Очередной Новогодний информационный выпуск дайджеста «Гильдии автошкол» России с 1 по 25 декабря 2018 года


Дорогие друзья!

11Коллектив и региональные отделения «Гильдии автошкол» России поздравляют все региональные представительства и коллег с наступающим Новым 2019-м Годом!

Уходящий 2018 год принёс нам много ярких событий для профессионального сообщества, для специалистов сферы подготовки водителей и области автообразования.

В состав Гильдии вошло ещё 17 региональных представителей. Отрадно видеть, что всё большее число региональных автошкол вступают в ряды Гильдии и консолидируются с нами в выстраивании Единой системы непрерывного образования участников дорожного движения!

Очередной Новогодний информационный выпуск дайджеста «Гильдии автошкол» России с 1 по 25 декабря 2018 годаЖелаем Вам в 2019 году новых творческих сил, вдохновения для покорения профессиональных высот и личностного роста.

Пусть сбудутся ваши мечты и финансовые планы!

Желаем вам больше интересных идей, взаимодействия, новых инновационных программ, стабильности, и неизменной удачи в покорении новых высот!

Счастья, позитива, добра, успеха и благополучия!

По поручению Правления, Президент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев.

В целях оперативного информирования об основных событиях в автомобильной отрасли и в области подготовки водителей транспортных средств, учитывая пожелания автошкол России, предлагаем Вашему вниманию очередной дайджест публикаций СМИ по актуальным вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств и обеспечения безопасности дорожного движения.

Для Вас отобраны наиболее актуальные и интересные статьи и новости, связанные с деятельностью профессиональных автосообществ нашей страны, «Гильдии автошкол» России и её региональных представительств.

Ваш Сергей Лобарев

anons

В нашем дайджесте:

  1. В автошколах будут учить по-новому!
  2. На семинарах определены тенденции развития автошкол.
  3. Автошколам озвучили новые правила сдачи экзаменов на права.
  4. Начинающих водителей впишут в базу данных. Сведения о выпускниках автошкол соберут в федеральном реестре. Нужна ли эта манипуляция?!
  5. Новые экзамены для водителей. Плюсы и минусы объединения «площадки» и «города».
  6. Автошколы планируют взять под контроль. В помощь директорам автошкол.
  7. ГИБДД пожаловалась на плохую подготовку водителей. В помощь директорам автошкол.
  8. Новое предложение Госдумы: «тест на идиота» для водителей нарушителей.
  9. «Гильдия автошкол» назвала бессмысленной проверку знаний ПДД при смене прав.
  10. Ежегодно в мире в ДТП погибает 1,35 млн. человек.
  11. Выделенным полосам добавили этажности. В помощь преподавателям автошкол.
  12. В России ввели новые дорожные знаки и разметку. В помощь преподавателям автошкол.
  13. ГИБДД ввела мораторий на изменения в ПДД. Решение касается только поправок, инициированных Госавтоинспекцией.
  14. «Инструктору на бензин».
  15. Сотрудники ГКУ «АМПП» совместно с Гильдией автошкол России провели открытый урок в московской автошколе.

    Новости из регионов

  1. Региональный представитель Гильдии затормозил водителей города Назрани!
  2. Педагоги автошкол Крыма сделали подарок детям во Всемирный день ребёнка!
  3. Награждена лучшая автошкола и лучшее региональное представительство Гильдии автошкол России 2018 года.
  4. Региональный представитель Гильдии в Крыму устроил танец с 60-ю автомобилями!

autogild1. В автошколах будут учить по-новому!

После проведения Круглого стола в Архангельске 23 – 24 ноября 2018 года и изучения зарубежного опыта автошколы активней стали настаивать на реформах и модернизации архаичных программ обучения водителей ТС, подготовленных директорами магазинов.

http://www.autogild.ru/новости/13588

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России С. Лобарева:

«Проведение Круглого стола с коллегами и иностранными представителями автошкол в Архангельске дало нам импульс и уверенность. Будем настойчивее предлагать преобразования в автошколах. Конечно, возможны риски при обучении вождению на магистралях. Признаем, что в некоторых автошколах профессионализм мастеров хромает. Однако, намного лучше, что именно в автошколе ученик научится ездить по скоростным магистралям, как это делают в Скандинавии и Германии, а инструктор на автомобиле с дублирующими педалями будет прививать ему навыки безопасного поведения на автостраде.

Мы являемся свидетелями, что после обучения по архаичным программам новички сами пытаются осваивать скоростное вождение в потоке.

Выводам, что новички меньше стали попадать в ДТП, не верим! Да, количество ДТП с их участием уменьшилось на 25 %, но количество желающих получать «права» сократилось на 45 %!

Приятно, что мнение педагогов стали слышать и цитировать. Автошколы готовы к переменам».

Комментарий Степанова Андрея Анатольевича, преподавателя высшей категории, автора и разработчика учебно-методических пособий по профессиональному обучению водителей (в том числе и примерных программ профессионального обучения водителей):

«В статье 73 (пункте 8) Федерального закона «Об образовании в РФ» сказано, что: «Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации».

Действующие программы соответствуют Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённым приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

Данные Квалификационные требования составлены «постфактум», т.е. через 1,5 года после выхода в свет Примерных программ профобучения водителей, а не наоборот, как того требует Закон об образовании. Поэтому требования к знаниям и умениям водителей, указанные в Квалификационных требованиях, были просто переписаны из Примерных программ. Это значит, что ныне действующие Примерные программы полностью соответствуют этим Квалификационным требованиям.

Для того, чтобы вносить изменения в программы профобучения водителей, необходимо сначала доказать несостоятельность Квалификационных требований и на этой основе инициировать разработку соответствующих профстандартов, в которых изложить необходимые требования к знаниям и умениям современных водителей. А затем, на основании профстандартов, разрабатывать новые программы или вносить изменения в действующие.

Пока не будет профстандартов водителей, нет смысла говорить о внесении изменений в образовательные программы или их переработке».

 Комментарий Соболева Юрия Николаевича – регионального представителя «Гильдии автошкол» России в Санкт-Петербурге:

«Надеемся, что новое Постановление Правительства по приёму экзаменов у кандидатов в водители будет подписано в январе 2019 г. И действительно, это даст толчок к улучшению качества подготовки водителей в автошколах, так как больше времени автошколы будут готовить в реальных дорожных условиях, что позволит более хорошо адаптировать их к управлению на городских магистралях. Конечно, это первый этап, также необходимо будет и подготовить новые программы обучения, то есть   уделить больше внимания практике, а не теории, отразить больше внимания вопросам безопасного управления автомобилем, а не его устройству».

autogild2. На семинарах определены тенденции развития автошкол

Представители Гильдии автошкол приняли участие в работе семинаров по обмену опытом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, посвящённых вопросам дорожной безопасности и реализации Стратегии безопасности дорожного движения.

На мероприятии с докладом выступил член правления Гильдии Александр Сальников, руководитель Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В выступлении участникам семинара были высказаны тезисы и общая концепция понимания преобразований в подготовке водителей ТС и изменений в работе автошкол.

http://www.autogild.ru/новости/13616

Комментарий Соболева Юрия Николаевича – регионального представителя «Гильдии автошкол» России в Санкт-Петербурге:

«Начиная с 2010 г. появилась негативная тенденция в подготовке водителей, связанная с ухудшением качества подготовки из-за демпинга цен и недобросовестной конкуренции. Так как на рынок автошкол пришли больше коммерсанты, а не профессионалы в этой области.

Эта ситуация ещё более усложнилась с 2015 г. Расходы автошкол выросли, а цены упали значительно, что не соответствует расходам на обучение и экономически обоснованной деятельности автошколы. И вопрос контроля за подготовкой водителей встал остро, особенно за деятельностью таких автошкол, которые не учат, а практически продают свидетельства, и такой низкой ценой завлекают себе клиентов. И действительно, как можно готовить, если только теоретический экзамен там сдают только от 60 до 70 % а у автошкол, которые действительно учат, процент сдачи теории 93-97%. Согласен с инициативой ГИБДД проверять качество подготовки по итогам сдачи экзаменов».

3603. Автошколам озвучили новые правила сдачи экзаменов на права.

Желающих получить водительское удостоверение будут учить ездить по трассе на максимальной разрешённой скорости — 110 км/ч. Об этом сообщил председатель правления «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев.

https://360tv.ru/news/transport/avtoshkoly-ozvuchili-novye-pravila-sdachi-ekzamenov-na-prava/

https://ria.ru/society/20181201/1536931022.html

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5c01d93f9a7947293a48fe54

 

kommersant4. Начинающих водителей выпустят в базу данных. Сведения о выпускниках автошкол соберут в федеральном реестре. Нужна ли эта манипуляция?! В помощь директорам автошкол.

Автошколы должны с 1 января заносить документы об окончании водительских курсов в федеральный реестр Рособрнадзора. За невыполнение этого требования будет применяться штраф до 5 тыс. руб. Легитимность свидетельств смогут проверить граждане и инспекторы ГИБДД перед допуском к экзамену. Автошколы идею поддержали: нововведение позволит исключить выдачу фальшивых документов.

https://www.kommersant.ru/doc/3834173

https://www.zr.ru/content/news/915423-nachinayushchikh-voditelej-soberut-v/

Комментарий руководителя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексея Нестеренко:.

«К сожалению, журналисты федеральных СМИ не проверяют достоверность информации перед тем, как её опубликовать. Как следствие, в данном случае, возникший ажиотаж вокруг опубликованной новости о необходимости занесения документов об окончании водительских курсов Федеральный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).

В связи с этим мы обратились в Министерство просвещения РФ за разъяснениями, и получили ответ, что в данный момент Министерство не обладает информацией о том, как производить действия по внесению свидетельств в Федеральный реестр Рособрнадзора».

lifenews5. Новые экзамены для водителей. Плюсы и минусы объединения «площадки» и «города».

Автоэксперты уверены, что в таком случае нагрузка придётся на автошколы, число которых существенно сократилось в России в последние годы.

В МВД России планируют в начале следующего года направить в Правительство России проект постановления, которым будет предусмотрено объединение для водителей «площадки» и «города» во время экзамена в ГИБДД. Напомним, в августе сообщалось, что в РФ за последние пять лет число автошкол сократилось в два раза, до 6 тысяч. Об этом говорил на VI Международном евразийском форуме «Такси» президент союза автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России Сергей Лобарев.

https://life.ru/t/%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/1175789/novyie_ekzamieny_dlia_voditieliei_pliusy_i_minusy_obiedinieniia_ploshchadki_i_ghoroda

Комментарий Александра Сальникова, Президент Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
«Говорят что всё новое это хорошо забытое старое. Относительно объединённого экзамена – даже не очень хорошо забытое. Ведь до 1 сентября 2008 года МВД так и проводило экзамен. А в 70-х —  даже для категории А.  Никаких сложностей это не вызывало, и я хорошо помню, как специалисты автошкол единодушно высказывались против отдельной проверки первоначальных навыков, как элементов, не влияющих на аварийность и отвлекающих силы и время от проверки умения двигаться в реальных дорожных условиях. Прошло всего каких-то 10 лет усиленной отработки и проверки этих навыков, а МВД уже подсчитало, что из-за них действительно происходит 2% ДТП и решило исправить порочную практику. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда».

mospravda6. Автошколы под контроль.В помощь директорам автошкол.

ГИБДД планирует вернуть полный контроль над автошколами. Об этом сообщил глава ведомства Михаил Черников.

19 декабря 2019 года в ходе 4-го конгресса автошкол России главный автоинспектор страны предложил забрать часть полномочий по контролю над этими учреждениями у Минпросвещения. Сейчас сразу оба ведомства отвечают за работу автошкол.

http://mospravda.ru/2018/12/21/97843/

Комментарий Александра Сальникова, Президента Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

«Жаль, что лица, имеющие право принимать подобные решения, считают, что суть проблем сферы подготовки водителей — отсутствие контроля над автошколами. Право контроля уже дано Минпросвещению, другое дело, что оно плохо реализуется, т.к. обычно  прокуратура не даёт разрешения проводить внеплановые проверки, даже в случаях явных нарушений.
За последние пять лет личный состав Госавтоинспекции по стране сокращён на 31 тысячу человек, или на 22%. При этом за последние пять лет прирост транспорта составил 23%, до 56,6 миллиона единиц. МВД имеет примерно 20% необходимых для проведения экзаменов ресурсов. Педагогические кадры – далеко не самая сильная составляющая МВД, по логике, не им и контролировать учебный процесс.
   «Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы» включает «совокупность мер….сформированных на системной основе…; обеспечивает целостный (системный) подход к решению проблемы дорожно-транспортного травматизма». Отсюда следует и основное направление работы – построение СИСТЕМЫ подготовки водителей, системной и квалифицированной работы с автошколами, а не формальные проверки».

 Комментарий руководителя Приморской ассоциации автошкол Александра Николаева:

«По поводу возврата контроля над автошколами со стороны ГИБДД.

Непонятен посыл. Если реформа автошкол удалась, о чём говорит статистика снижения аварийности среди «новичков», то почему тогда речь идёт о снижении качества подготовки в автошколах? Очевидное противоречие!

Качество подготовки водителей действительно упало, и такого хаоса, и бесконтрольности в нашей отрасли — подготовки водителей, за все 25 лет работы я не помню. Но связываю я такое положение дел с этими самыми неумелыми реформами, методично разваливающими остатки существовавшей некогда системы.

О каком контроле со стороны ГИБДД можно говорить, когда точки контроля — экзамены, в полном их ведении? По моему мнению, нужно качество экзамена на получение ВУ поднять, сделать максимально прозрачным этот процесс, и провести, наконец, обязательную подготовку инспекторов — экзаменаторов. Поиск «стрелочника» — самый быстрый способ найти виновного, но не самый лучший для решения общей для нас задачи- повышения качества подготовки водителей!».

kommersant7. ГИБДД жалуется на плохую подготовку водителей. В помощь директорам автошкол.

Качество подготовки водителей за последние годы серьёзно ухудшилось, заявили в ГИБДД. Уже разрабатывается механизм, исключающий возможность для автошкол натаскивать учеников на сдачу экзаменов. За образовательными организациями будет усилен постлицензионный контроль, а для мотоциклистов, возможно, введут экзамен в городе.

https://www.kommersant.ru/doc/3826749

auto_mail8. Новое предложение Госдумы: «тест на идиота» для водителей.

Речь идет о специальной проверке автомобилистов, похожей на практикуемый в Германии Idiotentest («тест на идиота»).

При замене водительских прав по истечении их срока у автомобилистов предложено проверять уровень уважительного отношения к другим участникам дорожного движения по аналогии с «тестом на идиота». С такой инициативой выступил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев.

https://auto.mail.ru/article/71106-novoe_predlozhenie_gosdumy_test_na_idiota_dlya_voditelei/

Комментарий руководителя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексея Нестеренко:

«Мысль абсолютно верная, так как культура вождения на наших дорогах практически отсутствует. Считаю, что « Idiotentest» («тест на идиота») помог бы решить одну из двух известных российских проблем.

В качестве примера, применять его по отношению к лицам, которые нарушили ПДД более 5 раз в течение года».

rg9. «Гильдия автошкол» назвала бессмысленной проверку знаний ПДД при смене прав.

Глава ГИБДД Михаил Черников назвал повторные экзамены на знание Правил дорожного движения (ПДД) для россиян при замене водительского удостоверения «хорошей инициативой» и предложил проработать её. Президент «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев в эфире НСН назвал идею поголовной переаттестации водителей бессмысленной.

http://www.autogild.ru/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8/13614

http://nsn.fm/society/gildiya-avtoshkol-nazvala-bessmyslennoy-proverku-znaniy-pdd-pri-smene-prav.html

https://rg.ru/2018/12/20/v-gosdume-predlozhili-pereproveriat-znaniia-pdd-tolko-u-chastyh-narushitelej.html

https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2018-12-20-gibdd-zastavit-50-mln-voditelej-zanovo-sdavat-na-prava/

Комментарий Президента «Гильдии автошкол России» Сергея Лобарева:

«Представители и эксперты Гильдии автошкол обсуждали вопрос, предложенный рядом образовательных организаций, о пересдаче экзаменов по Правилам дорожного движения (ПДД) при обмене водительских удостоверений через 10 лет. Конечно, теория в течение 5 – 10 лет теряет свой смысл. Я знаю, что крупный образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» протестировал свыше 300 своих выпускников через пять лет и, к сожалению, сдача у них была где-то 50 %.

Однако после получения диплома о высшем образовании никто не тестирует свои знания и не делает переаттестацию. Другой вопрос – водители, которые системно нарушают Правила дорожного движения».

zr10. Ежегодно в мире в ДТП погибает 1,35 млн. человек

Гибель в аварии — самая частая причина смерти на современной Земле. В какой стране больше всего шансов погибнуть в ДТП? Кто чаще умирает в аварии: пешеход, велосипедист, райдер, автомобилист? Нашлись люди, которое это подсчитали.

https://www.zr.ru/content/news/915322-ezhegodno-v-dtp-pogibaet-135-m/

kommersant11. Выделенным полосам добавили этажности. В помощь преподавателям автошкол.

Вступила в силу новая редакция закона «О безопасности дорожного движения». Власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя теперь сами решают, каким автобусам ездить по выделенным полосам. В столице, к примеру, на «выделенки» пустят двухэтажные экскурсионные автобусы и «транспортные средства, используемые в сфере ЖКХ». Тот же закон запрещает перевозчикам оставлять большегрузы вне специальных стоянок.

https://www.kommersant.ru/doc/3836711

gazeta 12. В России ввели новые дорожные знаки и разметку. В помощь преподавателям автошкол.

На российских дорогах будут вводиться новые дорожные знаки и разметки для велосипедистов. Это делается для развития общественных и пешеходных пространств и в целях обеспечения безопасности дорожного движения. На некоторых улицах будут вводиться специальные велосипедные зоны, максимальная скорость движения по которым составит 20 км/ч.

https://www.gazeta.ru/auto/2018/12/05_a_12083851.shtml

autonews13. ГИБДД ввела мораторий на изменения в ПДД. Решение касается только поправок, инициированных Госавтоинспекцией.

Госавтоинспекция приняла решение ввести мораторий на внесение изменений в Правила дорожного движения. Поправки происходят слишком часто, большинство из них до населения даже не доводится, считают в ведомстве. При этом в ГИБДД признаются, что не смогут «обуздать» инициативы Минтранса России по корректировке Правил — ведомство регулярно меняет документ: только за последний год министерство выступило с шестью инициативами.

https://www.kommersant.ru/doc/3828491

https://www.autonews.ru/news/5c11ff2b9a79474e2b581ecf

Комментарий руководителя учебно-методическим отделом «Гильдии автошкол» России Сергея Блинова:

«Согласен. Достаточно много изменений вносятся в течение года.  И если введение термина «обучаемый вождению» вместо «обучаемый» на дорожную безопасность мало повлияет, то коренные изменения до людей плохо доводятся.

 Недавний случай. Идут двое молодых людей, и один говорит: «Ты знаешь, он меня справа обогнал». Где он справа нашёл встречную полосу?

Надо ПДД делать законом, чтобы изменения слушанья в парламенте проходили, и при этом учитывались мнения специалистов в этой области!»

autogild14. Инструктору на бензин.

С начала 2019 года обучение в автошколах в России подорожает в среднем на 10 %. Увеличение стоимости курсов связывают с ожидаемым ростом цен на бензин и услуги ЖКХ.

Формально цены на обучение могут не измениться, предсказывает глава «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев. Но после подписания договора, например, на стоимость обучения в 10 — 15 тысяч рублей клиент узнает, что в стоимость не входил бензин или не включены все часы вождения. http://www.lpgzt.ru/aticle/73822.htm

mosparking15. Сотрудники ГКУ «АМПП» совместно с «Гильдией автошкол» России провели открытый урок в московской автошколе.

В столичной автошколе сети «Главная дорога» эксперты «Гильдии автошкол» России и сотрудники АМПП провели урок о правилах пользования платными парковками. Будущим водителям рассказали об организации московского парковочного пространства, способах оплаты парковки, существующих льготах и парковочных разрешениях, а также ответили на все вопросы.

http://www.autogild.ru/новости/13611

regnov

untitled-мал

16. Региональный представитель Гильдии затормозил водителей города Назрани!

3 декабря 2018 года в Назрани состоялась акция «Водитель, сбавь скорость!».

Мероприятие проводили педагогический коллектив регионального представителя «Гильдии автошкол» России в Республике Ингушетия, «Автошкола Евлой», совместно с учащимися общеобразовательной школы

№ 5 города Назрани при поддержке сотрудников отдела пропаганды БДД УГИБДД МВД России по Республике Ингушетия.

http://www.autogild.ru/новости/13593

mix

17. Педагоги автошкол Крыма сделали подарок детям во Всемирный день ребёнка!

Во Всемирный день ребёнка для учащихся Симферопольского политехнического колледжа сотрудники правового отделения УМВД по г. Симферополю, УГИБДД   МВД России по г. Симферополю и регионального представителя «Гильдии автошкол» России по Республике Крым, автошколы «Микс», провели консультационный урок по нормативным документам в области автообразования.

http://www.autogild.ru/новости/13601

arhangelsk18. Определены лучшее региональное представительство и лучшая автошкола «Гильдии автошкол» России!

Правление Гильдии автошкол определило лучшее региональное представительство «Гильдии автошкол» России- Ассоциация автомобилистов и автошкол Архангельской области. Руководит организацией высококлассный специалист в области автообразования — Алексей Всеволодович Нестеренко.

Лучшей автошколой Гильдии признана ЧПОУ «АВТОШКОЛА ЕВЛОЙ» Республики Ингушетия, директором которой является Магомед-Башир Гелисханов.

http://www.autogild.ru/новости/13632

mix

19. Региональный представитель Гильдии в Крыму устроил танец с 60-ю автомобилями!

14 декабря 2018 года в рамках социального проекта «Ноль ДТП — наша цель» автошкола «Микс», региональный представитель «Гильдии автошкол» по Республике Крым, совместно с  УГИБДД МВД по Республике Крым и некоммерческая организация «Добро Мира — Волонтеры Крыма» организовали и провели мероприятие «Безопасный перекрёсток» .

http://www.autogild.ru/новости/13641

Пресс-служба