Очередной информационный выпуск дайджеста «Гильдии автошкол» России с 18 марта по 4 апреля 2019г.


Дорогие друзья!

11В целях оперативного информирования об основных событиях в области подготовки водителей транспортных средств, учитывая пожелания автошкол России, предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск нашего дайджеста публикаций по актуальным вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств и обеспечения безопасности дорожного движения.

Для Вас отобраны наиболее актуальные новости, связанные с деятельностью профессиональных автосообществ нашей страны, а также новости автообразования.

Ваш Сергей Лобарев

anons

  1. Кому будут подчиняться автошколы – МВД или Минпросвещения?
  2. Глава «Гильдии автошкол» России раскритиковал решение МВД: ГИБДД влезать в процесс обучения.
  3. Президент Гильдии автошкол на канале «Россия 1» выразил позицию автошкол.
  4. Автошколам поручат дополнительное обучение профессиональных водителей.
  5. Компания «Эйдос» сделала подарок автошколам России.
  6. Из автошкол будут выходить водители без водительских прав!
  7. Эксперты «Гильдии автошкол» России оценили «ноу-хау» компании из Казахстана ТОО «Знак разворота».
  8. «Гильдия автошкол» России поддержала в Госдуме инициативу «Единой России» не увеличивать административную ответственность водителям.
  9. Представители «Гильдии автошкол» России приняли участие в выставке «Интурмаркет – 2019».
  10. Путешествие на автомобиле – плюсы и минусы. Когда выпускники автошкол получат возможность автопутешествовать по России?
  11. ГИБДД посчитала погибших на дорогах за 2018 год. В помощь преподавателям автошкол!
  12. Российское отделение ВОЗ представило итоги мониторинга показателей БДД. В помощь преподавателям автошкол!
  13. Весна: пять вещей, которых должны бояться молодые водители. В помощь преподавателям автошкол!
  14. Эгоизм или глупость? Как некоторые водители бесят окружающих. В помощь преподавателям автошкол!
  15. Пять ситуаций, когда водитель имеет полное право проехать на красный сигнал светофора. В помощь преподавателям автошкол!
  16. «Неожиданный» штраф в 1000 рублей. В помощь преподавателям автошкол!
  17. В России будет создано 12 центров, где научат управлять автономным транспортом.

Новости регионов

  1. Региональный представитель автошкол в Крыму провёл очередное мероприятие.
  2. Региональный представитель «Гильдии автошкол» России в Хабаровске заявляет: «Ответственное поведение на дороге прививаем с детства».

 

rg1. Кому будут подчиняться автошколы – МВД или Минпросвещения ?

Утверждены приказы МВД России № 49 «Об утверждении порядка согласования основных программ профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий» и № 50 «Об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

http://www.autogild.ru/новости/13869

https://rg.ru/2019/03/28/utverzhden-poriadok-raboty-gosavtoinspekcii-s-avtoshkolami.html

https://www.kommersant.ru/doc/3930385

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России С.Ю. Лобарева:

«В европейских странах основными для обучения безопасных водителей являются три требования:

  1. Экзамен должен быть «прозрачным»!
  2. Экзамен должен быть неподкупным!
  3. Экзамен должен быть объективным!

Обращаю внимание, что требования не к образовательной организации, а к экзамену!

У нас по всем трём требованиям на экзамене в ГИБДД можно смело поставить «двойку»!

Во многих странах законодательно сформированы цели, которые необходимо достичь в результате обучения водителя ТС, однако продолжительность подготовки, равно как и конкретные методы её осуществления автошколы вправе устанавливать сами в рамках оговорённых законодательством целей и задач.

Сожалею, что Минпросвещения России сосредоточило свои силы на «ЕГЭ» с детьми и отстранилось с Рособнадзором от контроля за деятельностью автошкол и взаимодействия с ними».

Комментарий эксперта «Гильдии автошкол» России А.А. Степанова, преподавателя высшей категории:

«В настоящее время сложилась ситуация, при которой электронное (дистанционное) обучение противопоставляется традиционному очному. Преимущества и недостатки дистанционных образовательных технологий в различных публикациях показываются в сравнении с традиционным очным обучением, в результате чего происходит противопоставление двух форм получения образования – очной и заочной. Вместе с тем практически отсутствует информация, подтверждающая, насколько эффективно сочетание этих двух форм. Кроме того, ряд автошкол дискредитируют дистанционную форму обучения, проводя теоретические занятия не в соответствии с программой, а путём решения билетов ГИБДД в online-режиме, и называя это дистанционным обучением.

Если ГИБДД намеревается взять на себя обязанности по контролю над учебным процессом в автошколах и делать выводы о целесообразности обучения водителей в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, то ее сотрудникам необходимо изучить статьи 13, 15 – 17 федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требования приказов Минобрнауки России № 816 от 23.08.2017 и № 22 от 20.01.2014, а также приобрести хотя бы минимальные знания в области применения современных методов обучения. Иначе они просто будут тормозить инновационные процессы в системе профессионального обучения».

 

vm2. Глава «Гильдии автошкол» России раскритиковал решение МВД: ГИБДД влезать в процесс обучения.

ГИБДД планирует запретить автошколам проводить обучение в Интернете и на необорудованных площадках. Таким образом, представители ведомства увеличат свое влияние на этом рынке. Гость сетевого вещания «Вечерней Москвы», президент общенационального союза «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев раскритиковал подобное решение.

http://www.autogild.ru/новости/13906

https://vm.ru/news/616233.html

http://tv.rbc.ru/archive/startup/5ca451782ae596f7b4d7bba2

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России С.Ю. Лобарева:

«Вопрос безопасности дорожного движения очень важен. И государство смотрит, как решить проблему, в том числе и при организации работы автошкол. Сейчас у ГИБДД и так достаточно власти, хотя подобное постановление рассматривается каждые полтора года.

Странно, что Министерство просвещения, которому подчиняются автошколы, отвернулось от нас и отдало большую часть полномочий ГИБДД. Там мы не можем найти ни одного эксперта, который мог бы сказать, что автошколам делать, что их ожидает через два – три года. А на горизонте маячат беспилотные машины, новые профессии — мастер по обучению оператора беспилотных транспортных систем. При этом министерство находится в глухой защите».

 

Отрицательное заключение Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия по проекту приказа МВД России об обследовании учебно-материальной базы автошкол.

В Заключении указано:

«… с целью недопущения проверки одних и тех же требований двумя контролирующими органами считаем необходимым исключить из проекта акта положения, предусматривающие проверку сотрудниками Госавтоинспекции учебно-материальной базы организации на соответствие кадровым и информационно-методическим условиям, так как это является предметом проверки органов Рособрнадзора».

 «…в настоящее время законодательством Российской Федерации полномочия Госавтоинспекции по установлению срока действия указанного заключения не предусмотрены. Также указанное законодательство не содержит положений, предусматривающих возможность выдачи заключений на определенный срок».

«…выдача заключений лицензиатам законодательством Российской Федерации не предусмотрена (за исключением случаев, предусмотренных постановлением № 966).

Учитывая изложенное, пункт 2 проекта акта, а также пункты 29 и 30 проекта Порядка подлежат исключению».

 «…считаем целесообразным установить срок проведения обследования и выдачи заключения с учетом фактических трудозатрат, но не более 15 рабочих дней».

 «…Указом № 711 полномочия Госавтоинспекции по приостановлению, возобновлению и прекращению действия заключения не предусмотрены.

Учитывая изложенное, раздел V проекта Порядка подлежит исключению».

 «… пунктами 18 и 19 проекта Порядка предусмотрен расчет максимального количества обучающихся, что не является предметом регулирования проекта акта.

Таким образом, пункты 18 и 19 проекта Порядка подлежат исключению».

Выводы, изложенные в данном Заключении:

«В проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации».

Комментарий регионального представителя «Гильдии автошкол» России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александра Сальникова:

 «Если бы мне поручили контролировать подготовку балерин, я бы упирался, как мог, т.к. я в этом ничего не понимаю и боялся бы только испортить существующий процесс. Если бы открутиться не получилось, то собрал бы специалистов, и работал бы, опираясь на их знания и опыт. Но наше МВД – смелая и мужественная организация. Имея 20% необходимых материальных ресурсов (а в некоторых регионах – не имея совсем), оно отважно принимает на себя обязанность принимать экзамены во всей стране. И делает это непростительно древними способами и с задержками. Под одобрительные публикации СМИ о пользе проводимых реформ, вызвавших значительное снижение аварийности у начинающих водителей. Такое непонимание или сознательное манипулирование с данными статистики оказывает крайне отрицательное воздействие на подготовку водителей, создаёт опасную иллюзию благополучия, снижения у них аварийности, успешных результатов реформ.    На первый, поверхностный взгляд, цифры аварийности начинающих водителей после начала реформ действительно начали снижаться.  Вместе с их снижением в целом по стране. Но если сделать их углублённый анализ, то окажется, что, несмотря на несмолкающие фанфары, «король голый», реформа провалилась, автошколы стали выпускать водителей, гораздо хуже подготовленных к управлению автомобилем, примерно на 30% более опасных для окружающих, чем выпускавшиеся до начала этих реформ, и давно пора принимать энергичные меры к исправлению ситуации.

    А теперь, имея в штате практически одних автоинженеров и юристов, не слушая специалистов, и упорно делая по-своему, т.е. вопреки положительному мировому опыту решения подобных задач, МВД стремится возложить на себя и тяжкую обязанность контролировать учебный процесс в автошколах…

      Хотя пока их «педагогические» идеи сводились только к тому, что чем больше часов подготовки и материальных ресурсов задействовано, тем лучше. Печальные перспективы…

   Быть может, МВД и за моих гипотетических балерин возьмётся…?»

 

Комментарий регионального представителя «Гильдии автошкол» России А.Н . Николаева, председателя правления Приморской ассоциации автошкол.

«Непонятна позиция ГИБДД по контролю автошкол. Эта позиция вступает в полное противоречие правилам контроля каких-либо систем.

Точки контроля находятся в руках ГИБДД (РЭО ГИБДД), что ещё надо для

недопущения неподготовленных водителей на дорогу?

Я считаю, что для повышения качества обучения надо повышать качество

экзамена ГИБДД. В частности, надо повышать квалификацию экзаменаторов и делать «прозрачным» процесс проведения экзаменов».

 

russia13. Президент Гильдии автошкол на канале «Россия 1» выразил позицию автошкол.

24 марта 2019 г. Президент Общенационального союза «Гильдия автошкол» России Сергей Лобарев дал интервью ведущим программы «Утро России» телеканала «Россия 1», в котором рассказал о проблемах внедрения проекта Правительства России.

http://www.autogild.ru/новости/13859

https://rg.ru/2019/03/25/podgotovleny-izmeneniia-dlia-ekzamena-na-poluchenie-voditelskih-prav.html

https://auto.mail.ru/article/72247-v_gibdd_rasskazali_chto_zhdet_budushchih_voditelei/

https://rg.ru/2019/03/16/mvd-i-mer-ne-dogovorilis-ob-izmenenii-formata-ekzamena-na-prava.html

https://www.kommersant.ru/doc/3907537

https://autorambler.ru/novosti/v-gibdd-predstavili-vnesla-pravki-v-reformu-ekzamena-na-prava-11-03-2019.htm

 

mintrans-мал4. Автошколам поручат дополнительное обучение профессиональных водителей.

2 апреля 2019 г. в Министерстве транспорта Российской Федерации состоялось заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского пассажирского транспорта при Минтрансе России с участием представителей Общенационального союза автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России.

http://www.autogild.ru/новости/13889

 

эйдос5. Компания «Эйдос» сделала подарок автошколам России.

Приятный подарок автошколам России сделала компания «Эйдос – Инновации». Создан уникальный гибридный автомобиль, работающий как на бензине, так и на метане. Уверены, что данный учебный автомобиль будет положительно воспринят руководителями автошкол и мастерами обучения вождению.

http://www.autogild.ru/новости/13840

 

otr6. Из автошкол будут выходить водители без водительских прав!

Президент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев принял участие в рубрике «Личное мнение» программы «Отражение» на телеканале «Общественное телевидение России». Обсуждались главные новости автошкол, в том числе введение электронных прав и рост числа аварий по вине перевозчиков.

http://www.autogild.ru/новости/13785

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России С.Ю. Лобарева:

«Попытался сделать прогноз и донести до зрителей телеканала «Общественное телевидение России» информацию о перспективах перевода пластиковых водительских удостоверений в электронный вариант и идентификации водителей с помощью сканирующих устройств.

Также успел поднять вопрос отсутствия в стране системы непрерывного образования безопасных участников дорожного движения, недостаточного количества часов на обучение детей требованиям ПДД.

Удивлён, что, через два дня после моего эфира, на расширенном заседании коллегии МВД России Президент России В.В. Путин озвучил мой подход к информированию статистики: не «облачно» 18000 погибших в ДТП за год, а 50 человек гибнет в день! Это наглядно и показательно!».

n20190403sm7. Эксперты «Гильдии автошкол» России оценили «ноу-хау» компании из Казахстана ТОО «Знак разворота».

Компания из Казахстана ТОО «Знак разворота» запатентовала устройство о намерении водителя произвести разворот для предупреждения других водителей, движущихся позади, тем самым предотвращая аварийные ситуации и пробки.

http://www.autogild.ru/новости/13875

Комментарий эксперта «Гильдии автошкол» России А.А. Степанова, преподавателя высшей категории:

«Маневр, связанный с разворотом транспортного средства, безусловно, представляет определенную опасность для других участников дорожного движения. Перед разворотом, как и перед поворотом налево, водитель обязан заблаговременно подать соответствующий сигнал световыми указателями поворота. Знак маневра разворота (если я правильно понял) должен наклеиваться на заднее стекло автомобиля и будет включаться водителем с помощью пульта управления одновременно с включением сигнала поворота налево.

Представим себе следующие дорожные ситуации:

  1. Водитель намеревается повернуть налево на перекрестке. При включении разрешающего (зелёного) сигнала светофора он может приступить к повороту налево (развороту), только уступив дорогу транспортным средствам встречного направления, движущимся прямо или поворачивающим направо. Для водителей, находящихся сзади и видящих включенную стрелку одновременно с указателем поворота налево, разворот или поворот налево никакой опасности представлять не будет.
  2. На перекрестке может возникнуть ситуация, когда водитель, въехавший на него при разрешающем сигнале светофора, сможет закончить поворот налево или разворот только тогда, когда действие зеленого сигнала светофора уже закончилось (п. 13.7 ПДД). Что касается водителей транспортных средств, движущихся в поперечном направлении, то они даже при включении зеленого сигнала светофора обязаны уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток (п. 13.8 ПДД). В этом случае разворот транспортного средства на перекрестке (в отличие от поворота налево) может представлять для них определенную опасность, связанную с пересечением траекторий их движения. Однако мигающую стрелку разворота, наклеенную на заднее стекло разворачивающегося автомобиля, они не увидят. В этом случае она также окажется бесполезной.
  3. Если водитель намеревается выполнить разворот или повернуть налево на прилегающую территорию на перегоне, то для водителей транспортных средств, движущихся сзади, никакой разницы между этими маневрами (как и на перекрестке) не будет. А вот самому водителю, выполняющему разворот, необходимо выбирать дистанцию до приближающихся встречных транспортных средств с учетом набора необходимой скорости после завершения разворота. Мигающая стрелка разворота и в этом случае окажется бесполезной».

 Комментарий регионального представителя «Гильдии автошкол» России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александра Сальникова: 

«Хорошо, что МВД не собирается в ближайшее время вносить изменения в ПДД».

Комментарий В.М. Вараксина, ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России:

«Включенный сигнал левого поворота, помимо поворота налево или разворота, информирует водителей транспортных средств, приближающихся сзади, о намерении совершить обгон или опережение. Это обстоятельство может привести к неправильному пониманию намерений движущегося впереди водителя, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию. Однако данное обстоятельство авторы данной «инновации» не учитывают, в то время, как справедливо заметил А.А. Степанов, для водителей, движущихся сзади транспортных средств, разница между поворотом налево и разворотом в сложившейся ситуации не имеет никакого значения».

 er8. «Гильдия автошкол» России поддержала в Госдуме РФ «Единую Россию» не увеличивать административную ответственность.

Общественные организации автомобилистов обращаются в «Единую Россию» с просьбой не допустить возвращения административного штрафа за превышение скорости на 10 км/ч. С соответствующей инициативой ранее выступили Минтранс России и МВД России. По этому вопросу в партию поступило множество обращений на имя депутата Госдумы, координатора партпроекта «ЕР» «Безопасные дороги» Владимира Афонского.

https://dni.ru/auto/2019/3/20/420376.html

https://er.ru/news/178778/

Комментарий регионального представителя «Гильдии автошкол» России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александра Сальникова:

«Цифра 20 км/час взялась не случайно. Это суммарная допускаемая погрешность приборов автомобиля и радара на больших скоростях движения. На маленьких она значительно меньше. Нужно повышать точность измерений и дифференцировать допустимые скорости движения в соответствии с реальным состоянием дорог, дорожных условий и кардинально изменившихся со времени их принятия скоростных режимов автомобилей, оборудования их средствами безопасности, помощи водителю».

Комментарий В.М. Вараксина, ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России:

«Прежде всего, необходимо сказать о том, почему действующее законодательство не предусматривает наказание за незначительное превышение скорости. Прежде всего, показания скорости на спидометре транспортного средства и радаре инспектора ДПС могут существенно различаться. Если радар показывает мгновенную скорость, то спидометр – среднюю, к тому же его показания зависят от ровности дорожного покрытия и других факторов.

По этой причине в действующем законодательстве отсутствовало наказание за превышение максимальной скорости менее чем на 10 км/ч, которое позднее увеличили до 20 км/ч. К тому же при движении в транспортном потоке наиболее безопасной является движение со скоростью потока. Исходя из вышеизложенного, реализация требований некоторых демагогов, называющих себя борцами за безопасность движения, о введении наказания за незначительное превышение скорости, приведёт только к росту коррупционной составляющей и снижению доверия к правоохранительным органам».


itm9. Представители «Гильдии автошкол» России приняли участие в выставке «Интурмаркет – 2019»

Члены правления Общенационального союза «Гильдия автошкол» России и Общенациональной ассоциации Автомототуризма приняли участие в работе XIII Международной туристической выставки «Интурмаркет – 2019», которая прошла 9 – 11 марта в выставочном комплексе «Крокус Экспо» при поддержке Правительства Российской Федерации.

http://www.autogild.ru/новости/13809

 

pravda10. Путешествие на автомобиле – плюсы и минусы. Когда выпускники автошкол получат возможность автопутешествовать по России?

Путешествие на автомобиле — с одной стороны, это свобода передвижения, независимость от расписания транспорта и времени, отведённого гидом на экскурсии. Об особенностях национального автотуризма рассказывает президент Общенациональной ассоциации автомототуризма Сергей Лобарев.

https://www.pravda.ru/videochannel/1411225-lobarev/

rg11. ГИБДД посчитала погибших на дорогах за 2018 год. В помощь преподавателям автошкол!

Госавтоинспекция подвела итоги прошлого года. Согласно ей, количество аварий сократилось на 0,8 %. Всего произошло 168 099 ДТП с пострадавшими. При этом число погибших в авариях снизилось на 4,6 % и составило 18 214 человек.

https://rg.ru/2019/02/20/v-rossii-snizilos-chislo-dtp-i-postradavshih-v-nih-grazhdan.html

https://www.kommersant.ru/doc/3894272

https://autorambler.ru/novosti/zafiksirovan-rezkii-rost-chisla-dtp-po-vine-voditelei-22-02-2019.htm


fcp12. Российское отделение ВОЗ представило итоги мониторинга показателей БДД.
В помощь преподавателям автошкол

ДТП занимают второе место в России среди причин смертности и инвалидности детей и молодежи.

Представители российской Госавтоинспекции приняли участие в заседании круглого стола российского представительства Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Главная тема – мониторинг ключевых показателей безопасности дорожного движения в стране.

http://www.fcp-pbdd.ru/press_center/news/overall/48117/

auto_mail13. Весна: пять вещей, которых должны бояться молодые водители. В помощь преподавателям автошкол!

В комментарии Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдии автошкол», уверяет, что если за рулем сидит молодой человек, то весной присутствие в машине девушки-пассажира увеличивает риск попасть в аварию на 30 %!

https://auto.mail.ru/article/64267-vesna_5_veshchei_kotoryh_dolzhny_boyatsya_molodye_voditeli/

auto_mail14. Эгоизм или глупость? Как некоторые водители бесят окружающих. В помощь преподавателям автошкол!

Какие ошибки других водителей нас раздражают? Писать про езду по обочинам или повороты не из того ряда не станем — это просто хамство. Но есть и другие моменты.

https://auto.mail.ru/article/71747-egoizm_ili_glupost_kak_nekotorye_voditeli_besyat_okruzhayushchih/

novate15. Пять ситуаций, когда водитель имеет полное право проехать на красный сигнал светофора. В помощь преподавателям автошкол!

Правила существуют для того, чтобы их соблюдать. В противном случае систему, для которой они были созданы, ждёт только хаос и бардак. Тем не менее, в любых правилах существуют исключения, и ПДД в этом отношении отличный пример.

https://novate.ru/blogs/240219/49579/

kommersant16. «Неожиданный» штраф в 1000 рублей.

В помощь преподавателям автошкол!

Камеры видеофиксации в Москве начали контролировать «вафельную разметку». Насколько опасна угроза для водителей? И какие штрафы нам будут приходить?

https://auto.mail.ru/article/71942-neozhidannyi_shtraf_v_1000_rublei_uzhe_s_1_marta/

https://www.kommersant.ru/doc/3897087

https://iz.ru/850437/timur-khasanov/ne-poshel-s-nim-v-razmetku-kak-budut-shtrafovat-na-vafelnitcakh

 

auto_mail17. В России будет создано 12 центров, где научат управлять автономным транспортом

В России начнут обучать управлению беспилотным транспортом. Проект стоимостью более 1 млрд. рублей поддержала рабочая группа под председательством замглавы Минпромторга и президента НП «ГЛОНАСС».

https://iz.ru/851115/aleksandr-volobuev/rulevye-modeli-na-operatorov-bespilotnykh-mashin-potratiat-milliard

https://auto.mail.ru/article/71963-v_rossii_otkroyut_avtoshkoly_dlya_voditelei_budushchego/

 

regnov

mix18. Региональный представитель автошкол в Крыму провёл очередное мероприятие

Региональный представитель «Гильдии автошкол» России в Республике Крым, автошкола «МИКС», совместно со студией детского праздника «Поле Чудес» организовала празднование Дня защитника Отечества в детском саду «Малыш».

http://www.autogild.ru/новости/13804

С очередными мероприятиями регионального представителя «Гильдии автошкол» России в Республике Крым можно ознакомиться:

http://www.autogild.ru/новости/13795

http://www.autogild.ru/новости/13777

http://www.autogild.ru/новости/13829

habarovsk-мал19. Региональный представитель «Гильдии автошкол» России в Хабаровске заявляет: «Ответственное поведение на дороге прививаем с детства»

Школьников и студентов колледжей в России предлагают обучать основам вождения. Автошколы отмечают, что одна из проблем в их работе состоит в невозможности за короткий срок обучения сформировать у будущего водителя ответственное отношение к поведению на дороге.

http://www.autogild.ru/новости/13766

С очередными мероприятиями регионального представителя «Гильдии автошкол» России в Хабаровске можно ознакомиться:

http://www.autogild.ru/новости/13764

http://www.autogild.ru/новости/13849

Пресс-служба