19/10/18   Новости

Инструкторы – в законе!


28 сентября 2018 года Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ утверждён новый профессиональный стандарт: мастер производственного обучения вождению транспортных средств. Все инструкторы, обучающие будущих водителей практическому вождению, должны соответствовать этому стандарту.

Мастер обучения вождению должен иметь водительское удостоверение соответствующей категории, документ на право обучения вождению и стаж управления ТС не менее 3 лет.

Требования к стажу – это нововведение, обоснованное тем, что обучающий обязан уметь безопасно управлять ТС в различных дорожных условиях.

Также впервые установлено, что инструкторы не должны быть лишены ВУ в течение 5 лет.

В соответствии с новыми требованиями мастерам производственного обучения вождению рекомендуется повышать квалификацию один раз в три года. Кроме этого инструктор должен владеть методикой обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ вступит в действие 28 октября 2018 года.

С документом можно ознакомиться здесь: http://www.autogild.ru/wp-content/uploads/2018/10/profstandart.pdf

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России С.Ю. Лобарева:

«Эксперты Гильдии приступили к анализу профессионального стандарта мастера производственного обучения вождению ТС. Отрадно заметить, что долгожданный документ теперь определяет компетенции инструктора и требования к его работе.

Мастера производственного обучения вождению ТС являются в автошколе ключевой фигурой. Поэтому вводимые требования помогут повысить планку профессии, поднять её статус и существенно повысить качество подготовки водителей ТС.

В тоже время у экспертов возникли определённые замечания, не учтённые в данном документе.

Главная ошибка в том, что разработчики профстандарта повторно наступают на те же «грабли» при разработке документов в сфере автообразования, используя «подпольные» группы без участия профессионального сообщества. Поэтому автодорожные ВУЗы указывают, как надо учить в автошколах, а директора магазинов по реализации плакатов для автошкол создают программы обучения для инструкторов и сразу присылают прайс-лист на обучение.

Сожалеем, что созданный таким кулуарным образом нормативный документ уже вызывает обоснованные нарекания специалистов и потребует доработки».

Комментарий Президента Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области А.А.Сальникова:

«Если считать этот стандарт документом, законодательно закрепляющим устаревшие шаблоны, то он полностью соответствует этому требованию. Но современные требования к подготовке водителей ТС, в т.ч. и Минтранса, он не отражает. Безусловно, предусмотренное для инструктора: «Умение измерять параметры электрической цепи» ново и очень «ценно» для повышения качества подготовки водителей ТС. Правда непонятно зачем и при помощи чего измерять будем? В комплектацию машины такие приборы не входят, это работа автоэлектрика. Не иначе как автошколам придётся закупать эти приборы, и я даже догадываюсь, какой магазин первым начнёт их предлагать…
Безусловно,  в данной редакции вводимые требования не помогут повысить качество подготовки водителей ТС.

 – Предусмотрено, а умение выявлять ПРИЗНАКИ возможного опасного развития событий  — нет.
— В разделе «Необходимые умения» некорректно изложено: —  роли практической подготовки в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС СПО и(или) образовательной программой. Что авторы имели ввиду? МПО должен уметь роли практической подготовки?
—  Современное профессиональное обучение ориентировано на достижение обучающимися высоких компетенций. Умения применять полученные знания, умения и навыки в различных, в т.ч. сложных условиях. А в Стандарте даже   термин компетенции применяется только один раз.

Всё внимание сконцентрировано на азах подготовки –знаниях, умениях и навыках.

Считаю необходимым внести в Стандарт принципиальные изменения, способные придать ему характер документа 21-го века. Думаю, при внимательном изучении документа, коллеги внесут много предложений по его доработке».

Пресс-служба