Очередной информационный выпуск дайджеста «Гильдии автошкол» России с 25 мая по 10 июня 2019г.


Дорогие друзья!

11В целях оперативного информирования об основных событиях в области подготовки водителей транспортных средств, учитывая пожелания автошкол России, предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск нашего дайджеста публикаций по актуальным вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств и обеспечения безопасности дорожного движения.

Для Вас отобраны наиболее актуальные новости, связанные с деятельностью профессиональных автосообществ нашей страны, а также новости автообразования.

Ваш Сергей Лобарев

anons

  1. Что изменится в лицензировании автошкол. В ГИБДД усиливают контроль над образовательными учреждениями по подготовке водителей. В помощь директорам автошкол!
  2. Автошколы были услышаны! Любителей и профессионалов будут обучать отдельно.
  3. Автошколы поставили ГИБДД «двойку»!
  4. Хорошему научат: автошколы накажут за аварии выпускников  Около половины водителей покупают права, не сдав экзамен.
  5. Ответ и пояснения Рособрнадзора России на запрос Гильдии автошкол по требованиям подключения автошкол к ФИС «ФРДО». В помощь директорам автошкол!
  6. В автошкольных экзаменах на «права» новые изменения? МВД готовит реформу теоретического экзамена на водительские права.
  7. Попавших в ДТП водителей-новичков хотят переобучать.
  8. В Новосибирске эксперты обсудили проблемы подготовки водителей ТС и разделения программ обучения.
  9. Ряды руководителей автошкол редеют. Взятка!
  10. Мотоциклисты попросили ГИБДД сделать разметку менее скользкой.

Новости регионов

  1. ГИБДД и «Автошкола АВ» Кировской области экзаменовали ЮИД.
  2. Крымские автошколы поддерживают статус самого активного регионального представителя по обучению ПДД взрослых и детей.
  3. Актуальные мероприятия регионального представителя «Гильдии автошкол» России в Республике Крым.


kommersant1. Что изменится в лицензировании автошкол.

В ГИБДД усиливают контроль над образовательными учреждениями по подготовке водителей. В помощь директорам автошкол!

В апреле вступили в силу приказы МВД России, утверждающие порядок деятельности подразделений Госавтоинспекции по согласованию основных программ профобучения автошкол и обследованию их материальной базы.

https://www.pnp.ru/top/chto-izmenitsya-v-licenzirovanii-avtoshkol.html

https://www.kommersant.ru/doc/3937814

Комментарий Президента Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александра Сальникова:

   «Массовые проверки автошкол при переходе на новые программы мы уже проходили. Известны и их результаты: половина автошкол было закрыто, а оставшиеся стали готовить примерно на 30% более опасных водителей, чем готовили ранее. Под бодрые рапорты о том, что результате принятых МВД, мер по итогам 2018 года в сравнении с 2013 годом количество ДТП по вине начинающих водителей снизилось на 59 процентов, погибших в них людей — на 69 процентов, а раненых — на 58 процентов.

    Господа, а Вы не забыли, что с 2014 г. Вы стали считать начинающими водителей со стажем не до 3-х, а до 2-х дет, искусственно сократив показатели аварийности не менее чем на 33%?

    А Вы знаете, что количество самих начинающих водителей сократилось с 2014 по 2017 год на 45,35%.?  

   Посчитайте и станет ясно: король голый, реформа провалилась, её курс необходимо значительно корректировать. И руководить этим процессом должны профессионалы, занимающиеся подготовкой водителей и учёные, занимающиеся данной тематикой».

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Вопрос только в том, почему об изменениях такого рода сами автошколы узнают последними? Почему с нами никто не советуется, как это делают во всём мире? Отсутствие взаимодействия профессиональных сообществ автошкол с представителями МВД России приводит к тому, что некоторые положения принимаемых нормативно-правовых актов вредны для образовательных учреждений. Получается, чтобы исправить маленькую ошибку, например, просрочен какой-то документ на учебную машину, придётся полгода ждать экзаменатора из ГИБДД.  Так никакой малый и средний бизнес не выживет! А если в ГАИ не хватает людей, то зачем брать на себя дополнительные функции?

Сейчас в регионах выпускникам автошкол приходится стоять по два – три месяца в очереди в ГИБДД, чтобы сдать экзамены — не хватает инспекторов. А те, кто не сдал с первого раза, и хотят пройти его повторно, ждут по три – четыре месяца».

Комментарий председателя правления Союза автошкол г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области Ю. Н. Соболева:

«Я считаю, что требования приказа МВД №50 более конкретны и вот почему:
— срок получения заключения 5 дней, а не месяц;
— выдача заключения на срок 5 лет хотя вот здесь можно было как раньше до 2010 г. бессрочно;
— процедура получения осталась такой же, а документы по кадрам сократились;
— главное, что не будет призрачных классов после завершения срока действия заключения, если автошкола не продлит его срок новым договором, то ГИБДД в течении месяца его аннулирует».

 

autogild2. Автошколы были услышаны! Любителей и профессионалов будут обучать отдельно.

Минтранс России предложил провести масштабную реформу по разделению учебных программ водителей на любителей без права работать по найму и профессиональных водителей. Законодательство скорректируют таким образом, что обучение в автошколе не будет больше считаться образовательным процессом.

http://www.autogild.ru/новости/13939

https://www.kommersant.ru/doc/3947666  

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Эксперты Гильдии автошкол с удовлетворением встретили проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения» по разделению обучения водителей на любителей и профессионалов. Те реформы, которые пять лет назад начались с введением программ профессионального обучения водителей, создали сложные условия в виде дополнительной нагрузки – объёма часов обучения и стоимости обучения для граждан, не планирующих становиться профессиональными водителями.

По результатам опроса 1200 слушателей образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» 1050 заявили, что не планируют делать управление автомобилем своей профессией.

В настоящее время автошколы вынуждены перегружать своих слушателей объёмом информации теоретического курса: избыток часов по изучению устройства автомобиля, организации таксомоторных перевозок, заключения договора фрахтования, порядок перевозки грузов и т.п.

По подсчётам экспертов, разделение учебных программ позволит снизить стоимость обучения в автошколе с 30 тысяч рублей до 20 – 22 тысяч рублей.

Общественность и экспертов автосообществ беспокоит статистика ДТП с участием водителей грузовых автомобилей и автобусов.Внесение данных поправок позволит повысить качество подготовки водителей, профессионально занимающихся перевозкой грузов и пассажиров.

Поддерживаем инициативу Минтранса России и готовы оказать помощь в разработке дифференцированных программ обучения».

Комментарий преподавателя высшей категории, автора и разработчика учебно-методических пособий по профессиональному обучению водителей А. А. Степанова:

«Изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», предложенные Минтрансом России, достаточно обоснованы и рациональны. Я тоже считаю, что водителям, не планирующим осуществление профессиональной деятельности, связанной с коммерческими перевозками пассажиров и грузов, не нужно изучать профессиональный цикл программы обучения водителей. Кстати, в абсолютном большинстве автошкол занятия по данному циклу не проводятся. Причём они не проводятся и с будущими водителями-профессионалами. Это связано, на мой взгляд, с отсутствием в экзаменационных билетах вопросов по учебным предметам профессионального цикла – с одной стороны и с неспособностью педагогического состава автошкол проводить такие занятия – с другой. Если «пристальнее» посмотреть на данную проблему, то практически во всех автошколах учебные занятия проводятся не по образовательной программе, а по экзаменационным билетам для сдачи экзаменов на право управления ТС. Что касается экзаменационных билетов, то в них очень подробно раскрыты ПДД; вместе с тем недостаточно, некорректно и примитивно раскрыты темы по ОУТС, и практически не раскрыты темы по УТО ТС, как объектов управления. Поэтому, например, многие даже не знают, что целью изучения устройства автомобиля, как объекта управления, является не подготовка автослесаря, а приобретение знаний по грамотному управлению автомобилем и выработка умений по определению неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация (п. 2.3.1. ПДД).

Я считаю, что существовала и существует в настоящее время серьёзная проблема, связанная не с программами обучения, а с низким уровнем квалификации педагогического состава автошкол и отсутствием контроля в процессе обучения водителей и должного итогового контроля. Ведь если и выйдут новые программы, их все-равно надо будет выполнять».

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России Владимира Вараксина:

«Приятно узнать, что многолетняя борьба автошкол по разделению учебных программ на программы для профессиональных водителей и любителей без права работать по найму увенчалась успехом. Однако нельзя останавливаться на достигнутом. Следующая по важности задача, на мой взгляд, заключается в дифференцировании требований к образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку водителей-«любителей» и профессионалов. Не думаю, что автошколам, ведущим подготовку водителей категорий «А» и «В», необходимы учебные площадки размером не менее 0,24 га и классы для подробного изучения устройства автомобиля.

Ещё одна важная проблема заключается в несовершенстве действующих программ и их несоответствии современному уровню автомобилизации. В частности, в большинстве автошкол кандидатов в водители не учат анализировать дорожно-транспортную обстановку и своевременно предотвращать аварийные ситуации».

Комментарий председателя правления Союза автошкол г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области Ю.Н. Соболева:

«Да это действительно профессиональный подход к проблеме обучения водителей разных групп (любитель, профессионал) так как подход к обучению у них разный. Давно уже назрел вопрос о более практичном подходе к обучению больше практики, а не теории даже на теории нужно больше уделять вопросам безопасного управления автомобилем, а не его устройству. Действующие программы обучения не отвечают этим требованиям как можно 22 часа проводить на автодроме и 34 в городе чему учим парковаться по сантиметрам, а не как в реальных условиях дорожного движения в габаритах припаркованных автомобилей. И чем быстрее будут разработаны новые программы с реальными требованиями практических навыков в подходе к управлению автомобилем, тем будет безопасней на наших дорогах».

rg3. Автошколы поставили ГИБДД «двойку»!

ГИБДД получила право проводить проверку учебно-материального состояния автошкол. При выявлении проблем в автошколах Госавтоинспекция сможет приостановить их работу на срок до полугода, что равносильно закрытию автошколы.

http://www.autogild.ru/новости/13921

https://360tv.ru/news/transport/zachem-brat-na-sebja-dopolnitelnye-funktsii-v-gildii-avtoshkol-vyskazalis-o-proverkah-gibdd-05042019/

https://rg.ru/2019/04/08/kak-sotrudniki-gibdd-budut-proveriat-avtoshkoly.html

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева: «Действительно, сейчас появляется много так называемых «серых» автошкол, происходит демпинг. В то же время регулятором нашей деятельности стали представители МВД, что несвойственно для их деятельности. Более компетентные в этом вопросе Минтранс России и Минпросвещения России отстранились, хотя во всём мире именно эти институты власти регулируют работу автошкол».

Комментарий Президента Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александра Сальникова:

«Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь – пирожник. Во всём мире подготовкой водителей занимаются специализированные организации, состоящие из специалистов – практиков и учёных, занимающиеся данной тематикой.

   В России же – все, т.е. никто конкретно. В результате появляются весьма странные документы, которые одни придумывают, а другие берутся контролировать.  Например, письмо Министерства просвещения от 8 апреля 2019 г. N ИП-403/05 О направлении методических рекомендаций РЕКОМЕНДАЦИЙ по организации учебного процесса лиц, не достигших 18-летнего возраста.

   Специалистам известно, что лобные доли головного мозга, отвечающие за формирование многих жизненно важных для водителя характеристик, например, восприятие опасности, формируются у человека только к 21 годам. Поэтому во всём цивилизованном мире развивается многоуровневая система допуска к управлению, чтобы полноценное водительское удостоверение можно было получить не ранее этого возраста. Соответственно, имеет особенности и их подготовка.

Что же рекомендует Министерство просвещения, как нам обезопасить своих выпускников? Оно рекомендует больше их просвещать, введя для них дополнительный предмет «История развития транспортной отрасли» Просвещённые выпускники смогут смело участвовать в Клубе знатоков, т.к. им будет известны ответы на 11 рекомендуемых вопросов, 3 первых цитирую:

 1). Первые единые Правила дорожного движения введены в СССР:

  1. в 1936 г.; 2. в 1940 г.; 3. в 1961 г.

2). Первый в мире дорожный светофор появился:

  1. в 1868 г.; 2. в 1886 г.;
  2. в 1908 г.

3). Сейчас разрешающий сигнал светофора — зелёный. Но в СССР до 1959 года этот сигнал был другого цвета. Назовите этот цвет.

  1. Синий; 2. Белый; 3. Фиолетовый.

Понятно, без этих знаний невозможно стать полноценным водителем, поэтому МВД в Санкт-Петербурге прекратило регистрировать учащихся до 18 лет у автошкол, не согласовавших такие программы, в соответствии с РЕКОМЕНДАЦИЯМИ Министерства просвещения. Кто в России отвечает за подготовку водителей в целом? НИКТО».

 

izvestia4. Хорошему научат: автошколы накажут за аварии выпускников. Около половины водителей покупают права, не сдав экзамен.

Водители-новички при сдаче экзамена в ГИБДД чаще всего сыплются на «площадке», а в «городе», как правило, забывают включать поворотники. 60% кандидатов в водители проваливаются на первом же теоретическом экзамене, а 40% в итоге покупают права с помощью недобросовестных экзаменаторов, отмечают в автошколах.

https://iz.ru/878355/timur-khasanov/khoroshemu-nauchat-avtoshkoly-nakazhut-za-avarii-vypusknikov

https://iz.ru/865976/timur-khasanov/vam-dvoika-gibdd-otbrakuet-avtoshkoly

Комментарий руководителя Приморской ассоциации автошкол А.Н.Николаева:

«Есть такой метод доказательства правоты — довести ситуацию до абсурда.

На мой взгляд, попытки повысить качество обучения в автошколах доведены до абсурда, но для наших коллег из ГИБДД это до сих пор не очевидно.

То, что в отдельных регионах 40% ВУ приобретается незаконно — это не проблема автошкол, из программ автошкол давно убраны часы на экзамен ГИБДД, кто не даёт ГИБДД полностью взять под контроль ЭКЗАМЕН ГИБДД в своих подразделениях, а не все автошколы всей страны? Зачем брать на себя дополнительный несвойственные функции, не имея подготовленных специалистов, имея многомесячные очереди на экзамены?

Считаю, что этот вопрос надо вынести от Гильдии автошкол на открытую встречу с Президентом 20.06.2019».

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России Владимира Вараксина:

«Основной целью реформы автошкол, начатой пять лет назад, являлось повышение качества подготовки водителей ТС. Для достижения этой цели запретили самостоятельную подготовку и повысили требования к техническому оборудованию автошкол, а также усложнили учебные программы, что привело к резкой стоимости обучения и сокращению количества автошкол. С сожалением приходится констатировать, что эффект от начатой пять лет назад реформы оказался, мягко говоря, совершенно противоположный ожидаемому.

Для борьбы с незаконным получением «прав» необходимо не только усовершенствовать качество подготовки в автошколах, но и сделать обучение в них доступным для большинства населения».

 

autogild

5. Ответ и пояснения Рособрнадзора России на запрос Гильдии автошкол по требованиям подключения автошкол к ФИС «ФРДО». В помощь директорам автошкол!

 

У руководителей автошкол России вопрос подключения к системе ФИС «ФРДО» имеет различное толкование. Ряд околоавтошкольных структур, желая заработать на подключении к системе ФИС «ФРДО», готов «осчастливить» этой услугой за крупную сумму и без того обнищавшие автошколы России.

http://www.autogild.ru/новости/13970

Комментарий руководителя коллегиального сообщества директоров автошкол «ВКонтакте» Сергея Матвеева:

«В последнее время активно распространяется информация о якобы совершенно бесплатной возможности передачи сведений в реестр ФИС ФРДО.

Всё так, за исключением одного нюанса. Действительно, сейчас активно тестируются модули для передачи данных, и совсем скоро они заработают без ошибок и технических сбоев.

Но..Остаётся вопрос к специально оборудованному рабочему месту для передачи защищённых данных с лицензиями ФСБ и ФСТЭК.

Именно это и есть основная часть финансовых затрат автошколы. Рособрнадзор не будет проверять рабочее место с которого передаются данные, а вот Роскомнадзор будет на основании Закона о защите персональных данных.

Единственно возможный вариант минимизировать расходы на ФИС ФРДО — это объединение автошкол на одном рабочем месте.

Тем более, что Рособрнадзор не против таких объединений, и гарантирует свою консультационную поддержку».

https://vk.com/pddprava

zr6. В автошкольных экзаменах на «права» новые изменения? МВД России готовит реформу теоретического экзамена на водительские права.

Вначале в МВД и ГИБДД решили объединить два практических экзамена («площадка» и «город»), но натолкнулись на сопротивление автошкол и Минэкономразвития. Теперь же грядёт реформа и теоретического экзамена.

В ведомстве говорят, что изменят подход к теоретическому экзамену, выполняя поручение Владимира Путина, который в прошлом году потребовал повысить требования к сдаче экзаменов.

http://www.autogild.ru/новости/13942

https://www.zr.ru/content/news/917115-ehkzameny-na-prava-vse-novye-i/

https://autorambler.ru/novosti/ekzamen-na-prava-pridetsya-sdavat-po-novomu-05-04-2019.htm

https://www.kommersant.ru/doc/3933105

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России Владимира Вараксина:

«Впервые о разделении экзаменационных билетов по категориям транспортных средств заговорили четверть века назад. Тогда же количество вопросов было увеличено с 300 до 720. Однако даже 800 вопросов сейчас кажется недостаточным, и МВД предлагает увеличить их количество. Бесспорно, это усложнит жизнь любителям заучивать ответы, не вникая в суть дорожно-транспортной ситуации, однако истинная цель теоретического экзамена – показать, что кандидат в водители не только знает ПДД, но и умеет применять их на практике, избегать ДТП даже в сложной дорожно-транспортной ситуации.

На мой взгляд, необходима дифференциация вопросов в зависимости от категории транспортных средств, а также дополнить вопросами по анализу типичных аварийных ситуаций, в которые нередко попадают водители данных категорий».

auto_mail7. Попавших в ДТП водителей-новичков хотят переобучать.

О том, что в нашей стране может быть применена практика переобучения начинающих водителей, попавших в аварии, рассказал замначальника отдела организации регистрационной и экзаменационной деятельности ГИБДД Николай Гиляков.

https://auto.mail.ru/article/72431-popavshih_v_dtp_voditelei-novichkov_hotyat_pereobuchat/

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России Владимира Вараксина:

«Предлагаемая мера является борьбой со следствием, а не причиной неудовлетворительной подготовки в автошколе. Конечно, введение аналога «идиотен-теста», который сдают «аварийные» водители в Германии, поможет отсеять лиц, не способных быть безопасными водителями, однако для сокращения количества ДТП с участием начинающих водителей необходимо, в первую очередь, совершенствовать учебные программы и повышать уровень преподавания в автошколах».

autogild8. В Новосибирске обсудили проблемы подготовки водителей ТС и разделения программ обучения..

С 22 по 24 мая в г. Новосибирске состоялась VI Международная конференция в рамках «Сибирского транспортного форума» с участием представителей уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ГУОБДД МВД России, отраслевых общественных организаций, таксомоторных парков, сервисов заказа такси, представителей зарубежных организаций

http://www.autogild.ru/новости/13974

 

74ru9. Ряды руководителей автошкол редеют. Взятка!

В Челябинске за получение и дачу взятки задержали инспектора межрайонного экзаменационно -регистрационного отдела (МРЭО) ГИБДД и директора автошколы. Деньги предназначались за то, чтобы ученики успешно сдали теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения.

По данным следствия, в декабре прошлого года директор автошколы передал инспектору 160 тысяч рублей за принятие положительных решений в пользу слушателей при сдаче экзамена.

https://74.ru/text/criminal/66116401/

Комментарий регионального представителя «Гильдии автошкол» России по Мурманской области Алексея Трофимова:

«Постоянные заверения владельцев «навороченных» автоматизированных  автодромов на мероприятиях МААШ о том, что самые безопасные водители и самый высокий процент сдачи экзаменов в ГИБДД только у тех, кто обучается на автоматизированных автодромах, после инцидента с взяткой подлежат сомнению, как и работа «экспертов» (магазина) МААШ».

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» Владимира Вараксина:

«В течение последних пятнадцати лет ни одна конференция автошкол не обходилась без выступления руководителя «чрезвычайно продвинутой автошколы» из Челябинска, с пеной у рта доказывающего, что автоматизированный автодром способен радикально повысить качество подготовки водителей. Однако, как выясняется следствием, истинная причина «поголовной сдачи экзамена с первого раза» заключалась совсем в другом… Как показывает практика стран с высоким уровнем автомобилизации, автоматизированный автодром имеет ряд существенных недостатков, в частности, не развивает у учеников навыки применять Правила дорожного движения в реальных дорожных ситуациях».  

35media10. Мотоциклисты попросили ГИБДД сделать разметку менее скользкой.

Мотоциклисты просят ГИБДД и власти столицы сделать дорожную разметку менее скользкой. Прерывистые линии, пешеходные «зебры» и «вафли» на перекрёстках выполняются из гладкого пластика. При наезде на него в мокрую погоду ведущим колесом мотоцикл мгновенно теряет управление.

http://35media.ru/news/2019/05/14/motociklisty-poprosili-gibdd-sdelat-razmetku-menee-skolzkoj

 

regnov

n20190416-111. ГИБДД и «Автошкола АВ» Кировской области экзаменовали ЮИД. Региональный представитель Общенационального союза автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России по Кировской области, «Автошкола АВ», провёл для юных инспекторов движения 5-х и 8-х классов МКОУ СОШ № 2 пос. Восточный Омутнинского района Кировской области викторину, посвящённую Дню рождения ЮИД.

http://www.autogild.ru/новости/13924

 

automix12. Крымские автошколы поддерживают статус самого активного регионального представителя по обучению ПДД взрослых и детей.

Региональный представитель «Гильдии автошкол» России по Республике Крым, автошкола «МИКС», провела мастер-класс по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП для студентов инженерно-педагогического колледжа ГБОУ ВО «КИПУ».

http://www.autogild.ru/новости/13914

13. С актуальными мероприятиями регионального представителя «Гильдии автошкол» России в Республике Крым можно ознакомиться:

http://www.autogild.ru/новости/13930

http://www.autogild.ru/новости/13946

http://www.autogild.ru/новости/13959

 

Пресс-служба