогах, но в то же время эксперты НП «Гильдия автошкол» считают, что наказание «рублём» для пешеходов за использование наушников является чересчур категоричным. На улице люди могут не только слушать музыку в наушниках, но и разговаривать по телефону, а некоторые вставляют в уши беруши по рекомендации врача. По мнению экспертов, переходить улицу в капюшоне может быть даже опаснее, чем с наушниками в ушах, ведь капюшон не только снижает уровень звука, но и ограничивает обзор. Так что, следуя логике инициаторов «штрафа за наушники» выходит, что нужно вводить штраф и за хождение в капюшоне?

 

autogild

17 регионов России воспользовались программами НП «Гильдия автошкол» по обучению велосипедистов Правилам дорожного движения

ГИБДД проводит в российских оздоровительных лагерях мероприятия по повышению дорожной грамотности: 17 регионов России воспользовались программами по обучению ПДД велосипедистов, разработанными экспертами НП «Гильдия автошкол» для школьников различных возрастных категорий. По данным экспертов, уже около 700 велосипедистов по всей стране посетили занятия по ПДД.

Комментарий руководителя велосипедного движения «Русвелос» Петра Дворянкина:

Велосипедное сообщество поддерживает усилия представителей профессионального автосообщества в направлении создания оптимальных условий для обучения велосипедистов Правилам дорожного движения в образовательных учреждениях страны, а экспертов НП «Гильдия автошкол» — в создании специальных обучающих программ, методик и даже детских комиксов для маленьких любителей велосипедного спорта!

Велосипед – это не только спорт или активный отдых, это стиль жизни, который тесно связан с движением по дорогам и иногда даже по большим трассам. И этот факт заставляет нас призывать своих коллег-велосипедистов не только к осмотрительности, но и к изучению ПДД, ведь мы являемся полноценными участниками дорожного движения.

Уверен, что воспитание культурных граждан, понимающих, что велосипед – это объект повышенной опасности, необходимо. Считаем, что обучение велосипедистов Правилам дорожного движения и поведения на дороге позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий с их участием.

rgЭксперты МАДИ предлагают ввести прогрессивный тариф на парковку в центре Москвы

«В пиковые часы загруженность улиц внутри Бульварного кольца составляет более 90 %. При этом порядка 28 % автомобилистов паркуются с нарушением Правил. Следовательно, реальный уровень загруженности превышает 100 %», — считает завкафедрой изысканий и проектирования дорог МАДИ Павел Поспелов. По его мнению, следует увеличить стоимость парковки в центральной части Москвы до 200 рублей за час или ввести прогрессивную шкалу оплаты.

http://www.rg.ru/2015/07/16/madi-site-anons.html

 

auto_mail

Автошколам припомнят все ДТП выпускников

ГИБДД предлагает собирать данные об автошколах, в которых обучались водители, попавшие в ДТП. Для этого предлагается создать карточки аварий, где будет содержаться информация об автошколах.

https://auto.mail.ru/article/56158-avtoshkolam_pripomnyat_vse_dtp_vypusknikov/

Комментарий председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Безусловно, нас очень интересует статистика нарушений ПДД, допущенных нашими бывшими учениками. С какой скоростью они ехали в этот момент, в дневное или ночное время, в городе или за городом, мужчина ехал за рулем или женщина. Такие данные, конечно, было бы интересно обсудить с ГИБДД. Однако, по нашим данным, 80 % ДТП происходит умышленно. То есть, к примеру, водитель знает, что нельзя выезжать на «встречку», но выезжает. И как в таком случае можно обвинить в ДТП педагога? Мы десятки часов рассказываем о Правилах дорожного движения и последствиях пренебрежения их требованиями. В конце концов, с врача спустя пять лет после окончания учебы спрашивают по поводу его ошибок. С него, а не с его декана. Поэтому если это будут очередные поиски крайнего, то мы будем доказывать, что такой подход неправильный.

za rulemСправку о ДТП хотят отменить

На сайте regulation.gov.ru проходит обсуждение документ МВД, одним из пунктов которого предлагается полностью отменить справку о дорожно-транспортном происшествии. Ведомство мотивирует это тем, что еще в 2014 году утратило полномочия по утверждению формы справки. Страховые компании против этого нововведения, полагая, что это может вдвое увеличить сроки рассмотрения дел по ОСАГО.

http://www.zr.ru/content/news/798033-spravku-o-dtp-xotyat-otmenit/

lifenewsBMW на водных лыжах: эксперты НП «Гильдия автошкол» провели разбор резонансного ДТП 12 июля на телеканале Life News

12 июля в Москве на Третьем транспортном кольце водитель автомобиля BMW не справился с управлением и врезался в отбойник. После удара машину объяло пламенем, а водитель иномарки и пассажир, ехавший на переднем сиденье, смогли выбраться из горящего автомобиля через люк в крыше, после чего скрылись. Оставшиеся на заднем сиденье три человека оказались зажаты внутри авто и сгорели заживо. Сбежавший водитель BMW был найден в одной из столичных больниц. По факту ДТП возбуждено уголовное дело по статьям «Нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» и «Оставление в опасности».

http://www.autogild.ru/новости/7598

klaxonУчиться никогда не поздно

ГИБДД намерена обязать инструкторов автошкол России посещать курсы психологии. Соответствующее предложение уже было направлено на рассмотрение к депутатам Госдумы. Планируется, что обучение будет проходить в специализированных центрах, где инструкторы освоят специфику общения с различными группами граждан.

http://www.klaxon.ru/news/news.php?ELEMENT_ID=23620

Комментарий автоэксперта, руководителя Академии водительского мастерства Александра Каминского:

Инструктор в любой области – это не просто‎ человек, мастерски владеющий ремеслом, но и умеющий объяснить и научить. А чтобы учить, нужно уметь общаться с людьми: понимать их потребности и страхи, слушать и слышать их, говорить на понятном человеку языке, уметь успокаивать ученика и быть спокойным, тактичным и вежливым самому. Люди многих профессий обладают этими качествами, но не большинство автоинструкторов, которых мне доводилось видеть, к сожалению. Ведь в нашей стране часто становятся инструкторами не из любви к искусству, а когда ни на что больше не способен кроме как «крутить баранку». В итоге большая часть автоинструкторов имеют достаточно низкий уровень образования, культуры и водительского мастерства вообще. И, конечно, здесь не приходится говорить о перечисленных выше качествах. Я не уверен, что курсы по психологии смогут разом изменить ситуацию, но это первый шаг в сторону верного пути, и он очень важен.

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол», мастера вождения Валентина Крылова:

Отрадно, что ГИБДД поднимает вопрос о повышении качества педагогического состава автошкол. Но, я считаю, что прежде, чем поднимать этот вопрос, необходимо определиться с тем, что такое профессия «мастер обучения вождению транспортного средства».

Должна быть создана государственная программа подготовки. Но прежде чем её реализовывать, необходимо создать профессиональный стандарт водителя, создать профессиональный стандарт мастера обучения вождению, признать его педагогом, вплотную заняться настоящей подготовкой инструкторов, ввести профессиональный отбор учеников, осуществить подготовку экзаменаторов ГИБДД и т.д.

gazetaКак укротить спорткар

Умение управлять автомобилем на мокрой дороге, знание слабых мест кузова, навыки контраварийного торможения и способность трезво оценивать свои действия в непростых погодных условиях могут избавить водителей от неприятных ситуаций в пути. Что делать, если автомобиль потерял сцепление с асфальтом, как правильно встретиться с препятствием, если столкновение неизбежно, и почему выгуливать спорткары можно только на специальных треках, «Газете.Ru» рассказали известные гонщики и специалисты в области контраварийного вождения.

http://www.gazeta.ru/auto/2015/07/15_a_7639641.shtml

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол», профессионального автогонщика Михаила Горбачева:

Если бы из-за аквапланирования машину в любой момент абсолютно непредсказуемо бросало бы о препятствие, и она вспыхивала как огненный шар, я бы посыпал голову пеплом, порвал права и больше никогда не садился за руль. Но дело обстоит по-другому. Я ездил в дождь по гоночным трассам и 200 и 220 км/ч и на скорости в 150 км/ч проходил повороты с влажным и мокрым асфальтом. Да, аквапланирование может возникнуть и возникало тысячу раз. Возникает оно в том случае, когда скорость движения автомобиля более 70 км/ч, слой воды на дороге не менее 3 – 4 см, а длина лужи не менее 5 метров. Идеальные условия для возникновения аквапланирования — это колеи в асфальте, то есть длинные лужи. Да, это должна быть лужа. Вы сможете отличить лужу от мокрого асфальта? Конечно, сможете, если будете внимательно следить за покрытием дороги. Ах, вы обычно не следите? Ну тогда о чём мы говорим! Тогда аквапланирование застанет вас врасплох. Сами виноваты.

Что делать, если руль стал абсолютно «пустым», что свидетельствует о начале аквапланирования? Ничего! Лужу нужно проезжать только прямо. Руль не поворачивать. Плавно убрать ногу с педали газа. Всё! Скорость упадёт, и шины зацепятся за твёрдое покрытие. У спорткара широкие шины, а чем шире шина, тем вероятнее возникновение аквапланирования в луже. Но если вы следите за техническим состоянием своего автомобиля, за дорогой, за покрытием, за лужами, то вы не влетите в лужу на высокой скорости и не получите гидроудар в колёса. Спорткар – это современный автомобиль, но и «закрутить» такую машину, то есть «потерять», как говорят профи, конечно можно, но надо очень-очень постараться. Электроника не позволяет этого сделать! Проверено многократно! АБС позволяет тормозить глубоко в повороте и подтормаживать, исправляя ошибку в траектории или снижая скорость в любом месте поворота.

 

autogild

Дептранс провел занятия по ПДД для велосипедистов по учебным материалам НП «Гильдия автошкол»

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы на мероприятии, организованном компанией Uniliver, провел с гостями ВДНХ занятия по изучению Правил дорожного движения для велосипедистов по учебным материалам, разработанным экспертами НП «Гильдия автошкол».

На мастер-классе детям самого разного возраста – от 4 до 14 лет – в игровой форме рассказывали о том, как правильно себя вести на дороге во время езды на велосипеде. После лекции дети могли посоревноваться на площадке, где нужно было проехать на самокате, не задев конусы. Каждый ребенок, посетивший площадку, получал призы от организаторов.

Комментарий ведущего автоэксперта НП «Гильдия автошкол» Сергея Блинова:

Хочу проинформировать, что в настоящее время по всей России в автошколах проходит акция, запущенная НП «Гильдия автошкол». В 17-ти регионах страны педагоги проводят обучение велосипедистов всех возрастов Правилам дорожного движения. В числе передовых находится «Центральная автошкола Москвы», специалисты которой практически каждую неделю проводят подобные занятия. Специальные программы и методика преподавания, разработанные специалистами НП «Гильдия автошкол» помогает велосипедистам быстро усвоить требования ПДД.

mirФормулу «выпил – сел за руль – в тюрьму» вводят и в России

К административной ответственности добавляется и уголовная. Чем рискуют нетрезвые водители?

http://mir24.tv/news/society/12920312

 

 

za rulemСовет Федерации предлагает снизить скорость в населенных пунктах

Правительство изучает вопрос о снижении скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч. С таким предложением выступил Совет Федерации РФ. Это будет способствовать снижению смертности на дорогах и сокращению пробок, считают сенаторы.

http://www.zr.ru/content/news/798419-sovfed-predlagaet-snizit-skorost-v-naselennyx-punktax/

Комментарий координатора Российского общественного движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова:

Если ограничение скорости в населенных пунктах касается крупных городов, то я конечно «за»! Но у нас есть огромное количество населённых пунктов на загородных трассах, в которых это ограничение крайне неуместно. Соответственно, надо разделять в ПДД понятия город, населенный пункт и загородная дорога. В городе – 50 км/ч, а в отдельных территориях вообще надо делать ограничение 40 км/ч, например, в историческом центре города. В небольших населённых пунктах – 60 км/ч.

Пресс-служба