09/12/13   Обзоры СМИ

Обзор Средств Массовой Информации за период с 25.10.2013 по 6.12 2013


В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и учитывая пожелания автошкол многих регионов РФ, предлагаем Вам ознакомиться с очередным Дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам автообразования, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и обмена передовым опытом работы.

Дайджест подготовлен за период: с 25 октября по 6 декабря 2013 года.

rosnov

5 ноября 2013 года

Правительство утвердило Правила разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий

Документ подготовлен Минобрнауки России во исполнение Федерального закона от 7 мая 2013 года №92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и Федерального закона от 2 июля 2013 года №185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»».

Подробнее: http://premier.gov.ru/docs/7971

Проект учебных программ по подготовке водителей, подготовленный Министерством образования и науки РФ

Подробнее: http://regulation.gov.ru/project/10022.html?point=view_project&stage=2&stage_id=6031

Комментарий экспертов НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ»:

Профессиональная общественность с удовлетворением отметила, что  министерства и ведомства обратили свое внимание на проблемы автошкол. Вселяет надежду на позитивный итог будущих программ то, что в Рабочей группе по разработке учебных программ при Министерстве образования и науки было представлено профессиональное сообщество в лице НП «Межрегиональная ассоциация автошкол, преподавателей, инструкторов и водителей» (в лице Президента МААШ).

В то же время, общественные организации, представляющие интересы автошкол России, обеспокоены тем, что столь стремительное (всего в течение одной недели) создание проектов программ проходило без учета созданного АНО «Научно-методическим центром подготовки водителей» и одобренного общественностью проекта «Профессионального стандарта водителей ТС», без обсуждения самой концепции программы и без широкого привлечения профессионалов от образовательных учреждений России, занимающихся подготовкой водителей, имеющих свою точку зрения, на основе практического опыта работы в сфере автоподготовки.

Первое знакомство с проектами программ показывает очевидную несогласованность предлагаемых проектов программ с новым ФЗ «Об образовании». Обращает на себя внимание  неоправданное увеличение количества часов по теории.  Так, в программе подготовки водителей категории «В» объем теоретических занятий составляет 160 часов. Появление нового предмета «Психофизиологические основы деятельности водителя»  предполагает привлечение специалиста-преподавателя или АПК по психофизиологии, что повлечет за собой увеличение стоимости и продолжительности обучения. Разумеется, данный курс необходим в процессе обучения будущего водителя, однако, он может быть частью основного курса ПДД.

Введение нового предмета «Основы грузоперевозок и пассажирских перевозок» для категорий «А» и «В» лишено смысла, так как вполне достаточным является раздел «Правила перевозки людей и грузов» в основном курсе ПДД. Анализ предложенных программ показывает, что базовая часть одновременно является и избыточной (например, для категории «А») и недостаточной (для категории «D»). И это лишь часть замечаний к проекту программ, которая показывает их непродуманность и  скоропалительность. Как итог — перспектива вынужденного увеличения стоимости обучения в автошколах без должного повышения качества подготовки водителей ТС. Эти и многие другие недоработки указывают на необходимость широкого обсуждения программ с привлечением всех профессиональных сообществ в сфере автообразования!

По мнению представителей отрасли, идет неприкрытое лоббирование коммерческих интересов одного из  участников Рабочей группы (понимают ли это другие представители Рабочей группы?), принятие программы в предлагаемом виде отбрасывает нас, как минимум, на 10 лет назад.

Ни для кого не секрет, что многие автомобили оснащены автоматической трансмиссией, а ремонтом  электрооборудования может заниматься только специалист автосервиса, который имеет соответствующие устройства.  И водителю в нынешнее время требуется всего лишь соблюдать ПДД, контролировать уровень масла, давление в шинах и регулярно подливать жидкость в бачок омывателя,  все остальное – профессиональный сервис в периоды обязательного технического обслуживания!

В связи со всем вышесказанным, призываем всех представителей профессионального сообщества обратиться к членам Рабочей группы и  отложить принятие проектов программ, собравшись уже в самое ближайшее время за большим столом переговоров,  выработать общую концепцию, конструктивно обсудить предлагаемые программы и предложить Министерству образования и науки свой профессионально выверенный вариант!

Комментарии СМИ и представителей профессионального сообщества:

Подготовленные и размещённые для публичного обсуждения программы вызвали огромный резонанс. Объективные публикации независимых журналистов МК-Мобиль, КоммерсантЪ, Российской газеты, комментарии на ТВ-каналах, мнения директоров автошкол и мастеров практического обучения вождению красноречиво говорят о том, что программы, предложенные к обсуждению, требуют серьезной и принципиальной доработки. От этого важного документа зависит дальнейшая судьба нашей отрасли, качество подготовки будущих водителей и наша с вами безопасность на дорогах!

3 декабря 2013 года

avtovzglyadПрограммные парадоксы для автошкол: Особый взгляд на проблемы подготовки будущих водителей автоэксперта Сергея АСЛАНЯНА

Два года Минобрнауки пребывал в интеллектуальной коме, разрабатывая сразу несколько программ обучения будущих водителей. Подстрекателями затеи выступили депутаты Госдумы. Им не позволено касаться важных для страны вопросов, да и уровень знаний не тот (спортсмены, певцы и актеры не очень профессиональны в экономике и политике), поэтому им разрешено заниматься дрессировкой водителей. И хотя на дорогах у нас царит африканский уровень смертности в первую очередь из-за депутатов и остальных неприкасаемых, шлифовать водителей увлекательней, чем всей Госдумой жить по правилам или ездить на метро.

Подробнее: http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/12/03/611518-programmnyie-paradoksyi-dlya-avtoshkol.html


30 ноября 2013 года

city_fmАвтошколы обеспокоены поспешным созданием учебных программ для будущих водителей

30 ноября 2013 года в студии радиостанции «Сити ФМ»  шел разговор о предлагаемых проектах программ подготовки водителей транспортных средств. Гости студии — Исполнительный директор НПОНПО ААШ Е.Зайцева и Председатель Правления НП «Гильдия автошкол» С.Лобарев – в первую очередь отметили, что предлагаемый проект учебных программ представляет собой продукт, объединивший в себе мнения чиновников, порой, далеких от практики реального обучения. Слушателей программы «Автосити» познакомили, как поспешно создавался данный проект учебных программ, в то время когда до сих пор не принят профессиональный стандарт водителя, какие нововведения и существенные профессиональные недостатки они содержат, что необходимо предпринять, чтобы были приняты реально работающие программы, отражающие в полной мере те современные требования к будущим водителям, которые окажут положительное влияние на формирование безопасного поведения молодых водителей на дорогах страны в ближайшие годы.

Подробнее: http://city-fm.ru/programs/issues/show/445357.html


27 ноября 2013 года

rgБудущих водителей будут готовить по-новому

Разработан документ, важный для всех водителей и тех, кто только собирается сесть за руль. Проект приказа министерства образования, утверждающий примерные программы обучения водителей, размещен для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru. Напомним, 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые ввели новые категории и подкатегории водительских удостоверений. Помимо привычных «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE» появилась категория «М» — мопеды и скутеры. Также появились подкатегории «А1» — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, «В1» — квадроциклы и трициклы, «С1» — грузовики до 7,5 тонны, «D1» — автобусы до 16 мест. Также появляются и такие подкатегории, как «С1Е» и «D1Е». Они дают возможность управлять автомобилем соответствующих категорий с прицепами.

Подробнее: http://www.rg.ru/2013/11/27/avto.html


27 ноября 2013 года

kommersantВодителям откроют глаза на аквапланирование: Продолжительность курса их подготовки увеличится вдвое

Минобрнауки разработало новые программы обучения водителей, предусмотренные реформой образования будущих автомобилистов. Система обучения претерпела кардинальные изменения: теперь граждане должны будут получить глубокие познания в области физики, психологии и социологии. В курс вошло, в частности, изучение «причин агрессии и враждебности у водителей», «влияния темперамента на стиль вождения», а также «влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Для получения водительского удостоверения придется детально разобраться также в электронных системах автомобиля и типах коробок передач. В результате продолжительность курсов увеличится почти вдвое, что, скорее всего, приведет к удорожанию обучения.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2353526


22 ноября 2013 года

gibddРоссийские водители учатся безопасному вождению на своих ошибках

Госавтоинспекция МВД России, экспертный центр «Движение без опасности» и портал Авто@Mail.ru подвели итоги опроса, посвященного Всемирному дню памяти жертв ДТП. Всем пользователям Интернета предлагалось высказаться относительно того, коснулась ли лично их проблема дорожно-транспортного травматизма и изменилось ли после этого их отношение к необходимости соблюдения ПДД.

Подробнее: http://www.gibdd.ru/news/federal/375842/


2 декабря 2013 года

autogildКонсолидация органов исполнительной власти Москвы с общественными профессиональными объединениями

Представители профессионального сообщества, объединяющего образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой водителей транспортных средств,  были приглашены на рабочую встречу Руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы

2 декабря 2013 года состоялась встреча Председателя правления НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ С.Ю.Лобарева и Первого заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы С.С. Андрейкина. Основной темой встречи стали вопросы, связанные с развитием двусторонних отношений органов исполнительной власти и общественных  организаций, представляющих интересы автошкол.

Подробнее: http://www.autogild.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/4150


3 декабря 2013 года

zrЭксперты сравнили уровень подготовки водителей в Европе и в России

Компания Goodyear совместно с Европейской ассоциацией автошкол (EFA) предложила 2334 автоинструкторам оценить знания молодых водителей в части технического обслуживания автомобиля на момент сдачи экзамена для получения водительского удостоверения. В России на аналогичные вопросы ответили 166 инструкторов Москвы и Московской области.

Подробнее: http://www.zr.ru/content/news/598976-eksperty-sravnili-uroven-podgotovki-voditelej-v-evrope-i-v-rossii/


26 ноября 2013 года

gibddРоссияне стали активнее пользоваться возможностью получения госуслуг по линии Госавтоинспекции через Интернет

Госавтоинспекцией МВД России проведен анализ предоставления государственных услуг населению посредством функций Единого портала государственных услуг (www.gosuslugi.ru). За 10 месяцев 2013 года через Единый портал госуслуг их было оказано около 180 тысяч.  С каждым годом граждане все активнее пользуются возможностью получить госуслуги по линии Госавтоинспекции через Единый портал государственных услуг. В настоящее время МВД России предоставляет на Едином портале 26 различных госуслуг, из них три – по линии Госавтоинспекции.

Подробнее: http://www.gibdd.ru/news/federal/383051/


23 ноября 2013 года

zrВодители сомневаются, что введение подкатегорий в правах облегчит им жизнь

5 ноября в стране вступили в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Они вводят новые категории, подкатегории, а также новые условия подготовки водителей. Законотворцы, в целом, своей работой удовлетворены, за исключением некоторых нюансов. С помощью очередного опроса мы попытались выяснить у пользователей нашего сайта, что они думают по поводу множества разнообразных подкатегорий, которые теперь «украшают» российские права.

Подробнее: http://www.zr.ru/content/news/595628-voditeli-somnevayutsya-chto-vvedenie-podkategorij-v-pravax-oblegchit-im-zhizn/


3 декабря 2013 года

zrМолодые водители получат испытательный срок

На форуме «Организация и безопасность дорожного движения в Российской Федерации» стало известно о предложении ввести испытательный срок для начинающих водителей, а также рассмотреть вопрос об обязательном включении основ безопасности дорожного движения в школьную программу. С такой инициативой выступили разработчики первого доклада о дорожной ситуации в России, который представил на форуме председатель Общественного совета при МВД РФ Анатолий Кучерена.

Подробнее: http://www.zr.ru/content/news/598847-molodye-voditeli-poluchat-ispytatelnyj-srok/


28 ноября 2013 года

kommersantГосдума притормозила наказания для водителей: Депутаты отказались от планов ужесточить ряд штрафов за нарушение ПДД

«Единая Россия» по просьбе МВД согласилась смягчить проходящий финальную доработку законопроект об усилении санкций для нарушителей ПДД. Депутаты хотели запретить ГИБДД снимать с машин номера за ряд правонарушений (чрезмерную тонировку, управление автомобилем водителем, не имеющим прав), одновременно увеличив штрафы по этим статьям. Однако решено, что и номерные знаки снимать будет запрещено, и санкции повышены не будут: депутаты впервые за многие годы решили, что «политически некорректно» увеличивать штрафы слишком часто. Кроме того, решено оставить возможность примирения сторон в суде в случае ДТП с жертвами.

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2354237


26 ноября 2013 года

Российская газетаС чужим номером далеко не уедешь: Многие подержанные иномарки станут «нелегалами»

На лихачей, гоняющих на автомобилях «секонд-хенд» с иностранными номерами, нашли управу. В последнее время рынок перепроданных машин буквально заполонили автомобили, которые зарегистрированы в странах ближайшего зарубежья.Еще бы, стоят такие машины недорого, потому что их никто не растаможивает, да и другие платы владельцам таких машин не грозят. Особенно они популярны среди «бомбил». Нередко за рулем автомобиля с латвийскими номерами сидит таксист из Казахстана.Такие машины стали головной болью не только для Госавтоинспекции, но и для законопослушных водителей.

Подробнее: http://www.rg.ru/2013/11/26/nomer.html

7 ноября 2013 года

gudokПрезидент «Движения без опасности» Наталья Агре: сегодня сами водители выступают за повышение штрафов

Автомобилисты изменили отношение к наказаниям за нарушение ПДД

Gudok.ru пообщался с президентом общественной организации «Движение без опасности» Натальей Агре и узнал о том, какие еще способы интерактивного обучения доступны для детей, почему качество образования в автошколах считается низким, и как изменилось отношение людей к повышению штрафов за нарушение ПДД.

Подробнее: http://www.gudok.ru/news/transport/auto/?ID=1002744


15 ноября 2013 года

Российская газетаГАИ прошла по палатам: Врачи заметили снижение числа пострадавших в авариях

Более 21 тысячи человек погибло в авариях за 10 месяцев этого года в России. Свыше 212 тысяч получили ранения. 88 процентов аварий происходят по вине водителей. Такие неутешительные результаты были обнародованы Госавтоинспекцией МВД России накануне дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Он в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН отмечается начиная с 2005 года, в третье воскресенье ноября.

Подробнее: http://www.rg.ru/2013/11/15/gai.html


28 ноября 2013 года

gazetaПохмелье за рулем хуже пьянки: Ученые утверждают, что похмелье для водителя опаснее легкого опьянения

Европейские ученые установили, что состояние похмелья может быть опаснее для водителя и окружающих, чем состояние легкого опьянения, разрешенное для автомобилистов во многих странах. Соответствующие эксперименты были проведены при участии добровольцев. Российский ученый считает, что влияние алкоголя на организм сугубо индивидуально, но пить менее чем за 12 часов перед поездкой не следует никому.

Подробнее: http://www.gazeta.ru/auto/2013/11/27_a_5773357.shtml


12 ноября 2013 года

rgДепутаты предлагают снизить налоговое бремя аккуратным водителям

Над автомобилистами предлагается провести эксперимент. Тем из них, кто в течение трех лет не нарушит правила дорожного движения, на четверть снизить подоходный налог. Такое необычное предложение озвучил член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев. По его мнению, водителей следует стимулировать к соблюдению правил дорожного движения не только с помощью высоких штрафов, но и предоставлением определенных материальных благ.

Подробнее: http://www.rg.ru/2013/11/12/nalogi-site-anons.html


12 ноября 2013 года

zrВодители скутеров и мопедов часто попадают в ДТП из-за возраста

Основным фактором, влияющим на уровень аварийности с участием скутеров, мопедов и другой маломоторной техники, является возраст водителей. Они чаще всего молоды и не всегда отдают себе отчет в опасности своих действий. Это необходимо учитывать при обучении водителей мопедов и скутеров, причем акцент нужно делать именно на психологических факторах, сообщает Госавтоинспекция МВД России.

Подробнее: http://www.zr.ru/content/news/592464-voditeli-skuterov-i-mopedov-chasto-popadayut-v-dtp-iz-za-vozrasta/


31 октября 2013 года

rgГосдума готовит законопроект о штрафе за sms-переписку за рулем

В следующем году Госдума рассмотрит законопроект об административных санкциях за разговоры и sms-переписку за рулем. Об этом сообщил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков. Документ также предусматривает для водителей штрафы за общение в соцсетях во время эксплуатации автомобиля. В настоящее время на территории России существует запрет на пользование телефоном, не оборудованным устройством hands-free. За нарушение правила водителю грозит штраф в 1,5 тысячи рублей.

Подробнее: http://www.rg.ru/2013/10/31/proekt-avto-anons.html


15 ноября 2013 года

autonewsГИБДД опубликовала статистику аварий за 2013 год

Накануне дня памяти жертв ДТП, который в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН отмечается в третье воскресенье ноября, ГИБДД опубликовала статистику аварий за 10 месяцев 2013 года. Более 21 тысячи человек погибло в авариях за 10 месяцев этого года в России. Свыше 212 тысяч получили ранения. 88 процентов аварий происходят по вине водителей. В Московской области с начала 2013 года произошло 7941 дорожно-транспортное происшествие, в которых более тысячи человек погибли и свыше 9 тысяч получили травмы различной степени тяжести.

Подробнее: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1770702/


11 ноября 2013 года

proboknetВ Москве могут разрешить парковку за «выделенкой» на правой полосе

Из-за нехватки мест для парковок в российской столице эксперты предлагают сдвинуть влево выделенные полосы для общественного транспорта и справа от них разрешить парковать автомобили.

Эксперты центра Probok.net подготовили и направили в столичный Департамент транспорта предложение создать места для парковок автомобилей на городских магистралях с выделенной полосой для движения общественного транспорта. По мнению экспертов, нехватку парковочных мест можно решить за счет переноса «выделенки» левее, а справа организовать стоянки. Для контроля проезда водителей через выделенную полосу к месту парковки предлагается устанавливать две камеры видеофиксации на каждую стоянку — в начале и конце парковки.  Эксперимент может быть проведен на Ленинском проспекте.

Подробнее: http://www.zr.ru/content/news/591609-v-moskve-na-pravoj-polose-mogut-razreshit-parkovku/


6 ноября 2013 года

rgПримирение с погибшим в аварии будет невозможно

Депутаты решили наказывать водителей за повторную пьянку уголовной статьей. Запретить примирение с погибшим в аварии, а также разрешить проводить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения без понятых.

Соответствующий законопроект одобрил ко второму чтению комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. На заседании совета Думы его рассмотрение будут рекомендовать поставить в план на ближайшее время.

Подробнее: http://www.rg.ru/2013/11/05/primirenie-site.html

 

5 ноября 2013 года

mvdВступили в силу изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

5 ноября 2013 года, вступила в силу большая часть изменений, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Подробнее: http://mvd.ru/news/item/1312880/

5 ноября 2013 года

zrВведение запрета на работу в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями переносится на 9 мая 2014 года

3 ноября 2013 года официально опубликован Федеральный закон от 2 ноября 2013 года № 285-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Данным законом, в частности, на полгода (до 9 мая 2014 года) отсрочено введение запрета на работу в качестве водителей лиц с иностранными водительскими удостоверениями.

Подробнее: http://www.zr.ru/content/news/589973-zapret-na-rabotu-voditelem-s-nacionalnymi-pravami-perenesli/

1 ноября 2013 года

gazetaГИБДД запретят снимать номера за тонировку и отсутствие ОСАГО

Как стало известно «Газете.Ru», инспекторам ДПС на дорогах запретят снимать номера с автомобилей. Такая мера обеспечения применяется ГИБДД за целый ряд нарушений, за которые теперь вместо снятия регистрационных знаков штрафы вырастут в несколько раз. В первую очередь это коснется езды с превышением уровня тонировки и отсутствия полиса ОСАГО.

Подробнее: http://www.gazeta.ru/auto/2013/10/31_a_5732969.shtml


1 ноября 2013 года

gibddВодители стали внимательнее относиться к выбору скорости

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Данным законом за все правонарушения в области дорожного движения минимальная сумма административного штрафа была увеличена до 500 рублей, а за некоторые правонарушения – в частности, за превышение установленной скорости движения – законом была введена повышенная ответственность в случае их повторного совершения.

Подробнее: http://www.gibdd.ru/news/federal/348795/


1 ноября 2013 года

rgПрава на букву «М»: На мопеде теперь можно ездить только с водительским удостоверением

Во вторник многим любителям такой двухколесной техники, как мопед или скутер, придется поставить своих железных коней на прикол.

С 5 ноября вступают в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения. Они вводят новые категории и подкатегории для водительских удостоверений. Водить мопед с этого дня можно будет только при наличии водительского удостоверения с любой открытой категорией или новой категорией «М».

Подробнее: http://www.rg.ru/2013/11/01/moped.html

 

1 ноября 2013 года

gazetaЗнаковый день ГИБДД: ГИБДД рассказала о новом порядке регистрации автомобилей

МВД вводит новый регламент постановки автомобилей на учет. С 15 октября автомобилисты смогут продавать машины без снятия с учета, сохранять за собой номера, а также ставить их на учет в любой части страны. Сама по себе процедура регистрации автомобиля отныне должна занимать не более часа. Кроме того, в МВД озаботились проблемой воровства номерных знаков — теперь украденный номер можно изготовить в виде дубликата, вместо того чтобы платить выкуп мошенникам.

Подробнее: http://www.gazeta.ru/auto/2013/10/04_a_5687461.shtml


18 ноября 2013 года

autogildПравительство Москвы пригласило представителей профессионального автосообщества к обсуждению стратегии развития парковочного пространства г.Москвы

18 ноября состоялась встреча представителей экспертного сообщества по транспортной тематике с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максимом Ликсутовым, в качестве эксперта на встречу был приглашен председатель правления НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» С.Ю.Лобарев.  Основной темой встречи было обсуждение роли платной парковки в Единой транспортной стратегии г. Москвы и планов по развитию парковочного пространства. В ходе мероприятия проведено обсуждение основных инициатив Департамента транспорта в отношении платной парковки: расширение зоны, повышение тарифов, введение льгот.

Подробнее: http://www.autogild.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/4126


13 ноября 2013 года

bezdtpПовышение безопасности детей-пассажиров остается приоритетной задачей Госавтоинспекции

Дети-пассажиры транспортных средств гибнут в ДТП практически в два раза чаще, чем дети-пешеходы. Об этом свидетельствует анализ состояния аварийности с участием несовершеннолетних участников дорожного движения. С начала года в стране произошло свыше 7,7 тысяч ДТП с пострадавшими детьми-пассажирами, в которых 415 детей погибли, — это составило 56% от общего числа погибших в ДТП несовершеннолетних. Пренебрежение водителей использованием детских удерживающих устройств зафиксировано в каждом десятом таком ДТП. Из-за нарушения правил применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств погибли 56 и получили ранения 902 несовершеннолетних пассажира.

Подробнее: http://bezdtp.ru/events/read/649/


14 ноября 2013 года

НТ« наших силах изменить ситуацию на дороге»

14 ноября 2013 года Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев в программе «НТВ Утром» дал пояснения от профессионального сообщества о вступивших в силу 5 ноября 2013 года поправках в ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Однако не только изменения в Федеральный закон обсуждались в студии программы, но еще раз подчеркивалась важность формирования в обществе атмосферы нетерпимости к любого рода нарушениям на дороге. Ведь, порой, отреагированное пожелание нарушителю Правил движения или любителю выпить за рулем, может спасти человеческие жизни. Дорога не прощает ошибок. Уважение к Закону водителем дает возможность получить за рулем автомобиля чувство комфортности и безопасности!

Подробнее: http://www.ntv.ru/peredacha/NTV_utrom/m32640/o647369/


12 ноября 2013 года

gazetaПрава вернут с опозданием: МВД доработало порядок возврата водительских прав тем, кто был их лишен за нарушения ПДД

МВД доработало проект постановления, определяющего правила возврата водительских прав тем, кто был лишен их за нарушения ПДД. Его должны были принять еще к 1 сентября, когда вступили в силу поправки в КоАП РФ и в закон «О безопасности дорожного движения», однако сделать это в срок правительство не успело. Без постановления прописанные в законе нововведения — возврат прав после проверки знаний ПДД и медосмотра — реально так и не заработали.

Подробнее: http://www.gazeta.ru/auto/2013/11/12_a_5749121.shtml


11 ноября 2013 года

autogildМнение эксперта автообщественности: «Нельзя штрафовать за то, чего нет в природе»

Конец эры «автолюбителей», новые категории, запрет на сдачу водительских экзаменов экстерном, — поправки к закону «О безопасности дорожного движения», вступившие в силу 5 ноября, серьезно меняют жизнь автовладельцев. Председатель правления НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» С.Лобарев так оценил ситуацию в интервью РБК-Dayli: «нововведения, которые, по логике, должны улучшить качество подготовки водителей в автошколах страны, сами нуждаются в поправках. В обновленном виде закон просто не может полноценно работать – в таком единогласном мнении и оценках сошлись эксперты отрасли».

Подробнее: http://www.autogild.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/4109


25 октября 2013 года

vestiМВД меняет внешность водительского удостоверения

В ближайшее время привычное для многих водителей удостоверение на право управления транспортным средством в России изменит свой внешний вид. Такая мера необходима в связи с введением новых категорий прав и изменениями в ПДД. Соответствующие нормы вступают в силу с 5 ноября 2013 года.

Именно с этого дня в нашей стране появляются новые категории и подкатегории прав. Новая категория М относится к мопедам и скутерам. Кроме того, в права добавляются категории Tm — трамваи, и Tb — троллейбусы. Появляются также и подкатегории: А1 — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, В1 — квадроциклы и трициклы, С1 — грузовики до 7,5 тонны, D1 — автобусы до 16 мест. Будут также подкатегории С1Е и D1Е — они дадут право на управление машинами соответствующих подкатегорий с прицепом.

Подробнее: http://auto.vesti.ru/doc.html?id=537975&cid=24


25 октября 2013 года

auto_mailАвтокредиты – грядут тяжелые времена

Рынок системы автокредитования в 2014 году может столкнуться с серьезными проблемами, передает газета «Известия». Оказывается, уже сейчас автокредиты по темпам просрочки обогнали все другие займы, а общий объем просроченной задолженности достиг почти 39 млрд рублей. Это на 33% больше, чем год назад!

Подробнее: http://auto.mail.ru/article.html?id=43913


24 октября 2013 года

zrУрегулировать ДТП без гаишников станет проще — с помощью спутника

Российский союз автостраховщиков начал отбор операторов спутниковых мониторинговых систем, которые могут быть использованы при упрощенном оформлении ДТП по процедуре Европротокола, то есть без участия ГИБДД.

Сейчас эта услуга обременена массой ограничений. Без Госавтоинспекции можно оформить аварию, если в ней участвовали только две машины, при этом не пострадали люди, оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО и они согласны в обстоятельствах аварии. Кроме того, сумма возмещения не может превышать 25 тысяч рублей.

Подробнее: http://www.zr.ru/content/news/583084-oformlat_dtp_po_jevroprotokolu_budut_avtonavigatory/


24 октября 2013 года

autonewsАвтомобилистам готовят новый налог — на вредные выбросы

Для автомобилистов могут ввести новый налог: платить придется не за сам факт владения авто, а за выбросы СО2 во время езды. Как сообщает «Российская газета», об общих принципах ухода от транспортного налога и перехода на экологический, который действует в Европе, Минпромторг уже договорился с Министерством финансов. Впрочем, насколько подорожает владение автомобилем — пока неизвестно.

Подробнее: http://auto.newsru.com/article/14oct2013/co2tax


25 октября 2013 года

autonewsМВД: пешеходы провоцируют вдвое больше аварий, чем пьяные водители

МВД проанализировало статистику ДТП за девять месяцев нынешнего года и поделилось некоторыми неочевидными выводами: например, по утверждениям инспекторов, пешеходы ведут себя на дорогах опаснее, чем пьяные водители. Всего с января по сентябрь случилось 146 517 ДТП, что на 2,7% меньше, чем за аналогичный период 2012 года. Погибли в ДТП 18,9 тысячи человек, ранено было 187,5 тысячи. Выяснилось, что большинство жертв (12,6 тысячи, или 66,5%) погибли по вине безработных или представителей рабочих специальностей. На втором месте рейтинга оказались госслужащие, по чьей вине погибло 786 человек. По вине пенсионеров погибли 723 человека, по вине учащихся — 471, по вине предпринимателей — 347.

Подробнее: http://auto.newsru.com/article/17oct2013/peshehod


25 октября 2013 года

gibddСтали известны победители Всероссийского конкурса «Я – гражданин своей страны», посвященного 40-летию ЮИД

Подведены итоги Всероссийского конкурса для юных инспекторов движения «Я – гражданин своей страны», который провели Госавтоинспекция МВД России совместно с редакцией газеты «Добрая Дорога Детства» к 40-летию создания отрядов ЮИД. В этом году отрядам юных инспекторов движения исполнилось 40 лет. Сегодня ЮИД является одним из самых массовых детских движений в стране и насчитывает в своих рядах около 300 тысяч школьников во всех регионах. Юные инспекторы изучают правила безопасного поведения на дорогах, ведут пропагандистскую работу среди сверстников, оказывают содействие сотрудникам Госавтоинспекции в проведении различных социально значимых акций и кампаний.

Подробнее: http://www.gibdd.ru/news/federal/338702/

 

regnov

 

27 ноября 2013 года

autonewsСамую дорогую платную трассу России открыли в Московской области

ГК «Автодор» ввела в эксплуатацию новый выход на МКАД с федеральной трассы М1 «Беларусь» в обход города Одинцово. В церемонии открытия участка протяженностью в 18,5 километров принял участие премьер-министр России Дмитрий Медведев. Это дорога стала самой дорогой платной трассой России. Стоимость проезда по ней составит 150 рублей днем и 80 рублей ночью. Таким образом, один километр пути обойдется в более чем 8 рублей.

Подробнее: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1771376/


19 ноября 2013 года

autonewsНеплательщикам налогов не выдадут полисы ОСАГО

Госдуму внесен законопроект, согласно которому автовладельцев при оформлении полиса ОСАГО могут обязать предъявлять справку из налогового органа. Страховать будут только тех, кто ничего не задолжал государству — ни налогов, ни сборов, ни пеней, ни штрафов. Предусмотрено только одно исключение. Полис выдадут, если в налоговом органе за автовладельцем числится задолженность, но плательщик в установленном порядке ее обжаловал и решение вышестоящего суда еще не принято.

Подробнее: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1770909/


5 ноября 2013 года

vedomostiГИБДД: каждый десятый водитель возит в машине бейсбольную биту

Каждый десятый из досмотренных за четыре дня ноября в Москве  водителей возил в автомобиле бейсбольную биту, один из 30 — нож, следует из сообщения пресс-службы управления ГИБДД Москвы. По данным автоинспекции, при досмотре транспортных средств и перевозимых грузов сотрудниками ГИБДД 1-4 ноября было обнаружено 184 единицы оружия ограниченного поражения, четыре единицы гладкоствольного и нарезного оружия, которые перевозились с нарушением правил. «В ходе мероприятий сотрудниками дорожно-патрульной службы ГИБДД было обнаружено 912 бейсбольных бит и 331 нож.

Подробнее: http://www.vedomosti.ru/auto/news/18341951/gibdd-kazhdyj-desyatyj-voditel-vozit-v-mashine-bejsbolnuyu#ixzz2lplCIml5


30 октября 2013 года

yugaВ Сочи к Олимпиаде обучат более 3 тыс. водителей

В Сочи около 3 тыс. водителей, которые во время Олимпиады 2014 года будут обеспечивать транспортное обслуживание, пройдут специальную подготовку. «Сегодня, когда строительство транспортной инфраструктуры почти завершено, на первый план выходит подготовка водительского состава и технического персонала Игр. Считаю, что у нас, специалистов, ответственных за транспортное обеспечение Олимпиады, особая роль на Играх. Результат нашей работы будет виден во время функционирования транспортной системы в олимпийском режиме», – отметил генеральный директор АНО «ТДОИ» Андрей Жуков.

Подробнее: http://www.yuga.ru/news/311859/

31 октября 2013 года

zrМедики смогут лишать водителей прав

Минздрав доработал законопроект, усиливающий медицинский контроль за водителями. Согласно документу, медики смогут приостанавливать действие водительского удостоверения, а водителям нужно будет возить с собой медицинскую справку и предъявлять ее инспекторам ДПС.

Минздрав подготовил для рассмотрения в Госдуме проект закона об усилении медицинского контроля за водителями, второе чтение которого может пройти в парламенте в ноябре. Сейчас водители должны предъявлять медицинскую справку только при получении или замене удостоверения на право управления автомобилем или после лишения прав. Получается, что о состоянии здоровья автомобилистов, при отсутствии лишений ВУ, ГИБДД может узнать только раз в десять лет.

Подробнее: http://www.zr.ru/content/news/588859-vrachi-smogut-lishat-voditelej-prav/


30 октября 2013 года

n20131030В Переславле закрыли автошколу за многочисленные нарушения при подготовке водителей

В департаменте образования подвели итоги надзорной деятельности за автошколами региона. В этом году было проверено 14 организаций, которые занимаются подготовкой будущих водителей. Нарушения были выявлены в каждой проверенной автошколе. По данным департамента, чаще всего в автошколах нарушают правила оказания платных услуг, не в полном объеме реализуют образовательные программы, не ведут учебно-методическую документацию, не обеспечивают обучающихся учебной литературой, нарушают требования лицензирования.

Подробнее: http://www.kp.ru/online/news/1574369/


29 октября 2013 года

bezformataПрокуратурой г. Иркутска привлечен к ответственности директор автошколы за неисполнение законных требований прокурора

При проверке осуществления образовательной деятельности в автошколе НОУ «Гером» прокуратурой города выявлены нарушения лицензионных требований, порядка оказания платных услуг, разработки локальных актов. В связи с чем, директору автошколы было внесено представление об устранении нарушений требований закона.

Подробнее: http://bratsk.bezformata.ru/listnews/dlya-bezopasnosti-yunih-bratchan/14963664/


28 октября 2013 года

smolenskСмоленские автошколы могут лишить лицензии за низкий уровень преподавания

1 ноября в Смоленской области будет запущен международный исследовательский проект по повышению безопасности дорожного движения. Регион станет первым в России, где начнется его реализация. Об этом сообщили на заседании Общественного совета при региональном УМВД. Проект носит название «Ни капли алкоголя за рулем». Исследователи соберут данные о выпускниках смоленских автошкол за несколько лет и затем будут сделаны выводы об уровне преподавания в учебных заведениях. При негативных результатах поставят вопрос о лишении школ лицензий о предоставлении образовательных услуг. Инициатива реализации международного проекта в регионе уже поддержана губернатором и федеральным инспектором.

Подробнее: http://smolensk.rfn.ru/rnews.html?id=44289&cid=7


25 октября 2013 года

auto_mail«Штраф за среднюю скорость»: с декабря и в Подмосковье

В Подмосковье будет установлено сразу 50 комплексов фотовидеофиксации нарушений, которые будут измерять среднюю скорость движения автомобилей. Они появятся уже в декабре. Напомним, что подобные камеры начнут работать и в Москве – они установлены на Волоколамском шоссе на участке длиной 1 км по направлению от МКАД до метро «Тушинская». Кроме того, они уже есть в Казани и Ульяновске. Принцип работы данных камер прост – одно устройство фиксирует время, когда мимо него проехал автомобиль, это же делает и второй прибор, установленный через определенное расстояние (например, 1 или 2 км).

Подробнее: http://auto.mail.ru/article.html?id=43907

 

25 октября 2013 года

gazetaПодмосковные камеры не смогут штрафовать «обочечников»

Антимонопольная служба отменила итоги еще восьми крупных тендеров на модернизацию подмосковных камер ГИБДД. Минтранс региона планировал дооборудовать установленные в регионе камеры «Стрелка» для фиксации в автоматическом режиме выезда на обочину. Однако, как выяснила ФАС, в ходе проведенных тендеров все остальные компании, кроме самого производителя «Стрелки», оказались фактически от них отстранены.

Подробнее: http://www.gazeta.ru/auto/2013/11/22_a_5765761.shtml

 

mosnov

27 ноября 2013 года

autonewsВ Москве разработают единую систему навигации

В скором времени в Москве появится единая система навигации. Департамент транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы уже приступил к ее разработке. В частности, благодаря этой системе можно будет легко ориентироваться в городском пространстве и выбирать удобные маршруты передвижения с использованием всех видов городского транспорта. Как сообщает пресс-служба департамента, при разработке «Единой системы навигации» тщательно изучаются потребности жителей и гостей города, наиболее активные и популярные транспортные, пешеходные и велосипедные маршруты.

Подробнее: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1771430/


26 ноября 2013 года

gazetaГИБДД обвинила в аварии с участием 50 машин на обледенелом Северянинском мосту самих водителей

ГИБДД Москвы пришла к выводу, что массовая авария с участием 50 машин на обледенелом Северянинском мосту произошла по вине самих водителей. Автомобилисты винят в ДТП коммунальщиков, обработавших в морозную погоду мост жидкостью. Несмотря на очевидные доказательства обледенения моста, компенсировать пострадавшим убытки никто не собирается.

Подробнее: http://www.gazeta.ru/auto/2013/11/25_a_5769773.shtml

 

25 ноября 2013 года

autonewsВ Москве установят новые дорожные знаки

В скором времени в Москве появятся новые дорожные знаки, которые будут обозначать конец выделенной полосы для общественного транспорта, а также будут предупреждать водителей о возможной эвакуации транспортного средства.

Проекты изменений в ПДД были разработаны Российским дорожным научно-исследовательским институтом (РосДорНИИ). Поправки уже переданы в Росстандарт, сообщает источник в отделе безопасности дорожного движения РосДорНИИ. Новые знаки начнут устанавливать в следующем году.

Подробнее: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1771251/

25 ноября 2013 года

gazetaПострадал за либеральное отношение к ПДД: Пьяного 25-летнего депутата Мособлдумы поймали с поддельными правами

Следственный комитет вызвал для объяснений депутата Мособлдумы Кирилла Жигарева, который попался сотрудникам ГИБДД в нетрезвом виде и с поддельными правами. Год назад 25-летнего парламентария от фракции ЛДПР уже лишили водительского удостоверения за пьяную езду, и садиться за руль он не имел права. В отношении Жигарева, чей отец является депутатом Госдумы, могут возбудить уголовное дело.

Подробнее: http://www.gazeta.ru/auto/2013/11/25_a_5769193.shtml


20 ноября 2013 года

autonewsИнтеллектуальная транспортная система разгрузит Москву на 20%

Внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС) разгрузит московские дороги более, чем на 20%. В тестовом режиме проект заработает в декабре этого года. «Напряженность на дорогах снизится минимум процентов на 20%. Что это такое? Считайте сами. Ежесуточно по дорогам Москвы передвигается 3,2 млн машин. 20% от всего количества — это 640 тыс. автомобилей. То есть пропускная способность увеличится так, будто количество машин на дорогах города стало меньше именно на 20%», — пояснил руководитель Центра организации дорожного движения столицы Михаил Порташников.

Подробнее: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1770920/

 

18 ноября 2013 года

gazetaМосква продублирует Токио: На территории Москвы построят платные скоростные автомагистрали

На территории Москвы появятся первые платные скоростные дороги. Уже до конца года будут подготовлены предложения по строительству шестиполосного дублера Кутузовского проспекта. Проект реализует ГК «Автодор», отвечающий за эксплуатацию платных магистралей в России. Эксперт Михаил Блинкин, отдавая должное усилиям «Автодора», считает, что при строительстве новой магистрали встанут вопросы с поиском инвесторов и способом оплаты проезда.

Подробнее: http://www.gazeta.ru/auto/2013/10/18_a_5714845.shtml


16 ноября 2013 года

gazeta«Ситуация в городе катастрофическая»: Столичные власти могут пойти на уступки при расширении зоны платной парковки

Столичные власти на фоне шквала критики в свой адрес из-за расширения и удорожания зоны платной парковки провели встречу с жителями и муниципальными депутатами города. Главный транспортный чиновник Москвы Максим Ликсутов столкнулся с валом обвинений, мелких жалоб и раздраженностью горожан. Одновременно в центре города прошел автопробег противников расширения платной парковки. Репортеры «Газеты.Ru» побывали на обоих мероприятиях.

Подробнее: http://www.gazeta.ru/auto/2013/11/16_a_5756429.shtml


14 ноября 2013 года

autonewsСобянин сообщил о снижении смертности на дорогах Москвы

Дороги Москвы стали более безопасными для водителей и пешеходов, считает мэр города Сергей Собянин. «С начала года число погибших в ДТП сократилось на 8,5%, а количество пострадавших — на 11%», — отметил градоначальник на общегородском совещании по вопросам профилактики правонарушений в Москве. «Если говорить не об абстрактных процентах, а о конкретных людях, то снижение числа ДТП позволило сохранить жизнь 53 москвичам, раненых и покалеченных стало на 1100 человек меньше», — пояснил мэр.

Подробнее: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1770653/


12 ноября 2013 года

autonewsМосгордума отказалась вводить штрафы за отсутствие зимней резины

Проект федерального закона об ответственности водителей за неправильное использование резины не получил поддержку в Мосгордуме. Возражения парламентариев и экспертов вызвало несколько моментов, изложенных в документе.

«Нет такой статистики, которая указывает на рост аварийности именно из-за шипов. Помимо этого, толщина протектора — более важный показатель: шина может быть шипованная, но стертая, и вот это-то как раз приводит к увеличению количества ДТП», — отметила начальник правового управления УГИБДД по Москве Оксана Медведева.

Подробнее: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1770430/


30 октября 2013 года

zrКамеры начнут штрафовать за обочину, выезд на тротуар и нарушение разметки

Камеры, которые до сих пор фиксировали только превышение скорости, теперь начнут следить за нарушениями дорожной разметки. Об этом рассказал начальник отдела Центра безопасности дорожного движения Евгений Квасов.

Сейчас «Стрелки» определяют только нарушение скоростного режима. После модернизации они также будут фиксировать выезд на встречную полосу, полосу для общественного транспорта, а также движение по обочине, велодорожке и тротуару. Евгений Квасов сообщил, что речь идет именно о замене программного обеспечения, а не самих комплексов.

Подробнее: http://www.zr.ru/content/news/588312-kamery-nachnut-shtrafovat-za-obochinu-vyezd-na-trotuar-i-narushenie-razmetki/


18 октября 2013 года

vedomostiВласти Москвы отчитались о пресечении работы 20 000 нелегальных такси

Власти Москвы пресекли деятельность около 20 000 нелегальных такси, заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. На оперативном совещании в мэрии градоначальник Сергей Собянин вручил 35-тысячное разрешение на перевозку пассажиров в такси.

Подробнее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/17665721/vlasti-moskvy-otchitalis-o-presechenii-raboty-20-000#ixzz2lpljudSy

wnews

25 ноября 2013 года

zrПротив СМС за рулем выступили отъявленные злодеи

Социальная реклама, адресованная водителям-нарушителям, чаще всего уныла и скучна. В роликах и на плакатах ее авторы дружно эксплуатируют одни и те же образы наподобие растерзанных плюшевых мишек. Но иногда и тут случаются интересные находки. Авторы короткого анимационного ролика Wheelman, ставшего победителем конкурса в области безопасности дорожного движения, который проводили власти Ирландии и страховая компания Setana, решили добавить в рекламу «плохих парней» и антураж из мира компьютерных игр, подобных GTA и Need for Speed.  Сознайтесь, ведь и вам порой хочется немного побыть в роли если не злодея, то человека, живущего яркой и полной опасностей жизнью? Так вот, запомните – даже крутым парням не стоит отвлекаться на телефонный звонок или СМСку, находясь за рулем.

Подробнее: http://www.zr.ru/content/news/596496-zlodeipouchastvovali-v-agitacii-protiv-sms-za-rulem/


13 ноября 2013 года

В Белоруссии хотят ввести новый автомобильный налог 

Белорусским водителям придется платить за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Власти предлагают с 2014 года ввести новую госпошлину. По сути, она будет являться аналогом транспортного налога, который принят в других странах. Сумма платежа будет зависеть от веса автомобиля. Оплата предусмотрена как для грузовых, так и для легковых автомобилей. «В законопроекте говорится, что плата варьируется в зависимости не только от веса (грузовик либо легковушка), но и от формы собственности машины: юридическое либо физическое лицо владеет автомобилем. Величина суммы варьируется от 1 базовой величины до 10 в год», — сообщили в белорусском Министерстве финансов.

Подробнее: http://infosmi.net/avto/38191-v-belorussii-khotyat-vvesti-novyj-avtomobilnyj-nalog


25 октября 2013 года

zrУ пьяных водителей начали отбирать машины

В Белоруссии с сегодняшнего дня власти будут конфисковать автомобили у водителей, повторно задержанных за управление в нетрезвом состоянии. Новые нормы законодательства распространяются и на иностранных граждан. Напомним, что белорусские парламентарии летом приняли поправки в законодательство, которые были утверждены президентом страны.  Согласно изменениям в законах, конфискация автомобиля предусматривается в рамках уголовного законодательства, при этом отобрать могут и автомобиль, не являющийся собственностью пьяного водителя. Новые ужесточения не касаются случаев с угнанными авто.

Подробнее: http://www.zr.ru/content/news/586441-s-segodnyashnego-dnya-u-pyanyx-voditelej-otbirayut-mashiny/

 

Пресс-служба