Очередной информационный выпуск дайджеста «Гильдии автошкол» России с 24 января по 13 февраля 2019 года


Дорогие друзья!

11В целях оперативного информирования об основных событиях в автомобильной отрасли и в области подготовки водителей транспортных средств, учитывая пожелания автошкол России, предлагаем Вашему вниманию очередной выпуск нашего дайджеста публикаций СМИ по актуальным вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств и обеспечения безопасности дорожного движения.

Для Вас отобраны наиболее актуальные новости, связанные с деятельностью профессиональных автосообществ нашей страны, а также новости автообразования.

Ваш Сергей Лобарев

anons

  1. «Гильдия автошкол» России организовала в Чеченской Республике Круглый стол с региональными представителями Гильдии на Северном Кавказе.
  2. «Гильдия автошкол» России и Столичный центр образования в помощь директорам автошкол провели вебинар по вопросам проверок деятельности автошкол.
  3. Минэкономразвития России решило, что новый порядок приёма экзаменов на права необходимо проводить вначале на экспериментальных площадках.
  4. Эксперты Гильдии проанализировали ДТП и эффективность мер по снижению аварийности за 2018 год.
  5. Рекордные штрафы ГИБДД набрали скорость. Так ремень или пряник?!
  6. Директоров автошкол проблемы беспокоят больше, чем чиновников.
  7. Права по цене одного барана. МВД России тревожит рост аварийности по вине водителей–мигрантов.
  8. Отдел ГИБДД превратили в магазин по торговле водительскими удостоверениями для мигрантов.
  9. Эксперты «Гильдии автошкол» России не увидели связи между курением за рулём и числом ДТП.
  10. Обнародованы самые опасные для вождения страны. В помощь преподавателям автошкол.

Новости регионов

  1. Демпинг цен в вологодских автошколах повлиял на качество обучения. Региональный представитель «Гильдии автошкол» России в Вологде нашёл на них управу!
  2. Региональный представитель Гильдии в Оренбургской области разобрался со студентами – пешеходами!
  3. Региональный представитель Гильдии в Крыму тормознул пешеходов!
  4. В этом году пополнили свои ряды новыми регионами. Кировская область — наша!

 

autogild1. «Гильдия автошкол» России организовала в Чеченской Республике Круглый стол с региональными представителями Гильдии Северного Кавказа.

7 февраля в городе Грозном состоялся Круглый стол «Повышение качества обучения водителей ТС в рамках реализации «Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы» с участием представителей Законодательного собрания Чеченской Республики,  УГИБДД МВД России по Чеченской Республике, Министерства просвещения и науки Чеченской Республики, Министерства по делам молодёжи Чеченской Республики, региональных представителей Гильдии в Чеченской Республике, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Северная Осетия – Алания, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, регионального отделения ДОСААФ России в Чеченской Республике, руководства ГГНТУ, администрации г. Грозного, общественных автомотосообществ; автоэксперты и представители СМИ.

Тема Круглого стола: «Повышение качества обучения водителей ТС в рамках реализации «Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы» и обсуждение проекта Приказа МВД России об изменении требований при проведении экзаменов на право допуска к управлению транспортными средствами».

http://www.autogild.ru/новости/13724

https://chechnyatoday.com/news/323642

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России С.Ю. Лобарева:

«Посетил Чеченскую Республику. Нахожусь под сильным впечатлением от красоты города Грозного, гор и гостеприимства этих людей.
Сломал свой шаблон, что этот регион — это тревога и закрытость нации.

Провёл Круглый стол с представителями автошкол Чечни и Северного Кавказа, законодателями, ГИБДД и автосообществами.

 В рамках Круглого стола провели чемпионат по водительскому мастерству среди инструкторов автошкол. Не сомневался, что лучшими будут региональные представители Гильдии автошкол – мастера автошколы «Умный водитель».
Восхитился теплотой души новых друзей и наладил взаимоотношения с инициаторами развития Автомототуризма!
Приглашаю директоров автошкол  открыть для себя этот край и красоты Чечни!».

n20190128-42. «Гильдия автошкол» России и Столичный центр образования в помощь директорам автошкол провели вебинар по вопросам проверок деятельности автошкол.

На сайте Генеральной прокуратуры и прокуратур субъектов Российской Федерации размещены Планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.

В связи с началом нового периода проверок «Гильдия автошкол» России и Столичный центр образования провели 25 января 2019 г. вебинар для руководителей автошкол.

Видео вебинара:

http://www.autogild.ru/новости/13711

http://mosobrazovanie.ru/news.php?name=news1&item_id=400

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России С.Ю. Лобарева:

«Не ожидал такой активности и желания автошкол выяснить у экспертов Столичного центра образования как решить проблемы и узнать характерные направления, по которым контролирующие органы выносят свои предписания для устранения недочётов. Запланировали в течение февраля очередной вебинар. Приглашаем принять участие и ждём от автошкол злободневных вопросов! Лучше раньше подстраховаться, чем после восстанавливаться через суды.

mineconom3. Минэкономразвития России решило, что новый порядок приёма экзаменов на права необходимо проводить вначале на экспериментальных площадках.

Министерство экономического развития завернуло разработанный МВД России проект постановления по проведению экзамена на водительские удостоверения. По мнению Министерства, проект содержит избыточные требования, которые повлекут за собой дополнительные расходы, а также не решает обозначенной в пояснительной записке проблемы.

http://www.autogild.ru/новости/13703

Комментарий председателя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области А.В. Нестеренко:

«Нововведения необходимы. Систему нужно менять, но, прежде чем запускать программу на всю страну, ее нужно апробировать в пилотных проектах в нескольких регионах. После того, как нововведения либо покажут себя, либо нет — нужно применять решения об изменениях по всей России».

rg4. Эксперты Гильдии проанализировали ДТП и эффективность мер по снижению аварийности за 2018 год.

Количество аварий на дорогах существенно сократилось, также, как и количество погибших в них людей. Тяжесть последствий снизилась. Но по-прежнему наблюдается рост аварий по вине водителей автобусов и рост аварий с детьми.

Госавтоинспекция подвела итоги прошлого года. Правда, пока только по оперативным данным.

https://rg.ru/2019/01/31/chislo-pogibshih-za-god-na-dorogah-rossii-sokratilos-na-tysiachu-chelovek.html

Комментарий руководителя учебно-методического отдела «Гильдии автошкол» России С.Н. Блинова:

«Несмотря на то, что количество ДТП снизилось, как и количество погибших в них людей, настораживает факт роста аварий с участием детей. Число погибших детей снизилось до 626 (целая школа учащихся!!!), но повысилось число ДТП и количество раненых. Как решать эту проблему? Необходимо, в первую очередь, наладить обучение детей требованиям ПДД с самого «мелкого» возраста – с детского сада, в школе уделить большее внимание популяризации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, вести активную пропаганду в средствах массовой информации, привлекать к этой работе педагогов автошкол, студентов, волонтёров, родителей. Необходимо перевести разовые занятия по ПДД в систему непрерывного образования безопасных участников дорожного движения».

kommersant5. Рекордные штрафы ГИБДД набрали скорость. Так ремень или пряник?!

Количество штрафов за нарушения Правил дорожного движения в 2018 году выросло на 17 %, превысив отметку в 130 млн. Это следует из данных МВД.

https://www.kommersant.ru/doc/3866563

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России В.М. Вараксина:

«Бесспорно, наказывать за грубые нарушения Правил дорожного движения необходимо, особенно если эти нарушения создают аварийные ситуации. Однако, как показывает практика, ужесточением наказаний проблему не решить, тем более что организация дорожного движения во многих городах, мягко говоря, недостаточно эффективна. Кроме этого, такое «закручивание гаек» в условиях, когда не нарушить бывает невозможно, способствует созданию у автомобилистов негативного мнения о тех, кто по долгу службы обязан заботиться о безопасности движения, и повышает правовой нигилизм».

Комментарий председателя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области А.В. Нестеренко:

«Ужесточать наказания необходимо. Нужно увеличивать штрафы, но за те нарушения, которые влекут за собой аварийные ситуации и могут привести к тяжким последствиям, например, превышение скоростного режима, проезд на красный сигнал светофора. В настоящий момент мы наблюдаем противоположную картину, допустим, когда устанавливаются камеры, регистрирующие пересечение стоп-линии и т.п. Данные нарушения не настолько опасны и не требуют непременного наказания. Складывается впечатление, что вместо борьбы за безопасность дорожного движения мы боремся за пополнение бюджета».

mospravda6. Директоров автошкол проблемы беспокоят больше, чем чиновников.

Статистика за 2018 год составляет более 16 с половиной тысячах погибших на дорогах. Зачастую причиной ДТП становятся незнание правил или вообще отсутствие прав у водителей. Учиться вождению необходимо, но где и как? Сколько это должно стоить? Почему надо внимательно относиться к выбору автошколы?

На эти темы рассуждает Михаил Сергеевич Грицай, руководитель Мытищенской автошколы ДОСААФ России.

http://mospravda.ru/2019/02/07/102082/

Комментарий Александра Сальникова, Президента Союза автошкол Санкт- Петербурга  и Ленинградской области.
Во многом согласен с Михаилом Сергеевичем. В сфере подготовки водителей скопилось множество десятилетиями не решаемых проблем. Сложность в том, что вопросы подготовки водителей, находятся на стыке трёх основных областей научных исследований: теория профессионального образования, транспорт и инженерная психология и трёх научных специальностей. Сегодня в России нет междисциплинарной научной концепции, обосновывающей профессиональную подготовку водителей. Дать квалифицированный ответ на вопросы подготовки водителей не может ни один, привлекаемый для этого узкий специалист. А постоянно занимающихся решением всех этих проблем специалистов – практиков лицензированных автошкол, кому и придётся работать «на земле», выслушивают в последнюю очередь, в основном- формально.
В результате – кривая аварийности среди начинающих водителей практически следует колебаниям общего количества аварий и аварий по вине остальных водителей. Только их количество сократилось с 2014 по 2017 год на 45,35%. Но начинающие водители и не числом, так «умением» умудряются допускать ДТП в количестве, обеспечивающий кривую аварийности, схожую с аварийностью своих более опытных коллег!!!
С усилением внимания к умению парковаться, автошколы стали выпускать водителей, гораздо хуже подготовленных к управлению автомобилем в реальных условиях, примерно на 30% более опасных для окружающих, чем выпускавшиеся до начала этих реформ, пора принимать энергичные меры к исправлению ситуации.
На совещании по строительству трассы Керчь- Симферополь ВВ Путин справедливо заметил: – “Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы и за расходование государственных денег» и далее:- «…конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего” . Кто в России отвечает за подготовку водителей? Никто. И «вешать» за неудержимый демпинг, вызывающий низкое качество подготовки и коррупцию, некого.
Представители ассоциаций автошкол России, собравшиеся 23-24 ноября в Архангельске на Круглом столе «Обсуждение реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы», единодушно высказались за создание из экспертов – практиков автошкол и учёных, Всероссийского экспертного совета (ВРЭС РФ).
Задача ВРЭС РФ – оказание квалифицированной помощи государственным органам по проведению модернизации в сфере обучения водителей транспортных средств с учётом современных требований и положений Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, построению в ней системных процессов. А радикально изменить положение дел с подготовкой водителей, значительно снизить аварийность по их вине, в России гораздо легче, чем во многих других странах. У нас большое «преимущество»: мы очень далеко отстали от стран, успешно решающих аналогичные задачи, долгие годы двигаясь в противоположном направлении подготовки и допуска водителей к управлению.
А демпинг – важнейший вопрос не только подготовки безопасного водителя, но и выживания «правильных» автошкол в целом. Только государство почему-то этого видеть не хочет и сильно сомневаюсь в возможности общественных аттестаций изменить положение дел».

transport-rossii7. Права по цене одного барана. МВД России тревожит рост аварийности по вине водителей–мигрантов.

В Москве таксист не справился с управлением и въехал в толпу пешеходов на тротуаре. За медицинской помощью обратились семь пострадавших. За рулем находился гражданин Киргизии 28–летний Чынгыз Анарбек. На допросе признался, что к моменту ДТП находился за рулем уже 20 часов и потому уснул. Таксистом в Москве он работал около месяца.

http://transportrussia.ru/item/4778-prava-po-tsene-odnogo-barana.html

m248. Отдел ГИБДД превратили в магазин по торговле водительскими удостоверениями для мигрантов.

6 февраля по Первому каналу показанный репортаж о том, что в Подмосковье задержали сотрудников ГИБДД, которые превратили экзамены в криминальный бизнес, вызвал шок у автошкол, иностранных таксистов и ГИБДД.

Видео телеканала «Москва 24» с комментарием Президента Гильдии автошкол Сергея Лобарева.

https://www.youtube.com/watch?v=L9zFwzM3W14&t=315s&ab_channel=Россия24

Комментарий руководителя Приморской ассоциации автошкол А.Н. Николаева:

«К сожалению, таких магазинов немало по стране и не только для мигрантов.

Из моих личных наблюдений состояния аварийности и организации экзаменов на получение ВУ в разных странах, сложилась следующая картина. Если брать за точку отсчёта Великобританию -достаточно благополучную по состоянию безопасности на дорогах и практически полное отсутствие возможности купить «права», то двигаясь к границам РФ эта ситуация начинает меняться в сторону снижения уровня БДД и повышения вероятности получения ВУ без обучения и сдачи экзамена. В РФ эти показатели достигают максимума. Т.е. уровень безопасности самый низкий из европейских стран, а возможность приобрести самая высокая. Т.е. либо здесь есть прямая зависимость безопасности на дорогах от того, что по дорогам ездят водители с купленными ВУ, либо возможность покупки ВУ, как показатель, говорит об уровне организации службы контроля за БДД в стране. Писал неоднократно, что нет смысла в тотальном контроле за автошколами — это только имитация бурной деятельности, надо менять организацию приема экзамена в ГИБДД — это те «ворота», через которые новички попадают на дорогу. Решение этой проблемы, решит две других –

  1. низкое качество подготовки и демпинг цен,
  2. будет способствовать повышению БДД на наших дорогах!».

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России С.Ю. Лобарева:

 «Мы открыли в Москве бесплатный консультационный центр для мигрантов, где они могут получить информацию о том, как сдавать экзамены и менять права. Никакого «бума» нет, приходят и учатся они очень неохотно. Насколько знаю, из 10 человек теорию заваливают семь или восемь».

autogild9. Эксперты «Гильдии автошкол» России не увидели связи между курением за рулём и числом ДТП

Курение за рулём не нужно запрещать, поскольку нет статистики, однозначно свидетельствующей о прямой связи между вредной привычкой и количеством ДТП. Кроме того, отслеживать курильщиков за рулём чрезвычайно сложно. Такую точку зрения Daily Storm высказали представители ассоциации автошкол России, комментируя инициативу депутата Госдумы от ЛДПР Дмитрия Свищева.

https://dailystorm.ru/news/v-gildii-avtoshkol-rossii-ne-uvideli-svyazi-mezhdu-kureniem-za-rulem-i-chislom-dtp

https://rg.ru/2019/01/30/deputaty-predlozhili-zapretit-voditeliam-kurit-za-rulem.html

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России С.Ю. Лобарева:

«Мы считаем, что данный законопроект нет необходимости принимать. Курение — это право каждого гражданина, и, вводя запреты, мы ограничиваем его свободу. Нет статистики, которая чётко говорила бы о том, что отвлечение на сигареты или дым повлияли на безопасность дорожного движения. Конечно сигареты могут отвлекать внимание водителя к дороге, однако, как доказать, что послужило причиной аварии, и была ли сигарета всему тому виной?

Дополнительные, не подтверждённые статистикой ограничения в любом случае будут встречены в штыки рядовыми водителями, вынужденными и так испытывать дополнительный стресс и платить штрафы из-за большого количества несертифицированных камер видеофиксации нарушений. Непродуманные запреты лишь увеличивают коррупционные издержки.  Главные вопросы госорганами не решаются: это популяризация ПДД среди детей. В этом возрасте надо приучать к культуре, этике и вреде курения и алкоголя!».

Комментарий А.А. Степанова, преподавателя высшей категории, автора и разработчика учебно-методических пособий по профессиональному обучению водителей (в том числе и примерных программ профессионального обучения водителей).

«В действительности такая статистика существует. Например, японские эксперты установили, что 1% – 2% автомобильных аварий происходит по причине курения водителей, а французские специалисты полагают, что эта цифра достигает 5%. Получается, что из-за курения водителя за рулём автомобиля в нашей стране в автомобильных авариях ежегодно гибнет до одной тысячи человек, жизни которых можно было бы спасти, запретив курение во время управления транспортным средством.

Существуют три основных фактора влияния курения на аварийность:

  1. Отвлечение внимания водителя от управления автомобилем при прикуривании (до 1-й секунды).
  2. Отвлечение внимания водителя и нарушение режима труда в силу желания закурить (внимание водителя полностью переключается на мысль о табаке – никотиновая зависимость).
  3. Отрицательное воздействие табачного дыма на состояние здоровья водителя (особенно такие профессионально важные качества, как зрение и слух).

Кроме того, выкуривание одной сигареты уменьшает скорость двигательных реакций на 25%, истощая нервные клетки, вызывая преждевременное утомление и снижение активирующей способности мозга, которая необходима для прогнозирования дорожной ситуации и предотвращения ДТП. Это тоже данные научных исследований.

Курить или не курить за рулём – не может быть личным делом водителя, т.к. влияние перечисленных факторов на безопасность движения, создаёт угрозу и безопасности других участников движения. Не говоря уже о вреде табачного дыма на окружающих («пассивных курильщиков» — пассажиров ТС)».

nsn10. Обнародованы самые опасные для вождения страны. В помощь преподавателям ПДД

В Австрии на 10 тысяч жителей приходится 44 аварии, а в Дании – всего пять, свидетельствуют данные ежегодного отчёта Европейской комиссии по происшествиям. Довольно опасны поездки по Германии и Бельгии (37 и 35 ДТП соответственно).

http://nsn.fm/hots/obnarodovany-samye-opasnye-dlya-vozhdeniya-strany.html

 regnov
online-vologda11. Демпинг цен в вологодских автошколах повлиял на качество обучения. Региональный представитель «Гильдии автошкол» России в Вологде нашёл на них управу

В Вологде ведут деятельность по обучению будущих водителей более 30 автошкол. В 2018 году за получением водительского удостоверения обратились более трёх тысяч человек. Успешно сдали экзамены с первого раза всего 10 – 15 %.

Некоторые организации, ведущие деятельность по подготовке водителей, считают, что виной низкого процента сдачи экзамена стало некачественное обучение.

http://onlinevologda.ru/news/incidents/lower-prices-in-the-vologda-schools-affected-the-quality-of-education/

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России С.Ю. Лобарева:

«Уверен, что данный подход по отношению к «левым» автошколам, созданным только для реализации свидетельств об окончании, примут на вооружение другие регионы».

autogild12. Региональный представитель Гильдии в Оренбургской области разобрался со студентами – пешеходами

23 января 2019 г. в колледже «Делового администрирования, экономики и финансов» региональный представитель «Гильдии автошкол» России в Оренбургской области О.К. Суворов провёл беседу со студентами по правилам безопасного перехода через пешеходный переход.

Данная беседа была вызвана необходимостью профилактики нарушений ПДД студентами колледжа, а также в связи с тем, что студентка данного колледжа попала в ДТП на пешеходном переходе.

http://www.autogild.ru/новости/13706

automix13. Региональный представитель Гильдии в Крыму тормознул пешеходов

30 января 2019 г. в Симферополе региональный представитель «Гильдии автошкол» России автошкола «Микс» совместно с региональной ГИБДД в рамках профилактического мероприятия «Пешеход! Внимание!» провели дежурство возле пешеходного перехода около пл. Амет-хан Султана.

Пешеходам напомнили о правилах перехода дороги, о важности использования световозвращающих элементов, а также раздали информационные буклеты и книги по ПДД.

http://www.autogild.ru/новости/13744

Комментарий А.Н. Ищенко, директораАНО Учебный центр «САНИЯ», регионального представителя в Калининграде и Калининградской области:

«Приятно осознавать, что наши коллеги из Крыма задают тон в важной работе по повышению безопасности дорожного движения. Хотим пригласить их к нам для обмена опытом. Именно такая деятельность Гильдии позволяет иметь возможность приобретать положительный опыт и делает нашу организацию значимой и самой эффективной в России».

kirov14. В этом году пополнили свои ряды новыми регионами. Кировская область — наша!

ЧПОУ «Автошкола «А» «В» Кировской области стала очередным региональным представителем «Гильдии автошкол» России! Поздравляем коллектив ведущей региональной автошколы в лице директора Надежды Алексеевны Аронсон!

http://www.autogild.ru/новости/13750

Пресс-служба