Как снизить расходы на аренду?


Одним из важнейших условий экономического благополучия автошколы является способность администрации минимизировать постоянные расходы. Снижение стоимости аренды помещения — самый очевидный способ экономии. Но не самый простой.

Экономия на аренде помещений становится особенно актуальной в периоды финансовой нестабильности. Порой приходится жертвовать малым ради спасения большего. Рассмотрим несколько примеров того, как можно снизить расходы на аренду, воспользовавшись рекомендациями специалистов компаний «Акрус» и «Инком-недвижимость».

1) Переселение

Самым простым способом снижения затрат на содержание помещения является переезд в другой офис, более дешевый, но зачастую менее комфортабельный и удаленный от городских коммуникаций. Такое решение имеет право на существование, однако по многим причинам является неприемлемым. В основном потому, что это может негативно сказаться на бизнесе, ведь слушатели, узнав о том, что вы покидаете насиженное место, поймут, что вам приходится тяжело, и многие могут сделать выбор в пользу других школ, полагая, что вы не сможете удержаться на плаву и не выполните заявленных обязательств. Поэтому постарайтесь сократить расходы другими способами, оставив переселение на самый  крайний случай.

Однако при переселении нужно четко помнить о том, что не только классом офиса (от самого дорогого «А» до самого дешевого «С») определяется экономика автошколы. К учреждениям образования относятся специфические требования СЭС. И может случиться, что в более дорогом помещении их окажется труднее соблюдать. Не стоит забывать и про лицензионные требования. В лицензии школы указывается адрес и переезд связан со сложностями переоформления этого важнейшего документа.

2) Виртуальный офис

В целом ряде случаев служащие автошколы (бухгалтеры, менеджеры) могут выполнять свои обязанности на дому. Когда поступает звонок, секретарь тут же переводит его на мобильный телефон работников. Сейчас в нашей стране пусть и медленно, но развивается услуга виртуального офиса (пример — компания «Регус», которая, правда, пока ограничивается только Москвой и Санкт-Петербургом). Если деятельность школы укладывается в жесткие временные рамки (учебный процесс строго с 17 до 22 часов), удобной становится почасовая аренда помещения класса.

3) Фэн-шуй для автошколы

Иногда можно избавиться от избыточных квадратных метров, если внимательнее рассмотреть варианты расположения стендов, учебных классов, рабочих офисов. Уплотнение порой может даже идти на пользу.

4) Зарабатываем на субаренде

Если вы видите, что ваше помещение слишком большое и хотите разделить с кем-то бремя уплаты за него, это будет нетрудно. Вы вполне можете объединиться с одним или несколькими другими арендаторами (ведущими образовательную деятельность, но только не обучение кандидатов в водители), разделив с ними большое помещение. К тому же это позволит сэкономить и на сотрудниках. Ведь в этом случае вам понадобится один секретарь, одна уборщица. Если вы являетесь собственником, то совершить эту процедуру не составит труда, однако в случае, если и вы сами являетесь арендатором, вам нужно будет решить этот вопрос с собственником. Зачастую они идут навстречу, поскольку, так же, как и вы не хотят терять хороших клиентов, каким вы наверняка являетесь.

5) Дополнительные источники дохода

Поставьте в помещении аппарат по приготовлению кофе и чая, вряд ли кто-то откажется от чашечки ароматного напитка за небольшую сумму. Также можно оказывать услуги ксерокопирования или отправки факса. Повесьте на двери объявление и можете быть уверены в том, что вы обязательно найдете своих клиентов. На первый взгляд может показаться, что такие незначительные ухищрения не смогут значительно уменьшить затраты, однако это не совсем так. Но позже вы увидите, что те небольшие суммы, которые попадают к вам каждый день, к концу месяца позволят безболезненно оплатить коммунальные услуги или зарплату приходящей уборщицы. В современной экономической ситуации, когда кризис сменяется рецессией и аренда помещения может сильно ударить по карману, нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда есть риск потерять слушателей из-за смены адреса. Что делать в этом случае — когда помещение устраивает полностью, а вот стоимость его нет?

 Для начала следует сказать, что ни в коем случае нельзя делать. А именно: необдуманно и сгоряча писать официальное письмо владельцу недвижимости с требованием понизить арендную плату.

 Увы, но далеко не все и далеко не всегда владельцы могут (и хотят) пойти на поводу желаниям своих клиентов. Скорее всего в этом случае в снижении платы будет отказано. Официальное письмо стоит писать только после того, вопрос снижения стоимости тщательно продуман. Прежде всего, поставьте себя на место владельца. Подумайте, а так ли уж ему будет выгодно снижение дохода от потери постоянного и хорошо зарекомендовавшего себя клиента?

«Спрос рождает предложение» — этой мудрой фразой и следует руководствоваться в данном предприятии. Оцените качество офиса — если вы не хотите покидать свой офис только из-за хорошего месторасположения в городе, удобного подъезда и качественной отделки, вы можете подобрать среди объявлений точно такие же варианты и сравнить стоимость аренды офисных помещений. Если аренда офисных помещений стоит примерно одинаково, не стоит писать своему арендатору о снижении ультимативно. Лучше всего поговорить с ним лично и уговорить снизить арендную плату на небольшую сумму. Вы сэкономите, а арендатора это не ударит по карману слишком сильно. Если же объявлений подобного рода достаточно много, и цена указана ниже той, с которой вы имеете дело, стоит обратиться к своему арендодателю с требованием снизить плату. Для наглядности покажите ему объявления об аренде офиса в городе и заявите чуть большую цену, чем та, что указана в объявлениях. Скорее всего, арендодатель согласится на ваши условия, и аренда офиса для вас будет доступнее.

www.autopolis.ru