Обзор Средств Массовой Информации за март 2016 года


В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и учитывая пожелания автошкол регионов РФ, предлагаем Вам ознакомиться с очередным дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам автообразования, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

11Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск нашего дайджеста, посвященного актуальным новостям автосообщества за прошедшие две недели.

Центральные темы выпуска освещают  острейшие вопросы, связанные с повышением качества обучения в автошколах. Также Вы сможете ознакомиться с экспертными оценками ситуации в автообразовательной отрасли, узнаете о новых инициативах, законопроектах в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В нашем выпуске:

  1. Минюст России зарегистрировал приказ МВД России, утверждающий Административный регламент по приему экзаменов в ГИБДД. Уже с 1 сентября 2016 г. процедура испытаний кандидатов в водители значительно усложнится.
  2. Представители автосообщества приняли участие в обсуждении новых законодательных инициатив на заседании Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Госдумы.
  3. НП «Гильдия автошкол» России раскритиковала несостоятельность и архаичность учебных программ Минобрнауки России.
  4. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову провести очередное обсуждение введения в ПДД термина «опасное вождение». Мнение автоэкспертов.
  5. Эксперты НП «Гильдии автошкол» России предложили ввести обязательные уроки ПДД в школах.

и другие важные новости.

Эксперты «Гильдии автошкол» России всегда стоят на страже профессиональных интересов и развития автообразовательной отрасли. Будьте с нами, присылайте нам свои новости и, главное, коллеги, помните: наша сплоченность — первый шаг на пути к успеху в совершенствовании автообразования и укреплению наших позиций!

Всегда Ваш Сергей Лобарев.

Дайджест

auto_mailГлавная новость: Минюст России зарегистрировал приказ МВД России, утверждающий Административный регламент по приему экзаменов в ГИБДД. Уже с 1 сентября 2016 г. процедура испытаний кандидатов в водители значительно усложнится.

Читать далее>>>

 

autogildС приказом МВД России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений» можно ознакомиться здесь.

Станет ли на дорогах безопаснее с введением новых правил? В сюжете на телеканале «360 Подмосковье» Глава «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев высказал мнение автосообщества о новом регламенте для сдачи экзамена на водительские права. Смотреть здесь>>>

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» России, директор Образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергея Лобарева:

В течение 20 месяцев после принятия новых программ обучения водителей автошколы находились в ожидании Административного регламента по приему экзаменов в ГИБДД. По каким же критериям будут оценивать кандидатов в водители? Новый регламент ужесточает требования теоретического и практического экзаменов по допуску к управлению транспортных средств.

Согласно требованиям Административного регламента, теперь на теоретическом экзамене кандидатам в водители за каждую ошибку (не более двух) будет даваться пять дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя.

В два раза увеличилось количество испытательных упражнений на учебной площадке. Будущие водители категории «В» должны выполнить 5 из 6 упражнений (!), а на исполнение каждого из них дается в среднем 2 минуты.  Создается впечатление, что мы готовим не водителей, а спринтеров, которые соревнуются на время.

В связи с новыми требованиями у мотошкол появится необходимость оформления площадок длиной до 80 метров, что может привести к их массовому закрытию. Всего полтора года назад измененные требования к размеру площадок — 0,24 га — уже привели к закрытию 60 % автошкол по всей России.

Расплывчатость формулировок некоторых требований читать далее>>>


bezdtpНа заседании президиума Госсовета 14 марта 2016 г. Президент России обозначил приоритетные направления работы в области безопасности дорожного движения.

В Ярославле под председательством Президента России Владимира Путина прошло заседание президиума Государственного совета, посвященное вопросам безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Участие в мероприятии приняли представители федеральных органов власти, главы регионов страны. Открывая заседание, Владимир Путин отметил, что тему безопасности дорожного движения подробно обсуждали на президиуме Госсовета одиннадцать лет назад – в 2005 году. И по его результатам тогда были внесены необходимые поправки в законодательство и изменения в Правила дорожного движения, принята и реализована Федеральная целевая программа на 2006–2012 годы… http://bezdtp.ru/bezdtp/ru/events/o_5543

https://auto.mail.ru/article/59802-putin_potreboval_uzhestochit_otvetstvennost_za_narusheniya_pdd/

 

Комментарий руководителя Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева:

Очень хочется ответить нашему Президенту, который считает, что для повышения безопасности движения нужно ужесточить наказание.

Владимир Владимирович, чтобы воспитать культуру вождения в России нужно не ужесточать наказание, а для начала обеспечить неотвратимость этого наказания. Чтобы обычный водитель и высокопоставленный чиновник знали, что договориться с законом не получится… А в целом понимание президентом проблемы безопасности на четыре с плюсом.

 

Комментарий председателя правления НП «Гильдия автошкол» России Сергея Лобарева:

В своём обращении Президент России назвал повышение безопасности на дорогах страны одним из приоритетов государственной политики, и этот факт, нас, как педагогов, радует. Профессионалы автообразования надеются, что послание Президента будет воспринято не как очередной «прайс-лист» для пополнения бюджета страны, а как призыв к усилению воспитательной работы как среди водителей, так и среди пешеходов. Приветствуя усиление наказания за нарушения ПДД (желательно за систематические и грубые), хотим напомнить, такие меры никогда не были основным мотивирующим фактором к снижению числа нарушений. Считаем, что ключом к решению проблемы является создание единой системы непрерывного автообразования, воспитание культурных участников дорожного движения с самых юных лет. Также пора внести ясность в автошкольное образование и разделить его на любительское и профессиональное, определиться с понятием «опасное вождение» Читать далее>>>

 

Комментарий ведущего юриста НП «Гильдия автошкол» Сергея Волгина:

Президент говорил очень правильные слова: что надо заниматься воспитанием водителей, что заниматься этим надо с самого детства, что очень важно прививать населению нормы культурного поведение на дороге. Это всё действительно очень важно. Но, к сожалению, на практике подобные инициативы сводятся лишь к одному – ужесточению ответственности. Последние примеры – Минтранс России предложил увеличить штрафы за нарушение правил проезда железнодорожных переездов в 10 (!) раз, а депутаты Мосгордумы – поднять штраф за неисполнение обязанности убрать автомобили с проезжей части после ДТП. И если с железнодорожными переездами ещё можно согласиться, то столичные инициативы выглядят уже даже не смешно. Конечно, повышать штрафы нужно, никто с этим не спорит. Но это не может быть единственной мерой. Надеюсь, что законодатели прислушаются к мнению Президента и задумаются не только о том, как посильней наказывать, но и как изначально вложить людям в голову простое правило, что не соблюдать закон в первую очередь опасно для жизни, и как минимум неприлично. И только потом – наказуемо.


rgТот, кто едет по обочине, всегда виновен в аварии.

Верховный суд решил, что в аварии виновен тот, кто не имел права движения. Например, водитель не имеет права ездить по обочине. И если он попал в аварию двигаясь по ней, то в ДТП виновен именно он. http://rg.ru/2016/03/16/verhovnyj-sud-razreshil-ne-ustupat-edushchim-po-obochinam-mashinam.html

Комментарий ведущего эксперта НП «Гильдия автошкол» России Александра Клейнермана:

Верховный суд подтвердил трактовку закона и Правил дорожного движения – теория вины: человек не должен предвидеть возможность противоправного поведения другого лица, а значит невиновен. Уступать дорогу необходимо тому, кто имеет преимущество.

 Комментарий ведущего эксперта НП «Гильдия автошкол», автомобильного журналиста Владимира Вараксина:

Водители со стажем наверняка помнят, что в 1987 году в Правила дорожного движения был введён пункт 1.5, согласно которому каждый участник дорожного движения, соблюдающий Правила дорожного движения, вправе рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения также выполняют требования Правил. К сожалению, жизнь доказала необоснованность данного пункта, и через несколько лет он был исключён из Правил. В то же время водителям следует помнить, что они могут столкнуться с тем, что другие участники дорожного движения могут сознательно игнорировать требования Правил, и быть готовым предотвратить аварийные ситуации.

1tvПредседатель правления НП «Гильдия автошкол» России, эксперт Минобрнауки России Сергей Лобарев принял участие в дискуссии, проходившей в прямом эфире программы «Время покажет» на «Первом» канале.

Подробнее>>>

 

 

auto_mailПремьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову провести еще одно широкое обсуждение введения в ПДД термина «опасное вождение». Мнение автоэкспертов.

Подробнее>>>

Комментарий экспертов НП «Гильдия автошкол» России:

Мы не только поддерживаем, но и с нетерпением ждём того момента, когда, наконец, будет введена ответственность за опасное вождение на наших дорогах.

Более 75% водителей раздражают любители «поиграть в шашки» на проезжей части, перестраивающиеся из полосы в полосу, или те, например, кто любит «наказывать» тихоходов и после обгона или опережения резко нажимать на тормоз прямо у них перед «носом».

<…> Самое сложное для претворения проекта об опасном вождении в жизнь — это определение критериев данного нарушения. Эксперты предлагают фиксировать неоднократные грубые нарушения ПДД по времени, к примеру, в течение 5-7 секунд, или на расстоянии 250-300 метров.

Как один из вариантов решения вопроса, наши эксперты предлагают определять лихачей с помощью Читать далее>>>

Государственная Дума РФЭксперты «Гильдии автошкол» внесли на заседании комитета Госдумы ФС РФ свои предложения по ключевым законопроектам

Эксперты НП «Гильдия автошкол» России приняли участие в заседании комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций, на котором проходило обсуждение законопроектов, касающихся деятельности общественных и благотворительных организаций и их роли в жизни России. Эксперты автосообщества довели до законодателей свое мнение в отношении данного вопроса и нашли поддержку.

Читать далее>>>

za rulemМинистр транспорта РФ Максим Соколов на пресс-конференции «Меры поддержки транспортной отрасли Российской Федерации в 2016 году» рассказал, куда должны идти штрафы за нарушение Правил дорожного движения.

На заседании президиума Госсовета впервые прозвучало предложение использовать средства, получаемые от штрафов за нарушение ПДД, преимущественно на ликвидацию очагов аварийности на региональных дорогах. Более того, было предложено закрепить это законодательно. http://www.zr.ru/content/news/853054-mintrans-nashel-primenenie-shtrafam-gibdd/

 

Телевизионный канал РОССИЯ 1В эфире программы «Утро России» на канале «Россия 1» Глава НП «Гильдия автошкол» России, эксперт Минобрнауки России Сергей Лобарев поднял вопрос о непомерной стоимости обучения в современных автошколах и о перегруженности новых программ.

Подробнее>>>

kommersantМинтранс России предложил радикально ужесточить наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрывающемся шлагбауме или красном свете, увеличив штраф с 1 тыс. до 10 тыс. руб.

В ОАО «РЖД» инициативу поддержали, поскольку аварии на переездах наносят миллионный ущерб госкомпании. Ужесточение наказания может привлечь в бюджет 846 млрд. руб. в виде штрафов. Однако сначала нужно привести все переезды в порядок, а потом уже говорить об усилении санкций, считают эксперты. http://www.kommersant.ru/doc/2942810

Комментарий ведущего эксперта НП «Гильдия автошкол», автомобильного журналиста Владимира Вараксина:

Ни одно дорожно-транспортное происшествие не влечёт таких тяжёлых последствий, как столкновение автотранспорта с железнодорожным составом. Поэтому ДТП на железнодорожных переездах часто заканчиваются трагедией.

Бесспорно, выезд на переезд при запрещающем сигнале светофора и объезд закрытого шлагбаума по встречной полосе являются одними из грубых нарушений ПДД. Однако авторы законопроекта обошли вниманием такой важный момент, как умышленное создание помех движению транспортных средств путём обгона на железнодорожных переездах и в непосредственной близости от них, а также объезда по встречной полосе стоящих перед переездом транспортных средств. А ведь такие действия неизбежно приводят к возникновению аварийных ситуаций, повышающих риск возникновения ДТП.

Однако обвинять одних только водителей транспортных средств некорректно. Прежде всего, действующие программы обучения водителей предусматривает теоретические занятия в классе в количестве 8 часов на изучение правил проезда пешеходных переходов и железнодорожных переездов, а учебные маршруты не предусматривают проезд железнодорожных переездов. В результате изучивший теорию ученик на практике может растеряться в незнакомой ситуации и допустить серьёзную ошибку, способную привести к трагедии. Читать далее>>>

metro«Гильдия автошкол» предлагает ввести обязательное обучение ПДД для школьников.

«Гильдия автошкол» России планирует предложить Министерству образования и науки Российской Федерации ввести в школах новый предмет, в рамках которого учащиеся будут изучать Правила дорожного движения, основы поведения на дороге и другие дисциплины, так или иначе связанные с автомобильным движением.

Читать далее>>>

 

рсн1В эфире радио «Русская служба новостей» председатель правления НП «Гильдия автошкол» России Сергей Лобарев заявил о своем предложении Министерству образования ввести в школах новый предмет, в рамках которого учащиеся будут изучать Правила дорожного движения, а также основы поведения на дороге.

По словам Сергея Лобарева, на дорогах сейчас гибнут тысячи человек, но если начать прививать культуру с малых лет, то количество бессмысленных жертв можно сократить.

Радиоэфир можно послушать здесь>>>

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» России Сергея Лобарева:

Мы обеспокоены тем, что в средних образовательных школах всего пять – десять часов как факультатив изучают Правила дорожного движения. Преподавать культуру поведения на дороге надо ещё до попадания в автошколу. Тем более, что в самих автошколах также не воспитывают этику поведения в подобном контексте. Поэтому мы планируем обратиться в Минобрнауки России, чтобы увеличить количество часов по Правилам дорожного движения, вождению велосипеда, поведению на улицах и ввести это как обязательный предмет.

osagoРоссийский союз автостраховщиков (РСА) намерен принципиально изменить систему возмещения убытков по ОСАГО.

Сейчас пострадавший автовладелец может выбрать, получить ли со страховой деньги или поручить отремонтировать автомобиль, в РСА предлагают осуществлять ремонт практически безальтернативно: денежная выплата будет применяться лишь в исключительных случаях, например, когда до сервиса далеко ехать.

http://www.kommersant.ru/doc/2939984

kommersantСоставлен список самых опасных федеральных трасс.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) составил список самых аварийных федеральных трасс. В топ-10 попали дороги Краснодарского края, Дагестана, Брянской области и межрегиональные М10, М3 и М7. http://www.kommersant.ru/doc/2939855

С подобной задачей замечательно справляется сервис «Карта жизни» центра ОНФ «Народная экспертиза», который поможет обнаружить системные проблемы в области организации дорожного движения. Подробнее>>>

rgВодители стали активнее пользоваться Европротоколом, то есть оформлением аварии без участия ГИБДД. Но для популяризации этого вида требуются дополнительные меры.

Об этом заявил на прошедшем в понедельник в Ярославле заседании президиума Госсовета, посвященного безопасности дорожного движения, глава Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. По его словам, в январе 2016 года число водителей, оформлявших ДТП с применением Европротокола, выросло на 10% по сравнению с 2015 годом и составило 28%. Показатель доли урегулирований по Европротоколу в Москве, который традиционно был ниже общероссийского и составлял 5 – 6 процентов, в июле – августе 2015 года вырос до 14 и 19 процентов соответственно. Гораздо чаще стали пользоваться этой процедурой и в регионах…

http://rg.ru/2016/03/15/dolia-uregulirovaniia-dtp-po-evroprotokolu-v-rossii-vyrosla.html

Комментарий автоэксперта НП «Гильдия автошкол» России Сергея Блинова:

По данным автостраховщиков, российские водители всё реже вызывают ГИБДД на место ДТП, 25 % мелких аварий оформляется по «европротоколу». В КоАП РФ существует статья 12.27.1, предусматривающая штраф 1000 рублей за «невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД, в связи с ДТП, участником которого он являлся», то есть, фактически, за отказ воспользоваться «европротоколом», когда такая возможность была.

К сожалению, водители нередко испытывают трудности при оформлении ДТП по «европровтоколу». Находясь в состоянии стресса, они боятся совершить ошибку при заполнении страхового извещения.

«Гильдия автошкол» России предлагает включить в программы автошкол обязательное занятие по оформлению документов ДТП без участия сотрудников ГИБДД—«европротокол». На сегодняшний день в программах обучения водителей есть тема «Действия водителя при ДТП». Она затрагивает действия водителя по «европротоколу», но срок на изучение данного вопроса не обозначен.

autogildНП «Гильдия автошкол» проводит всероссийский опрос среди директоров автошкол по внесению изменений в действующие программы обучения водителей транспортных средств.

В настоящее время НП «Гильдия автошкол» России готовит обращение в Минобрнауки России по внесению предложений об изменении действующих программ обучения водителей транспортных средств. С этой целью мы проводим Всероссийский опрос руководителей автошкол.

Обращаемся к Вам с просьбой присоединиться к опросу и ответить на вопросы для внесения Ваших предложений в обращение.

Анкету с вопросами можно скачать здесь>>>

avtovzglyadКак заявил на заседании президиума Госсовета замглавы МВД России Дмитрий Миронов, за минувший год около 7000 нарушений ПДД удалось выявить благодаря общественным организациям и рядовым автомобилистам.

Так что, похоже, настало время узаконить «ябедничество» и упразднить ГИБДД. http://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2016-03-15-narushitelja-nakazhut-rublem-sosedi-po-potoku/

Комментарий эксперта «Гильдии автошкол» России Сергея Матвеева: Депутаты Госдумы проголосовали за законопроект, позволяющий использовать фото- и видеосъемку как материал доказательства в суде.

Теперь каждый гражданин имеющий при себе устройство, позволяющее осуществлять фото- и видеосъёмку, может пожаловаться на нарушение, совершенное другим гражданином.

С одной стороны, если водитель будет знать, что не только стационарные камеры, но и любой пешеход могут стать причиной получения штрафа, то это будет способствовать снижению количества нарушений, а соответственно и аварийности на дорогах.

Так уже придорожные полицейские могут исчезнуть вовсе. Для чего содержать такой большой штат сотрудников, если их работу, выполняют сами участники дорожного движения?

Однако, агрессивные водители зачастую такие же и в жизни, а потому, жалуясь на такого в полицию, есть риск, что он сможет отомстить. Ведь в случае принятия записи или фотографии к административному делопроизводству «ябеда» автоматически превращается в свидетеля, и на анонимность рассчитывать уже не сможет.

rgВиновников «пьяных» аварий подвергнут принудительному лечению

Подготовлены изменения в КоАП и Уголовный кодекс, предусматривающие жесткие меры воздействия на виновников ДТП, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Таких водителей будут подвергать принудительному лечению. Об этом сообщила сегодня глава Минздрава России Вероника Скворцова, выступая на заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения в Ярославле.

http://rg.ru/2016/03/14/skvorcova-vinovnikov-pianyh-avarij-podvergnut-prinuditelnomu-lecheniiu.html

Пресс-служба