07/10/14   Обзоры СМИ

Обзор Средств Массовой Информации за период с 19 сентября по 7 октября 2014 года


В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и учитывая пожелания автошкол многих регионов РФ, предлагаем Вам ознакомиться с очередным Дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам автообразования, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

11

Уважаемые коллеги!

Очередной выпуск нашего дайджеста посвящен важным новостям и событиям жизни автосообщества, самым знаменательным и светлым среди которых стало открытие V Международного Конгресса в Санкт-Петербурге. Также мы подготовили для Вас свежую информацию на по прежнему актуальную тему реформирования автошкол.

Предлагаем вашему вниманию следующие темы:

  • На V Международном конгрессе в Санкт-Петербурге «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» НП «Гильдия автошкол» успешно презентовала уникальный интерактивный проект непрерывного автообразования
  • В рамках Международного конгресса открылся Всероссийский чемпионат по автомногоборью среди учащихся юношеских автошкол
  • ГИБДД разрешила работать только 22 автошколам
  • Минобрнауки оставит без работы около 100 тыс. сотрудников автошкол
  • Эксперимент «Авто Mail.Ru»: что опаснее — девушка или шоколадка?
  • SOS! Закрываются автошколы! Семинары для директоров автошкол!
  • Мотоцикл в потоке. Разбор типичных ошибок
  • Обучение в автошколе станет вдвое дороже
  • Водителей автобусов и маршруток хотят проверять на агрессию и стрессы

и другие важные темы.

Мы еще раз напоминаем Вам, что Гильдии автошкол небезразличны Ваши проблемы: если вам нужна консультация или совет, если вы хотите сообщить о фактах нарушений со стороны контролирующих органов, которые были допущены во время обследования учебно-материальной базы в Вашей автошколе, обращайтесь к нам за юридической поддержкой.

Мы готовы поддержать своих коллег и оказать Вам все виды возможной помощи!

С целью максимально объективного информирования о новостях профессионального сообщества, впервые, готовя материалы для дайджеста, мы привлекли экспертов из общественных и региональных автообразовательных организаций.

Следите за новостями и держитесь в курсе всего, что происходит в профессиональном сообществе.

До встречи!

С уважением!
Председатель правления НП «Гильдия автошкол»

Обзор Средств Массовой Информации за период с 19 сентября по 7 октября 2014 года

 

autogildНа V Международном конгрессе в Санкт-Петербурге «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» НП «Гильдия автошкол» успешно презентовала уникальный интерактивный проект непрерывного автообразования

Проект, призванный решить проблему отсутствия в автообразовательном процессе системного подхода к изучению основ безопасности дорожного движения, привлек к себе внимание не только участников выставки, но и её высокопоставленных гостей.

Интерактивный стенд НП «Гильдии автошкол», наглядно демонстрировавший возможности интернет — портала AVTO.COM, в рамках которого проект, стартовавший три месяца назад продолжает развиваться, заинтересовал представителей ГИБДД, Минобрнауки, МВД, ДОСААФ и МЧС России. Представителей министерств заинтересовали не только перспективы развития инновационной программы автообразования, но и возможности ее адаптации к смежным видам обучающей деятельности, например, по  спасению людей и оказанию первой помощи пострадавшим.

http://www.autogild.ru/новости/6043

 Комментарий эксперта образовательного автопортала Avto.com Клейнермана.А.А:

Информационный веб-портал Avto.com создан командой профессионалов автообразования в феврале 2013 года. Основные цели проекта:

  1. Содействие созданию системы непрерывного автообразования.
  2. Объединение интеллектуального ресурса специалистов автообразования.
  3. Создание эффективных обучающих программ и интерактивных игр, способствующих моделированию сложных ситуаций на автодорогах и снижению аварийности.

Задача интернет-портала Avto.com — пропаганда и популяризация непрерывного автообразования, соблюдения водителями культуры и этики, образцовой водительской дисциплины и формирования устойчивых навыков безаварийного управления автомобилем у будущих и опытных водителей транспортных средств, профилактика ДТП.

Создателям Avto.com удалось выработать комплексный подход к автообразованию, который используется во всем прогрессивном мире и позволяет совершить огромный прорыв в обучении будущих водителей.

Дифференцированный подход к представителям разных возрастных групп: доавтошкольного, автошкольного и поставтошкольного периода позволил предложить для каждой из них индивидуальные и инновационные методики обучения.

Портал знакомит пользователей:

  • С видеоуроками ведущих экспертов России по изучению требований Правил и безопасности дорожного движения пользователями портала различных возрастных категорий , контролю уровня знаний с анализом и рекомендациями в усвоении материалов
  • С видеоуроками специалистов автошкол России по анализу причин и следствия ДТП и оказанию первой помощи, пострадавшим на дороге
  • С видеосюжетами, наглядно демонстрирующими типичные ошибки пешеходов и водителей, повлекшие за собой ДТП.
  • С комментариями ведущих автоэкспертов портала в режиме онлайн

Avto.com предоставляет доступ к учебным и методическим материалам лучших экспертов в области автообразования, образовательным интерактивным модулям и увлекательным развивающим играм.

Программы, разработанные специалистами портала Avto.com, работают в режиме онлайн и воспроизводятся на любом устройстве, как на 55-дюймовом экране интерактивного телевизора, планшете, интерактивной панели, 4-х дюймовом экране мобильного телефона, так и на любом другом современном гаджете.


gibddГИБДД разрешила работать только 22 автошколам

На прошедшем 17 сентября 2014 года совместном совещании Госавтоинспекции и представителей автошкол было решено разработать «дополнительные рекомендации и разъяснения». 22 школы, проверенные ГИБДД и получившие заключения, могут набирать новые группы учеников и преподавать по новым программам.

http://www.kommersant.ru/doc/2569566

Комментарий председателя НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

После 17 сентября ситуация с автошколами не изменилась. Мы еще раз напоминаем Вам, что Гильдии автошкол небезразличны проблемы автошкол. В крупных городах катастрофически не хватает земель под площадки 0,24 га. Предлагаемые участки необходимо осваивать и оформлять несколько месяцев. Если вам нужна юридическая консультация, если Вы хотите сообщить о фактах нарушений со стороны контролирующих органов, которые были допущены во время обследования учебно-материальной базы в Вашей автошколе, обращайтесь в свои региональные ассоциации, ГИБДД, и к нам за юридической поддержкой.


zrМинобрнауки оставит без работы около 100 тыс. сотрудников автошкол

Кризисную ситуацию, сложившуюся в автошколах, обсудили в ГИБДД. В работе видеоконференции приняли участие руководители ГУОБДД МВД России, подразделений ГИБДД по субъектам Российской Федерации и экзаменационных подразделений, представители федеральных органов образования и образовательных организаций (автошкол).

http://www.zr.ru/content/news/709259-minobrnauki-vystavit-na-ulicu-okolo-100-tys-rabotnikov-avtoshkol/

auto_mailЧто опаснее – девушка или шоколадка?

 «Водители придумали немало способов скоротать время в заторах. Многие сразу спросят — да, какая разница, чем заниматься, если автомобиль вообще не движется!? Но беда в том, что российские водители, похоже, приобретают условный рефлекс. И начинают отвлекаться от руля даже на магистральных скоростях.

http://auto.mail.ru/article/52169-eksperiment_avto_mail_ru_chto_opasnee_devushka_ili_shokoladka/

Комментарий председателя НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

 «Гильдия автошкол» неоднократно проводила подобного рода  исследования на площадках «Центральной автошколы». Мы приняли участие и в данном эксперименте. Предоставили  учебную машину, подготовили автодром.  Действительно, по данным аналитических исследований ГИБДД, общение по мобильному телефону, поиск маршрута по навигатору в процессе управления водителем ТС, а также присутствие в машине девушки-пассажира увеличивает риск попасть в аварию её другу более чем на 30%.

А ведь мало кто из лихачей знает, что автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/час,  проезжает около 17 метров  за 1 секунду. Чаще всего такого рода нарушения позволяют себе  молодые водители, которым не терпится  показать свою удаль перед спутницей и продемонстрировать свои навыки гонщика. К сожалению, многим начинающим водителям прощаться с автошколой по факту  получения водительского удостоверения преждевременно.

Для таких водителей, а также, с целью, наконец, создать программу непрерывного автообразования для людей всех возрастных групп, на нашем портале AVTO.COM три месяца назад стартовал новый уникальный проект. В  его рамках нам удалось сосредоточить все сегменты, необходимые для создания единой автообразовательной системы, и обеспечить возможность их взаимодействия друг с другом.

На AVTO.COM можно ознакомиться с видеоуроками лучших специалистов автошкол России как в доавтошкольном, автошкольном, так и поставтошкольном периоде по профилактике ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим на дороге; с видеосюжетами, снятыми в видеостудии  НП «Гильдии автошкол», наглядно демонстрирующими типичные ошибки пешеходов и водителей, повлекшие за собой  ДТП; представлена статистика ДТП с указанием очагов аварийности  и учебно-методические материалы лучших экспертов в области автообразования.

Именно такой подход используется во всем прогрессивном мире и позволяет совершить огромный прорыв в обучении будущих водителей, которым необходимо постоянно совершенствоваться и  твердо помнить, что, кроме ПДД надо знать и особенности управления авто с пассажирами.  А также, помнить о том, что умение постоянно быть собранным и не отвлекаться на внешние факторы — главное отличительное свойство безопасного водителя.


fcp-pbddДо конца года на Камчатке появятся два автодрома

«Отсутствие автодромов на территории Петропавловска-Камчатского, Елизовского, Мильковского и других муниципальных районов не позволяет осуществлять качественную подготовку водителей в автошколах Камчатского края» — Юрий Зубарь.

http://www.fcp-pbdd.ru/press_center/news/regions/38652/

 

scoSOS!!! Закрываются автошколы! Семинары для директоров автошкол!

Семинар 1: Требование к педагогическим кадрам. Что такое сетевое обучение. Как подготовиться к проверке. Формирование обязательных документов. Поиск и оформление за автошколой закрытой площадки. Внутренний аудит образовательной деятельности.

Уважаемые коллеги, руководители и сотрудники автошкол!

Приглашаем Вас на серию семинарских занятий «Школа директора», посвящённых применению новой нормативной документации и изменению законодательства в сфере образования. Занятия будут проводиться один раз в месяц на базе УМЦ «Профессионал» Ассоциации Автошкол г.Москвы при участии экспертов Столичного центра образования.

http://www.mosobrazovanie.ru/news.php?name=news1&item_id=175


autonewsОбучение в автошколе станет вдвое дороже

Аттестацию на соответствие новым правилам обучения в ГИБДД на данный момент прошли только 22 автошколы (из них две в Москве). Остальные официально пока не могут набирать новых учеников. Уже сейчас, впрочем, можно сказать, что нововведения серьезно изменят стоимость необходимого для получения водительского удостоверения курса.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1787935/


auto_mailМолодые водители переоценивают свои навыки

Молодые люди оказались склонны преувеличивать свои знания Правил дорожного движения. Большинство студентов оценивают свои знания по безопасности дорожного движения выше, чем это есть на самом деле. Такие данные показал опрос, проведенный Санкт-Петербургским государственным университетом в преддверии Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

http://auto.mail.ru/article/52230-issledovanie_molodye_voditeli_pereocenivayut_svoi_navyki/

Отвечают эксперты НП «Гильдия автошкол»:

Будущее  за молодежью, поэтому воспитанию молодых водителей, детей – будущих участников дорожного движения, с каждым годом уделяется все больше времени. На  V Международном конгрессе в Санкт-Петербурге «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» лейтмотивом стало обсуждение мер по профилактике ДТП с участием молодых водителей. Человек должен знать, что его контролируют на всех этапах : и до автошколы, и после, и во время обучения. Помимо непрерывного образования, хорошей мерой воздействия на лихих молодых водителей также могли бы стать временные водительские удостоверения. Проездил первый год-два без аварий – получай права, не сумел – иди, учись дальше.

novzak

autonewsУчастников ДТП будут отправлять на водительские курсы

В ближайшем будущем участников ДТП, помимо уплаты штрафов и профилактической беседы с сотрудником ГИБДД, могут обязать проходить специальные курсы повышения водительского мастерства. Соответствующий проект закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ и иные нормативно-правовые акты подготовил член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1788349/

Комментарий председателя НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева.

Лишний раз напомнить нарушителям о правилах безопасного поведения на автодорогах, конечно, неплохо. Такая практика уже есть  за рубежом: в США и в Европе. И мы, Гильдия автошкол, также озабочены созданием эффективной системы профилактики безопасного вождения. С этой целью даже создали специальный портал AVTO.COM, где начинающие и опытные водители могут проработать сложные дорожные ситуации, смоделированные на основе настоящих ДТП, а дети могут ознакомиться с ПДД в игровом формате. Вообще на этом интернет-портале мы провели колоссальную работу, здесь собраны и статистические данные об авариях, исследования ведущих автоэкспертов, здесь мы не просто информируем или предупреждаем, а рассматриваем причинно-следственные связи возникновения ДТП, на реальных примерах объясняем водителям, как не допустить аварии.

Основная задача, которую мы пытались решить, открывая этот интернет-портал– сделать первый шаг к созданию системы непрерывного автообразования. Новые реформы автошкол, о которых вы уже наверняка слышали, объединили обучение водителей – любителей и профессионалов в единое целое. Мы же считаем, что водителей-новичков надо не объединять с профессионалами, а наоборот создать единую систему автообразования включающую как минимум три этапа:

Доавтошкольный

Автошкольный

Поставтошкольный период.

Для нас – практиков совершенно очевидно, что многим водителям после обучения в автошколе требуется дополнительное время на подготовку. Сейчас по новым стандартам львиную долю времени наши инструкторы должны тратить на обучение водителей вождению на площадках и автодромах, а на скоростные магистрали им путь закрыт. Как подготовить водителей к реальным дорожным условиям? Сейчас есть только один выход — получить  права и продолжить занятия с инструктором индивидуально. Вот и выходит, реформы провели, а качество обучения водителей осталось прежним. И, конечно, эту ситуацию надо менять. В том числе, воздействуя на нарушителей с помощью закона – нарушил правила – иди в автошколу, вспоминай — специалисты помогут. Еще, на наш взгляд, хороший метод борьбы с нарушителями: выдача временных водительских удостоверений. Закончил человек автошколу, сдал экзамены, пусть получит допуск к управлению ТС — на год или два. Отъездит это период хорошо, без аварий – получит права, станет регулярно нарушать или попадет в ДТП, очевидно, что необходимо еще подучиться в автошколе…

Опять же правила дорожного движения постоянно меняются. Конечно, большинство водителей стараются следить за изменениями в законах, но большинство это ещё не все 100%.

Единственное, чтобы я хотел бы отметить по поводу новой инициативы правительства – к проведению с нарушителями дополнительных занятий по ПДД,  все-таки, не стоит привлекать всех участников ДТП без разбору. Привлекать надо именно тех водителей, по чьей вине произошла авария.

И главным образом, конечно надо  создавать (фактически с нуля)  систему доавтошкольного образования. Прививать культуру правильного поведения на дорогах, да и в жизни, должны и детсады и школы и ВУЗы и колледжи. И когда люди с младых лет будут получать знания о правилах дорожного движения, об ответственности на дороге каждого участника движения, водителя и пешехода, станут получать навыки бесконфликтного поведения и  решения ситуаций, тогда и на дорогах наших станет меньше агрессивного вождения, нарушений, и как следствие, аварий.

Подробнее в интервью Председателя Правления НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» http://www.autogild.ru/новости/6088

 

autotribunaСуды обяжут принимать записи ДТП с видеорегистраторов как доказательства.

Правительство поддержало принятие законопроекта об отнесении материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении. Благодаря этому депутаты предполагают добиться более внимательного рассмотрения дел в суде.

http://avtotribuna.ru/?article=854

 

izvestiyaВодителей автобусов и маршруток хотят проверять на агрессию и стрессы

Представители Общественной палаты РФ предлагают ввести обязательное психоэмоциональное тестирование для водителей городского транспорта, а неустойчивых к стрессам и склонных к агрессии шоферов отстранять от работы.

http://izvestia.ru/news/576891#ixzz3E0hwbdkl

Отвечают эксперты НП «Гильдия автошкол».

Противодействовать агрессии на дорогах необходимо.  Проверять  психоэмоциональное состояние водителей маршрутных такси перед рейсом – неплохая идея. Другой вопрос, что тестирование не отсеет водителей – хамов. Не научит их культурно себя вести в отношении других участников дорожного движения.  Культуру вождения надо прививать с детства, а если момент упущен, воспитательную функцию на себя  должны взять автохозяйства.  Именно они несут ответственность за своих сотрудников.

novregpar

gibdd

В рамках Международного конгресса открылся Всероссийский чемпионат по автомногоборью среди учащихся юношеских автошкол

23 сентября 2014 года в Санкт-Петербурге на площадке перед культурно-спортивным комплексом «Сибур Арена» открылся Всероссийский чемпионат по автомобильному многоборью среди учащихся юношеских автомобильных школ.

http://www.gibdd.ru/news/federal/1070335/

Комментарий председателя Карельской Республиканской ассоциации «За безопасность дорожного движения» Жанны Беляевой:

Чемпионат по детскому автомногоборью – потрясающее по позитиву и энергетике явление! Я счастлива, что мне удалось принять участие в таком замечательном и уникальном мероприятии!

Сколько замечательных людей собрались вместе, чтобы доставить радость детям! Здесь и сотрудники ГИБДД, и представители департаментов образования, учителя, тренеры, наставники, ответственные и широкие душой предприниматели.

Благодаря Чемпионату, благодаря детям мы встретились в Петербурге и провели несколько волшебных дней.

Мы сами часто проводим акции и соревнования для детей и мне легко оценить, сколько сил и средств было вложено в этот грандиозный праздник! Отличная организация, прекрасные машины, хорошая культурная программа!

Мне очень хотелось бы, чтобы традиция проведения соревнований жила и развивалась! Возможно, надо пойти в регионы, возможно, шире привлечь к организации автошколы и их ассоциации. Мы всегда готовы присоединиться к этому движению и оказать ему любую посильную помощь!

znaete

Мотоцикл в потоке. Разбор типичных ошибок

То, что мотоцикл опаснее автомобиля, — аксиома. Ошибки, приводящие к царапинам на кузове автомобиля, могут стать фатальными для мотоциклиста. Умение прогнозировать дорожную ситуацию на пять шагов вперед приходит лишь с опытом, но есть определенные правила, которые можно просто выучить.

http://avtotribuna.ru/?article=847

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол»; руководителя проекта Motocitizen Павла Соскова:

Видимо речь идет о движении в так называемом «междурядье». Термин этот не корректен, поскольку ехать «между рядами» не представляется возможным. Т. е., «фильтруя» пробку, мотоциклист едет либо в одном ряду, либо в другом. Если разметка прерывистая, то ПДД при этом не нарушаются.

У автомобилистов есть два мифа:

1. «В одном ряду могут быть расположены два мотоцикла, а автомобиль и мотоцикл не могут». Это не так. П. 9.1. не запрещает расположение нескольких транспортных средств на одной полосе. Миф является следствием того, что ПДД подавляющее большинство водителей изучает по картинкам в экзаменационных билетах, а не по книге.

2. «Я могу, как угодно маневрировать в пределах своей полосы» — это не так. Поскольку ПДД не запрещают расположение нескольких транспортных средств в пределах одной полосы, то при ДТП виновным будет признан водитель того транспортного средства, которое совершило маневр. Т. е., если автомобилист, например, объезжая люк, не посмотрел в зеркало и не увидел мотоцикл, зацепив его при своем маневре, то в ДТП виноват он.

Напоследок, ссылка на небольшое видео о том, как автомобили частенько обгоняют мотоциклы. При этом как раз автомобиль, по сути, пролезает «по междурядью»: http://www.youtube.com/watch?v=gRcQ6jlz8KM

rosnov

gibddМолодежные объединения поддерживают деятельность по повышению дорожной безопасности

Ключевым условием для повышения дорожной безопасности, сохранения жизни и здоровья людей на дорогах является формирование культуры поведения всех участников дорожного движения. Молодежь, которая сегодня является одной из наиболее социально активных категорий населения, готова оказать поддержку Госавтоинспекции в этой сфере.

http://www.gibdd.ru/news/federal/1062661/

 

avtovzglyadПочему в России не доносят на агрессивных водителей?

В России не принято сообщать в полицию о случаях опасного вождения. И дело не в менталитете и стыдливости к «стукачеству», как почему-то привыкли считать власти. Просто система доносов не работает, а за агрессию не предусмотрено наказания.

http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/10/02/614843-pochemu-v-rossii-ne-donosyat-na-agressivnyih-voditeley.html

Комментарий председателя НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Новые реформы автообразования ввели новую дисциплину в обучающий процесс-психофизиологические основы деятельности  водителей. Только, если в доавтошкольный период  хоть минимальное понятие культуры и этики Правил дорожного движения отсутствовали, то,  не помогут никакие нововведения. Противодействовать агрессии необходимо, но поможет ли система информирования гражданами ГИБДД о опасных водителях снижению числа конфликтов на дороге — большой вопрос. Здесь скорее нужен постоянный контроль над молодыми водителями и злостными нарушителями. Было бы правильно вновь разделить водителей на любителей и профессионалов. Молодым водителям  можно выдавать временные удостоверения.  Таким образом, человек будет знать,  что его контролируют, и, если станет известно о его участии в конфликте на дороге, грубом нарушении Правил дорожного движения, то с водительским удостоверением можно распрощаться.

 

izvestiyaТаксисты всей России получат право работать в Москве

Ко второму чтению в проекте федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ» законотворцы намерены исключить ранее введенную жесткую привязку таксистов к конкретному субъекту РФ. Таким образом, в столице смогут работать таксисты из любого населенного пункта России.

http://izvestia.ru/news/577529#ixzz3F30PiX6P

 

 

 

Пресс-служба