09/09/19   Новости

МВД России предложило изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»


МВД России опубликовало для общественного обсуждения на regulation.gov.ru проект изменений в Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Основная часть предложенных нововведений взята из зарубежного опыта. В частности, получить доступ к управлению мотоциклом станет сложнее: возраст получения водительского удостоверения категории «А» повышается с 18 до 20 лет. Перед этим нужно будет два года ездить на маломощном тяжёлом мотоцикле — для этого вводится новая подкатегория «А2».

Кроме того, планируется разрешить садиться за руль автомобиля начинающим водителям, не достигшим 18-летнего возраста, но при условии «сопровождения» более опытным автомобилистом.

Комментарий президента Общенационального союза автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России Сергея Лобарева:

«Профессиональное сообщество считает предложения МВД России о внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» актуальными.

Спорным является вопрос о допуске к управлению ТС лиц до 18 лет. Зарубежный опыт, напротив, выступает за повышение этого возраста.

Термин «опытный водитель» с учётом нашего менталитета, ежегодных 130 млрд. рублей штрафов, выписанных «опытным водителям», и отсутствия в средней школе предмета «Правила дорожного движения» делает его достаточно спорным.

Кроме этого, по мнению экспертов «Гильдии автошкол» России, остро назрела необходимость обучения и приёма экзаменов на право управления мототранспортом (категории «А», «А1» и «М») в условиях реального дорожного движения.

Ничтожно мало времени мотошколам (850 мотошкол в России) для подготовки безопасного водителя мотоцикла. Из 130 часов обучения в автошколе всего лишь 18 часов практического вождения, да и то на учебной площадке.

 Учитывая, что в 2018 году произошло более 4500 ДТП с участием мотоциклистов, в которых более 500 человек погибли и около 5000 получили ранения, можно сделать вывод, что в каждом подобном ДТП либо гибнет, либо получает травму один человек. В этих условиях предложение о проведении обучения и приёма экзаменов для мотоциклистов в реальных дорожных условиях является очень актуальным и существенно повысит безопасность дорожного движения».

Пресс-служба