24/03/16   Новости

Опубликован новый Административный регламент сдачи экзамена в ГИБДД. Мнение экспертов «Гильдии автошкол»


Минюст зарегистрировал приказ МВД, утверждающий регламент по приему экзаменов в ГИБДД. Уже с 1 сентября 2016 года процедура испытаний кандидатов в водители значительно усложнится.

Ужесточатся требования приема теоретического экзамена. Раньше было достаточно решить 20 вопросов, допустив не более двух ошибок. Теперь — в каждом из четырех тематических блоков можно допустить не более одной ошибки (всего не более 2-х), за каждую из которых дается по пять дополнительных вопросов. На ответы по основным вопросам отводится 20 минут. На дополнительные вопросы — 10 минут. Любая ошибка в дополнительном блоке — экзамен не сдан.

Практический экзамен также усложнился. На площадке для получения прав категории «В» нужно будет выполнить 5 упражнений (из 6-ти) вместо трех (из 5-ти) — трогание на подъеме, «змейку», въезд в бокс, параллельную парковку, а также проезд регулируемого перекрестка. Одно из упражнений — «маневрирование в ограниченном пространстве» — состоит из трех элементов.

На экзамене в городе добавлены новые критерии оценки начисления штрафов. Также теперь на экзамене в реальных дорожных условиях помимо экзаменатора в автомобиле может находиться представитель его собственника (мастер обучения вождению).

Подробнее: https://auto.mail.ru/article/59953-ekzamen_v_gibdd_teper_vse_budet_po-drugomu/

С приказом МВД России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений» можно ознакомиться здесь.

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» России, директор Образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергея Лобарева:

В течение 20 месяцев после принятия новых программ обучения водителей автошколы находились в ожидании Административного регламента по приему экзаменов в ГИБДД. По каким же критериям будут оценивать кандидата в водители?Новый регламент ужесточает требования теоретического и практического экзаменов по допуску к управлению ТС.

Согласно требованиям Административного регламента теперь на теоретическом экзамене  кандидатам в водители за каждую ошибку (не более 2-х) будет даваться пять дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя.

В два раза увеличилось количество испытательных упражнений на учебной площадке. Будущие водители категории «В» должны выполнить 5 из 6 упражнений (!), а на исполнение каждого из них дается 2 минуты.  Создается впечатление, что мы готовим не водителей, а спринтеров, которые соревнуются на время.

В связи с новыми требованиями у мотошкол появится необходимость оформления площадок длиной до 80 метров, что может привести к их массовому закрытию. Всего полтора года назад измененные требования к размеру площадок — 0,24 га — уже привели к закрытию 60% автошкол по всей России.

Расплывчатость формулировок некоторых требований в таблице штрафных баллов при проведении экзамена в реальных дорожных условиях может способствовать злоупотреблению и необъективности экзаменаторов (например, к грубым ошибкам относится невыполнение (игнорирование) заданий экзаменатора).

Новые требования регламента не коснутся тех, кто будет проходить обучение до сентября этого года. Процедура сдачи экзамена в ГИБДД по новым требованиям с учетом неопределенности времени пересдачи вместе с обучением может растянуться на долгие месяцы.

Беспокойство вызывает то обстоятельство, что основной упор в подготовке водителей сделан на знание теории и отработку элементов на закрытой площадке. В автошколах отсутствует возможность отработать моторную мышечную память при управлении ТС в реальных дорожных условиях, запрограммировать рефлексы безопасного водителя, научиться создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля.

Серьезное опасение экспертов вызывает подготовка мотоциклистов. Как и раньше, экзамены на категорию «А» проходят только на закрытой площадке, нет ни одного испытания в реальных дорожных условиях, что не соответствует передовому зарубежному опыту.

У профессионального сообщества нет уверенности, что даже после этих ужесточений на экзамене — на дороги страны будут выпускаться безопасные водители, а новый Административный регламент устранит причины для коррупции при получении водительских удостоверений.

 

Пресс-служба