07/09/15   Новости

Автошколы борются за разделение водителей на любителей и профи


В начале месяца региональные отделения НП «Гильдия автошкол» провели видеоконференцию для обсуждения главного вопроса – изменения существующей системы подготовки водителей, предполагающей совместное обучение на любителей и профессионалов. По итогам конференции было решено поручить Председателю правления НП «Гильдия автошкол» Сергею Лобареву подготовку специального документа в Госдуму от имени профессионального сообщества, инициирующего пересмотр существующих программ подготовки водителей с целью разделения обучения водителей-любителей и водителей-профессионалов. Участники конференции уверены, что данная мера существенно повысит качество подготовки водителей и поспособствует повышению уровня безопасности дорожного движения. Инициативу уже поддержали Александр Котов – председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, Ярослав Щербинин – руководитель Межрегиональной организации таксистов и Андрей Карлов – главный эксперт Всероссийского общества автомобилистов.

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева:

Несмотря на то, что за год, прошедший после вступления в силу новых программ обучения водителей, автошколы смогли вложить сотни тысяч рублей в переоборудование площадок, оснащение классов и стали организациями, предоставляющими образовательные услуги по профессиональной подготовке водителей, самый важный вопрос разделения обучения водителей-любителей и профессиональных водителей, существенно влияющий на повышение качества обучения, до сих пор не решён.

Избыточные требования к подготовке водителей-любителей, составляющих основное количество обучающихся в автошколах, вынудили образовательные организации на треть увеличить стоимость обучения, что привело к тому, что граждане, не планирующие работать водителями по найму, начали искать лёгкие и не всегда законные пути получения водительского удостоверения.

Преподавателям автошкол и экспертам непонятно, зачем заставлять автолюбителей изучать нормативно-правовые акты и разделы, знание которых необходимо лишь при получении профессии водитель, такие как:

  1. Движение в организованной транспортной колонне.
  2. Права и обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включённым проблесковым маячком синего цвета (маячками синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом.
  3. Случаи, требующие согласования условий движения через железнодорожный переезд с начальником дистанции пути железной дороги.
  4. Нормативно-правовые документы, регламентирующие использование фары-искателя, фары-прожектора и опознавательного знака автопоезда.
  5. Требования к перевозке людей в кузове грузового автомобиля (обязанности водителя перед началом движения, дополнительные требования при организованной перевозке детей).
  6. Случаи перевозки грузов, требующие обязательного согласования с Госавтоинспекцией.
  7. Состав электролита и меры безопасности при его приготовлении.
  8. Классификация прицепов.
  9. Краткие технические характеристики прицепов категории «O1».
  • Снятие и установка аккумуляторной батареи.
  • Организация и выполнение коммерческих грузовых перевозок автомобильным транспортом.
  • Организация и выполнение коммерческих пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

В большинстве стран мира отдельные программы для подготовки водителей-любителей и профессиональных водителей – стандартная практика. В Западной Европе после получения прав только через 2 – 3 года будущий профессионал допускается к прохождению переобучения, после которого сдаёт экзамен и получает сертификат профессиональной компетентности. Такой подход даёт возможность проводить дифференцированное обучение, не формализовать учебный процесс, не заставлять граждан платить за обучение по тем дисциплинам, которые в обычной водительской практике им не понадобятся, а учить будущих водителей тому, что действительно важно — вождению в реальных дорожных условиях. Европейцы с большим энтузиазмом и доверием идут учиться вождению, а автошколы Европы более качественно готовят водителей. У нас же из-за недостаточно проработанной реформы и несовершенства нормативно-правовой базы получается бессистемный хаос. Это отрицательно влияет на безопасность движения и сохранение человеческих жизней на дороге.

 

Пресс-служба