25/03/15   Обзоры СМИ

Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 года


В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и учитывая пожелания автошкол многих регионов РФ, предлагаем Вам ознакомиться с очередным Дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам автообразования, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

11

Уважаемые коллеги!

Очередной выпуск нашего дайджеста, как всегда посвящен самым острым и резонансным новостям в автосфере.

Основные темы дайджеста:

  1. Круглый стол по обсуждению проекта приказа МВД России «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче водительских удостоверений» состоялся 20 марта 2015 года.
  2. Автосообщество объединилось в борьбе с незаконной эвакуацией автомобилей! Принятый в первом чтении законопроект № 648313-6, предложенный депутатами Госдумы В.И. Лысаковым, Н.А. Шайденко, В.В. Якушевым, О.А. Ниловым и В.А. Крупенниковым, «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях» в части уточнения момента прекращения задержания транспортного средства на месте задержания, вызвал в автомобильном сообществе многочисленные позитивные отклики.
  3. Катастрофически высокая статистика аварий с участием детей — повод ввести изучение ПДД со школьной скамьи.
  4. Депутаты Госдумы РФ, автоспортсмены, известные представители автосообщества, эксперты НП «Гильдия автошкол» и педагоги образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» наградили победителей Конкурса видеосюжетов «Знать ПДД – это круто!»

и другие важные новости нашего сообщества.

С наилучшими пожеланиями,

Председатель правления НП «Гильдия автошкол»

Сергей Лобарев

 

Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 года

 

autogild

Удалось ли автоспортсменам и инструкторам автошкол сдать «новый экзамен на права»?

 20 марта 2015 года в Учебном центре подготовки водителей ГБОУ «Технологический колледж № 21» за Круглым столом, организованном НП «Гильдия автошкол», руководители общественных объединений в сфере автообразования, эксперты автосообщества и педагоги автошкол совместно с сотрудниками ГУОБДД МВД России и Москвы обсудили проект приказа МВД России «Об утверждении административного регламента…» сдачи экзаменов в ГИБДД.

В рамках Круглого стола были смоделированы испытательные упражнения на закрытой площадке для проверки возможности их выполнения кандидатами в водители на практике. В результате проведения дискуссий и обсуждения Рабочая группа пришла к следующим выводам и предлагает ввести пояснение или уточнение ряда пунктов административного регламента.

http://www.autogild.ru/новости/7057

 

Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 годаГотовы ли выпускники автошкол к экзаменам «по-новому»?
В России могут усложнить сдачу экзаменов на получение водительского удостоверения

Министерством внутренних дел Российской Федерации разработан и 11 марта 2015 г. опубликован для обсуждения проект Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

http://www.autogild.ru/новости/7010

 

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Автошколы ждали проекта Административного регламента по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче водительских удостоверений более полугода и очень рады, что, наконец, он увидел свет. В связи с проведением реформ автообразования, которые стартовали в августе прошлого года, принятие данного регламента было особенно важным, ведь готовить по новым программам автошколы начали полгода назад, а экзамены в ГИБДД кандидатам в водители приходилось, и до сих пор приходится, сдавать по прежним, устаревшим нормам и требованиям.

Конечно, в идеале, сначала надо было утверждать регламент по приему экзаменов, а потом уже – новые программы, раньше так и делалось. Жизнь автошкол и так усложнилась ввиду вступления в законную силу новых программ обучения и требований к материально-технической базе: многие автошколы прекратили работу, тысячи сотрудников были уволены, поэтому, неразбериха с экзаменами осложняла ситуацию. Как и к чему готовить учеников?

Теперь слово за экспертами, педагогами и директорами автошкол — проект Административного регламента предусматривает ряд новых новелл к совершенствованию предоставления государственной услуги и требует всестороннего рассмотрения и обсуждения в экспертном сообществе. Что ждет выпускников автошкол?

Кстати, данный проект регламента инновационным не является, так как в основном повторяет тот проект, который был утвержден МВД РФ в 2006 году. Тогда проект не прошёл согласования в Минюсте РФ.

 

Комментарий эксперта, руководителя «Академии водительского мастерства», инструктора по безопасному управлению автомобилем и контраварийной подготовке водителей Александра Каминского:

Готовы ли кандидаты в водители сдавать экзамен по новому регламенту? Я считаю, готовы. Конечно, новый регламент порадовал четкими требованиями к процедуре приема экзамена, ко времени ожиданию кандидатов, к зонам отдыха и т.п. И теперь, мы можем надеяться на некий уровень сервиса со стороны экзаменационных подразделений и на комфортное нахождение кандидатов в водители в помещениях подразделений.

В то же время изменения в самой методике приема экзамена не столь кардинальны. Где-то станет чуть проще, где-то чуть сложнее, но на итоговый уровень водительского мастерства выпускников автошкол это не повлияет. Жаль, что новая методика не подразумевает проверки знаний и навыков, которым автошколы должны обучать водителей по новым программам. Эти программы достаточно сложны и предполагают наличие глубоких знаний и широкого спектра навыков вождения у выпускников, однако это остается уже на совести автошкол, так как на экзамене все это никак проверяться не будет.

Кроме того, новая методика приема экзаменов по-прежнему основана методике, созданной несколько десятилетий назад, которая на сегодняшний день устарела, и требует серьезных доработок. В новой версии методики было доработано многое, но не то, что нужно – как всегда нет соответствия с реалиями дорожных условий и современными стандартами безопасного управления автомобилем. Возможно, мы увидим эти доработки в одной из следующих версий методики…

 

Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 года

Автоспортсмены и депутаты Госдумы наградили победителей конкурса «Знать ПДД – это круто!»

Депутаты Госдумы РФ, автоспортсмены, известные представители автосообщества, эксперты НП «Гильдия автошкол» и педагоги образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» наградили победителей конкурса «Знать ПДД – это круто!»

http://avto.com/news/viewer/articleid/100

Комментарий директора автономной некоммерческой организации «Центр повышения безопасности дорожного движения «Вежливый водитель» Владислава Водяного:

Очень правильно, что НП «Гильдия автошкол» взяла на себя такую миссию – организовать данный конкурс «Знать ПДД – это круто». Действительно, соблюдение культуры, этики законопослушия на дороге не только во время обучения в автошколе, но и после получения «прав», крайне важный момент — это то, чего сегодня так не хватает большинству водителей. И данный конкурс воспитывает ответственных участников дорожного движения, мотивирует их к изучению ПДД, обозначает проблему и способствует решению главной задачи – сохранению человеческих жизней и созданию безопасных дорог.

 

autogild

Автосообщество объединилось в борьбе с незаконной эвакуацией автомобилей!

НП «Гильдия автошкол» организовало сбор подписей представителей автосообщества для борьбы с массовой эвакуацией автомобилей. В поддержку законопроекта об эвакуации общественные организации в автосфере направили открытое письмо в адрес Председателя Государственной Думы и руководителей всех четырех фракций, а также Председателю Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, депутату ЛДПР Ярославу Нилову и Председателю Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.

Предложение депутатов Госдумы В.И. Лысакова, Н.А. Шайденко, В.В. Якушева, О.А. Нилова и В.А. Крупенникова внести изменения в закон об эвакуации вызвало в российском автосообществе большой резонанс. Депутаты предлагают зафиксировать в статье КоАП РФ об эвакуации момент, с которого водитель не имеет право требовать вернуть свой автомобиль, помещённый на эвакуатор. Также они считают, что эвакуировать нужно не все ТС, нарушающие правила стоянки, а только те, которые создают помехи другим участникам движения.

Но власти города не согласились с поправками, которые предлагают парламентарии.

http://www.autogild.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/7014


Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 годаВодителей-новичков хотят ограничить в «правах»: скорость движения для водителей со стажем менее двух лет ГИБДД предлагают «урезать» до 70 км/ч

Новый лимит закреплен поправками к ПДД, проект которых разработан ГИБДД по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщает газета «Комерсантъ»: http://www.kommersant.ru/doc/2692023

«На сайте regulation.gov.ru опубликованы поправки к правилам дорожного движения, вводящие новые ограничения: водители со стажем менее двух лет не смогут ездить быстрее 70 км/ч (как в городских условиях, так и за городом).

http://www.autogild.ru/новости/7049

 

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Профессиональное сообщество в целом поддерживает инициативу по ограничению прав для не опытных водителей, но мнения экспертов по данному вопросу разделились. С одной стороны, «вето» на скорость наверняка повлияет на снижение числа ДТП с участием молодых водителей, но существенно улучшить статистику аварийности в стране за счет «новичков» не удастся. Согласно сводкам ГИБДД, молодые водители становятся участниками не более 15 % от общего количества дорожно-транспортных происшествий в России.   С другой стороны, ограничение прав «молодежи» за рулем на 2 года, может увеличить число аварий с участием водителей с 2-3 летним стажем, ведь учиться управлять автомобилем на скорости этой категории водителей будет попросту невозможно.

Новые образовательные программы для автошкол из 190 часов включают в себя всего 28 часов обучения практическому вождению ТС, и большую часть этого времени будущий водитель должен провести у доски, при этом отрабатывая маневры на закрытой площадке, при полном отсутствии пешеходов и каких бы то ни было транспортных средств.

Проект ГИБДД, разработанный по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова безусловно перспективен и своевременен, но требует обдумывания и более тщательной проработки. Два года ограничения — для современного водителя слишком большой срок, да и проконтролировать соблюдение «новичками» скоростного режима ГИБДД будет не просто. Более «гуманный» и проверено   эффективный метод воспитания безопасных молодых водителей уже давно и успешно применяется в европейских странах. После окончания автошколы и сдачи экзаменов водители-европейцы получают временные права на управления ТС, и только спустя 2-3 года, при отсутствии грубых нарушений ПДД и безаварийном вождении — полноценные водительские права.

Еще один возможный для российских водителей путь — компромисс. Ограничение скоростного вождения до тех же 70 км/ч сроком на год и выдача временных «прав», которые в случае выявления грубых нарушений со стороны молодого водителя, вновь приведут его за парту, для повторного прохождения специального обучающего курса.

Каким бы путем в итоге не пошли законотворцы, без соблюдения главного условия подготовки водителей — обучения вождению в реальных дорожных условиях, в городе и на скоростных магистралях, эффективного результата и реального снижения числа ДТП достичь будет сложно.   Мы – эксперты автообразования искренне надеемся, что законодатели и разработчики проекта поправок к ПДД услышат наше мнение и утверждая новый законопроект будут руководствоваться принципом » семь раз отмерь», прежде чем опрометчиво на 2 года » отрезать» водителей — новичков от возможности совершенствовать свои навыки управления ТС.

 

Комментарий эксперта, руководителя «Академии водительского мастерства», инструктора по безопасному управлению автомобилем и контраварийной подготовке водителей Александра Каминского:

Идея ограничить водителей в правах не нова и не лишена здравого смысла, но мне кажется странным критерий, по которому водители будут эти права расширять – водительский стаж. Если новичок вышел из автошколы, сел на среднестатистический автомобиль и отъездил 3 года, что в нем изменится за этот срок? Он научится навыкам экстренного торможения и объезда препятствия? Или он научится комплексно наблюдать за дорогой, правильно вести взгляд, предугадывать ошибочные действия других водителей и компенсировать их ошибки? Без специального обучения – вряд ли. Более того, если этот водитель пересядет на мощный «спорткар» с задним приводом – что, он за 3 года городских поездок приобретет навыки спортивного вождения и навыки управления заднеприводным автомобилем? Если только посмертно… Поэтому, я считаю, что снимать ограничения с водителей нужно, основываясь не на стаже, а на пройденных курсах повышения водительского мастерства и на сданных зачетах по окончании этих курсов. К примеру, прошел курсы контраварийной подготовки, освоил экстренный объезд препятствия – можешь за городом ехать 90 км/ч. Прошел спортивное вождение на гоночной трассе, сдал норматив – можешь покупать «Порше 911». И так далее.

Что же касается ограничения скорости 70 км/ч, я не думаю, что это поможет снизить аварийность. С моей точки зрения, сегодня существует заблуждение в отношении превышения скорости. Само по себе превышение скорости не так страшно – никто не пострадает, если водитель по городской магистрали поедет 85 км/ч вместо положенных 80. К тому же сегодняшний КоАП позволяет превышать скорость до 20 км/ч. Страшно превышение скорости, не соответствующее данным дорожным и погодным условиям. К примеру, движение со скоростью 60 км/ч по ул. Покровка в центре Москвы может стать фатальным, хотя скорость на этой улице разрешенная и, казалось бы, не столь высока. Лично я в рабочее время по этой улице еду не быстрее 30 км/ч, хотя мой стаж 18 лет, а навыки позволяют проводить и контраварийную, и спортивную подготовку водителей. Поэтому, ограничив скорость новичков 70 км/ч, мы сделаем их помехой движению на скоростных трассах, и никак не повысим безопасность в местах, где скорость требует еще большего снижения, но никак не регламентируется знаками. Здесь поможет только правильная оценка ситуации, прогноз действий других участников движения, а для этого новичков нужно правильно учить, и ограничения скорости тут ни при чем.

 

Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 года«Без объявления войны»: новый приказ МВД наносит новый удар по автошколам

Не успели автошколы опомниться от вступления в законную силу новых реформ автообразования в начале августа 2014, как в феврале 2015 «без объявления войны» вступил в силу приказ МВД N 1123.

Суть изменений связанных с вступлением в силу данного приказа состоит в следующем: ГИБДД отказывается от функции проверки соответствия автомобиля техническим нормам, которые должны проверятся еще на уровне компетентных организаций, сообщает «РГ». Эти организации должны выдавать соответствующие заключения.

«Допустим, я купил для своей автошколы десять машин, — приводится пример в «РГ», — Обратился в ГИБДД, чтобы мне разрешили оснастить их дополнительными педалями и прочей техникой. Оборудовал их всем необходимым. А теперь, выясняется, что ГАИ выдавать подобные заключения не имеет права».

http://avto.com/news/viewer/articleid/101

Комментарий Председателя НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

«Профессиональное сообщество очень обеспокоено подобным нововведением, которое было принято без каких-либо уведомлений и переходного периода. Из регионов уже начали поступать жалобы по поводу невозможности поставить дополнительные педали в машину. Как в таком случае обучать людей? Но им отвечают, что сейчас просто не существует организации, которая бы выдала на это разрешение. Мы только начали привыкать к изменениям после реформы автошкол, которая заняла немало времени. И теперь – новый удар. От ГАИ же никаких разъяснений не поступало. Они говорят только: ждите, разъяснения скоро будут. А в регионах уже руки автошколам начинают выкручивать. Ну, написали бы десять предложений, которые бы сняли эти недопонимания. Пока же у меня есть опасения, что такая мера приведет только к злоупотреблениям и коррупции».

Комментарий ведущего юриста автообразования Владимира Виноградова:

Ситуация не новая. Ведомство, в данном случае ГАИ, мало интересует результат нововведений. Особенно если он находится за пределами их зоны ответственности. Был план издания этого документа. Были сроки. Надо было отчитаться о выполнении. Отчитались. Молодцы. Остальное – не их забота. Какие к ним претензии?

Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 годаКатастрофически высокая статистика аварий с участием детей — повод ввести изучение ПДД со школьной скамьи

Учеников российских школ хотят обязать сдавать зачет по правилам дорожного движения для пешеходов, сообщают «Известия». Катастрофически высокая статистика аварий с участием детей — повод ввести изучение ПДД со школьной скамьи. Соответствующее обращение министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову направил председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков.

http://www.autogild.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/6987

Комментарий Председателя  правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

«По нашей информации за 2014 год количество ДТП с участием детей составило 20 376 в них ранено 21 588 детей в возрасте до 16 лет, погибло 878 детей. Это конечно чудовищные цифры, но мы педагоги и эксперты автообразования, не удивлены подобной статистикой. Не первый год мы бьем тревогу, что ситуация с детским травматизмом  на наших дорогах катастрофическая! Всего 2-4 часа в год преподаются школьникам ПДД, и то, в качестве факультатива.  Мы видим насколько этого недостаточно, на примере тех молодых людей, которые  приходят к нам в автошколы обучаться вождению — 90% из них это  самые настоящие «Митрофанушки»!

Теперь, наконец, возникла эта новая инициатива Общественной палаты и мы безмерно ей рады и конечно поддерживаем её! Единственное, на что хотелось бы обратить внимание наших законотворцев, это на то, что отдельные меры, хоть и безусловно полезные, такие, как введение уроков ПДД в школах, будут менее эффективными, чем комплексный подход к решению проблем безопасности на наших дорогах.

Система автообразования должна быть непрерывной, единой и задействованы в ней должны быть наши самые маленькие граждане не со школьной скамьи, а с детсадовского периода и на протяжении всей жизни. Автошколы критикуют —  плохо готовите, но если допустить, что в  чем то подобные высказывания справедливы, это все равно не отменяет необходимости прививать культуру поведения на дороге, уважительное отношению к исполнению законов и правил с раннего детства, с семьи и школы. Мы автопедагоги знаем пути решения проблемы, но увы, до сегодняшнего дня видели слишком мало поддержки реализации наших идей. Разумеется, мы не сидим сложа руки. Только что провели всероссийскую акцию «Будущее без ДТП», конкурс по созданию видеосюжетов «Знать ПДД-круто!» для детей и взрослых, на старте новый, теперь уже исключительно детско-юношеский конкурс «От информационных технологий к безопасности на дорогах».

Отрадно, что к воспитанию молодых участников дорожного движения теперь активно решило подключиться и Общественная палата, в лице Антона Цветкова. Хочется надеяться, что и создание единой системы непрерывного автообразования не за горами, что не только энтузиасты – педагоги и общественные организации будут заниматься воспитанием водителей, но и государственный аппарат, у которого, разумеется, для этого есть обширный спектр возможностей».

 Комментарий директора учебного центра «Формас», одного из авторов экзаменационных билетов ГИБДД, автора учебно-методических пособий по ПДД и ОБД, автора курса «Защитный стиль поведения водителя» Геннадия Громоковского:

На мой взгляд, для молодого поколения важно не только знать — где и когда можно перейти дорогу, но самое главное научить их выполнять этот переход безопасно. Большинство детей не представляют,           что такое скрытая опасность. Они защищаются только от той опасности, которую они видят перед собой. Привить детям культуру безопасного поведения на дорогах, путем изучения ПДД и сдачи зачета невозможно. Необходимо использовать не стандартные приемы обучения. Так, например, в Японии для этого используются           наборы комиксов. В стране выпускаются наборы комиксов для детей, родителей, преподавателей и начинающих водителей, что приводит к снижению детского травматизма на дорогах.

 

Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 годаИнспектор ДПС: какие у него права?

Много ли прав у инспектора дорожно-патрульной службы? Разрешено ли ему прятаться от водителей, где полагается составлять протокол об административном нарушении, обязан ли водитель по требованию инспектора покидать автомобиль? Положения законодательства разъясняет юрист.

http://www.zr.ru/content/articles/762946-inspektor-dps-kakie-u-nego-prava/

Комментарий ведущего юриста автообразования Владимира Виноградова:

На мой взгляд, приведенный в статье Административный регламент ГАИ требует гораздо более подробного изложения с серьезным комментарием. Более того, убежден, что это надо всерьез изучать в автошколе, например, вместо никому не нужных знаний по экологии.

 

autogild

Рубрика: Особое мнение. Даешь стране факты: улучшение статистики по ДТП – результат новых программ!?

Не успели в СМИ появится первые итоги статистики ГИБДД за 2015 год, сообщающие о том, что аварийность на российских дорогах в начале года снизилась сразу на 9,6 %, как посыпался шквал «экспертных» комментариев вменяющих это в заслугу новым реформам автообразования.

http://www.autogild.ru/%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/7029

Комментарий эксперта, председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

То, что есть улучшение ситуации на дороге по ряду показателей, очень отрадно и значимо. Некоторые коллеги уже поспешили оправдать это введением новых программ подготовки водителей, по которым начали работать только в IV квартале прошлого года выжившие 20-30% автошкол. Поспешно отверждение, что улучшение статистических показателей по числу ДТП произошло в результате новых реформ автообразования. Наши ученики, отучившиеся по новым программам, едва успели получить права в этом году. И в лучшем случае, только 2-3 раза успели выехать на дорогу после их получения. Считаю, что на снижение аварийности в настоящий момент повлияли кризис, и как следствие, уменьшение числа водителей на дорогах, и прежние реформы 2011 года. Существующая статистика явно показывает, что кардинально менять и ломать всю работу автошкол не было никакой необходимости. Тем более в 2014 году, впервые, статистика аварийности среди молодых водителей стала меняться в лучшую сторону (с 17 до 13% от общего числа ДТП). Также в прошлом году на 15% повысился процент сдачи экзаменов в ГИБДД.

Сейчас 60% добросовестных автошкол, благодаря работе которых мы сегодня получили положительные результаты, ушли с рынка. Зачем было ломать отлаженную систему, для нас экспертов до сих пор загадка. Погубили многих пресловутые 0,24 га. И теперь множество специалистов осталось без работы. Кому заниматься воспитанием водителей-новичков? У ГИБДД явно нет времени, это мы видим на примере автошкол, которые месяцами ожидают проверок материально-технической базы. Из 11,5 осталось чуть более 4 тысяч автошкол на всю Россию. И учить они вынуждены сейчас еще более формально, чем раньше, ведь новые программы большей частью нацелены на «натаскивание» учащихся для сдачи экзамена в ГИБДД у доски и на площадке.

Так и не создана единая система автообразования, административный регламент по приему экзаменов в ГИБДД также до сих пор не вступил в силу, а мы, кстати, уже 6 месяцев готовим водителей по новым программам. Воспитанием водителей по сути никто толком не занимается, поэтому то, что динамика снижения количества ДТП останется прежней, под большим сомнением. По сравнению с прошлым годом, за рулем на 20 % стало больше пьяниц, и это не смотря на все ужесточения карательных мер к таким нарушителям. Выходит, что прикрываясь реализацией Федеральных целевых программ, чиновники действительно лишь создают видимость разъяснительной и пропагандистской работы, а реально воспитывать водителей не хотят, как и помогать тем, кто это пытается делать самостоятельно. И пока согласия в рядах чиновников, педагогов автообразования, Минобразования и ГИБДД не будет, пока все не поймут, что работать надо в «одной связке», потому что общее дело делаем, никакие реформы не помогут.

Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 годаОпрос ЗР: Дети на дороге — кто должен их учить правилам поведения?

Журнал «За рулем» поинтересовался у своих читателей, поддерживают ли они предложение Общественной палаты о введении в школе обязательного изучения ПДД и обучают ли сами своих детей правилам безопасного поведения на дороге. За инициативу проголосовали 81% респондентов, еще 19% высказались против, в том числе 15% полагают, что все это превратится в «очередную инициативу для галочки».

При этом 23% опрошенных регулярно проводят беседы с детьми, 42% обучают личным примером, 1% пользователей сайта признались, что на это не хватает времени, а 2% и вовсе полагают, что это не их дело — обучением должна заниматься школа.

По мнению председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева, тех двух-четырех часов в год на обучение ПДД, которые сейчас выделены школьникам, и то в качестве факультатива, явно недостаточно. «Система автообразования должна быть непрерывной, но только обучать детей следует не со школьной скамьи, а еще раньше – с дошкольного возраста», — считает Лобарев.

http://www.zr.ru/content/news/769936-opros-zr-deti-na-doroge-kto-dolzhen-ix-uchit-pravilam-povedeniya/

 

Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 годаВ каждом регионе РФ хотят ввести свои штрафы

Субъекты федерации могут получить право устанавливать свои надбавки к штрафам за нарушения ПДД

Новый законопроект предлагает дать право регионам устанавливать надбавки к действующим штрафам за нарушения Правил дорожного движения. Таким образом, если в какой-нибудь области посчитают, что наибольшее количество аварий происходит из-за превышения скорости, то там смогут увеличить штрафы за быструю езду.

https://auto.mail.ru/article/54488-v_kazhdom_regione_rf_hotyat_vvesti_svoi_shtrafy/

 

Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 годаПравительство РФ одобрило введение штрафа за эксплуатацию резины, не соответствующей сезону

Если автомобилист летом будет рассекать на шипах, а зимой, напротив, на «лысых» покрышках, то его будет ждать штраф в размере 2 тыс. рублей. После положительного отзыва правительства в экспертном сообществе уже не сомневаются, что законопроект будет принят.

http://www.gudok.ru/transport/auto/?ID=1259228

 

Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 годаЗаконодатели просят общественные и правозащитные организации обратить внимание на проблему неправомерно выписанных штрафов за нарушение правил парковки

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов (оба — ЛДПР) написали обращения (имеются в распоряжении «Известий») председателю Совета по правам человека (СПЧ) при президенте РФ Михаилу Федотову, омбудсмену по правам человека Элле Памфиловой, руководителю исполкома «Общероссийского народного фронта» Алексею Анисимову и секретарю Общественной палаты РФ Александру Бречалову, в которых просят руководителей общественных институтов со своей стороны обратить внимание на нарушение прав автомобилистов. Речь идет о 600 тыс. постановлений о штрафах за неправильную парковку, которые, как осенью выяснила Генпрокуратура, были выписаны в столице с нарушением законодательства на общую сумму порядка 1,8 млрд. рублей.

http://izvestia.ru/news/584058#ixzz3UVybllFZ

 

Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 годаРазработаны единые мировые стандарты автомобильной безопасности

Глобальная программа по оценке новых автомобилей Global NCAP опубликовала отчет, в котором предлагает к 2020 году установить единый стандарт по безопасности легковых транспортных средств для всего мира. В него входят десяток рекомендаций странам-участникам Организации объединенных наций по пассивной и активной безопасности.

http://autorambler.ru/journal/events/15.03.2015/560990844/


Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 годаДорожные знаки в Москве станут маленькими

В столице могут уменьшить в размерах знаки, установленные на улицах в центре города

http://www.fcp-pbdd.ru/press_center/news/regions/40945/

 

Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 годаГИБДД наехала на пешеходов
По данным Госавтоинспекции, все чаще они сами провоцируют ДТП на «зебрах»

ГИБДД составила картину типичной аварии на пешеходном переходе: двухполосную дорогу переходит гражданин старше 40 лет, в третьем ряду его сбивает автомобиль. Это следует из исследования Госавтоинспекции. Данные говорят о том, что количество пешеходов, нарушающих ПДД и попадающих под колеса по своей вине, за последние годы выросло.

http://www.kommersant.ru/doc/2685129


bezdtpТахографам быть с 1 апреля

Штрафы за поездки без тахографов начнут взимать с 1 апреля 2015 г. Для граждан их размер будет варьироваться от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц от 5 до 10 тысяч. Теперь тахографы обязательны для грузовиков категории N2, не осуществляющих перевозку опасных грузов. Пользоваться тахографами обяжут водителей грузовых автомобилей независимо от марки, массой от 3,5 до 12 тонн, которые используются для коммерческих перевозок.

http://bezdtp.ru/events/read/895/


Обзор Средств Массовой Информации за период с 12 февраля по 25 марта 2015 годаАвтоэксперт Александр Клейнерман в эфире ТК «Москва 24» об изменениях в дорожном законодательстве

16 февраля 2015 года на канале «Москва 24» в телепередаче «Город доверия» эксперт автообразования НП «Гильдия автошкол» Александр Клейнерман, председатель Движения автомобилистов России В. Похмелкин, вице-президент группы «Ренессанс-страхование» В.Тарасов, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей М. Ханжин и юрист А. Игранов обсудили животрепещущие темы для автомобилистов: изменения в Правилах дорожного движения, эксплуатации зимних шин и изменения в Законе об ОСАГО.

http://avto.com/news/viewer/articleid/102

 

НП «Гильдия автошкол» желает коллегам плодотворной работы в весенне-летний период.

Удачи на дорогах!

Пресс-служба