21/08/14   Обзоры СМИ

Обзор Средств Массовой Информации за период с 5 августа по 21 августа 2014 года


Уважаемые коллеги!

11Выпуск нашего дайджеста посвящен резонансной теме перехода автошкол к работе по новым образовательным программам.

Дайджест подготовлен за период: с 5 по 21 августа 2014 года.

Основные темы дайджеста:

1. На днях представителями автообразовательного сообщества составлено официальное письмо Президенту РФ с просьбой не допустить принятия нормативных документов, касающихся работы автошкол, без широкого обсуждения и учёта замечаний образовательных организаций, занимающихся подготовкой водителей. На данный момент это обращение уже подписали более 240 представителей автошкол России.  НП «Гильдия автошкол» предлагает всем представителям автосообщества, разделяющим  точку зрения по данному вопросу, присоединиться и поставить свою подпись под этим официальным письмом.

2. Легитимность принятых нормативных документов, обоснованность новых требований к материально-технической базе автошкол и эффективность новых программ  вызывают большие сомнения у экспертов. Межведомственная комиссия, готовившая проекты программ, состояла, на первый взгляд, из представителей профессионального сообщества автошкол, уважаемых ведомств и научных центров транспортной отрасли. Однако по результатам работы оказалось, что представители сообщества – это производители оборудования для автошкол со своими трудно скрываемыми коммерческими интересами и представители научной сферы, весьма далёкие от среды практического обучения водителей. Утверждён новый «Перечень учебного оборудования», предполагающий приобретение колоссального количества учебных материалов и оборудования для автодромов, закупка которых обойдётся в немалые средства. По мнению представителей автообразования и экспертов, целью спешного введения настоящих программ является лоббирование интересов компаний по производству оборудования для автошкол.

3. Разрушим до основанья, а затем… Практически ежедневно СМИ размещают материалы, посвящённые удручающей ситуации в столичных и региональных  автошколах, возникшей в связи с введением новых программ. Жизнь после поправок: директора автошкол рассуждают, есть ли хоть малейший шанс на выживание.

4. Анонс конференции 11 – 12 сентября 2014 г. Автошколы России собираются для открытого диалога с властью

До встречи!

С уважением,

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» С.Ю. Лобарев

 

Дайджест:

 newsprof

 

1.Письмо Президенту Российской Федерации Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

tricolorНовые требования Программ подготовки водителей предписывают всем автошколам оборудовать учебные площадки размером не менее 0,24 га. Найти такие участки земли в Москве и других крупных городах-миллионниках попросту невозможно, а оформить их в соответствии с законом, как этого требуют контролирующие органы и ГИБДД, еще более невозможно. При этом автошколам дали всего 10 дней между опубликованием этих Программ и их вступлением в законную силу. После чего объявили, что автошколы не имеющие таких площадок работать дальше не могут…
Петиция президенту

 

2. Цинизм крепчал: как представители бизнеса решили заработать на автошколах

renLogoКак всем нам, представителям автосообщества, прекрасно известно, во исполнение закона от 5 ноября 2013 г. был разработан приказ Минобрнауки, утвердивший новые программы подготовки водителей. Он вступил в силу 12 августа этого года. Принятый нормативный документ влечёт за собой убытки для автошкол, повышение коррупции и, скорее всего, массовое закрытие автообразовательных учреждений в ближайшей перспективе. В межведомственную комиссию, готовившую проекты программ, вошли представители сообщества –  крупные производители оборудования для автошкол, такие, например, как МААШ, со своими трудно скрываемыми коммерческими интересами, и представители научной сферы, весьма далёкие от среды практического обучения водителей.

Кому это выгодно: Без имени-1смотрите сюжет российского телеканала…

 

http://www.autogild.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/5744

http://www.autogild.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/5753

http://avto.com/news/viewer/articleid/49

 

3.  Разрушим до основанья, а затем…

rgПрактически ежедневно СМИ размещают материалы, посвящённые удручающей ситуации в столичных и региональных  автошколах, возникшей в связи с введением новых программ. Жизнь в новых условиях: директора автошкол рассуждают, есть ли хоть малейший шанс на выживание.

На Урале большие проблемы с учебными площадками. По новому регламенту автошкола должна иметь свой автодром площадью не менее 0,24 га, что большинству образовательных учреждений не по плечу. Особенно в таком крупном городе, как Екатеринбург, где нередки конфликты даже из-за пятачка земли. В областном центре, по разным данным, 80 – 90 автошкол. Без автодрома или договора на его использование они не смогут получить акт соответствия, который выдаёт ГИБДД. Столь жёсткие рамки вынудят большинство заведений закрыться, предполагают эксперты.

Не все пройдут через сито новых правил. С одной стороны, это неплохо: в области переизбыток автошкол. С другой стороны — цены вырастут: курсанты и так платят за обучение уже 25 — 30 тысяч рублей. Вероятно, на плаву останутся лишь школы с разветвлённой сетью учебных пунктов. Но не факт, что качество обучения станет выше. Новая программа ничего революционного не содержит», — считает президент Некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области Евгений Фомичов, публикует сегодня свой материал «Российская газета».

http://www.rg.ru/2014/08/20/reg-urfo/avtoshkola.html

«Пока пути решения проблемы не найдены, понимания, что делать, нет,— говорит директор автошколы «Мак-авто» Юрий Кушнер.— Аренда земли в Москве распределяется на тендерах, а мне даже заявляться туда не с чем. Ведь там могут построить гипермаркеты, конкурировать с ними мы не можем, денег не хватит». Даже если и удастся выиграть тендер, говорит соучредитель автошколы АМК Константин Лейбовский, документацию невозможно оформить: законодательством не предусмотрено выделение земель в аренду под обучение (такой вид целевого использования не предусмотрен). Вариант коллективных центров, по словам господина Лейбовского, сомнителен: «Туда будут пускать ограниченный круг школ», — вторит «РГ» газета «Коммерсант».

http://www.kommersant.ru/doc/2548188

«Коллектив Зиминского УСЦ РО ДОСААФ России Иркутской области также, как и другие автошколы преследует цель повысить качество обучения водителей. Полностью согласны, что на реализацию новых идей законодателей необходим определённый срок для переоборудования и перехода к обучению по новым программам хотя бы минимум 6 месяцев. Мы присоединяемся ко всем, кому небезразлична сложившаяся ситуация. Хотим быть услышанными и надеемся насправедливое разрешение данной проблемы», — пишет www.avto.com

И только госпожа Шутылева, президент МААШ, и ГИБДД полны оптимизма:

«Убеждён, что на территории Москвы работает достаточно автошкол, имеющих не просто опыт, но и положительную историю работы. У них есть необходимые площадки для обучения,— заявил вчера начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России Александр Борисов.— Критических ситуаций я на данном этапе не ожидаю». «Таким образом, Госавтоинспекция отреагировала на опасения представителей столичных автошкол, вызванные новыми требованиями к материально-учебной базе», — цитирует представителя ГИБДД «Коммерсант». Он же приводит цитату Шутылевой: «Останутся достойные, серьёзные организации, которые уже получают необходимые документы».

«В УГИБДД Москвы сообщили, что в настоящее время только две из 350 столичных школ подали заявки на согласование материально-учебной базы», — сообщает портал  http://www.zr.ru/content/news/694309-avtoshkolam-v-moskve-ne-xvataet-zemli-pod-ploshhadki/

«Президент Московского регионального союза автошкол Лев Бурыкин полагает, что в Москве не более двух десятков автошкол имеют свои площадки. Остальным учреждениям потребуется переходный период. «Его следовало бы продлить хотя бы до 1 января 2016 г. Им нужно время на подыскивание площадок и заключение договоров аренды», — заявил Бурыкин», — публикует издание http://quto.ru/journal/help/53674/

4. Автошколы России собираются для открытого диалога с властью

Уважаемые коллеги, руководители и сотрудники автошкол!

Приглашаем Вас на Всероссийскую Конференцию по проблемам автошкол.

 logoaashВ это непростое для автошкол время в связи с изменившимися условиями работы очень важно получить информацию из первых рук — от представителей министерств и ведомств, курирующих нашу работу, обсудить с юристами и методистами практические вопросы деятельности, обменяться опытом организации работы, а также выразить консолидированное мнение профессионального сообщества по жизненно важным вопросам нашей деятельности.

На конференции будет возможность узнать:

— в чём и насколько имеет право отступать от Примерной программы образовательная организация;

— какие виды образовательных технологий и каким образом может использовать автошкола;

— каковы сроки и периодичность прохождения повышения квалификации педагогических кадров;

— можно ли дополнительно привлекать преподавателей, мастеров, ИП сверх штата;

— как выполнить квалификационные требования к мастерам производственного обучения;

— каковы особенности заключения договоров негосударственными автошколами с медицинским учреждениями для организации условий охраны здоровья учащихся

и многое другое.

Во второй день Конференции состоится практический семинар «Работа автошкол в условиях новой законодательной базы», на котором мы обсудим интересующие всех вопросы практической работы:

— как правильно выделить время на промежуточную аттестацию – зачёты и контрольные занятия, составить локальные акты;

— как правильно заполнять свидетельство о присвоении профессии «водитель» и квалификации;

— кто может преподавать «Психофизиологические основы деятельности водителя» и проводить тестирование при отсутствии АПК в автошколе;

— как правильно разработать образовательную программу автошколы и что в неё должно входить (образцы программ в печатном и электронном виде);

— как разработать календарный учебный график, чтобы уложиться в оптимальные сроки обучения и совместить разные предметы и дисциплины наилучшим образом.

А также ещё раз обсудим и рассмотрим образцы договоров о реализации сетевого обучения в различных вариантах, использовании электронного обучения и индивидуальных учебных планов.

Кроме этого, в программе семинара – презентации, консультации и выступления:

— учебно-методического центра на тему подготовки преподавателей «Психофизиологических основ деятельности водителя»,

— медицинского образовательного центра, имеющего представительства в различных регионах, о реализации предмета «Первая помощь» в рамках сетевого обучения с нашими автошколами,

— юриста с многолетним стажем в нашей сфере деятельности В.А. Виноградова,

— специалистов по диагностике и тестированию учащихся с помощью с АПК и др.

Конференция и практический семинар пройдут 11 – 12 сентября 2014 г. в Москве, в гостинице «Измайлово», корпус «Вега». Стоимость участия в двухдневной программе – 7500 р., стоимость однодневного участия – 5000 р. В стоимость включены кофе-брейки. Проживание оплачивается отдельно. Забронировать номер в гостинице «Измайлово» можно на сайте http://www.izmailovo.ru/

Для участия необходимо заполнить заявку на сайте НПОНПО ААШ www.asavto.ru с обязательным указанием реквизитов и адреса электронной почты или номера факса для выставления счета.

Счет необходимо оплатить до 01.09.14

Вопросы можно задать по телефонам +7(925)504-51-26, +7(926)755-32-68 или почтой asavto@list.ru

Пресс-служба