10/06/15   Обзоры СМИ

Обзор Средств Массовой Информации за период с 8 мая по 10 июня 2015 года


В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и учитывая пожелания автошкол многих регионов РФ, предлагаем Вам ознакомиться с очередным Дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам автообразования, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

11Уважаемые коллеги!

Мы продолжаем регулярный мониторинг новостей, касающихся жизни и деятельности нашего профессионального сообщества. Новый выпуск нашего дайджеста посвящен следующим темам:

  1. Обращение к профессиональному сообществу о поддержке и участии в акции «Велосипедист, учи ПДД!», направленной на обучение и повышение знаний Правил и основ безопасности дорожного движения среди юных и взрослых велосипедистов России в автошколах.
  2. НП «Гильдия автошкол» провела тестирование на знание Правил и основ безопасности дорожного движения участников V Московского велопарада, в котором приняли участие более 20 000 велосипедистов.
  3. Автоклассы для инвалидов: как решить проблему создания комфортных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Посол безопасности – перспективная программа воспитания молодежи и кузница квалифицированных кадров!

Жизнь не стоит на месте, и со сменой сезонов приходят новые проблемы, решать которые профессиональному сообществу необходимо «всем миром». Поводом для проведения летней акции «Велосипедист, учи ПДД!» послужили неутешительные цифры прошлогодней статистики ДТП с участием велосипедистов и результаты тестирования велосипедистов на знание ПДД на V Московском велопараде, где из 1000 человек только 15 % смогли показать положительные результаты.

НП «Гильдия автошкол» выступает с инициативой открытия классов для безвозмездного обучения велосипедистов Правилам дорожного движения. Ведущие преподаватели автошкол России разработали учебные программы, плакаты и пособия для взрослых велосипедистов, а для юных любителей велотранспорта – познавательные комиксы, с помощью которых изучать ПДД будет легко и весело. Предлагаем Вам, уважаемые коллеги, присоединиться и поддержать нашу акцию. Убеждены, что перспектива участия в реальной работе по снижению аварийности на наших дорогах не оставит равнодушной настоящих профессионалов, болеющих душой за свое дело!

Ваш Сергей Лобарев

autogild

Автошколы открыли двери для велосипедистов. Акция «Велосипедист, изучай ПДД!» стартовала в автошколах страны.

С 8 июня 2015 г. в автошколах страны стартовала всероссийская широкомасштабная благотворительная акция «Велосипедист, изучай ПДД!», нацеленная на обучение и повышение знаний Правил дорожного движения и основ безопасности дорожного движения юных и взрослых велосипедистов России в автошколах в дни летних каникул. С инициативой выступили крупнейшие профессиональные сообщества в сфере автообразования, пригласившие автошколы и велосипедистов участвовать в акции.

http://www.autogild.ru/новости/7386

Комментарий руководителя велосипедного движения «Русвелос» Петра Дворянкина:

Мы хотим, чтобы велосипедисты стали полноценными участниками дорожного движения, при этом велокультура находится сейчас еще на очень низком уровне развития. Культура под собой подразумевает и знание Правил дорожного движения и правила безопасного поведения на дороге. Незнание велосипедистами этих правил зачастую приводит к их гибели на дорогах. Необходимы инструменты для повышения уровня этих знаний. И проведение таких благотворительных уроков в автошколах необходимо. Это очень хорошая идея. Я считаю, что силами автошкол с помощью велоактивистов и волонтёров нужно проводить такие занятия и с детьми, и со взрослыми , и как можно чаще.

autogild

НП «Гильдия автошкол» провела тестирование на знание требований Правил и основ безопасности дорожного движения участников V Московского велопарада, в котором приняли участие более 20 000 велосипедистов.

31 мая на проспекте Сахарова в Москве стартовал V Московский велопарад в поддержку развития велосипедной инфраструктуры и безопасности движения велосипедистов на дорогах столицы. Организатор мероприятия – проект по развитию велодвижения в России Let’s bike it! при поддержке Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. Официальный партнер мероприятия – НП «Гильдия автошкол».

http://www.autogild.ru/новости/7339

 

izvestiyaАвтоклассы для инвалидов: как решить проблему создания комфортных условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Общественная палата Российской Федерации, комиссия по поддержке семьи, детей и материнства направили обращение вице-премьеру Ольге Голодец с предложением изменить условия лицензирования автошкол.

Члены Общественной палаты РФ согласны с автоэкспертами НП «Гильдия автошкол», что необходимо разрабатывать адаптивные программы с учетом конкретного заболевания, создавать специализированные автообразовательные центры, оснащенные специализированными учебными автомобилями и имеющие соответствующий квалифицированный преподавательский состав. Только в этом случае люди с ограниченными возможностями здоровья смогут получить необходимые знания, навыки и стать полноправными участниками дорожного движения.

http://izvestia.ru/news/587228

auto_mail

ГИБДД об автошколах: водители путают тормоз и газ

Столичная Госавтоинспекция резко раскритиковала уровень подготовки водителей в автошколах

ГИБДД резко раскритиковала уровень подготовки водителей в автошколах. Как считают в Госавтоинспекции, вместо качественного обучения автошколы просто «занимаются бизнесом». При этом ведомство составило список из почти 50 московских автошкол, чьи выпускники чаще других попадают в ДТП.

Ситуация с обучением в автошколах обсуждалась на совещании УГИБДД по Москве. В августе 2014 года вступили новые требования к работе автошкол в России, включающие, например, требование иметь учебную площадку размером не менее 0,24 га. Новые правила привели к тому, что почти 40% автошкол, действовавших ранее, не получили разрешения ГИБДД продолжать деятельность.

https://auto.mail.ru/article/55752-gibdd_ob_avtoshkolah_voditeli_putayut_tormoz_i_gaz/

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

У ГИБДД, конечно, есть статистика по начинающим водителям. И образовательное учреждение в ней тоже учитывается. Автошколы в этой ситуации, безусловно, беспокоит вопрос того, умышленно ли водитель нарушает правила дорожного движения или нет. То есть дело в том, что он не знает правила или же в чем-то другом. Такую информацию ГИБДД не дает. Причина аварийности не раскрыта: на каких скоростях, днем или вечером. И тут обвинить автошколу очень просто. А если бы такая информация была, мы могли бы создать для ученика все те условия, которые бы помогли избежать ему данных проблем. Хотя и сейчас во время экзамена ученика проверяют по всем пунктам. Что касается новых программ, то прогресса в практических уроках нет: учеба на скоростных автомагистралях запрещена. На площадке и 20-ти километрах научить всем тонкостям непросто. Обвинить автошколы здесь можно лишь с большой натяжкой. Нужно делать новые программы. В Германии, например, обязательное условие — обучение на скоростной магистрали. Пока мы сами не начнем учить водителей на скорости, изменить ситуацию будет сложно.

gazetaГазета.ру совместно с руководителями общественных организаций в сфере автообразования проанализировала положение дел на рынке автошкол спустя 10 месяцев после реформы

Старые правила по новым ценам. Стоимость обучения в автошколах выросла, а методика не изменилась.

Несмотря на ужесточение требований к российским автошколам, которое привело к двукратному росту стоимости их услуг, фактическое обучение и прием экзаменов ГИБДД до сих пор ведутся по прежним методикам. Программы обучения на новые категории созданы в сжатые сроки, но применять их нет возможности, поскольку МВД России затягивает процесс утверждения проекта административного регламента, который официально зафиксирует процедуру проведения экзаменов.

http://www.gazeta.ru/auto/2015/05/28_a_6737117.shtml

 

autogildНП «Гильдия автошкол»  стала инициатором акции по набору волонтеров в проект «Посол безопасности» – перспективной программы воспитания молодежи и кузницы квалифицированных кадров! 

С этого года НП «Гильдия автошкол» объявляет набор волонтеров в проект «Посол безопасности». Послом безопасности может стать любой желающий – ребенок или взрослый, каждый, кто хочет внести вклад в дело повышения безопасности на дорогах России, начать карьеру общественного деятеля или мечтает связать свою деятельность с отраслью автообразования.

Цель данной инициативы Гильдии — повышение культуры поведения на дорогах страны, популяризация изучения и соблюдения ПДД, воспитание нового поколения ответственных участников дорожного движения, профориентация людей в сфере автообразования, привлечение молодежи к решению общественно-значимых проблем, связанных с обеспечением безопасности людей на дорогах.

 http://www.autogild.ru/новости/7431

 

360Почему в автошколы не идут учиться на категорию «М»?! Мнение экспертов НП «Гильдия автошкол»

С 5 ноября 2013 г. садиться за руль скутеров и мопедов без прав категории «М» запрещено как подросткам, так и совершеннолетним водителям автомобилей. Тележурналистов заинтересовал странный факт: май подходит к концу, мотосезон давно открыт, но сколько водителей получили удостоверения категории «М», до сих пор неясно. И это притом, что «скутеристов» и «мопедистов» на дорогах хоть пруд пруди! Автоэксперт и председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев в сюжете телеканала 360 «Подмосковье» объясняет причины этого парадокса. Подробности в видеосюжете:

http://360tv.ru/news/ljubiteli-mopedov-ne-hotjat-poluchat-prava-specialnoj-kategorii-22846

 

autogildБлаготворительный урок в детском доме «Стора» во Владимирской области провели представители ведущих автошкол столицы

30 мая 2015 года десант НП «Гильдия автошкол» и автообразовательных организаций Москвы провел встречу с воспитанниками   детского дома «Стора», расположенного во Владимирской области. На занятиях по ПДД присутствовало более 50 воспитанников.

Первая часть мероприятия проходила в игровом формате: детям было предложено изучить основы ПДД на площадке с помощью театрализованного действа: дорожное движение регулировал ребенок, изображавший работника ГИБДД, а другие дети двигались, как транспортные средства.

Вторая часть встречи проходила в формате вопрос-ответ: дети задавали экспертам вопросы, связанные с прохождением обучения в автошколах и выдачей водительских прав, профориентацией в сфере автообразования, интересовались устройством бизнес-процессов, возможностями получения образования в колледжах и ВУЗах.

 http://www.autogild.ru/новости/7422

 

kolesaМожно ли нарушать ПДД безнаказанно?

Представьте себе! Есть такие ситуации, когда за нарушение Правил дорожного движения наказания вы не несете. Даже если вы действительно нарушили и даже грубо нарушили, наказать вас судья не имеет права. Всё очень просто — вы освобождаетесь от ответственности, если, нарушая ту или иную норму Правил, действовали при наличии крайней необходимости.

http://www.kolesa.ru/article/v-kakih-sluchajah-mozhno-narushat-pdd-beznakazanno-2015-05-14

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол» Клейнермана А.А.:

Во время управления автомобилем в реальных дорожных условиях происходит много ситуаций, наглядно демонстрирующих, соблюдает водитель требования ПДД или нарушает. На дорогах часто правит не «буква», а «дух» Правил. Только на совести водителей и сотрудников ГИБДД лежит оценка реальной ситуации.

Действительно, ст. 2.7 КоАП РФ служит для защиты личности и прав граждан. Эта статья имеет применение в судебной практике, что лишний раз подтверждает необходимость в программе автошкол углублять знания учеников по основным статьям КоАП РФ.

Хочу привести несколько примеров, когда водители по субъективным обстоятельствам нарушили ПДД, и суд их оправдал. В то же время водители не должны злоупотреблять данными судебными прецедентами и искать оправдание своих безответственных действий.

Например, реальное судебное дело с применением этой статьи: женщина с больным ребёнком выезжала со двора на 4-х полосную дорогу, где на выезде со двора стоял предписывающий знак 4.1.2 «Движение направо»; она повернула налево через двойную сплошную и поехала к поликлинике. Через 100 метров её остановил инспектор ДПС и составил протокол, хотя она объясняла, что везёт ребёнка в поликлинику, вот она рядом. Женщина взяла в поликлинике необходимые справки, наняла адвоката, которому удалось убедить суд в крайней необходимости, а инспектору ДПС судом было сделано представление о необходимости принимать во внимание реальные обстоятельства и оказывать помощь гражданам.

Другой пример применения ст. 2.7 КоАП РФ. На двухполосной дороге со сплошной линией разметки посередине на полосе движения образовалось препятствие. Справа тротуар, слева сплошная — как объехать? Дождавшись отсутствия помех на встречной полосе, объехать через сплошную. Если инспектор предъявит претензии за выезд на встречную полосу с пересечением сплошной линии разметки, то необходимо ему указать и отразить в протоколе, что он, в соответствии с регламентом, должен был регулировать данную ситуацию.

Роль автошкол — предоставлять информацию, как надо правильно выполнять требования ПДД. Но после получения прав ответственность ложится на самого водителя, и только осознанное поведение на дороге позволит снизить количество ДТП.

 

Причины ДТП, которых можно легко избежать

К сожалению, не только в нашей стране, но и во всем мире, водители умудряются попадать в глупейшие аварии, только из-за своей невнимательности или переоценки собственных усилий. Мы собрали десять распространенных причин дорожно-транспортных происшествий, которых водителю можно было бы легко избежать.

http://koleso.temaretik.com/627319795818433312/glavnyie-prichinyi-dtp-kotoryih-legko-mozhno-byilo-izbezhat/

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол» Александра Алешина:

Статья действительно актуальная. Учитывая, что количество ДТП с участием начинающих водителей за первые три месяца 2015 года составляет 12,6 % от общего числа аварий, автолюбителям необходимо знать наиболее распространенные причины ДТП, которые можно избежать без особых усилий.

Несомненно, ни в коем случае нельзя отвлекаться за рулём, а тем более управлять автомобилем в болезненном или утомлённом состоянии.

Изменение дорожных условий непосредственно отражается на манере управления автомобилем. Правильность действий водителя при воздействии на органы управления, в частности, расположение рук на рулевом колесе — немаловажная деталь, особенно при смене дорожной обстановки. «Лихачить» на дороге — значит создавать проблемы не только себе, но и другим участникам дорожного движения. Такое поведение зачастую связано с угрозой человеческой жизни. Первая заповедь водителя – будь предсказуем!

При этом необходимо ежедневно проверять техническое состояние своего автомобиля и, конечно же, вовремя проходить техобслуживание.

Правда, в статье есть ряд неточностей, которые могут подтолкнуть водителя к неправильным действиям. Не надо «обгонять зазевавшийся на перекрёстке автобус». Во-первых, согласно п. 11.4 ПДД РФ обгон разрешён только на главной дороге. А во-вторых, этот обгон сопряжён с определённого рода опасностью из-за ограниченной видимости перекрёстка.

Необходимо помнить, что любая, даже самая правильная регулировка зеркал заднего вида не избавляет полностью от «слепых зон».

И о «поворотниках». Они, конечно, очень важны, и включать их нужно заблаговременно до совершения любого манёвра, чтобы другие водители могли понять ваши намерения. Помним первую заповедь…

А вот уход от лобового столкновения при неудачном обгоне на встречную полосу, практически всегда приводит к тяжелым последствиям. И никакой «поворотник» тут не поможет. Поэтому ни в коем случае не уходите от столкновения на встречную полосу! В ближайшее время на нашем интернет-портале появится статья эксперта в области безопасности движения Владимира Вараксина, посвящённая самым опасным ошибкам водителей.

Прежде чем начать обгон, нужно семь раз подумать, взвесить, для чего он нужен. И если острой необходимости нет, то от обгона лучше отказаться.

Удачи на дороге и вспоминайте наши автошкольные постулаты!

 

rgВ первый раз в первый класс: педагоги автошкол сядут за учебные парты в новом учебном центре подготовки педагогического состава автошкол

В России открылся первый центр по обучению будущих инструкторов, мастеров и экзаменаторов по вождению. Первые занятия для тех, кто в дальнейшем будет обучать кандидатов в водители на его базе, начнутся в сентябре этого года.

http://www.rg.ru/2015/05/08/avtoshkoly.html

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Центр подготовки и повышения квалификации педагогов и инструкторов автошкол был необходим профессионалам образования уже давно. Ведь кроме повышения квалификации имеющихся кадров, нужно где-то и молодое поколение педагогов воспитывать. Естественно, что для этого необходимо специальное учебное учреждение. В связи с реформой автошкол повысились требования не только к их материально-технической базе, но и к квалификации сотрудников и качеству их подготовки. Не думаю, что инструкторов и мастеров вождения нужно будет заставлять идти учиться – «выжившие» автошколы кровно заинтересованы в повышении профессионализма своих кадров, да и любой уважающий себя профессионал знает – залог успеха в постоянном развитии и повышении собственных знаний. Мир и прогресс движутся вперед, и мы должны идти в ногу со временем, поэтому абсолютно согласен с автором статьи в той части, что и экзаменаторам из ГИБДД было бы полезно проходить обучение в данном учебном центре. Это повысит их собственную квалификацию и качество приема экзаменов. Результат же мы увидим на дорогах нашей страны, которые при таком подходе – совместном обучении педагогов и экзаменаторов – станут безопаснее, ведь и готовить, и проверять знания у водителей будут люди, обученные по одним и тем же программам, и принципам.

 

autotribunaВебинар Владимира Виноградова «Юридические вопросы в деятельности автошкол» прошёл 10 июня 2015 г.

Все Вы неоднократно сталкивались с нарушениями законодательства и «хитрыми» формулировками в нормативных актах. Ко всем предъявлялись незаконные требования… На вебинаре представилась возможность в реальном времени получить жизненно важную информацию. Только осведомленность и компетентность помогут вам выжить в наше непростое время.

http://autotribuna.ru/?article=1258

tass50 км/ч в городе: в Совете Федерации выступили «за». Сенаторы предлагают снизить максимально разрешенную скорость в российских городах

В России могут снизить максимально разрешенную скорость движения автотранспорта в населенных пунктах до 50 км/ч. С таким предложением к правительству обратились несколько членов Совета Федерации.

http://tass.ru/obschestvo/2012902

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Ограничение скорости движения в населенном пункте 50 км/ч — это общеевропейская практика. Такое ограничение установлено в большинстве государств, включая Германию, Францию, Италию, Испанию, Финляндию, Норвегию и т.д., а в Великобритании вообще установлено ограничение 48 км/ч. Мы выезжали в Германию и Великобританию и были свидетелями данного нововведения.

Эксперты НП «Гильдии автошкол» считают, что введение в России ограничения скорости движения в населенном пункте до 50 км/ч (с учетом погрешности +/- 10-15 км/ч) может положительно сказаться на безопасности движения, уменьшить количество ДТП и увеличить пропускную способность дорог.

 

rgШтраф не по возрасту. Родителям выставят счет за нарушения ребенка.

Родителей детей, которые попались за то или иное нарушение Правил дорожного движения, могут привлечь к ответственности. Такой эксперимент было решено провести в Москве. Проблема в том, что дети до 16 лет, как правило, не несут никакой ответственности за свои поступки. Привлекать их за нарушения проблематично. До своего совершеннолетия не то, что штраф им выписать, вменить статью КоАП невозможно.

http://www.rg.ru/2015/05/20/shtraf.html

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Отсутствие единой системы автообразования в России не даёт нам иной меры воздействия на участников движения, как применение воспитательных инициатив: проведение мероприятий и акций, нацеленных на популяризацию изучения и соблюдения требований ПДД среди детей и взрослых. Нельзя заставить людей выполнять требования Правил силой. Наказаниями в этом случае тоже статистику ДТП не улучшить. По нашему мнению, надо учить взрослых соблюдать дорожную азбуку на протяжении всей жизни и на своём примере показывать детям, как правильно вести себя на пешеходном переходе, за рулём автомобиля, мотоцикла или велосипеда. В целях реализации этой идеи сейчас нами рассматривается вопрос о предоставлении водителям велосипедов возможности бесплатно присутствовать на занятиях в 40 автошколах Москвы, входящих в НП «Гильдия автошкол». Также в рамках пилотного проекта по внедрению неукоснительного соблюдения ПДД в массы мы планируем принять участие в V Московском велопараде 31 мая 2015 года. Мы, педагоги автошкол и эксперты автообразования, верим в то, что участников дорожного движения нужно не только штрафовать, но и постоянно наставлять, просвещать, мотивировать к соблюдению Правил и безопасному поведению на дороге. Только напрямую работая с непосредственной целевой аудиторией – участниками дорожного движения, можно добиться эффективного результата и сделать наши дороги безопасными для всех.

 

auto_mail

Статистика: мужчины гибнут в ДТП в два раза чаще женщин. Как показало исследование NHTSA, шансы мужчины погибнуть за рулем в два раза выше, чем у женщины. Однако это связано исключительно с нарушениями ПДД

Мужчины-водители гибнут в ДТП в два раза чаще женщин. К такому неутешительному для представителей сильного пола выводу пришла Национальная администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA), подготовив статистику аварий в США с 2012 года.

https://auto.mail.ru/article/55511-statistika_muzhchiny_gibnut_v_dtp_v_dva_raza_chashche_zhenshchin/

 

izvestiyaТаксистов и дальнобойщиков обяжут сдавать экзамен каждые 5 лет

Госдума разрабатывает законопроект, в соответствии с которым все водители, работающие по найму, должны будут регулярно повышать квалификацию

Все профессиональные водители — таксисты, дальнобойщики, водители автобусов и маршруток — должны будут раз в 5 лет проходить обучение и сдавать экзамен. По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, сейчас готовятся соответствующие поправки в законы об образовании и о транспортной безопасности. По данным ГИБДД, только за первые четыре месяца 2015 года по вине водителей грузовиков и автобусов произошло более 5 тыс. аварий.

http://izvestia.ru/news/587306#ixzz3c5jkyB4K

 

rgС российских дорог могут исчезнуть мопеды и скутеры

Стартовал первый мотосезон, когда все водители мопедов и скутеров должны иметь права. При этом, даже если судить по Москве, желающих получить права категории «М» пока попросту нет. Во всяком случае к открытию сезона в ГИБДД не получили ни одной заявки на прием экзаменов по этой категории. Хотя автошколы, которые обучают по этой программе, в столице есть.

http://rg.ru/2015/04/28/moto.html

 

gazetaЛихач уснул на трассе. Шесть человек погибли в ДТП под Смоленском

Шесть человек погибли в аварии на трассе Москва — Минск в Смоленской области. Виновником ДТП, по предварительным данным, стал водитель микроавтобуса, который, двигаясь с превышением скорости, уснул за рулем и выехал на встречную полосу. В лобовом столкновении с фурой не выжил никто.

http://www.gazeta.ru/auto/2015/06/08_a_6833026.shtml

 

gibddВиктор Кирьянов и Жан Тодт обсудили актуальные вопросы безопасности дорожного движения

В Москве в Центре специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД России состоялась встреча Виктора Кирьянова, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации — члена Консультативной группы по устойчивому транспорту при Генеральном секретаре ООН и Жана Тодта, президента Международной автомобильной федерации (FIA), посла по особым поручениям в области безопасности дорожного движения ООН. http://www.gibdd.ru

 

gibddВ Перми определили лучшую автоледи среди женщин — водителей с ограниченными возможностями

В Перми прошел региональный конкурс «Автоледи-2015» среди женщин — водителей с ограниченными возможностями и матерей, чьи дети являются инвалидами.

Организаторами соревнований стали представители Пермского отделения Всероссийского общества инвалидов при поддержке общественной организации «Автоледи Пермь» и сотрудников Госавтоинспекции. Для Пермского края это первый опыт проведения подобных мероприятий.

http://www.gibdd.ru

 

m24Депутаты Мосгордумы совместно с ГИБДД провели рейд, чтобы выявить водителей, разговаривающих за рулём.

По словам председателя комиссии МГД по безопасности Инны Святенко, в последнее время возросло количество ДТП, с участием водителей, которые во время движения разговаривают по телефону или отправляют SMS. «Это категорически недопустимо за рулём», — отметила она.

http://www.m24.ru/articles/74600?attempt=1

Комментарий экспертов НП «Гильдия автошкол»:

Действительно, пункт 2.7 ПДД РФ запрещает водителям пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Сегодня достаточно большое количество людей находятся в автомобиле большую часть дня. Именно здесь намечаются планы, решаются задачи. И зачастую это делается при помощи телефонных звонков или сообщений. Мобильный телефон давно стал неотъемлемым атрибутом любого современного человека. В автошколах учат, что за рулём пользоваться телефоном нельзя, ведь это может легко привести к неприятностям, однако многие делают это, отвлекаясь от наблюдения за дорожной обстановкой.

Разговоры по телефону, написание СМС, пользование другими гаджетами за рулём педагоги автошкол называют «рассеянным вождением», когда человек не всегда может вовремя заметить опасность. Наши исследования показали, что, когда водитель отводит взгляд от дороги на экран гаджета при скорости движения 60 км/ч, он проезжает «вслепую» более 60 метров. Соответственно, чем выше скорость, тем больше такие «слепые» участки.

Невнимательность водителей – одна из главных причин несчастных случаев на дороге. А телефон, по нашим исследованиям, стоит на втором месте среди главных виновников невнимательности (на первом месте — разговоры с пассажирами). Причём использование гарнитуры не уменьшает риск — даже если ваши руки свободны, но в мыслях водитель все равно не на дороге. А отправка сообщений за рулём по уровню опасности уже почти сравнялась с вождением в состоянии опьянения.

Аккуратный автомобилист никогда не станет отвлекаться на мобильник, будучи за рулём. Такой водитель лучше остановится для ответа или перезвонит позже.

Данная информация подтвердилась экспериментом: «Что опаснее, девушка или шоколадка», проведенным совместно экспертами НП «Гильдия автошкол» и специалистами «Auto.Mail.ru».

Эксперты НП «Гильдия автошкол» также считают, что порядок можно навести не только неотвратимостью наказания, но и пропагандой безопасного управления автомобилем.

Пресс-служба