Очередной информационный выпуск дайджеста «Гильдии автошкол» России с 10 по 30 ноября 2018 года


Дорогие друзья!

11В целях оперативного информирования об основных событиях в автомобильной отрасли и в области подготовки водителей транспортных средств, учитывая пожелания автошкол России, предлагаем Вашему вниманию очередной дайджест публикаций СМИ по актуальным вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств и обеспечения безопасности дорожного движения.

Для Вас отобраны наиболее актуальные и интересные статьи и новости, связанные с деятельностью профессиональных автосообществ нашей страны, «Гильдии автошкол» России и её региональных представительств.

Ваш Сергей Лобарев

anons

В нашем дайджесте:

  1. Итоги проведения Круглого стола с участием представителей российских и зарубежных автошкол в Архангельске
  2. Новые требования к свидетельствам о регистрации транспортных средств: позитивный европейский опыт
  3. Эксперты: автошколы прогнозируют увеличение стоимости на обучение из-за подорожания бензина и коммунальных служб в 2019 году
  4. ГИБДД назвала размер штрафа за опасное вождение. В помощь преподавателям автошкол
  5. Не сдают права, покупают справки: что делают с неадекватными водителями
  6. «Поначалу катался с опаской»: люди с инвалидностью о том, сложно ли было сесть за руль
  7. Россияне стали реже садиться за руль пьяными
  8. В каких странах нужны международные права. Комментарий ГИБДД
  9. Гильдия автошкол привлекла автоюристов для оказания помощи начинающим водителям и водителям со стажем

Вести регионов

  1. Как отреагировали в Крыму в День памяти жертв ДТП?
  2. Региональные представители Гильдии в Республике Ингушетия вместе с ГИБДД и детьми почтили память погибших в ДТП
  3. В Архангельской области открыт мемориальный знак «Место памяти о пострадавших в автомобильных авариях»
  4. В Адыгее представители нашей общественности проконтролировали сдачу экзаменов кандидатами в водители

Об остальных событиях Вы можете узнать на нашем ресурсе:
http://www.autogild.ru/сми/13579

arhangelsk1. Итоги проведения Круглого стола с участием представителей российских и зарубежных автошкол в Архангельске

23 – 24 ноября в Архангельске прошёл расширенный Круглый стол «Обсуждение реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы» с участием 15 региональных представительств «Гильдии автошкол» России, Управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области, Министерства транспорта Архангельской области, иностранных представительств автошкол, организованный некоммерческой организацией «Ассоциация автомобилистов и автошкол Архангельской области», Общенациональным союзом автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России, Норвежским Баренцевым Секретариатом.

http://www.autogild.ru/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8/13550

https://www.pomorie.ru/2018/11/25/5bfa95d712f17b2e9076c112.html

Комментарий директора автошколы «Драйв» Анатолия Сафронова, регионального представителя Гильдии автошкол по Новгородской области:

«Сожалею, что не попал к Вам на мероприятие. Разошлите нам пожалуйста материалы, записи докладов интересных спикеров и заграничных гостей. Сожалеем у себя в регионе, что десятилетием создавалась автошколами с С. Быковым, В. Виноградовым, тусовка в Адлере, Коломне, а за четыре года продавцы плакатов МААШ развалили такой форум и продолжают теперь на нас рубить «таньгу» и от нашего имени дезинформировать сообщества и прессу.

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Основной целью мероприятия являлось обобщение информации, изучение передового зарубежного опыта в сфере автообразования ведущими экспертами из России и скандинавских стран.

Уверен, что скоро наши предложения и принципиальная позиция дойдет до чиновников.

 Очень позитивно прошло мероприятие и радушием опять удивил руководитель автошкол края Алексей Нестеренко». 

Комментарий В. Власовой, регионального представителя Гильдии по Тульской области, директора автошколы «Юлия плюс»:

«Мероприятие проведено на высшем уровне! Спасибо друзья! Было чему поучиться, поделиться опытом. Не хотела уезжать.

Не ожидала такого внимания прессы к нашему форуму. Молодцы! Теперь надо знакомить Ведомства с нашими предложениями, основанными не на лукавой, а реальной статистике ДТП с начинающими водителями и с зарубежным, успешным опытом. Вручила гостям тульские пряники. Теперь боюсь, что не довезут и съедят по дороге».

Комментарий руководителя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексея Нестеренко:

«Мы рады приветствовать коллег в нашем северном крае. Мероприятие, на мой взгляд, получилось плодотворным и полезным. Очень рад, что мы получили положительные отклики от наших коллег и представителей различных государственных структур. Думаю, что создаваемая нами трансграничная площадка будет полезна для обмена опытом и для выработки конкретных предложений, направленных на улучшение качества подготовки участников дорожного движения. Ещё раз хочу поблагодарить всех, кто смог принять участие в Круглом столе. Отдельную благодарность выражаю Общенациональному союзу автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России и Норвежскому Баренцеву Секретариат за помощь в организации мероприятия».

 

vm2. Новые требования к свидетельствам о регистрации транспортных средств: позитивный европейский опыт

По данным, опубликованным на сайте ГУОБДД МВД России, в августе 2019 года вводятся новые требования к свидетельствам о регистрации автомобиля (СТС).

Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова машины будут находиться не на лицевой, а на оборотной стороне документе, а на лицевой стороне — личные данные водителя. Кроме того, вводится СТС нового поколения — пластиковое, уменьшенное до размера водительских прав. О пользе нововведения «ВМ» рассказал председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев.

https://vm.ru/news/557084.html

Комментарий председателя Комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития устойчивых транспортных систем, Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Мы позитивно относимся к изменению нормативно-правовых документов, которые необходимо иметь водителю при управлении транспортным средством. Сейчас цифровизация очень активно входит в нашу жизнь, в том числе в автомобильную отрасль. Введение СТС нового поколения поможет водителям сэкономить время и уйти от рутинной бумажной волокиты, поскольку автомобилистам больше не придётся собирать пачки документов для того, чтобы зарегистрировать транспортное средство».

3603. Эксперты: автошколы прогнозируют увеличение стоимости на обучение из-за подорожания бензина и коммунальных служб в 2019 году

Курсы в российских автошколах станут дороже с начала 2019 года. В среднем ценник поднимется на 10 %.

Однако ученики, вероятно, будут сами оплачивать траты на топливо и практические уроки. Такое мнение высказал глава «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев. Он подчеркнул, что для того, чтобы сдать экзамен на права, ученику в любом случае нужно заниматься с инструктором 56 часов.

https://360tv.ru/news/obschestvo/eksperty-avtoshkoly-podnimut-stoimost-obuchenija-iz-za-podorozhanija-benzina-v-2019-godu/

https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201811211330-ievk.htm

https://rt.rbc.ru/tatarstan/28/11/2018/5bfe346f9a7947a126576f9b

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Профессиональное сообщество в сфере автообразования понимает, что в случаи подорожания бензина возможен, и рост цен на аренду транспортных средств – 70 % автоинструкторов работают на своих машинах по договорам.Если и коммунальные службы поднимут цены, то эту маржу на арендованные помещения, классы, гаражи автошкол будут оплачивать наши контрагенты (учащиеся).  Все эти критерии могут привести к росту цен на обучение в среднем на 5-20 % у добросовестных автошкол. По информации с регионов, часть автошкол вводят учащихся в заблуждение, нарушают программы и не докатывают часы. С выписанными таким образом Свидетельствами недоучки мыкаются по России в поисках справедливости. У нас уже скопилось достаточно таких заявлений и жалоб. Этому скоро будет поставлен заслон программой контроля, которую разрабатывают программисты Гильдии».

Комментарий руководителя казанской автошколы ДОСААФ Лады Кудрявцевой:

«Стоимость обучения не менялась в течение 2 лет. На фоне роста цен на бензин и размера минимальной оплаты труда организации теряют прибыль.
Сейчас средняя стоимость обучения в Казани составляет 25-29 тыс.рублей. В следующем году цены вырастут на 15-20%. При этом рентабельность заведений останется низкой.
Нормальная рентабельность автошколы составляет 15-20%. Но сегодня она находится на уровне 10%. По сути, сейчас мы работаем на зарплату. Денег на развитие не хватает».

gibdd4. ГИБДД назвала размер штрафа за опасное вождение. В помощь преподавателям автошкол

Глава ведомства Михаил Черников предложил ввести за такое нарушение штраф в размере 5000 рублей.

Госавтоинспекция разработала законопроект, вводящий штраф за опасное вождение в размере 5 тыс. рублей, передает ТАСС слова главы ведомства Михаила Черникова. Кроме того, ГИБДД прорабатывает законопроект, предусматривающий административное наказание за нарушение ПДД без составления протокола, если оно зафиксировано видеокамерой смартфона или иного гаджета, в рамках проекта «Народный инспектор».

https://www.zr.ru/content/news/914825-za-opasnoe-vozhdenie-vvedut-shtr/

 Комментарий Степанова Андрея Анатольевича, преподавателя высшей категории, автора и разработчика учебно-методических пособий по профессиональному обучению водителей:

«В мае 2016 года в Правилах дорожного движения появилось так называемое «опасное вождение». Термином его назвать нельзя, т. к. все основные понятия и термины, используемые в ПДД, перечислены и объяснены в п. 1.2 ПДД. Однако данное определение было включено в п. 2.7: «Водителю запрещается: … опасное вождение …».

Можно ли считать это запрещение нововведением? Отнюдь нет. И вот почему.

В соответствии с п. 2.7 опасное вождение выражается:

  • в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения (данное требование уже давно определено пунктом 8.4 ПДД);
  • перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия (продублирован пункт 9.4 ПДД);
  • несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала (оказывается, это уже есть в пункте 9.10 ПДД);
  • резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия (это давно действующий пункт 10.5 ПДД);
  • препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации (тоже ничего нового – пункт 11.3 ПДД).

Выражение: «при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба» можно было заменить двумя имеющимися в пункте 1.2 ПДД терминами: «опасность для движения» и «дорожно-транспортное происшествие».

С какой целью было принято это «нововведение»? Лично для меня этот вопрос остается загадкой. Может быть поэтому и возникают трудности с его реализацией?

А ведь все можно сделать гораздо проще. Внести изменения в КоАП, увеличив меру ответственности за нарушения данных пунктов ПДД».

Комментарий С.Блинова, заведующего учебно-методическим отделом «Гильдии автошкол» России:

«При введении «опасного вождения» так и не разъяснено, как должны фиксироваться нарушения ПДД. То ли на определённом расстоянии, то ли в течение определённого времени. 

Нарушение бокового интервала ударяет по мотоциклистам.

ПДД определяют ширину полосы как достаточную для движения автомобилей в один ряд.

При этом правилами  не запрещается движение в одной полосе автомобиля и мотоцикла. Получается мотоциклист «автоматом» — нарушитель?»

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России Владимира Вараксина:

«Безусловно, наибольшую опасность на дороге представляют водители, систематически и сознательно игнорирующие требования Правил дорожного движения, и создающие аварийные ситуации. Несмотря на их сравнительно небольшой процент, именно такие нарушители представляют наибольшую опасность. На мой взгляд, с целью освобождения улиц и дорог от опасных водителей необходимо ужесточить ответственность за систематическое грубое нарушение ПДД, приводящее к возникновению аварийных ситуаций».

Комментарий руководителя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексея Нестеренко:

«Я считаю, что данная мера просто необходима, но боюсь, что сумма в 5 000 рублей уже не актуальна. Культура вождения у нас практически отсутствует, водители совершают данные действия чаще и опаснее, ситуацию нужно переламывать. Если мы не предпримем срочных, в том числе карательных мер, то наши дороги скоро будут напоминать сцены из боевиков. Штрафы должны быть большими, но только штрафами проблему не решить. Государству необходимо принимать меры по изменению институциональной среды в области безопасности дорожного движения».

 logo_autonews5. Не сдают права, покупают справки: что делают с неадекватными водителями

Создание базы склонных к алкоголизму и наркомании водителей поддержали в Генпрокуратуре. За два года по искам ведомства более 20 тыс. таких автомобилистов лишили прав: добровольно сдавать документы они не собирались.

В Генпрокуратуре России заявили о необходимости создания единой базы автомобилистов, имеющих медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами.

https://www.autonews.ru/news/5bf66e4e9a79474e3565ccfe

m246. «Поначалу катался с опаской»: люди с инвалидностью о том, сложно ли было сесть за руль

В московских автошколах ежегодно проходят обучение 200 – 300 человек с ограничениями по здоровью, однако получить заветные водительские права получается не у всех. Портал «Москва 24» поговорил с людьми с инвалидностью и узнал, насколько нужны водительские права для полноценной жизни и просто ли их получить…

Однако, по словам президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева, не все хотят и могут обучать инвалидов. В среднем, за прошедшие годы водительские удостоверения получили около 200-300 человек с инвалидностью.

https://www.m24.ru/articles/transport/09112018/154005?utm_source=CopyBuf

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Многие школы отказывают в этой услуге по ряду причин. Во-первых, потому что необходим определённый подвижной состав в зависимости от состояния здоровья обучающегося: слабослышащим, например, нужен сурдопереводчик. Многие школы пытались включать слабослышащих в общие группы, в которой работал сурдопереводчик. Пока переводили, многие граждане, которые не имели противопоказаний по здоровью, уходили в другие школы или переходили на удалённое обучение, чтобы не затягивать учебный процесс. Вместо 2,5 месяцев теории занятия длились почти три».

autoramber7 . Россияне стали реже садиться за руль пьяными

ГИБДД заявила о резком снижении количества нетрезвых водителей.

Согласно статистике ведомства, с января по октябрь текущего года в стране было зафиксировано 303,7 тыс. случаев пьяной езды (статья 12.8 КоАП) и 165,6 тыс. отказов от медицинского освидетельствования (статья 12.26 КоАП). Для сравнения, за тот же период 2017 года выло выявлено на 9,9% больше нарушений по этим статьям.

https://autorambler.ru/novosti/rossiyane-stali-rezhe-saditsya-za-rul-pyanymi-22-11-2018.htm

zr8. В каких странах нужны международные права. Комментарий ГИБДД

На вопрос читателя журнала «За рулем» о международных водительских правах отвечает глава ГИБДД Михаил Черников.

Правовой статус международного водительского удостоверения регламентируется Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года (с поправками, вступившими в силу в 2006 году). При этом международное и национальное водительские удостоверения, удовлетворяющие требованиям соответственно приложений 7 и 6 к указанной Конвенции, для государств-участников совершенно равноценны.

Российские наци­ональные водительские удостоверения, выданные как в настоящее время, так и ранее, срок действия которых не истёк, в полной мере соответствуют требованиям Конвенции, поэтому должны признаваться официальными органами всех государств-участников. Иными словами, при наличии действующего российского национального водительского удостоверения и планировании поездки в другую страну-участницу Конвенции о дорожном движении 1968 года необходимости в получении международного водительского удостоверения нет…

https://www.zr.ru/content/articles/915062-dlya-poezdok-v-kakie-strany-nuzh/

 

autogild9. Гильдия автошкол привлекла автоюристов для оказания помощи начинающим водителям и водителям со стажем

Гильдия автошкол создала ряд видеосюжетов с участием руководителя юридического отдела, автоюриста, адвоката Юлии Нитченко по юридическим аспектам защиты водителей от неправомерных действий судебных органов, страховых компаний, которые помогут водителям ТС доказать свою правоту в случаях злоупотреблений и ошибок. Такие учебные и познавательные фильмы для учащихся, позволят после получения водительских прав при неправомерных действиях различных служб, избежать неоправданных финансовых потерь и лишений ВУ.

ВИДЕОСЮЖЕТ «Обжалование лишения прав». «Споры со страховыми компаниями по КАСКО и ОСАГО».

https://www.youtube.com/watch?v=52rlDjh9ISw

ВИДЕОСЮЖЕТ «Проблемы при определении виновных в ДТП»

https://www.youtube.com/watch?v=4IHGE2lWylE

ВИДЕОСЮЖЕТ «Обжалование штрафов за нарушение ПДД РФ»

https://www.youtube.com/watch?v=6SSwEkBPyd8

ВИДЕОСЮЖЕТ «Защита от регрессных требований»

https://www.youtube.com/watch?v=HN63fVpLEvc

Уважаемые коллеги!

Просим Вас при возможности разместить данную актуальную информацию на своих ресурсах и использовать на занятиях.

 

regnov

mix10. Как отреагировали в Крыму в День памяти жертв ДТП?

8 ноября 2018 года на площади имени Ленина в Симферополе региональный представитель «Гильдии автошкол» России в Республике Крым, автошкола «Микс», силами своего педагогического состава и мастеров мотошколы «Мотоджентельмен» совместно с представителями УГИБДД УМВД России по г. Симферополю провели акцию «0 ДТП — наша цель».

http://www.autogild.ru/новости/13543

untitled-мал11. Региональные представители Гильдии в Республике Ингушетия вместе с ГИБДД и детьми почтили память погибших в ДТП

16 ноября 2018 года в преддверии Всемирного дня памяти жертв ДТП преподаватели и курсанты регионального представителя «Гильдии автошкол» России по Республике Ингушетия, «Автошкола Евлой», совместно с сотрудниками УГИБДД УМВД России по Республике Ингушетия и учащимися трёх школ провели акцию памяти.

http://www.autogild.ru/новости/13535

arhangel12. В Архангельской области открыт мемориальный знак «Место памяти о пострадавших в автомобильных авариях»

Социально значимые акции и массовые мероприятия в память о жертвах дорожных аварий прошли в Архангельской области. 18 ноября, во Всемирный день памяти жертв ДТП, в Архангельске по инициативе региональной Госавтоинспекции открыт мемориальный знак «Место памяти о пострадавших в автомобильных авариях».

В мероприятии приняли участие сотрудники и ветераны Госавтоинспекции, представители регионального отделения «Гильдии автошкол» России, учащиеся кадетских классов ГИБДД школ областного центра, представители духовенства и средств массовой информации. В 2011 году для устройства мемориального знака региональной Госавтоинспекции был передан камень с Соловецкого архипелага.

https://xn--90adear.xn--p1ai/

адыгея13. В Адыгее представители нашей общественности проконтролировали сдачу экзаменов кандидатами в водители

Представители Общественного совета при МВД по Республике Адыгея Светлана Дорошенко и Николай Киселев посетили МРЭО № 1. Целью визита стал контроль за сдачей экзаменов кандидатами в водители.

Встречал общественников начальник подразделения Госавтоинспекции подполковник полиции Алий Мамхегов. Он подробно рассказал присутствующим об условиях проведения таких мероприятий и некоторых изменениях, внесенных в административный регламент.

https://xn--90adear.xn--p1ai/

 

 

 

Пресс-служба