Баллы по-новому: почему невыгодно быть лихачом


Опыт Германии, на который так любят ссылаться наши специалисты, свидетельствует: ужесточение нака­заний за нарушения ПДД должно быть дифференцированным. Гдето нужно больше пряников, гдето необходим кнут подлиннее.

В Германии ужесточат наказания за нарушение Правил дорожного движения. Действующая балльная система останет­ся в силе, но с некоторыми изменениями. Немецкие власти резко снизили количес­тво штрафных баллов, достаточных для лишения прав, — с 18 до 8. Также измене­на классификация нарушений. Например, за регулярную неправильную парковку ли­шать водительского удостоверения теперь не будут, но выпишут штраф, размер ко­торого значительно увеличится.

Система штрафных баллов для во­дителей была введена в Германии не­сколько десятилетий назад, и считалась довольно эффективным способом для повышения дисциплины вождения. Суть этой системы заключается в том, что за каждое нарушение водитель наказыва­ется штрафными баллами, количество которых возрастает в зависимости от тя­жести нарушения. Для наглядности пред­ставим небольшой прайс-лист, который дает представление о том, за что может получить штрафные баллы водитель в Германии.

Опасный обгон обойдется лихачу в один балл. За превышение скоро­сти в пределах населенного пункта на 30—40 км в час можно получить еще два балла. А за вождение в нетрезвом виде полицейские сразу же выписывают три штрафных балла. Но это при условии, что в крови будет только 0,5 промилле. Если больше, то здесь уже может добавиться крупный денежный штраф и судебное разбирательство. В зависимости от сте­пени опьянения.

Все баллы, которые заработал недис­циплинированный водитель, заносятся в общенациональную базу данных. Если в сумме их набирается 18, то у него за­бирают права. Получить их обратно мож­но только снова сдав экзамен и пройдя медико-психологическое обследование, в ходе которого нужно доказать свою профпригодность к вождению. Кстати, последнее может оказаться самым слож­ным. Собеседование с психологом может поставить в тупик даже самого опытного водителя.

Долгие годы остававшаяся без из­менений система баллов теперь будет существенно скорректирована. Одобренные парламентом нововведения вступят в силу с 1 мая 2014 года. Суть реформы заключается в том, чтобы, с одной сто­роны, не загружать общенациональную базу данных мелкими нарушениями, а с другой, ужесточить наказание для тех, кто создает аварийные ситуации на доро­гах. То есть, по новым правилам, за такие нарушения, как неправильная парковка или въезд в «экологическую зону» в цен­тре города без специального сертифика­та полицейские будут выписывать только денежный штраф. И сколько бы ни было таких штрафов, водитель остается при своих правах. Но зато резко возрастает риск потерять водительское удостовере­ние при нарушениях, угрожающих безо­пасности на дорогах.

Самое главное ужесточение в сис­теме штрафных санкций заключается в том, что права будут забирать всего за восемь накопленных баллов, вместо ны­нешних восемнадцати. К этому необходи­мо добавить, что, несмотря на серьезную реформу балльной системы, остается неизменным правило, в соответствии с которым водитель-лихач может улуч­шить свой имидж в глазах дорожной по­лиции. То есть, он имеет возможность уменьшить количество штрафных очков. Скостить все баллы сразу не получится. Только один за пять лет, и при условии прохождения специальных курсов.

 

По материалам журнала «Автошкола» №8 2013г.