11/12/14   Обзоры СМИ

Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 года


В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и учитывая пожелания автошкол многих регионов РФ, предлагаем Вам ознакомиться с очередным Дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам автообразования, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

11

Уважаемые коллеги!

Новый выпуск нашего дайджеста посвящен актуальным новостям автообразования, одной из которых, безусловно, является открытие в Нижнем Новгороде 16 – 18 декабря 2014 г. Межрегиональной профессионально-методической конференции «Деятельность автошколы в рамках новой нормативной правовой базы: точки роста».

Представители ассоциаций и крупных общественных организаций автообразования давно ожидали возможности встретиться в одном зале с коллегами, представителями Минобрнауки России и ГИБДД, поэтому искренне рады предстоящему событию.

Проблем в автообразовании и вопросов к представителям власти в связи с вступлением в законную силу новых программ у представителей автошкол бесчисленное множество. Мы предлагаем всем небезразличным к судьбе российского автообразования встретиться в Нижнем Новгороде, обсудить создавшуюся ситуацию в отрасли и пути решения проблем, поделиться опытом работы в новых условиях.

Представители НП «Гильдия автошкол» с удовольствием примут участие во всероссийской выездной Межрегиональной профессионально-методической конференции, где планируют рассказать коллегам о деятельности и развитии автообразовательного портала avto.com, а также о новой просветительской акции НП «Гильдии автошкол», нацеленной на популяризацию изучения ПДД среди сограждан.

Хотите получить ответы на злободневные вопросы автообразования из первых рук? Не пропустите Конференцию автошкол в Нижнем Новгороде с 16 по 18 декабря 2014 г.

Главные темы выпуска:

  • Что на самом деле случится в Нижнем Новгороде?
  • Конкурс видеосюжетов «Знать ПДД – это круто!»
  • Презентация курсов экстремального вождения на льду для директоров и инструкторов автошкол

и другие важные темы.

По инициативе ведущих автошкол России в целях систематизации и улучшения качества подготовки водителей путем погружения в изучение ПДД НП «Гильдия автошкол» проводит акцию «Будущее без ДТП» и организует конкурс видеосюжетов «Знать ПДД – круто!», в котором могут принять участие все желающие, достигшие 12-летнего возраста.

Сейчас очень модно, говоря об обучающем процессе, использовать слово «погружение», которое в данном контексте символизирует эффективность усвоения материала. Поэтому, желая соответствовать времени, мы решили реализовать методику «погружения» в обучающий процесс на практике и предложить нашим участникам снять собственные обучающие видеосюжеты на тему изучения и соблюдения ПДД.

Просим Вас поддержать нашу акцию и конкурс!

В этот сложный для автошкол период реформ и новых требований к обучению, к педагогам и к учебному процессу мы предлагаем Вам провести открытый урок для детей школьного возраста и студентов на тему: «Знать ПДД – это круто!», а также благотворительное занятие в автошколах для будущих водителей и водителей со стажем, посвященное изучению ПДД и консультированию.

Всем общественным организациям, желающим присоединиться к акции, НП «Гильдия автошкол» БЕСПЛАТНО предоставит учебные материалы, разработанные лучшими авто-педагогами России. Мы готовы помочь Вам в организации безвозмездного занятия в рамках акции «Будущее без ДТП», оказать административную помощь, обеспечить методическими материалами, наглядным пособиями и осветить Ваше участие в акции в СМИ и на наших интернет-ресурсах.

Сообщите нам о своем желании участвовать в акции «Будущее без ДТП» на e-mail znatpddkryto@yandex.ru с пометкой «Хотим участвовать в акции» с указанием действующего адреса электронной почты, на который мы сможем выслать все необходимые материалы для проведения урока. Акция будет проходит с 5 декабря 2014 г. по 29 января 2015 г. Подробности об акции и участии в конкурсе «Знать ПДД — это круто!» можно узнать здесь: avto.com,https://vk.com/club78779949,https://www.facebook.com/pages/avtocom/309444725929851.

Давайте вместе выстраивать систему автообразования, позволяющую воспитать безопасных участников дорожного движения!

С уважением!
Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Cергей Лобарев

 

anons

Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаНП «Гильдия автошкол» совместно с школой экстремального вождения «Экстрим-Драйв» проводит презентацию курсов экстремального вождения для директоров и инструкторов автошкол

Всех руководителей автошкол, прошедших регистрацию на сайте, приглашаем вместе с автоинструкторами  на бесплатную презентацию курсов экстремального вождения на льду московского клуба “Экстрим-Драйв”, которая состоится 14 декабря с 16.00 до 19.00 на ледовом автодроме “Металлург”.

Предварительно зарегистрируйтесь по телефону (495) 727-6215, приезжайте на презентацию на своих автомобилях!

В процессе презентации каждый инструктор сможет:

  1. Попробовать все упражнения наших курсов самостоятельно на своем автомобиле,
  2. Поскользить на авто по собственной программе (индивидуальное время).
  3. Пообщаться с инструкторами клуба “Экстрим Драйв” и основателями сайта avtoinstruktor.ru.
    Для руководителей автошкол и частных инструкторов будет проведена презентация на тему промокодов и других взаимовыгодных условиях сотрудничества.

Приезжайте со своими предложениями и идеями! Мы открыты к сотрудничеству. Давайте сделаем обучение вождению в Москве квалифицированным и взаимовыгодным!

Подробнее: http://www.extrimdrive.ru/club/news.php?id=94216

 Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Профессионалы в сфере автообразования считают, что данное мероприятие и участие в нем мастеров-практиков вождения является важной вехой в создании единой системы автообразования.

Мастерство автоспортсменов, характерные ошибки учащихся автошкол, отсутствие достаточных навыков управления ТС, разбор этих ситуаций ведущими мастерами автошкол – должны повысить компетенции подготовки водителей.

Проведение тест-драйва в это воскресение 14 декабря 2014 г. даст материал для создания методики и совершенствования мастерства вождения!

n20141205Победителям дарим планшеты и поздравления от знаменитых автогонщиков!

С 5 декабря 2014 года по 29 января 2015 года НП «Гильдия автошкол», ведущие автошколы России и интернет портал AVTO.COM, в рамках акции «Будущее без ДТП», проводят конкурс видеосюжетов «Знать ПДД – это круто».

В Конкурсе могут принять участие все желающие, достигшие 12-летнего возраста, зарегистрированные в социальной сети Facebook или «ВКонтакте» (vk.com), а также на интернет-сайте AVTO.COM, отправившие на e-mail : znatpddkryto@yandex.ru свой видеосюжет и продублировавшие его на площадках http://vk.com/club78779949https://www.facebook.com/pages/avtocom/309444725929851

Подробнее: http://avto.com/news/viewer/articleid/79

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Желая соответствовать времени, мы решили реализовать методику «погружения» в обучающий процесс на практике и предложить нашим участникам снять собственные обучающие видеосюжеты на тему изучения и соблюдения ПДД.

Просим Вас поддержать нашу акцию и конкурс!

В этот сложный для автошкол период реформ и новых требований к обучению, к педагогам и к учебному процессу мы предлагаем Вам провести открытый урок для детей школьного возраста и студентов на тему: «Знать ПДД – это круто!», а также благотворительное занятие в автошколах для будущих водителей и водителей со стажем, посвященное изучению ПДД и консультированию.

Всем общественным организациям, желающим присоединиться к акции, НП «Гильдия автошкол» БЕСПЛАТНО предоставит учебные материалы, разработанные лучшими авто-педагогами России. Мы готовы помочь Вам в организации безвозмездного занятия в рамках акции «Будущее без ДТП», оказать административную помощь, обеспечить методическими материалами, наглядным пособиями и осветить Ваше участие в акции, СМИ и на наших интернет-ресурсах.

Давайте вместе выстраивать систему автообразования, позволяющую воспитать безопасных участников дорожного движения!

Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 года

Конференция автошкол в Нижнем Новгороде 16-18 декабря 2014 г.

 Уважаемые коллеги!

 Приглашаем Вас принять участие в Межрегиональной профессионально-методической конференции «Деятельность автошколы в рамках новой нормативной правовой базы: точки роста» 16-18 декабря 2014 г. в Нижнем Новгороде.

Темы, которые будут затронуты на конференции:

  1. Оптимизация расходов при создании новой учебно-материальной базы. Как сэкономить на пособиях, манекенах и площадке?
  2. Юридические вопросы деятельности автошкол в современных условиях.
  3. Проверки после утверждения программ и получения заключения по УМБ. Нарушения и наказания.
  4. Локальные акты. Необходимость составления и принятия. Наказание за отсутствие.
  5. Инновационная педагогика. Новые технологии экономят деньги.
  6. О чтении психологии в автошколе. Опора на собственные силы.
  7. Реклама и маркетинг. Самые эффективные приемы рекламирования, увеличение доходности автошколы.

В настоящее время идет составление расписания конференции, которое будет опубликовано в ближайшее время. Любые вопросы по конференции (участие, доклады) Вы можете задать по телефону 8-921-727-08-48.

Подробнее: http://autotribuna.ru/index.php?article=963&

Комментарий ведущего юриста автообразования Владимира Виноградова:

Часто информация, полученная в процессе общения с себе подобными, при прослушивании и обсуждении докладов, со временем неожиданно становится актуальной. Становится полезно и приятно использовать завязавшиеся новые связи. Тот, кто регулярно приезжает на такие встречи, перестает ощущать себя маленькой, затерянной, никому не нужной песчинкой. Тем, кто не испытывал такого ощущения объяснить это трудно. Скептикам стоит задуматься о том, что, как показывает практика, состав участников подобных регулярно проводящихся конференций, почти всегда обновляется процентов на 30-40, и сохраняется на 60-70%. Вряд ли эти 60-70% повторяли бы свое участие и тратили бы собственные средства при полном отсутствии положительного опыта. Поэтому, попробовать, на мой взгляд, стоит.

Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаВопрос: Стоит ли выдавать автомобильные права молодым с 16 лет?

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин готовит проект закона, который позволит выдавать права с 16 лет. Это предложение вызывало много разных мнений и в профессиональном сообществе и среди автолюбителей. Так ли всё просто, как кажется на первый взгляд. Мы попросили экспертов прояснить ситуацию.

 

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Специалисты и педагоги в сфере автообразования считают, что детей как можно раньше нужно знакомить с Правилами дорожного движения (ПДД) и правилами поведения на дороге. В настоящий момент единой системы автообразования в России нет. Но есть понимание того, как эта система может быть выстроена.

Единая система автообразования должна включать в себя три уровня подготовки. Первый доавтошкольный – это начальное обучение в средних школах.  К сожалению, те уроки ОБЖ, которые есть сейчас и в которых предусмотрены 2-3 часа на факультатив «Как спастись на дороге», не дают ученикам даже базовых знаний, а в школах можно встретить крайне мало педагогов, по-настоящему компетентных в ПДД. Мы, эксперты, считаем, что обязательная программа поведения на дороге жизненно необходима.

Сегодня ситуация изменилась по сравнению с прошлым веком, и соседствовать на дороге могут уже не 3, а 33 и больше машин в минуту.  Увы, далеко не все водители соблюдают Правила, и дети должны об этом знать. Именно в школе нужно воспитывать культуру поведения на дороге – как водителя, так и пешехода. Знания типа «красный – желтый — зеленый» уже устарели.

Второй уровень подготовки – автошкольный. Здесь мы видим проблему неэффективности образовательных программ, которые к тому же не соответствуют европейской системе. А ведь многие, получающие права в России, хотят водить автомобиль и в Европе и других странах мира.

Новые требования к учебным программам по подготовке профессиональных водителей транспортных средств и к материально-технической базе автошкол прописаны в приказе Минобрнауки России, который вступил в силу 12 августа этого года. Новые требования содержат много теории, зачастую не нужной водителю-любителю. Оформление путевых листов, распределение промышленных грузов, самостоятельный ремонт автомобиля и другие спорные темы по новым программам нужно изучать 134 часа, в то время как на практические занятия – самую важную часть обучения – отводится всего 56 часов.

Складывается ощущение, что новые правила были взяты из советских регламентов 1960 – 1970-х гг. Сегодня эти знания устарели и не нужны вовсе, водителю XXI века скорее не хватает умения работать с электроникой и автоматикой, если говорить о теории. Что касается нововведений в практическую часть обучения —  по новым стандартам умелые педагоги должны на площадке, вдалеке от условий реальных дорог, разыгрывать с начинающим водителем разные вероятные ситуации. При этом в регламентирующих документах нет стандарта водителя, нет административного регламента работы автошколы. Есть только требования. которые, в частности, предполагают что автошкола должна обладать площадкой для учебной езды минимальной площадью 0,24 га.

Очень многие автошколы просто не преодолеют порог этих требований и будут вынуждены прекратить свою деятельность. Многие педагоги, среди которых и ветераны ГИБДД, и профессионалы пожилого возраста, с наступлением нового года будут попросту выброшены из профессии. А ведь самое главное – это качество обучения и жесткие проверки готовности водителей к выезду на городские дороги и трассы — экзамены в ГИБДД, которые должны проводить профессионалы.

Третий уровень подготовки– поставтошкольный. В Европе практика контроля за каждым водителем, едва получившим водительские права, отработана давно. Мы же выдаем права и чувствуем себя спокойными за наших молодых водителей, полагаясь на авось, что, конечно, совершенно неверно.

Сегодня мотоцикл или мопед хочет водить почти каждый подросток 16-ти  лет, но по закону сесть за руль ему удастся только  с 18-ти. Почему же права на машину предлагается разрешить получать с 16-ти лет? Готовы ли к этому наше общество, наша образовательная система? Наше экспертное мнение – нет, не готовы. В условиях отсутствия единой системы автообразования, в период коллапса в нашей профессиональной сфере, в момент   отсутствия адекватных современных программ обучения сажать за руль молодых не стоит. А вот первоочередные задачи автообразовательной сферы надо решать срочно, иначе квалифицированные преподавательские кадры разбегутся, цены за обучения взлетят до небес, а статистика ДТП будет по прежнему стремительно расти вверх, и на дорогах будут гибнуть люди. Вот о чем сейчас лучше подумать нашим законотворцам.

Подробнее: http://www.autogild.ru/новости/6419

Мнение экспертов:
http://www.klaxon.ru/details/details.php?ELEMENT_ID=18799
http://www.zr.ru/content/news/744428-opros-zr-gotovy-li-16-letnie-upravlyat-avtomobilem/


Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаВернуть права теперь можно только после сдачи экзамена в ГИБДД

29 ноября вступили в силу новые Правила дорожного движения, которые касаются возврата прав в случае их лишения.

Теперь если водитель нарушил Правила дорожного движения, в результате чего был лишен права управления транспортным средством, ему необходимо сдать в ГИБДД экзамен на знание Правил.

Подробнее: http://www.rg.ru/2014/11/29/prava-anons.html

Комментарий исполнительного директора НПОНПО ААШ Елены Зайцевой:

Подобные меры должны иметь мощный эффект для водителей злостно нарушивших ПДД. По крайней мере, от принятия этой поправки хуже не станет! Водителей скорее необходимо направлять на курсы переподготовки в сфере психологии поведения на дороге, а не за парты автошкол снова «зубрить» проезд перекрестков и знаки приоритета. Нарушают в большей степени не от незнания ПДД, а из-за безответственного и наглого поведения по отношению к другим участникам дорожного движения.

Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаЗа первый месяц работы информационно-справочного ресурса по автошколам им воспользовались более 320 тысяч раз

На официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) продолжает функционировать информационно-справочный ресурс, позволяющий гражданам ознакомиться с перечнем автошкол, которые прошли в региональных подразделениях Госавтоинспекции согласования программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов и получили заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.

Сервис был запущен в конце октября текущего года, и уже за первый месяц его работы посетители сайта воспользовались возможностями сервиса более 320 тысяч раз, что составляет, в среднем, более 10 тысяч запросов в сутки.

Подробнее: http://www.fcp-pbdd.ru/press_center/news/overall/39750/

Комментарий эксперта образовательного автопортала «Avto.com» Сергея Потапова:

Отрадно отметить, что открытие на официальном сайте Госавтоинспекции РФ информационно-справочного ресурса позволило гражданам страны ознакомиться с перечнем автошкол, которые прошли в региональных подразделениях ГИБДД согласование программ профессиональной подготовки (переподготовки) водителей ТС и получили заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Таким образом, граждане получили доступ к информации: в каких автошколах они имеют возможность обучиться, чтобы получить профессию водителя.

Если провести анализ роста количества автошкол, получивших разрешение на проведение образовательной деятельности, то можно увидеть, что темпы роста не такие уж и высокие.

Так, например, в Москве из 350 автошкол за 4 месяца получили разрешение всего 33 автошколы. Две автошколы в неделю!

Громкие заявления, что автошколы должны были быть готовы к реформам, очень далеки от реальности, как и утверждения о том, что автошколам не нужен никакой переходный период. Требование иметь учебную площадку в 0,24 га поставило многие автошколы, особенно находящиеся в мегаполисах, в трудную ситуацию.

По всей видимости, ГИБДД также не рассчитало свои ресурсы. После подачи заявления автошколам приходится месяцами ждать своей очереди приезда ГИБДД, так что школам из второй сотни придётся ждать до 2016 года.

Ну, и небольшая ремарка по поводу статистики количества автошкол, получивших положительное заключение. Так, например, на этом информационно-справочном ресурсе по автошколам расположена информация, что в Ярославской области по одному и тому же адресу и с одними и теми же реквизитами находятся две автошколы, но одна обучает на категорию «D», а другая — «А», «А1», «В», «С», «СЕ». Это способ увеличения количества автошкол, получивших заключение ГИБДД?

 

autopravaВедущие преподаватели холдинга «Центральная автошкола» привлекаются известными интернет-порталами в качестве экспертов для создания видеосюжетов

Ведущие преподаватели холдинга «Центральная автошкола» привлекаются известными интернет-порталами в качестве экспертов для создания видеосюжетов, в которых разъясняются поправки, внесённые в Правила дорожного движения. Для создания актуальных видеосюжетов применяются новейшие интерактивные средства обучения в автошколах.

Подробнее: http://www.autoprava.ru/news/vedushchie-prepodavateli-moskvy-nachinayut-privlekatsya-razlichnymi-internet-portalami-dlya-sozdaniya.html


Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаАвтошколы: о ценах, программах, проблемах

В августе этого года всё изменилось в сфере обучения езде на машинах: от автошкол потребовали увеличить площадки для вождения, расширить образовательную программу — и все по щелчку пальцев. В результате в течение нескольких месяцев автошколы не принимали новых слушателей в свои классы. Но лед тронулся: новые цены оглашены, запись начинается. Чего же ожидать потенциальным автолюбителям?

Подробнее: http://mospravda.ru/home/article/avtoshkoli%3A_o_cenah_programmah_problemah/

Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаДепутаты Государственной думы, автоэксперты и журналисты о «новых» реформах и необходимости переходного периода

Проблем, которые сегодня стоят перед автошколами колоссальное количество. И не замечать их или утверждать, что автошколы могли приготовиться к ним заранее, это лукавство. Реформы автообразованию были нужны как воздух. Но, по иронии судьбы, после принятия долгожданных реформ «дышать» автошколам, буквально, стало нечем.

В истоках проблемы и путях ее решения попытались разобраться эксперты автообразования, депутаты Государственной думы и журналисты.

Подробнее: http://www.autogild.ru/новости/6426


Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаМолодых водителей отправили в академию

Если кто-то думает, что полученных в автошколе навыков для этого и так достаточно, то, увы, статистика аварийности на дорогах показывает несколько иное.

В России ежегодно более двух миллионов человек получают водительские удостоверения. Однако в последние годы наблюдается рост количества аварий с участием молодых водителей. В 2013 году по их вине произошло почти 32 тысячи аварий, в которых погибло более 3,5 тысяч человек и было ранено почти 44,5 тысячи человек. По сравнению с 2012 годом количество таких ДТП увеличилось более чем на 10 %, количество погибших на 1,2 %.

Подробнее: http://www.rg.ru/2014/12/05/voditely-site.html

novzak

Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаЗамглавы ГИБДД РФ Владимир Кузин рассказал об изменениях в ПДД

29 ноября вступили в силу новые поправки в Правила дорожного движения, которые затронут как водителей, так и пешеходов. Они обязывают всех пешеходов за пределами населенных пунктов носить специальные фликеры, а также вводят теоретический экзамен в ГИБДД для тех, кто был лишен прав за грубое нарушение ПДД. О тонкостях нововведений «Газете.Ru» рассказал замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин.

Подробнее: http://www.gazeta.ru/auto/2014/11/27_a_6317361.shtml


perevozkiГИБДД подсветит пешеходов

29 ноября вступила в силу новая редакция ПДД, призванная обеспечить дополнительную защиту для пешеходов. В частности, ужесточены правила проезда пешеходных переходов. Самих же пешеходов в 2015 году обяжут носить вне населенных пунктов одежду со световозвращающими элементами.

Подробнее: http://www.perevozki.ru/classtable.aspx?classguid=6AA4E93B-FBA2-4c42-8588-331C1B85F86B&objectguid=8f05a225-4cb4-4484-a5ad-0f5c1befcda8&NameXSL=card


Виновников смертельных ДТП хотят пожизненно лишать прав!

Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов предложил ужесточить наказание для водителей, которые в пьяном виде сбивают пешеходов насмерть.

«Последней каплей» для поступления данной законодательной инициативы стало недавнее ДТП в Калининграде, когда в крови водителя Lexus LX 570 сбившего насмерть двух женщин и уже проходившего по подобному делу в 2004 году, было обнаружено 1,3 промилле алкоголя.

Поправки предлагается внести в ст. 264 УК РФ. 4-й пункт этой статьи предусматривает ответственность за нарушение ПДД в пьяном виде, повлекшее за собой смерть человека.

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Мы разделяем отношение законодателей к вопросам пересмотра ответственности за грубые нарушения ПДД, особенно за пьянство за рулем. Ряд водителей действительно недопонимают, что автомобиль является транспортным средством повышенной степени опасности. Но одними лишь наказаниями проблему роста нарушений не решить. Каждый месяц наши депутаты выходят с инициативами ужесточить ответственность водителей. И здесь мы – автоэксперты, педагоги – не можем согласиться с чиновниками и представителями власти.

Кнут без пряника работает неэффективно.  Почему наряду с ужесточением не вводят преференций для водителей, которые десятилетиями безопасно ездят и активно участвуют в жизни автосообщества? Чиновники ругают автошколы – мол, вы плохо учите. Так дайте нам возможность учить хорошо. Мы, педагоги, знаем, как надо. Нужно не только наказывать водителей, их нужно воспитывать. Тем, кто не нарушает, дать льготы:  при страховании автомобиля,  при постановке ТС на учет,  при парковке в городе. И вот уже не страх, а стимул движет людьми, и многим не захочется нарушать Правила дорожного движения.

Недавно Федерация автовладельцев России проводила конкурс и вручала награды профессиональным организациям за вклад в борьбу за безопасность на наших дорогах. Мы, НП «Гильдия автошкол», решили подхватить эстафету и провести свой конкурс на образовательном портале avto.com по созданию видеосюжетов среди автолюбителей, пешеходов и молодежи, по популяризации изучения ПДД. Опять же хотим дать людям мотивацию. Например, детям учить ПДД по учебнику может быть скучно, а побороться за приз на нашем конкурсе интересно и познавательно.

Наше экспертное мнение состоит в том,  что страх не лучший метод добиться от людей дисциплинированности. Надо находить меры воздействия, но скорее это меры стимулирующие, нацеленные не на то, как наказать нарушителей, а как поощрить ответственное поведение водителей или пешеходов на наших дорогах.

Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаУ водителей отберут десятку

В 2015 году водителей, скорее всего, снова начнут штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч. МВД уже подготовило необходимые поправки к Кодексу об административных правонарушениях по поручению правительства. Авторы законопроекта жалуются, что после отмены соответствующей санкции год назад выросла фактическая скорость движения в городах и увеличилось количество ДТП. Правозащитники предупреждают, что нововведение приведет к росту недовольства среди водителей. В Госдуме инициативу тоже пока не поддержали.

Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2623614

Комментарий Главного эксперта Всероссийского общества автомобилистов Андрея Карлова:

Анализируя статистику по мнениям автомобилистов о «скоростном допуске» можно сделать вывод о его достаточно адекватном применении водителями не в виде разрешения на движение с большей скоростью, а именно как допуск по погрешности в измерении, и частично как освобождение от административной ответственности в случаях неправильных установок знаков ограничения скорости и тем более их отсутствия. Также наличие «скоростного допуска» позволяет в большем диапазоне определить устоявшуюся комфортную скорость движения потока на конкретных участках дорог и внести соответствующие коррективы в организацию дорожного движения. Снижение уровня аварийности путём снижения «скоростного допуска» считаем можно в данной ситуации заменить на улучшение организации дорожного движения, повышение подготовки водителей и пропаганду среди пешеходов.


Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаВласти хотят, чтобы ABS, ESP и прочие системы безопасности автомобилей учитывали особенности российских дорог и холодов

Как сообщили «Известиям» в Минпромторге, суровые российские реалии требуют внесения корректив в работу систем безопасности автомобилей (ABS, ESP, система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и др.). В настоящий момент подведомственный министерству Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) разрабатывает особые требования, которые будут учитывать особенности эксплуатации автомобилей в России, — то есть техническое обоснование для внесения соответствующих изменений в законодательство.

Подробнее: http://izvestia.ru/news/579944#ixzz3LS4MewsS


avtogaiАвтомобильные эксперты советуют россиянам оформлять международные водительские права

Российское водительское удостоверение нового образца, действующее с 1 марта 2011 года, не вызывает доверия у иностранных инспекторов. Виной всему стало отсутствие перевода надписи «Водительское удостоверение» на какой-либо другой язык. Тогда как на водительских правах старого образца надпись была переведена на французский язык – «Permis de conduire».

Из-за этого нередки случаи, когда зарубежный полицейский не может понять, что за карточку протягивает ему водитель. Некоторые российские водители уже были наказаны серьезными штрафами за управление транспортным средством без соответствующего удостоверения.

Подробнее: http://www.avtogai.ru/info/news/avtomobilnye-eksperty-sovetuyut-ros-304

rosnov

Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаОпыт реализации международного проекта по безопасности дорожного движения «RS-10» будет внедряться во всех регионах России

В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России состоялся семинар, на котором были представлены итоги реализации в Российской Федерации международного проекта Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по безопасности дорожного движения в 10 странах («RS-10»).

Подробнее: https://www.gibdd.ru/news/federal/1271264/


autoamicШесть новых поборов с автовладельцев, запланированных на 2015 год

Катастрофическое падение курса рубля и массовые увольнения из-за навалившегося экономического кризиса… К этому «основному блюду» гадостей, сильно подпортивших нашу жизнь, вот-вот будет добавлена «приправа»: персонально для автовладельцев. Хотя, если учесть членов их семей, — для всех россиян поголовно.

Подробнее: http://auto.amic.ru/news2/18547/

mirnov
Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаGoogle обучает самоуправляемые автомобили более агрессивной езде

Интернет-гигант Google продолжает испытания самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования. Для более уверенной езды в городских потоках компания изменила настройки программного обеспечения автопилота — он стал более агрессивным.

Подробнее: http://www.zr.ru/content/news/742741-google-obuchaet-samoupravlyaemye-avtomobili-bolee-agressivnoj-ezde/

Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаНарисован портрет самого недисциплинированного водителя

Мужчины нарушают ПДД, а также ездят зимой на летних шинах гораздо чаще, чем женщины, независимо от места жительства, возраста и водительского стажа. И все же чаще других за рулем рискуют начинающие российские водители. К такому выводу пришли эксперты в области безопасности дорожного движения, изучавшие поведение автомобилистов из 19 европейских стран.

Подробнее: http://www.zr.ru/content/news/743199-narisovan-portret-samogo-nedisciplinirovannogo-voditelya/

 

Комментарий Руководителя Межрегиональной общественной организации «Транспортное образование нации»  Александра Сальникова:

В «Законе об образовании РФ» есть нацеленность на достижение человеком определенных умений, знаний и навыков. Но, в первую очередь – воспитание человека. Если мы обратимся к нашей системе автообразования, то увидим поразительную ситуацию. На том же телевидении всего 2 или 3 передачи, в которых иногда рассказывают как управлять автомобилем, а все остальное время происходит воздействие на зрителей, что дорога – место боевых действий. Идет массированное воздействие на рядового гражданина. Он волей-неволей начинает задумываться о том, что, не пора ли положить в багажник биту или пистолет в перчаточный ящик.

mosnov

dtmosКаждый год по вине водителей возникает более 80% дорожно-транспортных происшествий

Мировая статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что в большинстве из них виноват водитель. В нашей стране доля таких ДТП составляет примерно 85% от общего числа.

Поведение водителей является одним из основополагающих и вместе с тем одним из наиболее значимых факторов загруженности дорог — отметил заместитель руководителя ЦОДД Александр Поляков в ходе пресс-брифинга, прошедшего 28 ноября.

Подробнее: http://dt.mos.ru/presscenter/news_department/detail/1434800.html

Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 года

Обзор Средств Массовой Информации за период с 28 ноября по 11 декабря 2014 годаРебенку в аварии чаще всего грозит травма головы

Уникальное исследование по детскому дорожно-транспортному травматизму идет в России. Подобных исследований не проводили еще нигде в мире.

Даже по первым промежуточным его результатам можно судить о том, какой аварийной стала у нас перевозка детей. Большинство аварий (76 процентов), в которых пострадали дети, — это столкновение машин.

Подробнее: https://www.gibdd.ru/news/federal/1267134/

Пресс-служба