Очередной информационный выпуск дайджеста «Гильдии автошкол» России с 11 октября по 9 ноября 2018 года


Дорогие друзья!

11В целях оперативного информирования об основных событиях в автомобильной отрасли и в области подготовки водителей транспортных средств, учитывая пожелания автошкол России, предлагаем Вашему вниманию очередной дайджест публикаций СМИ по актуальным вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств и обеспечения безопасности дорожного движения.

Для Вас отобраны наиболее актуальные и интересные статьи и новости, связанные с деятельностью профессиональных автосообществ нашей страны, «Гильдии автошкол» России и её региональных представительств.

Ваш Сергей Лобарев

anons

В нашем дайджесте:

Для представителей автошкол!

По просьбе международных ассоциаций Конференция автошкол в г.Архангельске дата проведения перенесена на 23 ноября 2018 г.!

Для принятия участия в Конференции автошкол в Архангельске и по вопросам участия и размещения обращаться:

E-mail: aaaa.29@yandex.ru; con-tiko@yandex.ru

Тел.: (911) 566-88-36

  1. Руководство ГУОБДД МВД РФ услышало автоэкспертов «Гильдии автошкол» России!
  2. Гильдия будет отстаивать в ГИБДД свою позицию по проведению практического экзамена ! Экзамен на права никак не дойдёт до сдачи. ГИБДД доработала план реформы подготовки водителей.
  3. На Всероссийском форуме такси найдены точки взаимодействия.
  4. Депутаты г. Владимира заинтересовались работой «Гильдии автошкол» России.
  5. Инструкторы вождения – вне закона! Гильдия готовит заявление в прокуратуру!
  6. 10 главных идей ГИБДД как добиться нулевой смертности.
  7. ГИБДД в Сочи реализовывали федеральный проект «Безопасность дорожного движения».
  8. В рамках III-го Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России» состоялось очередное выездное заседание Рабочей группы по развитию автотуризма в России при Экспертном совете Комитета Госдумы ФС РФ по физической культуре, спорту и делам молодёжи.
  9. ГИБДД раскрыла подробности реформы экзамена на права.
  10. Кто виноват в ДТП на учебной машине: курсант или инструктор? В помощь директорам автошкол.
  11. Получить медсправку для прав станет сложнее.
  12. Водители смогут вернуть права только после оплаты всех штрафов.
  13. Росстандарт показал новые дорожные знаки. В помощь преподавателям автошкол.
  14. Эксперты проанализировали статистику аварий за 9 месяцев текущего года и выявили самые распространённые причины ДТП.
  15. Шипов не будет. Ожидаются новые поправки в ПДД. В помощь преподавателям автошкол.
  16. Россияне стали платить меньше дорожных штрафов.
  17. «Гильдия автошкол» России приветствует конкурс «Лучшая автошкола Москвы -2018»!

Новости регионов

  1. В Севастополе наши коллеги провели «Тотальный экзамен» по ПДД.
  2. Региональный представитель Гильдии автошкол в Хабаровске повысил градус активности!
  3. Удачный старт Оренбургского отделения Гильдии!

Об остальных событиях Вы можете узнать на нашем ресурсе:
http://www.autogild.ru/сми/13520

gibdd1. Руководство ГУОБДД МВД РФ услышало автоэкспертов «Гильдии автошкол» России!

7 ноября 2018 года в ГУОБДД МВД России состоялось совещание, на котором прошло обсуждение проекта Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами» с участием руководства ГУОБДД.

http://www.autogild.ru/новости/13510

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России С.Ю. Лобарева:

«Удивляюсь некоторым коллегам-ретроградам с туннельными взглядами. Во всём мире экзамены сдают в реальных дорожных условиях. В Архангельске мы проводили Международную конференцию, нас скандинавы засмеяли, мол, вы 50% времени обучения тратите с секундомером на то, чтобы машина проехала со скоростью 5 км/ч на площадке и сделала «восьмёрку».

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России Владимира Вараксина:

«К сожалению, действующие учебные программы не предполагают практическую подготовку кандидатов в водители к движению в сложных дорожных условиях, например, на автомагистралях, в условиях плотного транспортного потока и т.п. В результате многие автошколы выпускают потенциальных участников ДТП, не способных своевременно предотвращать аварийные ситуации. Помимо изменений в практике приёма экзаменов необходима корректировка учебных программ в целях максимального соответствия существующим условиям».

Комментарий регионального представителя «Гильдии автошкол» России в Санкт -Петербурге Соболева Юрия Николаевича:

«Эксперты Гильдии автошкол во время встречи с руководством ГИБДД представили разумные и конкретные предложения по внесению изменений в порядок приёма экзаменов и, как результат, они были внесены в проект Постановления. Это ещё раз подтверждает высокий профессионализм наших экспертов».

kommersant2. Гильдия будет отстаивать в ГИБДД свою позицию по проведению практического экзамена! Экзамен на права никак не дойдёт до сдачи. ГИБДД доработала план реформы подготовки водителей

ГИБДД доработала проект обновлённых правил сдачи экзаменов на права. Концепция документа не изменилась: вводится единый экзамен по вождению вместо отдельных «площадки» и «города». Однако от некоторых нововведений ведомство, скорее всего, откажется. Автошколам не придётся тратиться на новые видеорегистраторы в машинах и переоборудование учебных площадок под новые упражнения для мотоциклистов.

https://www.kommersant.ru/doc/3793387

Комментарий регионального представителя «Гильдии автошкол» России в Санкт -Петербурге Соболева Юрия Николаевича:

«Гильдия автошкол серьёзно подходит к вопросам подготовки водителей, изучая лучший отечественный опыт и опыт наших коллег из-за рубежа. Вот и очередная Международный конференция в Архангельске тому подтверждение, ведь там представляют и делятся нововведениями последних 2 лет, что актуально в современном быстро меняющимся мире».

Комментарий Президента Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александра Сальникова:

«В 2014 году, перед введением новых программ и административного регламента по приёму экзаменов был всплеск поступления в автошколы. Количество первично получивших водительское удостоверение увеличилось, по сравнению с 2013г., на 16.5%.
А количество ДТП по их вине начинающих водителей сократилось на 9,3%. На первый взгляд, достойный результат. Но только на первый.
С 2014 г. ГАИ стало считать начинающими водителей со стажем не до 3-х, а до 2-х лет. Если   рассчитать аварийность как считали в 2013г., за три года, увеличив на треть число ДТП, то мы получим не сокращение ДТП по вине начинающих водителей на 9,3%, а его рост более чем на 20%.

В 2015 году автошколы выпустили на 24,2% кандидатов в водители меньше, чем в 2014.  Даже чтобы остаться на прежнем уровне, количество ДТП среди начинающих водителей должно было бы снизится на эти же 24,2%, но оно снизилось на 12,2%, т.е. фактически возросло.
Кривая аварийности среди начинающих водителей практически следует колебаниям общего количества аварий и аварий по вине остальных водителей. 

Только их количество сократилось с  2014 по 2017 год на 45,35%. Но начинающие водители и не числом, так «умением» умудряются допускать ДТП в количестве, обеспечивающий кривую аварийности, схожую с аварийностью своих более опытных коллег!!!

Напрашивается вывод: — несмотря на несмолкающие фанфары, «король голый», реформа провалилась, автошколы стали выпускать водителей, гораздо хуже подготовленных к управлению автомобилем, примерно на 30% более опасны для окружающих, чем выпускавшиеся до начала этих реформ, пора принимать энергичные меры к исправлению ситуации.

Безусловно, расширение возможности проверки умений действовать в условиях реального дорожного движения способно значительно снизить аварийность наших выпускников. А для тех, кто мало понимает в подготовке водителей, поясняю, что проверку умения заезжать в бокс задним ходом, например, легко оценить, дав задание развернуться с использованием бокового проезда справа. Для категории В никаких проблем с оценкой первоначальных навыков управления не существует».

n20180711-13. На Всероссийском форуме такси найдены точки взаимодействия.

С 10 по 12 октября в городе Сочи прошла I Всероссийская конференция «Такси 2018. Трансформация». В работе конференции принял участие президент Общенационального союза автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России Сергей Лобарев. В рамках конференции 10 октября прошёл финал Всероссийского конкурса «Лучший таксист России – 2018».

http://www.autogild.ru/новости/13437

autogild4. Депутаты г. Владимира заинтересовались работой «Гильдии автошкол» России.

По приглашению Комитета по вопросам местного самоуправления, законности, безопасности и правопорядку Совета народных депутатов города Владимира президент Гильдии автошкол Сергей Лобарев посетил город Владимир 25 октября.

http://www.autogild.ru/новости/13479

 

mintrud5. Инструкторы вождения – вне закона! Гильдия готовит заявление в прокуратуру!

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.09.18 утверждён новый профессиональный стандарт: мастер производственного обучения вождению транспортных средств. Все инструкторы, обучающие будущих водителей практическому вождению, должны соответствовать этому стандарту.

http://www.autogild.ru/новости/13455

 

Комментарий эксперта «Гильдии автошкол» России Степанова Андрея Анатольевича, преподавателя высшей категории, автора и разработчика учебно-методических пособий по профессиональному обучению водителей.

«После выхода в свет такого стандарта, инструкторы вождения оказались  вне закона. Взять хотя бы требования к образованию и обучению мастеров. В стандарте сказано, что мастерами могут быть только лица, имеющие среднее профессиональное образование. А как быть тем, у кого высшее образование? Разработчикам надо было хотя бы заглянуть в приказ Минтруда России от 08.09.2015 №608н, там четко определены требования к образованию мастеров производственного обучения. Кроме того, в определении данных требований сказано, что специалист, имеющий среднее профессиональное образование несоответствующего профиля, должен получить «дополнительное профессиональное образование в области обучения вождению ТС соответствующей категории». Причём не сказано, какое именно образование: профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Тем не менее, в пункте 5 статьи 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ сказано, что для выполнения нового вида профессиональной деятельности необходимо пройти профессиональную переподготовку. Педагогическая деятельность для такого специалиста как раз и будет этим «новым видом профессиональной деятельности». Поэтому повышения квалификации в этом случае будет явно недостаточно. Таким образом, в определении требований к образованию и обучению мастеров разработчиками стандарта были допущены серьёзные нарушения норм федерального законодательства.

Также много вопросов вызывают требования к знаниям и умениям мастеров. Одно из них прямо указывает на то, что если специалист не изучал в колледже Основы электротехники, то он не должен быть допущен к работе в качестве мастера обучения вождению».

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России С.Ю. Лобарева:

«Эксперты Гильдии приступили к анализу профессионального стандарта мастера производственного обучения вождению ТС.

У экспертов возникли определённые замечания, не учтённые в данном документе.

Главная ошибка в том, что разработчики профстандарта повторно наступают на те же «грабли» при разработке документов в сфере автообразования, используя «подпольные» группы без участия профессионального сообщества. Поэтому автодорожные ВУЗы указывают, как надо учить в автошколах, а директора магазинов по реализации плакатов для автошкол создают программы обучения для инструкторов и сразу присылают прайс-лист на обучение.

Сожалеем, что созданный таким кулуарным образом нормативный документ уже вызывает обоснованные нарекания специалистов и потребует доработки.

 В настоящее время собирается материал для обращения в Генеральную Прокуратуру РФ о формальном отношении министерства к созданию данного документа и нарушении права граждан на профессиональную деятельность.

 Считаем, что документ нелигитимный, и имеет нарушения, согласно ст. 37 Конституции РФ, прав граждан на труд».

Комментарий Президента Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александра Сальникова:

Если считать этот стандарт документом, законодательно закрепляющим устаревшие шаблоны, то он полностью соответствует этому требованию. Но современные требования к подготовке водителей ТС, в т.ч. и Минтранса, он не отражает. Безусловно, предусмотренное для инструктора: «Умение измерять параметры электрической цепи» ново и очень «ценно» для повышения качества подготовки водителей ТС. Правда непонятно зачем и при помощи чего измерять будем? В комплектацию машины такие приборы не входят, это работа автоэлектрика. Не иначе как автошколам придётся закупать эти приборы, и я даже догадываюсь, какой магазин первым начнёт их предлагать…
 Современное профессиональное обучение ориентировано на достижение обучающимися компетенций, т.е.  умения применять полученные знания, умения и навыки в различных, в т.ч. сложных условиях. А в Стандарте даже   термин «компетенции» применяется только один раз.
Всё внимание сконцентрировано на азах подготовки –знаниях, умениях и навыках. Приказ Минтранса от 28 сентября 2015 года N 287 Об (утверждение профессиональных и квалификационных требований к водителям).предусматривает, что водитель должен обладать важнейшим для водителя умением прогнозировать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления и совершать действия по их предотвращению.
Но стандарт не предусматривает такой компетенции у МПОВ. Чему учить будем?  Зато умение проверки первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме) предусмотрено.  А в условиях реального дорожного движения – нет.
Местами документ изложен не корректно, даже не понятно, что разработчики хотели сказать. Так, в разделе «Необходимые умения» написано: — « роли практической подготовки в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС СПО и(или) образовательной программой» . Что авторы имели ввиду? МПО должен уметь роли практической подготовки?
Безусловно,  в данной редакции вводимые требования не помогут повысить качество подготовки водителей ТС.
Считаю необходимым внести в Стандарт принципиальные изменения, способные придать ему характер документа 21-го века. Думаю, при внимательном изучении документа, коллеги внесут много предложений по его доработке.

zr6. 10 главных идей ГИБДД — как добиться нулевой смертности.

Приказано выжить: правительство запретило россиянам погибать на дорогах

Владимир Путин поручил правительству к 2024 году достичь снижения смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом — до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тысяч населения.

https://www.zr.ru/content/articles/914618-10-glavnykh-idej-gibdd-i-na-n/

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России Владимира Вараксина:

«Безусловно, снижение смертности на дорогах необходимо, однако одних поручений недостаточно. Данную проблему необходимо решить комплексно: необходимы совершенствование дорожной инфраструктуры и учебного процесса подготовки водителей, а также создание в обществе негативного отношения к нарушителям ПДД и равенства перед законом всех участников дорожного движения независимо от социального положения. Без решения этих проблем уровень дорожно-транспортной аварийности не снизить». 

Комментарий Президента Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александра Сальникова:

«Причиной более 85 процентов дорожно-транспортных происшествий является водитель, на доля этого фактора приходится более 80 процентов погибших и более 90 процентов раненых, отсюда очевидна основная направленность профилактики ДТП – водитель. Но в10 идеях ГИБДД она даже не упоминается.
Радикально изменить положение дел с подготовкой водителей, значительно снизить аварийность по их вине, в России гораздо легче, чем во многих других странах. У нас большое «преимущество»: мы очень далеко отстали от стран, успешно решающих аналогичные задачи, долгие годы двигаясь в противоположном направлении подготовки и допуска водителей к управлению.
В ГИБДД много хороших инженеров – автомобилистов, юристов, но они не могут знать вопросы подготовки водителей, находящейся на стыке трех основных областей научных исследований: теория профессионального образования, транспорт и инженерная психология и трёх научных специальностей. Сегодня в России нет междисциплинарной научной концепции, обосновывающей профессиональную подготовку водителей.   Дать квалифицированный ответ на вопросы подготовки водителей не может ни один, привлекаемый для этого узкий специалист. А постоянно занимающихся решением всех этих проблем специалистов – практиков лицензированных автошкол, кому и придётся работать «на земле», выслушивают в последнюю очередь, в основном- формально.
На совещании по строительству трассы Керчь- Симферополь В.В. Путин справедливо заметил: — «Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы и за расходование государственных денег» и далее:- «…конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего» . Кто в России отвечает за подготовку водителей? Никто. И «вешать» за неудержимый демпинг, вызывающий низкое качество подготовки и коррупцию, некого».

fcp-pbdd7. ГИБДД в Сочи реализовывали федеральный проект «Безопасность дорожного движения».

В Сочи завершилось трёхдневное совещание по безопасности дорожного движения. Участие в нем приняли руководители региональных подразделений ГИБДД.

Глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников сообщил собравшимся, что целевым показателем Стратегии безопасности дорожного движения, утверждённой в начале 2018 года, стало снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза. К 2030 году, согласно документу, необходимо стремиться к нулевой смертности.

http://www.fcp-pbdd.ru/press_center/news/overall/47516/

mtpp8. В рамках III-го Международного форума «Интеллектуальные транспортные системы России» состоялось очередное выездное заседание Рабочей группы по развитию автотуризма в России при Экспертном совете Комитета Госдумы ФС РФ по физической культуре, спорту и делам молодёжи.

В своём докладе Президент «Гильдии автошкол» России, руководитель Комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем Сергей Лобарев осветил проблемы развития автотуризма в России, рассказал о мероприятиях, проведённых Рабочей группой, для продвижения приоритетных направлений, и высказал предложения по дальнейшим действиям и внесению изменений в законодательные акты.

https://www.mostpp-uts.ru/novosti/avtoturizm-novosti/komitet-prokladyvaet-dorogu/

autoramber9. ГИБДД раскрыла подробности реформы экзамена на права.

Глава Госавтоинспекции России Михаил Черников рассказал, объединят ли «площадку» и «город» при сдаче экзамена в ГИБДД.

Напомним, ранее в ведомстве предложили объединить «площадку» и «город» в единый практический экзамен, который будет проводиться в городе. Эту идею раскритиковали как представители автошкол, так и чиновники.

https://autorambler.ru/novosti/v-gibdd-raskryli-podrobnosti-reformy-ekzamena-na-prava-26-10-2018.htm

autogild10. Кто виноват в ДТП на учебной машине: курсант или инструктор? В помощь директорам  автошкол.

Казалось бы, если гражданин обучается вождению, то все риски, связанные с этим процессом, берет на себя автошкола: «въехал в стену, перепутав по неопытности педали — не волнуйся, сами починим авто».

http://www.autogild.ru/новости/13505

 

zr11. Получить медсправку для прав станет сложнее.

ГИБДД разработала поправки в действующее законодательство, благодаря которым в России появится единая база лиц, имеющих медицинские противопоказания для получения водительских прав.

Проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях размещён на портале публикации нормативно-правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации.

https://www.zr.ru/content/news/914667-poluchit-medspravku-dlya-prav-s/

rg12. Водители смогут вернуть права только после оплаты всех штрафов.

Правительство внесло изменения в Правила возврата водительского удостоверения. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.

https://rg.ru/2018/10/12/voditeli-smogut-vernut-prava-tolko-posle-oplaty-vseh-shtrafov.html

logo_autonews13. Росстандарт показал новые дорожные знаки. В помощь преподавателям автошкол.

Новую партию дорожных знаков, экспериментальную разметку и необычные перекрёстки предлагает внедрить Росстандарт. В распоряжении Autonews.ru оказались планы властей по изменению дорожного движения.

https://www.autonews.ru/news/5bd9ef699a79471cea1686b8

autoramber14. Эксперты проанализировали статистику аварий за 9 месяцев текущего года и выявили самые распространённые причины ДТП.

С января по сентябрь в России было зафиксировано 119,3 тыс. ДТП с пострадавшими, что на 1,9 % меньше, чем за аналогичный период 2017 года. В этих ДТП погибли 12,8 тыс. человек и еще 152,8 тыс. получили различные травмы.

https://autorambler.ru/novosti/nazvany-8-samykh-opasnykh-narushenii-pdd-02-11-2018.htm

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России Владимира Вараксина:

«Как видно из представленного документа, самым распространенным нарушением Правил, приводящим к ДТП с тяжёлыми последствиями, является нарушение правил проезда перекрёстков, следовательно, именно в данном направлении должна быть направлена основная работа по пропаганде безопасности дорожного движения. К сожалению, многие водители, особенно начинающие, путаются на сложных перекрёстках и допускают ошибки, за которые расплачиваются здоровьем, а то и жизнью».

rg15. Шипов не будет. Ожидаются новые поправки в ПДД. В помощь преподавателям автошкол.

Как сообщил источник «РГ», окончательная редакция проекта была согласована в прошлую пятницу. Сейчас документ находится в аппарате правительства. Как правило, после согласования окончательной редакции до подписания документа проходит две недели. Согласно регламенту, проекты актов готовятся в Аппарате в 15-дневный срок.

https://rg.ru/2018/11/06/kogda-otmeniat-znak-shipy.html

kp16. Россияне стали платить меньше дорожных штрафов.

Если в 2017 году на одного среднестатистического автомобилиста приходилось три штрафа в год, то сейчас уже 2,8.

https://www.kp.ru/daily/26902/3947098/

autogild17. «Гильдия автошкол» России приветствует конкурс «Лучшая автошкола Москвы -2018»!

В Москве наши коллеги из Союза столичных автошкол совместно с УГИБДД ГУ МВД по г. Москве и Московской городской Думой провели и поздравили победителей конкурса «Лучшая автошкола – 2018».

http://www.autogild.ru/новости/13513

 

regnov

gibdd18. В Севастополе наши коллеги провели «Тотальный экзамен» по ПДД.

В рамках месячника безопасности дорожного движения свои знания проверят преподаватели теории Правил дорожного движения и мастера производственного обучения.

Более двухсот работников автомобильных школ сели за компьютеры, чтобы сдать экзамен по дисциплине, которую они преподают будущим водителям.

https://гибдд.рф/


Очередной информационный выпуск дайджеста «Гильдии автошкол» России с 11 октября по 9 ноября 2018 года19. Региональный представитель Гильдии автошкол в Хабаровске повысил градус активности!

Хабаровский общественный региональный союз автошкол активно продолжил свою деятельность и провёл Всероссийскую неделю детской дорожной безопасности.

http://www.autogild.ru/новости/13422

 

autogild20. Удачный старт Оренбургского отделения Гильдии!

Региональным представителем «Гильдии автошкол» России по Оренбургской области Олегом Константиновичем Суворовым была проведена встреча со студентами Колледжа делового администрирования, экономики и финансов по вопросам безопасности дорожного движения.

http://www.autogild.ru/новости/13464

 

Пресс-служба