10/02/15   Обзоры СМИ

Обзор Средств Массовой Информации за период с 1 января по 11 февраля 2015 года


В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и учитывая пожелания автошкол многих регионов РФ, предлагаем Вам ознакомиться с очередным Дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам автообразования, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

11

Уважаемые коллеги!

К выходу нашего очередного дайджеста в новом году накопилось немало новостей и мы, как всегда, постарались выбрать для Вас самые интересные и полезные из них.

 

 

Основные темы дайджеста:

      1. 2/3 автошкол не прошли аккредитацию ГИБДД. Минэкономики предлагает пересмотреть норму 0,24 га!
      2. «Выжившие» автошколы Москвы в новых условиях объединяются в образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы».
      3. На сайте ГИБДД появилась служба по выявлению «серых» автошкол.
      4. Минздрав России намерен серьезно изменить процедуру медицинского обследования водителей и кандидатов на получение прав: проверяемым предстоит доказать, что они не являются наркоманами и алкоголиками.
      5. Новый законопроект предлагает особо прописать в Кодексе об административных правонарушениях принцип презумпции невиновности.
      6. Акция «Будущее без ДТП» и Конкурс видеосюжетов «Знать ПДД – круто» продлены до 15 февраля 2015 года – Вы можете еще успеть принять в них участие!

и другие важные новости нашего сообщества.

С приходом 2015 года проблемы автообразовательного сообщества, возникшие с вступлением в силу новых программ, усугубились ухудшением внутриэкономической ситуацией в нашей стране. Но, несмотря на возникшие сложности, НП «Гильдия автошкол» призывает всех не падать духом и не сдаваться! Лучшее, что мы можем сделать в данной ситуации – объединить усилия профессионального сообщества и оказывать друг другу взаимную помощь и поддержку. В данный момент налажено взаимоотношение с префектурами ряда административных округов г. Москвы, изыскиваются возможности оказания помощи автошколам по выделению закрытых площадок (автодромов).

Если у Вас возникают проблемы с прохождением проверки для получения лицензии ГИБДД или Вам нужна квалифицированная юридическая помощь в решении сложных вопросов, если Вы столкнулись с фактами «перегибов» на местах» — сообщите в НП «Гильдия автошкол».

Вместе мы обязательно справимся с любым кризисом!

С уважением!
Председатель правления НП «Гильдия автошкол»

Обзор Средств Массовой Информации за период с 1 января по 11 февраля 2015 года

 

autogild

2/3 автошкол не прошли аккредитацию ГИБДД. Минэкономразвития России предлагает пересмотреть норму 0,24 га!

СМИ буквально взорвало опубликованное в газете «Коммерсантъ» заявление Минэкономразвития России о том, что необходимый размер учебных площадок (0,24 га) нужно пересмотреть. В ведомстве считают, что действительно размер площадки может варьироваться в зависимости от количества учебных машин, их габаритов и категорий ТС. Сторонники реформ — в основном их создатели, на протяжении 5 месяцев рапортуют об успешном прохождении проверок в ГИБДД 30 — 50 — 80% российских автошкол, всесторонней поддержке своих начинаний от профессионального сообщества и светлом будущем отечественного автообразования уже в самой краткосрочной перспективе. Их ни секунды не смущают официальные данные, размещённые на сайте ГУОБДД МВД России и со всей очевидностью свидетельствующие о том, что на сегодняшний день не более 28% от общего числа российских автошкол смогли получить разрешения на продолжение своей образовательной деятельности.

Комментарий эксперта, руководителя «Академии водительского мастерства», инструктора по безопасному управлению автомобилем и контраварийной подготовке водителей Александра Каминского:

Декларируемая цель реформ в области автообразования понятна и кажется благой – повысить уровень качества подготовки водителей и снизить аварийность на дорогах. Однако выбранный путь для достижения этой цели, с моей точки зрения, сомнителен. Очевидно, что качество подготовки в первую очередь зависит от интеллектуальных ресурсов автошкол, а не от материальных. И самым слабым местом российских автошкол были и есть инструкторы по вождению. Поэтому «закручивание гаек» по части материально-технической базы и, в частности, введение жестких требований к площадкам для занятий, конечно же, начало приводить к «чистке» рынка автошкол, но качество обучения в выживших школах никак не улучшилось. Ведь, с площадкой или без, а уровень подготовки, образования, культуры и мотивации автоинструкторов пока остался без изменений. Причем не факт, что оставшиеся на рынке автошколы имеют более квалифицированных инструкторов, чем те, которые не смогли найти площадку для работы.

В то же время новые программы подготовки водителей, хоть и далеки от идеала, но стали более сложными и требуют более высокой квалификации педагогического состава. И те, кто хочет работать в области автообразования будут вынуждены повышать уровень подготовки инструкторов, но при условии, что не вылетят с рынка из-за завышенных требований к площадкам и другим материальным ресурсам. В связи с этим пересмотр требований к площадкам вселяет позитивную надежду на улучшение ситуации на рынке и даст возможность работать тем автошколам, преподавателям и инструкторам, кто этого действительно хочет, и при этом не имеет больших финансовых и административных ресурсов. А качество обучения нужно поднимать, поднимая уровень квалификации педсостава. Площадки тут ни при чём.

Комментарий председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева на статью «Волки в овечьей шкуре: по чьей вине десятки тысяч уволенных сотрудников автошкол осаждают биржи труда?» о предложении Минэкономики пересмотреть норму 0,24 га читайте на сайте www.autogild.ru/новости/6707

 

«Выжившие» в новых условиях автошколы Москвы объединяются в региональный образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы».

Исполнительный директор НП «Гильдия автошкол» Надежда Фомочкина рассказывает о том, почему автошколы решили объединяться и к чему может привести подобная инициатива представителей автообразования.

Комментарий исполнительного директора НП «Гильдия автошкол» Надежды Фомочкиной:

В нашу службу юридической поддержки представителей автообразования приходят письма со всей России. Очень много жалоб поступает от директоров автошкол на контролирующие деятельность автошкол органы ГИБДД. С момента подачи автошколами документов и проведения проверок материально-технической базы образовательных организаций до выдачи им заключений ГИБДД в некоторых регионах страны проходят недели, а иногда и месяцы. Есть также жалобы и от непосредственных клиентов автошкол — их учащихся, которые сообщают о том, что в ряде школ, несмотря на полученные положительные заключения для работы по новым программам обучения, характер обучения так и не изменился, не все автошколы откатывают и положенные часы вождения. Осознав, что автообразовательный коллапс захватил всю страну, мы приняли решение о создании собственных независимых региональных организаций (холдингов), объединяющих автошколы, получившие заключение ГИБДД, в борьбе за реальное, а не формальное повышение качества автообразования. Мы призываем создавать такие же консолидированные организации в регионах. Кроме борьбы за повышение качества подготовки водителей в нашей стране, мы отслеживаем и анализируем политику ценообразования в автошколах (стоит отметить, что согласно аналитическим выкладкам наших экспертов, средняя цена на рынке в Москвe не может быть ниже 40 тысяч рублей, в эту цену заложены стоимость аренды площадок, поддержание соответствующей материально технической базы, квалифицированные педагоги, эксплуатационные расходы автопарка, хоз. расходы и пр.). Холдинги предоставляют достоверную информацию об автошколах и педагогах потребителям наших услуг кандидатам в водители. Мы рассчитываем, что, глядя на Москву, организации, получившие заключение ГИБДД, но упорно продолжающие работать «по старинке», будут попросту вынуждены создавать для своих учащихся более открытую и динамичную образовательную среду, что в итоге благотворно повлияет, как на качество подготовки будущих водителей, так и на ситуацию с дорожно-транспортным травматизмом в нашей стране.

ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ АВТОШКОЛ ПО МОСКВЕ +7 (495) 122-00-15

www.autoprava.ru

 

gibddНа сайте ГИБДД появилась служба по выявлению «серых» автошкол

С момента вступления в силу приказа Минобрнауки России, утвердившего новые автообразовательные программы, на сайте www.gibdd.ru заработал справочный сервис. Обратившись к нему, можно узнать, какая автошкола оформила все необходимые документы и получила разрешение на осуществление своей деятельности. В настоящий момент ГИБДД расширило возможности сервиса, теперь в нем будут публиковаться списки также и тех автошкол, которые пока только проходят проверку, а также тех, которым было отказано в выдаче лицензии.

http://www.autogild.ru/новости/6657

Комментарий Председателя Совета НП «МОАШ» Юлии Денисовой:

Приятно, что на новом ресурсе ГИБДД, посвящённом автошколам, стали публиковаться сведения о тех автошколах, которые ещё не прошли процедуру согласования программ и получения заключения. Однако на сегодняшний день все равно открытыми остаются вопросы по срокам согласования программ и, тем более, по срокам получения заключения. До сих пор неясно, как будет выглядеть процедура продления заключения, а для многих автошкол уже в самое ближайшее время это станет актуальным. Так как подписи первичного заключения приходилось ожидать месяцами, а срок аренды, увы, для многих никто не отменял.

Нам хочется надеяться, что мы все-таки будем услышаны руководством ГУОБДД МВД России, и появится более чёткая и регламентированная процедура получения заключения и его продления, не позволяющая перегибов и вольной трактовки на местах, что будут соблюдаться сроки устранения недостатков, если они мелкие, и, как заявил на онлайн-конференции генерал-лейтенант Владимир Владимирович Швецов, сие действо будет проходить без фанатизма. Да, действительно хочется верить, что всё то , через что прошли автошколы при получении первичного заключения не повторится, и все, что было задумано в части реформирования, принесёт ожидаемые результаты и самим автошколам, и чиновникам. Но пока вопросов больше, чем ответов.

 

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Отрадно, что появился такой ресурс, что теперь у потребителей будет актуальная информация о тех автошколах, кому отказали в одобрении программ. В то же время вызывает недоумение отсутствие оперативности и гибкости в существующей системе получения заключения и проверок на соответствие лицензионным требованиям. Из регионов от автошкол поступают постоянные жалобы, что в ГИБДД отсутствуют графики выездов для проведения обследования. В случае выявления недостатков автошколы неделями ожидают повторного приезда сотрудников ГИБДД, а в случае получения положительного заключения они больше месяца ждут получения документа, подтверждающего это, а также внесения в реестр утвержденных автошкол на сайте ГИБДД. Также поступают жалобы от простых граждан, которые действительно не могут разобраться, есть разрешение у той или иной школы на обучение или нет. При этом сейчас в Москве, ввиду очередного сокращения в ГИБДД числа работников, люди, прошедшие обучение в автошколе, не могут дождаться своей очереди для того, чтобы сдать экзамены. Хочется надеяться, что эта реорганизация все же приведет к улучшению ситуации, а данная реформа положительно повлияет на качество подготовки водителей.

 

Обзор Средств Массовой Информации за период с 1 января по 11 февраля 2015 годаАкция «Будущее без ДТП» и Конкурс видеосюжетов «Знать ПДД –круто!» продлены до 15 февраля 2015 года

Вы можете еще успеть принять в них участие!

http://www.autogild.ru/новости/6700

 

 

М24Срок ожидания экзамена в ГИБДД предлагают сократить до месяца

НП «Гильдия автошкол» готовит письмо в ГИБДД с просьбой сократить срок ожидания экзамена на водительские права. Как пояснил M24.ru рассказал председатель правления «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев, он должен составлять не более месяца с момента подачи документов в Госавтоинспекцию. По словам Лобарева, сейчас на ожидание первого испытания в ГИБДД у ученика может уйти от месяца до трех. За это время навыки вождения ослабевают, а дополнительные занятие стоят немалых денег. В Госавтоинспекции M24.ru сказали, что рассмотрят инициативу, когда она поступит в ведомство. По словам замглавы ГИБДД РФ Владимира Кузина, в феврале для общественного обсуждения опубликуют новый административный регламент по проведению экзаменов.

http://www.m24.ru/articles/65355

rg

В Прикамье осталось 50 автошкол из 150

В Прикамье опубликовали список учебных заведений, имеющих право на обучение вождению. Согласно информации УГИБДД по Пермскому краю, пройти обучение на водительские права в регионе можно только в 50 автошколах из 150 имеющихся. Остальным или отказано в выдаче заключений на право работы, либо их заявления находятся в процессе рассмотрения.

http://www.rg.ru/2015/01/26/reg-pfo/perm-shkoly-anons.html


izvestiaГлаву МВД просят разрешить обучение на праворульных машинах

Сегодня обучение в российских автошколах и сдача экзамена в ГИБДД проводятся только на автомобилях с левосторонним расположением руля. Однако в России насчитывается порядка 2,2 млн. праворульных машин. Первый заместитель председателя комиссии ОП по общественной безопасности Дмитрий Чугунов обратился к министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление правительства РФ от 24.10.14 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», которые разрешили бы прием экзаменов, а также прохождение обучения на автомобилях с правосторонним расположением руля.

http://izvestia.ru/news/582428

Комментарий Председателя правления «Приморской ассоциации автомобильных школ» Александра Николаева:

ПААШ поднимала этот вопрос – отменить норму «приём экзамена в ГИБДД только на а/м с левым расположением руля», ещё на стадии проекта Постановления Правительства России.

Ведь эта норма коснется региона с малым количеством жителей, никак не повлияет ни на безопасность на дорогах (нет обоснования зависимости аварийности от расположения рулевого колеса), ни на устранение с рынка праворульных авто.

Обращались в ГУОБДД МВД России, обосновывали избыточность данной нормы. Я лично выступал на конференциях, задавал вопрос представителю ГИБДД «Как повлияет данная норма на повышение безопасности на дорогах Приморского края и Дальнего востока?» Ответа не получил, скорее всего, что никак…

Обратились через Депутата ГД РФ С.П. Горячеву к Министру внутренних дел РФ, пришел ответ о том, что на автошколы это никак не повлияет, поскольку в программах подготовки водителей не нормируется расположение рулевого колеса руля в учебном автомобиле.

Но так как у УГИБДД МВД России по Приморскому краю нет достаточного количества автомобилей для приёма практического экзамена, то всем автошколам Приморского края пришлось полностью поменять парк учебных автомобилей.

Надо иметь в виду, что это совпало по времени с затратами на подготовку материально-технической базы автошкол к получению заключения и общим экономическим кризисом. Тройной удар по автошколам Приморского края — расходы на МТБ, полная замена автопарка и экономический кризис не все выдержали.

autogild

Реформа автообразования – что изменилось для автошкол и для будущих водителей?

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев дал комментарий в программе «Городское собрание» на телеканале ТВЦ о том, как автошколы встретили 2015 год в условиях вступления в силу реформы автообразования и что изменилось для будущих водителей. Напомним, новые правила контроля деятельности автошкол вступили в силу 12 августа 2014 года. К началу 2015 года из 11,5 тысяч автошкол в стране лицензию получили только 1,8 тысяч автошкол. Около 10 тысяч пока не имеют право продолжать свою деятельность.

http://www.autogild.ru/новости/6665

http://www.kommersant.ru/doc/2663903


avtovzglyadКак на самом деле выбирают автошколу в России?

Компания Goodyear в ходе масштабных исследований и опросов не менее 6,5 тысяч будущих автомобилистов и их родителей (в России в этом опросе приняло участие более 500 человек), проанализировав мотивы будущих учащихся, выяснила, что основным приоритетом при выборе автошколы является… ее близость к месту жительства. Максимум, на что обращают внимание будущие студенты и их родители, которые в ряде случаев оплачивают чаду обучение – стоимость подготовки. Все остальное их интересует в меньшей степени. В том числе и пресловутые программы обучения, из-за которых в последние месяцы в СМИ разразилась нешуточная полемика между профессионалами, представителями ГИБДД и чиновниками.

http://www.autogild.ru/новости/6652

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

«Мнение автора статьи абсолютно созвучно экспертным оценкам и взглядам на нынешнюю ситуацию большему количеству специалистов системы автообразования: директорам автошкол, педагогическим работникам, сотрудникам общественных организаций. Стоит лишь уточнить, что на сегодняшний день с введением так называемых реформ из 11 тысяч автошкол к работе, пройдя все проверки, смогли вернуться лишь 28 % автообразовательных организаций. И это за 6 месяцев!

Пройти переаттестацию не смогли даже те автошколы, у которых были автодромы (им, как бы смешно и одновременно грустно это не звучало, не хватило наличия буквально одной сотки земли от положенных по стандарту 0,24 га). Многим оказалось не по силам набрать необходимые средства на аренду помещений и учебных площадок (цена вопроса не менее 500 тыс. рублей), закупку нового оборудования. Даже не все государственные автошколы смогли оформить разрешение на работу по новым правилам. Оборудование медицинских кабинетов, пунктов питания, условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья – дело не одного дня и опять же влечет за собой серьезные материальные затраты.

Времени для переподготовки автошколам не дали. Шоковая терапия многим ударила по рукам, и ряд добросовестных автошкол уже никогда не сможет открыть двери для новых учащихся. Что касается одного из основных аргументов чиновников и создателей скороспелых реформ – «чистка рынка от «случайных людей» и «мошенников» – то, разумеется, выиграть от этого обычные люди не смогут.

Идет эпоха монополизации рынка автообразования, цены за обучение повысили в разы, качество же программ, при составлении которых были начисто проигнорированы научные и методические наработки специалистов, мировой опыт, оставляет желать лучшего. Полагаю, что очередные реформы не за горами. Хочется верить, что наши чиновники рано или поздно научатся на собственных ошибках и прислушаются к мнению профессионалов. Жаль только, что проблемы автообразования являются социально значимыми, и ценой за чужие ошибки здесь являются десятки и сотни человеческих жизней, которые ежемесячно «отбирают» наши российские дороги.

novzak

autogild

На водителей на дороге распространят принцип презумпции невиновности

Новый законопроект предлагает особо прописать в Кодексе об административных правонарушениях принцип презумпции невиновности. Это значит, что любые сомнения надо будет трактовать в пользу человека, которому пытаются предъявить претензии, будь он хоть водителем на дороге, хоть подвыпившим прохожим. Для наказания надо предъявить железные доказательства, что гражданин что-то нарушил. Инспектор не уверен? Значит, водитель не обгонял, где нельзя.

http://www.autogild.ru/новости/6680

 

Комментарий ведущего юриста автообразования Владимира Виноградова:

Такое нововведение можно только приветствовать. Сегодня вопреки общей логике КоАП (ст.1.5) практически единственным исключением из принципа презумпции невиновности является глава 12 КоАП (Нарушения в области дорожного движения), что делает участников дорожного движения практически бесправными перед лицом сотрудников ГАИ, что порождает множество конфликтов и способствует процветанию коррупции.


Комментарий эксперта, Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Нам очень отрадно, что законодатели начали рассматривать законы, не только ужесточающие ответственность водителей за нарушение Правил дорожного движения, но и мотивирующие их, как одних из главных участников дорожного движения, к более безопасному поведению. Первой ласточкой «послаблений» стала инициатива депутатов по внесению изменений в КоАП РФ, связанная со льготами для водителей, быстро оплачивающих штрафы за нарушения ПДД. С 1 января 2016 г. тем, кто не станет тянуть с уплатой, удастся сэкономить на штрафе 50 % суммы штрафа.

Второй ласточкой стало нововведение, касающееся жителей столичного региона. В конце прошлого года москвичам разрешили бесплатную парковку по выходным дням в центре города. Теперь обсуждается вопрос применения к водителям презумпции невиновности. Инициатива очень своевременная. Если учесть, что за 10 месяцев прошлого года на 50 млн. транспортных средств у нас было зарегистрировано 57 млн. нарушений Правил дорожного движения.  Эти цифры, кроме очевидного факта вопиющего правового нигилизма наших водителей, показывают, что существуют перегибы и со стороны законодательства, контролирующих субъектов и служб.

Ни для кого не секрет, что технические средства для автоматической фиксации нарушений водителей, например система видеофиксации, периодически дают сбои. Не редкость на наших дорогах и дорожные знаки, установленные с нарушением ГОСТов, не говоря уже о качестве дорожных покрытий, которые из-за ненадлежащего ухода или ошибки дорожных строителей находятся порой в таком плачевном состоянии, что часто сами по себе становятся причиной ДТП и транспортного коллапса. Есть немало и других факторов, влияющих на поведение водителей и дорожную безопасность. Поэтому введение презумпции невиновности для водителей, то есть отсутствие необходимости доказывать сотруднику ГИБДД, что «ты не верблюд», думаю, будет воспринято положительно, как обычными людьми, так и экспертами.

Что касается введения трех категорий административных правонарушений — грубые, значительные и менее значительные – это также хорошая новация. Мы —  эксперты, с ней согласны. Нельзя грести всех под одну гребенку. Разделение меры ответственности водителей — фактор воспитательного процесса, который мы считаем полезным и нужным. Необходимо создать на дороге атмосферу коллективной безопасности. Процесс мотивирования и наказания водителей должен быть хорошо продуманным, а воспитание участников дорожного движения – непрерывным. И ни в коем случае оно не должно заканчиваться после автошколы! Обучение водителя — это непрекращающийся процесс, и профессионалы автосообщества уже не один годратуют за внедрение именно непрерывного автообразования, которое еще не достаточно зафиксировано в общей концепции формирования российского водителя.

kommersantАварии будут фиксировать новым способом

ГИБДД собирается внедрить новую методику контроля аварий. Инспекторы должны будут указывать в карточке ДТП спутниковые координаты места происшествия. Сотрудники ГИБДД также будут следить за действиями МЧС и врачей, а затем заносить в базу информацию о том, когда умер погибший — на месте аварии, в машине скорой помощи или в больнице.

http://www.kommersant.ru/doc/2663429


autoutroСкидки на штрафы ПДД могут начать действовать в этом году

Закон о скидке на штрафы может начать действовать уже с мая этого года. С соответствующим предложением выступили вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов.

http://autoutro.ru/news/2015/01/26/skidki-na-shtrafy-pdd-mogut-nachat-dejstvovat-v-etom-godu


rgЗа пьяную аварию «пожизненно» не дадут

В СМИ прошла информация, что Генеральная прокуратура поддержала идею лишения прав нетрезвых водителей, совершивших аварию, в которой погибли люди, сроком на 20 лет.

http://www.rg.ru/2015/01/22/lishenie-prav.html

 

rgВодителям готовят медосмотр по новым требованиям

Водителей, которым потребовалась медицинская справка для ГИБДД, не будут отправлять на энцефалограмму. Правда, им назначат другой клинический анализ. Эти нововведения прописаны в проекте приказа Минздрава России «Об утверждении порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством».

http://www.rg.ru/2015/01/20/voditeli.html


autoramberВ Москве начнут штрафовать за пересечение стоп-линии

Столичные камеры оснастят новой функцией. Они будут контролировать выезд за стоп-линию. В случае заезда за нее штраф будет выписываться в автоматическом режиме. Напомним, что штраф за такое нарушение — 800 рублей.

http://autorambler.ru/journal/events/21.01.2015/560990482


rgМосквичам разрешат занимать очередь на регистрацию машины в интернете

Записаться в ГИБДД на регистрацию автомобиля можно будет до конца марта через портал госуслуг Москвы. Об этом сообщили «РГ» в департаменте информационных технологий.

http://www.rg.ru/2015/01/26/portal-site-anons.html

 

Комментарий координатора движения «Общество синих ведерок» Петра Шкуматова:

Если несколько лет назад процесс постановки автомобиля на учет занимал от суток до двух, а занимать очередь приходилось в шесть утра, то в прошлом году мне удалось поставить автомобиль на учет за 2 часа, не торопясь. Этому помогает интеграция процедуры регистрации и портала Госуслуги. Портал Госуслуг Москвы часто дублирует доступные на федеральных Госуслугах функции, но, безусловно, любая автоматизация является полезной, так как экономит время и нервы участников процесса.

 

autogild

ГАИ предложила ограничить в правах молодых водителей

Госавтоинспекция предлагает запретить молодым водителям буксировку транспортных средств. Проект МВД, который выложен для общественного обсуждения в интернете, предусматривает и другие ограничения для «зеленых» водителей. Молодыми, напомним, считаются те, у кого стаж управления меньше двух лет. В частности, водителям мототехники со столь скромным стажем хотят запретить перевозить пассажиров. Второй момент — это запрет молодым водителям управлять транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Это также выглядит вполне логичным. http://www.autogild.ru/новости/6684

Комментарий директора учебного центра «Формас», одного из авторов экзаменационных билетов ГИБДД, автора учебно-методических пособий по ПДД и ОБД, автора курса «Защитный стиль поведения водителя» Громоковского Г.Б.:

Чтобы вводить какие-либо ограничения, необходимо для этого иметь основания. Почему выбраны именно эти? Хотелось бы видеть статистику. Например, как сильно сказывается на безопасности дорожного движения буксировка, производимая молодыми водителями. Территория России велика. И, если до ближайшего города сотни километров, а на улице сильный мороз то, думаю, ограничивать возможность молодым водителям участвовать в буксировке просто излишне. Тем более что новыми программами профессионального обучения водителей ТС предусматривается обучение практическому вождению автомобиля с прицепом.

А допуск к перевозке опасных грузов вообще связан со специальной подготовкой водителя.

Можно было бы согласиться с запретом на перевозку пассажиров. Действительно, пассажир может отвлечь начинающего мотоциклиста или помешать ему управлять ТС, но с другой стороны подсказка опытного наставника, являющегося пассажиром, может помочь новичку. А это наставничество совсем не лишнее с учётом того, что, что обучение вождению и прием экзаменов на мотоцикле осуществляются на закрытых площадках без выезда в город.

Мировой опыт показывает, что наибольшее влияние на безопасность оказывает снижение максимальной скорости движения для начинающих водителей до 70 км/ч и ограничение движения в тёмное время суток. Полного запрета на движение в тёмное время суток вводить, конечно, не надо, ведь у нас есть места, где ночь длится почти полгода.

Комментарий эксперта председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Данные нововведения автомобильная общественность в сфере автообразования приветствует. Отрадно, что мнения экспертного сообщества находят отклик в нормативных документах, принимаемых правительством.  По статистике 16% аварий на наших дорогах происходит при участи  начинающих водителей. Стоит отметить, это не каждый 2-й, и даже не каждый 3-й, как это любят порой цитировать, когда хотят найти крайних при тревожной статистике ДТП.

После анализа ДТП, статистики и опросов водителей, проведенных экспертами НП «Гильдия автошкол», был выявлен интересный факт: критический период существует не только у новичков за рулем, но и  у водителей с 2 — 3-летним стажем вождения.  Дело в том, что в это время у водителя повышается самооценка, появляются и другие показатели, влияющие отрицательно на его поведение на дорогах и, как следствие, на аварийность.

Как с этим бороться? Необходимо возвращаться к вопросу о некотором ограничении в управлении транспортными средствами начинающих водителей, чем решили заняться наши законотворцы. Водителям-новичкам уделяют особое внимание во многих странах мира. Но мы считаем, что для достижения эффективных результатов и реального снижения числа ДТП на наших дорогах переставать воспитывать водителя спустя 2-3 года после окончания автошколы преждевременно. Воспитательный и учебный процесс должен быть постоянными и отличаться в своих методиках на всех этапах: доавтошкольном, автошкольном и в поставтошкольном периодах.

Увы, существующая образовательная практика и программы обучения, предложенные «реформатарами», не соответствуют реалиям сегодняшнего дня, и предложенная методика, где 50% времени «накатывается» на площадке, не дадут необходимого результата. К автообразованию в России нужен совершенно иной, комплексный подход, способствующий созданию системы непрерывного автообразования, а этого у нас пока еще нет.

kommersantВодители смогут оплатить штраф на месте

В 2016 году столичные водители получат возможность оплачивать штраф за нарушение ПДД прямо у автоинспектора — с помощью банковской карты. Мэрия Москвы намерена оснастить сотрудников ГИБДД мобильными платежными терминалами (как у таксистов) или установить на их планшеты специальное приложение. http://www.kommersant.ru/doc/2651480

Комментарий заместителя председателя профсоюза «Таксист» Андрея Валерьевича Попкова:

Мы считаем, что нововведение очень полезное и правильное. Поддерживаем! Появится новая возможность быстро оплатить штрафы, граждане будут пользоваться этой услугой, многие накапливают большое количество штрафов из-за отсутствия такой возможности, но видеофиксация платежа обязательно должна быть, как правильно отметил председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Юрьевич Лобарев, чтобы исключить коррупционную составляющую.

 

znaete

autoramberВосемь способов сэкономить на бензине в мороз

Статистика утверждает: средний российский автомобилист накатывает в год около 15 тысяч километров. А при нынешней стоимости литра бензина в 33-36 рублей расходы на него превысят 50 тысяч рублей в год — полторы среднероссийские месячные зарплаты.

http://autorambler.ru/journal/advice/25.01.2015/560990513

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол», ведущего методиста НОЧУ ЦАШ «Безопасность» Алёшина А.В.:

Считаю, что приведенные способы экономии бензина действительно эффективны, причем не только в мороз, но и в других температурных условиях. Качество бензина нас волновало всегда, о влиянии давления воздуха в шинах на расход топлива спорить не стоит, чистый автомобиль, аккуратная и ровная езда — прямой путь к экономии, но есть и другие варианты того, как сберечь средства и не переплатить за бензин.

Для начала стоит разобраться, что подразумевается под прогревом двигателя. Если автомобиль стоит на месте и двигатель вращается на холостых оборотах, это одна ситуация. Другое дело, если осуществляется движение на малой скорости без нагрузки. Ориентироваться нужно на конкретную модель автомобиля, его двигатель, трансмиссию. В любом случае «подогреть» двигатель перед поездкой будет не лишним.

С горки — на нейтралке. Здесь надо подумать, что для вас важнее, экономия топлива или собственная жизнь. При движении с горки на нейтральной скоростной передаче разрывается связь ведущих колёс с двигателем, что может повлечь потерю управляемости автомобилем, особенно при торможении. В мороз на дороге могут быть участки с наледью, что ещё больше повышает опасность при движении на нейтральной передаче. А если тормоза откажут?

Автомобильные кондиционеры, холодильники, магнитолы и др. расход топлива повышают, но незначительно. К тому же без некоторых из них обойтись просто невозможно: без включённого кондиционера и обдува стёкол в мороз стекла могут запотевать, что существенно влияет на безопасность движения.

Подключение системы круиз-контроля. Такой ход конем топливо сэкономит незначительно, но для этого должна быть хорошая, ровная дорога, и адекватные водители рядом. А у нас, как известно, две беды…

rgДесять хитрых камер и радаров, которых стоит опасаться водителям

Против нарушителей работают десятки приборов фотовидеофиксации и радаров. В данной статье выделены самые популярные и перспективные из них.

http://www.rg.ru/2015/01/25/pribory-site.html

 

autogild

Особенности вождения в снегопад. SOS!!!

Ведущие автоэксперты НП «Гильдия автошкол» в эфире телеканала LifeNews дают советы, как нужно управлять автомобилем в сложных погодных условиях.

http://www.autogild.ru/новости/6649

 

 

autoramberЭкзамены на права за британцев сдают двойники

Британские власти озаботились проблемой «самозванцев»: выяснилось, что на экзамены по теории и практике вождения курсанты отправляют вместо себя более опытных товарищей. В Великобритании такая попытка обмануть систему квалифицируется, как мошенничество. Причем, количество подобных случаев постоянно растет. В 2014 году было зафиксировано более 670 инцидентов с попыткой подмены экзаменуемого более опытным человеком, а в 2013 их было всего около 550.

http://autorambler.ru/journal/events/09.02.2015/560990613/


za rulemСистема автоматического торможения повысит оценку безопасности авто

Технология автоматического торможения будет добавлена в список рекомендованных NHTSA. В него уже включены камера заднего вида и системы предупреждения о выезде из полосы и столкновении с впереди идущим автомобилем.

http://www.zr.ru/content/news/754254-v-ssha-pri-ocenke-bezopasnosti-avtomobilej-budut-uchityvat-nalichie-sistemy-avtomaticheskogo-tormozheniya

 

za rulemПоловина водителей выезжают на дорогу, по крайней мере, с одной неисправностью

Опрос, проведенный в Великобритании, выявил опасную тенденцию — почти половина участвовавших в нем автомобилистов отправлялись в поездку по крайней мере с одной неисправностью в своих автомобилях.

http://www.zr.ru/content/news/754405-polovina-voditelej-vyezzhaet-na-dorogu-po-krajnej-mere-s-odnoj-neispravnostyu

 

auto_mailПешеходы-вредители: разбор аварийных ситуаций

Они — самые незащищённые участники движения. Но зачастую не менее опасные, чем отмороженные водители. Мы говорим о тех пешеходах, которые считают, что дорога принадлежит только им.

https://www.auto.mail.ru/article/53136-peshehody vrediteli_razbor_avariinyh_situacii

Пресс-служба