27/09/19   Новости

МВД выявило причину смертности на дорогах и обвиняет водителей!


Первый замминистра МВД Александр Горовой раскрыл главные причины высокой смертности на отечественных дорогах. В ведомстве уверены – водители гибнут в основном по собственной дурости.

По словам представителя МВД, более половины всех смертельных аварий в стране – результат самонадеянности и беспечности русских водителей.

Также причины проблем кроются в перегруженности дорог: многие трассы по интенсивности движения попросту не соответствуют присвоенной им категории. Немалый вклад в повышение аварийности вносят ремонтно-строительные работы: отсутствует разделение потоков, освещение и разметка.

https://quto.ru/journal/news/snulye-voditeli-portyat-statistiku-mvd-25-09-2019.htm

Комментарий Президента Общенационального союза «Гильдия автошкол» России Сергея Лобарева:

«Непонятна позиция МВД России, признающая, что более половины смертельных аварий на дорогах страны возникает из-за невоспитанности и разгильдяйства водителей, беспечно выполняющих манёвры, обгоны и садящихся за руль в нетрезвом состоянии.

Беспрецедентно и то, что ежегодно более 12 тысяч водителей совершают более 100 нарушений ПДД. Это говорит о низкой дисциплине, отсутствии профилактических мер, воспитательной работы на ранней стадии по обучению ПДД школьников в общеобразовательных школах ввиду отсутствия отдельного предмета.

В тоже время, закрывая глаза на причины и следствия этих ДТП, ГИБДД продолжает направлять свою основную деятельность на регулирование «канцелярской» работы в автошколах, поддерживать бездарные программы обучения водителей ТС, по которым приходится готовить «теоретиков», а не «практиков», способных безопасно управлять ТС в сложных дорожных условиях. Поэтому учиться навыкам движения на скоростных дорогах, обгона на высоких скоростях молодым водителям приходится только после получения водительского удостоверения.

 Как справедливо заметил Козьма Прутков: «Зри в корень!».

Комментарий Степанова Андрея Анатольевича, преподавателя высшей категории, автора учебных пособий по профессиональному образованию специалистов автотранспортной отрасли:

Статистика – вещь неумолимая!  Показатель: 60% аварий с погибшими в результате лобового столкновения с выездом на встречную полосу дорожного движения, говорит, конечно, о многом. Но, прежде всего, о невоспитанности, самонадеянности и разгильдяйстве самих водителей.

Возникает вопрос: «Кто и каким образом будет заниматься их воспитанием?».

Воспитание – процесс весьма длительный и сложный. Воспитывать ребенка нужно, как говорится, «еще с пеленок». Ребенок, научившийся ходить, становится пешеходом – участником дорожного движения. Обучать его правилам поведения на дороге – задача не только его родителей, но и других общественных институтов: детских садов, школ, учреждений профессионального образования. Поэтому необходимо в образовательные программы перечисленных организаций включить обязательное обучение Правилам дорожного движения (ПДД) в части, касающейся участников дорожного движения соответствующего возраста. Это позволит прививать им с раннего возраста навыки неукоснительного соблюдения ПДД, развивать у них чувство личной ответственности за безопасность на дорогах.

Также существуют серьезные проблемы в сфере профессионального обучения водителей. В этой связи нельзя все сваливать на несовершенство программ профессионального обучения. Программы – примерные, т. е. рекомендуемые по объему и содержанию. Никто не запрещает увеличивать объем практических занятий тем руководителям автошкол, которые считают недостаточными 56 часов вождения для категории ТС «В» и 72 часа для категории ТС «С». Здесь позволю себе не согласиться с мнением уважаемого Президента Общенационального союза «Гильдия автошкол» России Сергея Лобарева в том, что «учиться навыкам обгона на высоких скоростях молодым водителям приходится только после получения водительского удостоверения». Примерными программами предусмотрено выполнение всех возможных на дороге маневров. И, конечно, никто никому не запрещает обучать обгонам (в рамках ПДД) на высоких скоростях. А вот почему в автошколах этому не обучают? – вопрос серьезный! На мой взгляд причинами этого являются несовершенство экзаменов на право управления транспортными средствами и низкая квалификация педагогического состава автошкол.

Комментарий Президента союза автошкол Санкт – Петербурга и Ленинградской области А.А. Сальникова:

«При решении вопроса о возможности допуска начинающего водителя к управлению, в мире принято проверять у него не менее 12 компетенций, т.е. его способности в различных, самых сложных условиях применять полученные знания, умения и навыки. У нас же даже слова КОМПЕТЕНЦИЯ нет даже в профстандарте мастера производственного обучения вождению, не говоря уж о простом водитель. Зато парковаться хорошо научим…».

Пресс-служба