Обзор Средств Массовой Информации за февраль 2016 года


В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и учитывая пожелания автошкол регионов РФ, предлагаем Вам ознакомиться с очередным дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам автообразования, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

11Уважаемые коллеги!

Мы хотим Вас ознакомить с нашим очередным дайджестом. Как бы нам не хотелось радовать Вас позитивными новостями, но центральные темы в новом выпуске нашего дайджеста посвящены проблемным для автосообщества вопросам – выживанию в постреформенный период и сокращению числа обучающихся в автошколах граждан.

Также среди основных тем нашего дайджеста Вы найдете экспертные оценки ситуации в автообразовательной отрасли, узнаете об истинных причинах снижения аварийности среди водителей-новичков и много другое.

Уверены, что Вам будут интересны центральные темы нашего дайджеста.

  1. Автосообщество предлагает пересмотреть правила сдачи экзаменов в ГИБДД, предложенные МВД России. А что об этом думаете Вы?
  2. Автошколы, реформа провалилась!  Автосообщество готовит обращение в Минобрнауки России с просьбой пересмотреть программы обучения водителей транспортных средств. Ведущие СМИ поддержали автоэкспертов.
  3. НП «Гильдия автошкол» России приступила к составлению рейтинга лучших автошкол России. Кто не вошел в этот рейтинг?
  4. «Гильдия Автошкол» России обвиняет Минобрнауки России в освещении неверной трактовки статистики с количеством ДТП начинающих водителей. За год действия новых программ обучения водителей ТС количество ДТП с участием новоиспеченных водителей снизилось на 26%, сообщила пресс-служба ведомства, словно «забыв» о том, что во многих регионах за 2015 год на 45% официально уменьшилось количество желающих получить водительское удостоверение.
  5. «Гильдия автошкол» России заявила в СМИ о «забывчивости» ГИБДД оперативно выкладывать на свой сайт списки автошкол, прошедших проверку и усматривает в этом злоупотребление.
  6. Анонс очередного VII конкурса «От информационных технологий к безопасности на дороге — 2016», проводимого «Гильдией автошкол» и Департаментом образования г. Москвы среди обучающихся образовательных учреждений столицы.

и другие важные новости.

Эксперты «Гильдии автошкол» всегда стоят на страже профессиональных интересов и развития автообразовательной отрасли. Будьте с нами, присылайте нам свои новости и главное, коллеги, помните: наша сплоченность — первый шаг на пути к успеху в совершенствовании автообразования и укреплению наших позиций!

Всегда Ваш Сергей Лобарев.

Дайджест

Обзор Средств Массовой Информации за февраль 2016 годаВ 2015 году количество граждан, получивших водительские права, сократилось на 22 %, а количество желающих обучаться в автошколе – более, чем на 50 %. Как считают в автошколах, такая ситуация сложилась из-за экономического кризиса: сначала упали продажи автомобилей, а за ними — число желающих получить удостоверения, сообщает Авто.Mail.Ru. Читать далее>>>

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» России, эксперта Минобрнауки России Сергея Лобарева: В результате непомерных требований образовательных программ и необходимости переоборудования учебно-материальной базы автошколам пришлось существенно увеличить стоимость обучения – в столице до 40-45 тысяч рублей, в регионах – до 25-30 тысяч. Из-за повышения цены многие откладывают получение данной профессии. По нашим данным, в некоторых регионах более чем на 50 % снизилось количество желающих получить права.

 

avtovzglyadВ России резко сократилось число выданных «прав». ГИБДД сообщила, что в 2015 году водительские удостоверения были выданы лишь 1,87 млн. человек. Это почти на четверть меньше, чем годом ранее. В 2015 году 1,3 млн. человек обзавелись «правами» категории «B», 161 400 получили «грузовую» категорию «С», 58 000 — «мотоциклетную» категорию «А» и 61 000 стали «мопедистами» с категорией «М» в водительском удостоверении. http://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2016-02-24-v-rossii-rezko-sokratilos-chislo-vydannyh-prav/

Обзор Средств Массовой Информации за февраль 2016 годаАвтошколы просят изменить правила сдачи экзамена в ГИБДД. Документ усложняет процедуру проведения экзамена. Например, если в теоретической части допущена ошибка, придется ответить на пять дополнительных вопросов по данной теме, а на площадке количество упражнений увеличивается до пяти. Также регламентируется время проведения всех этапов — на теоретический экзамен дается 30 минут, столько же — на экзамен в городе, а на автодроме лимитировано каждое упражнение. Например, «змейку» нужно сделать за 2 минуты. https://auto.mail.ru/article/59501-ekzamen_v_gibdd_korrupciya_mozhet_stat_eshche_bolshe/

Комментарий экспертов НП «Гильдия автошкол» России: В 2015 году НП «Гильдия автошкол» совместно с ведущими экспертами и профессиональными автомотоспортсменами провела экспертизу предложенных проектом экзаменационных упражнений на закрытой площадке. Результаты тестирования были переданы в ГИБДД. Почти треть упражнений, предусмотренных регламентом, не смогли выполнить инструкторы и профессиональные автомотоспортсмены. Мы не знаем, было ли учтено мнение профессионального сообщества при составлении этого документа. Но пришло время для ГИБДД «спуститься с небес на землю» и сесть за стол переговоров с профессиональным автосообществом, чтобы совместно разработать наиболее эффективные критерии допуска водителей к управлению автомобилем.

Обзор Средств Массовой Информации за февраль 2016 годаНП «Гильдия автошкол России» приступила к составлению рейтинга лучших автошкол России по 14 показателям, а также с учетом экспертной оценки и отзывов учащихся. Экспертный отдел «Гильдии автошкол» России разместил свой первый рейтинг российских автошкол. Знакомим Вас с тридцатью лучшими региональными и городскими автообразовательными учреждениями. Этот список интерактивный. Надеемся, что благодаря Вашим заявкам и экспертным оценкам он будет расширяться и совершенствоваться. Ждём ваших отзывов и анкет.

Рейтинг автошкол России>>>

 

Обзор Средств Массовой Информации за февраль 2016 годаАвтоэксперты предлагают переписать ПДД с чистого листа

6 февраля 2016 года вступило в действие 40‑е Постановление Правительства РФ, вносящее очередные изменения в Правила дорожного движения (ПДД РФ). По мнению наших автоэкспертов этот юбилей этот, увы, не является поводом для праздника, ведь на протяжении более чем 20 лет изменения в ПДД готовились самыми различными организациями и ведомствами и недостаточно координировались. Непродуманность же некоторых поправок к Правилам дорожного движения и вовсе привела к тому, что они начали противоречить не только нормативным документам, но и ГОСТу.

Подробнее на образовательном автопортале Avto.com.

Прямой эфир на канале «ОТР», где глава НП «Гильдия автошкол» России Сергей Лобарев высказал экспертное мнение по поводу «ляпов» в существующих Правилах дорожного движения, смотрите здесь.

avtovzglyadСтатистика ГИБДД свидетельствует, что ее сотрудники в 2015 году возбудили на 13% больше административных дел, чем годом ранее – 81,7 млн. штук. На практике в нашей стране машину водят примерно 40 млн. обладателей водительских удостоверений. Таким образом получается, что каждый российский автолюбитель за прошедший год был оштрафован, в среднем, дважды. Общая сумма штрафов за 2015 составила 70,7 млрд. рублей, что на 11% больше, чем за год предыдущий.

http://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2016-02-25-polovina-shtrafov-v-rossii—za-skorost-/

Комментарий ведущего юриста НП «Гильдия автошкол» Сергея Волгина:

На мой взгляд такой результат является закономерным следствием расширения практики применения автоматических средств фиксации нарушений, что лишний раз доказывает эффективность таких средств контроля. Думаю, многие автомобилисты со мной согласятся, что примерно пару раз в год почти каждый из нас нет-нет да и проедет под камерой с небольшим превышением. Полагаю, что полученные статистические данные лишний раз подтверждают необходимость расширения применения камер для фиксации нарушений ПДД. Конечно это поначалу неизбежно повлечёт ухудшение данных по нарушениям, так как их будут фиксировать всё больше и больше фиксировать. Тем более, что сейчас обсуждаются вопросы применения камер для фиксации таких нарушений, как пресечение стоп-линии, остановка на перекрёстке и даже отсутствие полиса ОСАГО. Но в конечном итоге это неизбежно приведёт к тому, что нарушать станут меньше. И статистика неминуемо вернётся к привычным показателям.


Обзор Средств Массовой Информации за февраль 2016 года

«Гильдия автошкол» призвала ГИБДД южных регионов страны опубликовать на сайте Госавтоинспекции РФ список автошкол, прошедших проверку.
Нежелание сотрудников ГИБДД оперативно, «без магарыча», выкладывать информацию о легитимных автообразовательных учреждениях, чуть не поставило на грань закрытия автошколы южных регионов, а также Москвы.

Подробности в сюжете программы «Доброе утро» на «Первом канале».

nsn«Гильдия Автошкол» обвинила Минобрнауки России в некомпетентности по количеству ДТП с участием начинающих водителей. За год действия новых учебных программ обучения водителей в автошколах количество ДТП с участием водителей-новичков снизилось на 26%. Об этом сообщила пресс-служба Минобрнауки России. Однако, по мнению «Гильдии Автошкол» России, количество ДТП снизилось, но не столько из-за заслуг Минобрнауки, сколько из-за резкого снижения количества желающих обучаться в автошколах по новым программам министерства. Читать далее на сайте информационного агентства «Национальная Служба Новостей».

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» России Сергея Лобарева: «Эксперты автообразования крайне удивлены «бравурному маршу» пресс-службы Минобрнауки России и магазина МААШ о том, что реформы автошкол состоялись, потому что количество ДТП с участием начинающих водителей сократилось на 26 %. Эти цифры не отражают действительности. На самом деле данные цифры снижения аварийности с участием новичков обусловлены тем фактом, что в результате непомерных требований новых программ обучения водителей 60% автошкол России были вынуждены приостановить свою деятельность. Стоимость обучения выросла вдвое, количество желающих в РФ получить права снизилось более, чем на 50%. Проблема аварийности решена самым простым способом: меньше водителей – меньше проблем, меньше ДТП».

Обзор Средств Массовой Информации за февраль 2016 годаАвтошколы: жизнь или выживание после реформ? Автосообщество готовит обращение в Минобрнауки России с просьбой пересмотреть существующие программы обучения водителей ТС.

В сюжете на «Первом канале» «Гильдия автошкол» оспорила мнение ГИБДД, что основная причина ДТП — водители-новички.

Глава «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев заступился за автошколы в программе «Левченко. Ракурс» на телеканале РБК, где обсуждалась тема «Автошколы: кто оплатит реформу?»

таксиЭксперты НП «Гильдия автошкол» совместно с представителями Межрегионального профсоюза «Таксист» провели встречу с депутатом Госдумы РФ Ярославом Ниловым.

На встрече обсудили вопросы автообразования и законотворческие проекты, направленные на повышение качества работы автошкол и безопасности дорожного движения, такие как предложение внести запись с видеорегистраторов и других видеоматериалов в список доказательств в суде. Читать далее>>>

Ярослав Нилов обсудил с профессиональным сообществом законотворческие инициативы, по его мнению, ущемляющие права автомобилистов – это предложение ужесточить наказание водителей за тонировку и упростить процедуру направления водителя на проверку на состояние опьянения. Интервью с Председателем комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярославом Ниловым смотреть здесь.

скрин инфографикаЭксперты НП «Гильдия автошкол» России составили очередную инфографику за 2015 год, по количеству ДТП и причинам аварийности на дорогах РФ.
Эта информация будет полезна преподавателям автошкол и учащимся в учебном процессе, а также при аналитических исследованиях причин и следствий ДТП.

С инфографикой от НП «Гильдия автошкол» России можно ознакомиться здесь>>

 

vniijgУважаемые коллеги! Эксперты Гильдии рекомендуют. Учебно-методический центр ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора проводит обучение по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, переподготовки) различных направлений трудовой деятельности, в том числе для педагогических работников автошкол.

По вопросам записи и обучения обращаться: Сектор обучения в сфере наземного и водного транспорта: Анна Наумовна, тел: +7(926) -755-32-68, e-mail: annatkac@gmail.com

Подробнее здесь>>>

Комментарий эксперта НП «Гильдия автошкол» Андрея Игоревича Шора:

Мы ознакомились с работой данного государственного учреждения. Действительно Учебно-методический центр ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора проводит обучение автоинструкторов, преподавателей автошкол, осуществляющих подготовку водителей ТС, руководящих работников автошкол по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации — 16 часов и переподготовки — 250 часов). В образовательных программах учебного заведения используются современные электронные и дистанционные технологии, европейские методики обучения, а также прогрессивные формы проведения занятий с автоинструкторами (стажировка на учебных автомобилях), преподавателями (использование мультимедийных технологий и специальных программ). Кроме того, УМЦ ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора предлагает проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) автошкол силами лаборатории с выездом специалистов и полным сопровождением процесса. Лаборатория по специальной оценке условий труда ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора является старейшей в стране — в этом году она отметила свое девяностолетие. Кроме того, предлагаются разнообразные курсы по безопасности дорожного движения, грузовым и пассажирским перевозкам, первой доврачебной помощи, психофизиологии (имеется своя испытательная лаборатория).

rgОпасный поворот. Кто отвечает за безопасность при приеме экзаменов на права в ГАИ.

Очередная авария произошла при приеме экзаменов на права в ГИБДД Санкт-Петербурга. ДТП не было оформлено. Дело в том, что это, по сути, правовой казус, в котором зоны ответственности не определены. Кандидат в водители то ли перепутал педали, то ли передачи, не справился с управлением и врезался в гараж, проломив ворота и врезавшись в стену. На этот раз обошлось без членовредительства.

http://www.rg.ru/2016/02/28/kto-otvechaet-za-bezopasnost-pri-prieme-ekzamenov-na-prava-v-gai.html

Обзор Средств Массовой Информации за февраль 2016 годаМосковское отделение НП «Гильдия автошкол» России совместно с Департаментом образования г. Москвы организует старт VII Городского конкурса «От информационных технологий к безопасности на дороге-2016».

Целью очередного конкурса является популяризация новых информационных технологий среди учащихся образовательных учреждений г. Москвы и создание условий для совершенствования знаний и практического опыта их применения в области создания обучающих компьютерных программ по ПДД, анимационных фильмов, пропагандирующих безопасное поведение детей на дорогах, интерактивных кроссвордов и флэш-игр на знание Правил дорожного движения.

Следите за нашими новостями – старт конкурса уже скоро!

Региональным отделениям «Гильдии автошкол»! Просим направлять заявки для оказания вам методической помощи для проведения аналогичных мероприятий и конкурсов на почту: director@autogild.ru

Обзор Средств Массовой Информации за февраль 2016 годаХамство на дороге — педагоги автошкол против! Глава «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев прокомментировал нападение четырёхкратного олимпийского чемпиона по спортивной гимнастике Алексея Немова на активистов движения «Стопхам».
https://auto.mail.ru/article/59399-stopham_s_aktivistami_podralsya_gimnast_nemov/

Обзор Средств Массовой Информации за февраль 2016 годаДепутаты хотят запретить водителям держать в руках гаджеты

Эксперты «Гильдии автошкол» приняли участие в рабочей группе Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству по обсуждению новых законопроектов. Одним из рассматриваемых вопросов было установление административного наказания за использование водителями гаджетов во время движения. Данные поправки сделают невозможным не только разговоры по телефону, но и любое другое использование мобильного — набор сообщений, просмотр соцсетей и прочее.

https://auto.mail.ru/article/59327-v_gosdume_gotovyat_novyi_zapret_dlya_voditeli/

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол России Сергея Лобарева: Хочу согласиться с депутатами, обеспокоенными сложившейся ситуацией. Несмотря на то, что в автошколах мы учим будущих водителей концентрации внимания, многие новички сразу «забывают» о наших наставлениях и утыкаются в телефоны за рулем. С другой стороны, запрет на гаджеты в США показал скорее отрицательные результаты. В трех штатах, где проводился эксперимент по ужесточению наказания водителей за пользование гаджетами, аварийность повысилась, потому что водители начали «прятаться» с телефонами под бортовой панелью. Считаю, что прежде чем принимать решение о том, увеличивать штраф или нет, нужно всесторонне изучить ситуацию, статистику и продумать закон так, чтобы он не стал очередной лазейкой для коррумпированных сотрудников ГИБДД, которые начнут штрафовать и за использование гаджетов, и за то, что водитель просто «почесал ухо».

волгинВедущий юрист НП «Гильдия автошкол» России Сергей Волгин проводит и приглашает на свой очередной бесплатный вебинар на тему «Что делать, если попал в ДТП».

Эта тема пользовалась особой популярностью на «Федеральной горячей линии помощи начинающим водителям», созданной «Гильдией автошкол». Информацию о вебинаре можно будет найти на сайте http://svolgin.ru

рамк«Русский АвтоМотоКлуб» и «Гильдия автошкол» разработали памятку для столичных автомобилистов. Чтобы упростить жизнь автомобилистам, РАМК свел все нужные телефоны в единую табличку, которая не будет лишней в бардачке у водителя. Правда, пока ею могут воспользоваться только столичные автовладельцы: http://www.zr.ru/content/news/848104-avtomobilistu-na-zametku/

 

Телефон «Горячей линии помощи начинающим водителям» 8-800-234-12-20


Обзор Средств Массовой Информации за февраль 2016 года

Стоит ли наказывать за опасное вождение?

Мнение Председателя правления НП «Гильдия автошкол» России, директора образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергея Лобарева в ток-шоу «Время московское» на канале «Москва, а также в программе «Доброе утро» на Первом канале.

 


гдДепутат ГД РФ Лысаков выразил недоверие дорожным знакам в Москве.
Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков просит главного инспектора безопасности дорожного движения РФ Виктора Нилова провести ревизию дорожных знаков в столице. http://www.zr.ru/content/news/847504-lysakov-vyrazil-nedoverie-dorozhnym-znakam-v-moskve/

 

Комментарий ведущего эксперта НП «Гильдия автошкол» России Владимира Вараксина:

Несмотря на то, что несколько лет назад установка дорожных знаков была передана в ведение ГКУ «Центр организации дорожного движения», порядка в этой области больше не стало. Нередки случаи, когда дорожные знаки в столице установлены с грубым нарушением действующих Правил и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения…». Кроме этого, на улицах Москвы до сих пор можно встретить давно отменённые дорожные знаки 1960-х – 1970-х гг., о значении которых не догадываются даже опытные водители.

Однако мало провести ревизию и убрать знаки, не соответствующие действующим стандартам. Необходимо создать условия, не допускающие подобного пренебрежения действующими правилами в будущем. А добиться этого можно только путём включения в ГКУ «Центр организации дорожного движения» компетентных специалистов и постоянным контролем за деятельностью организаторов дорожного движения со стороны ГИБДД и автосообщества.


Обзор Средств Массовой Информации за февраль 2016 годаНП «Гильдия автошкол» России и ГИБДД РФ начали опрос профессионального сообщества по актуальным вопросам деятельности автошкол

«Гильдия Автошкол» совместно с ГИБДД России приступили к проведению опроса и выработке общественного мнения среди автопедагогов Российской Федерации. Просим региональные отделения Гильдии провести внутреннее анкетирование на предмет выяснения условий работы автошкол в послереформеный период.

С вопросами анкеты можно ознакомиться здесь>>>

Данный материал будет использован для анализа работы автошкол и подготовки предложений по устранению недостатков программ обучения с целью повышения качества выпускаемых водителей ТС. Заполненные анкеты высылать по Email: director@autogild.ru,

regnov

kareliyaКоллеги с Карельской Республиканской ассоциации автошкол — регионального отделения НП «Гильдия автошкол» в Карелии — опять отличились!

В Петрозаводске Автопапы и автомама померялись силами. 26 февраля в автошколе «Престиж» прошли соревнования «ПапаМамаРалли-2016».

Автошкола «Престиж» хорошо известна в Петрозаводске не только тем, что выучила сотни людей искусству профессионального управления автомобилем, но и своими праздниками и соревнованиями. Каждый год организация проводит уже ставший традиционным конкурс «АвтоБодиАрт», несколько лет подряд автошкола принимала самое непосредственное участие в организации конкурса «АвтоПапа». И вот новая акция – «ПапаМамаРалли»!

Комментарий Председателя Карельской Республиканской ассоциации «За безопасность дорожного движения», директора автошколы «Престиж» Жанны Беляевой:

Несколько раз мы проводили в нашем городе конкурс «АвтоПапа». Мероприятие интересное, очень полезное, связанное с безопасностью детей. В этом году мы придумали новый формат семейного конкурса, связанного с автомобилем и безопасностью. Так же как на дороге не делят водителей на «мужчин» и «женщин», так и мы не стали делать соревнования для автопап и автомам отдельно – пусть соревнуются вместе! Тем более, что от Дня защитника Отечества до 8 Марта – рукой подать.

Результат получился отличный! Помимо традиционных «шоферских» конкурсов, были конкурсы на эрудицию и знание истории Отечества. Для детей проводились активные игры, а в некоторых конкурсах они «выступали» вместе с родителями. И мне кажется, что именно такой формат – самый правильный. Совместный семейный досуг, совместные борьба и победа, даже совместные трудности – они сплачивают семью и помогают лучше понимать друг друга, развивают отношения.

Отдельное спасибо – партии ЛДПР, которая не только участвовала в соревнованиях своими представителями, но и помогла сформировать хороший призовой фонд. И детям и взрослым очень понравились яркие и полезные подарки, которые получили не только победители, а все участники конкурса.

Так что первый блин вышел не комом, конкурс мы обязательно будем повторять, развивать и совершенствовать. Приглашаем на него всех желающих через год! Место встречи то же – наша замечательная площадка и экзаменационный дом на ней.

По вопросам участия вашей семьи в конкурсе «ПапаМамаРалли», обращайтесь по тел. +7 (8142) 63-45-45

http://prestizh.onego.ru/nashi-novosti/750-2016-02-29-14-23-09.html

раллл1

arhangel

Региональное отделение НП «Гильдия автошкол» в Архангельской области совместно с ГИБДД начало полномасштабную борьбу с нечистоплотными автошколамиРегиональная ассоциация автомобилистов и автошкол Архангельской области приступила к вытеснению с рынка автошкол организаций, демпингующих цены на получение автообразовательных услуг, нарушающих клиентские договоры и предоставляющих услуги по подготовке водителей в нарушение лицензионных требований.

Руководитель региональной ассоциации Алексей Нестеренко выступил в местных СМИ с инициативой информировать граждан о порядке заключения договора с автошколами и призвал кандидатов в водители требовать от образовательных учреждений предоставления услуг в полном соответствии с договорными обязательствами.

Также в своём интервью он затронул вопрос необходимости внесения изменений в существующие программы обучения водителей ТС, а также в Правила дорожного движения и поддержал коллег из «Гильдии автошкол» в вопросе о необходимости совершенствования данных программ с целью повышения качества образовательного процесса в автошколах страны.

Интервью с руководителем  Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексеем Нестеренко в программе «Особое мнение» в эфире Первого независимого городского телевидения Северодвинска «СТВ» смотреть здесь>>>

Статью «Учить или жульничать? Ассоциация автошкол встает на защиту будущих водителей, оберегая их от мошенничества на этом рынке» в городской газете г. Архангельска «Архангельск — город воинской славы» о борьбе автосообщества с нечистоплотными автошколами в регионе читать здесь>>>

Обзор Средств Массовой Информации за февраль 2016 года

Автоинспекторы Бурятии учат будущих водителей самостоятельно оформлять ДТП

В Бурятии сотрудники Госавтоинспекции обучают курсантов автошкол самостоятельно оформлять ДТП, — будущим водителям дают подробную инструкцию по действиям в случае незначительной автоаварии.

Зачастую участниками дорожных аварий становятся именно неопытные водители, имеющий небольшой стаж вождения. При этом в большинстве таких происшествий на транспортных средствах имеются небольшие повреждения. Дорожные полицейские поясняют, что для самостоятельного оформления ДТП существует ряд условий.

http://www.gibdd.ru/news/03/2131141/

Комментарий ведущего эксперта НП «Гильдия автошкол» России Владимира Вараксина:

Данная новость является очередным подтверждением несовершенства действующих программ подготовки водителей транспортных средств, принимавшихся в спешке под давлением определённых сил, заинтересованных в их скорейшем принятии. В результате данные программы оказались перегружены темами, бесполезными для современных водителей, при этом в них отсутствуют такие актуальные темы, как обучение водителей грамотному составлению документов в случае незначительного ДТП. А ведь владение данными навыками позволяет водителям не тратить время на ожидание сотрудников ГИБДД, что не только экономит время и нервы, но и избавляет улично-дорожную сеть от заторов, возникающих вследствие

ДТП. НП «Гильдия автошкол» подготовлены и разосланы в автошколы методические рекомендации по обучению водителей алгоритму действий на месте ДТП.

Пресс-служба