30/08/18   Новости

Автошколы Гильдии разработали памятку для родителей к 1 сентября


n20180830

Обращение педагогов «Гильдии автошкол» России

Практические советы родителям в преддверии 1 сентября

Дорогие родители школьников!

Скоро начало нового учебного года, и наши дети вновь отправятся в школы за новыми знаниями. Как показывает практика, за время летних каникул дети забывают правила поведения на улицах и дорогах, отвыкают от интенсивного городского движения.  Именно в сентябре отмечается рост числа ДТП с участием детей и подростков. Сентябрь не только месяц начала учебных занятий и встречи с одноклассниками, но и самый травмоопасный месяц для подрастающего поколения.

Перед началом учебного года родителям необходимо в очередной раз поговорить со своими детьми о правилах безопасного поведения вблизи проезжей части, на остановках общественного транспорта и даже в жилой зоне, ведь за время летних каникул дети теряют навыки поведения на дороге и чувство опасности, связанное с транспортом.

Как это ни прискорбно, но только за первое полугодие 2018 года в России было зафиксировано 8 472 ДТП с участием детей, в которых погиб 241 ребёнок, было ранено 9 166. И в этом виноваты, прежде всего, мы, взрослые, потому что вовремя не напомнили своим детям, как безопасно переходить дорогу, что означают дорожные знаки, не предупредили о грозящей опасности или своим примером демонстрировали неправильное поведение.

В связи с этим коллектив педагогов «Гильдии автошкол» России разработал несколько на первый взгляд простых советов, но, следуя им, Вы научите своего ребёнка безопасному поведению на дороге и, возможно, предотвратите трагедию в вашей семье.

12 советов: «Что необходимо знать родителям, чтобы обучить ребёнка самостоятельному походу в школу».

Совет № 1.  Изучите вместе с ребёнком школьный паспорт дорожной безопасности, который находится в каждой школе. В нем перечислены безопасные маршруты движения в школу и обратно. Обязательно пройдитесь вместе с ним по маршрутам, указанным в паспорте. Также необходимо отработать маршруты к ближайшим магазинам, кружкам и секциям, которые посещает ребёнок.

Совет № 2. Попросите ребёнка найти опасные места и спросите, почему он их считает опасными. Покажите ребёнку те потенциально опасные места на маршруте к школе и обратно, которые он не заметил. На маршруте смоделируйте, как переходить проезжую часть по пешеходным переходам и на перекрёстке, где нет обозначенных пешеходных переходов – по линиям обочин или тротуаров. Таких мест может быть несколько. Обсудите с ребёнком, какой из них самый безопасный.

Совет № 3.  Пройдите с ребёнком маршрут несколько раз с условием, что он сам должен вести Вас за руку и комментировать свои действия. Обязательно поправьте неточности в его объяснениях. Для закрепления усвоенного навыка можно привлечь братьев и сестёр или бабушку и дедушку, которых ребёнок проведёт выбранным им маршрутом от дома до школы и обратно.

Совет № 4. На следующем этапе подготовки к самостоятельному походу в школу ребёнок выполняет самостоятельно движение по маршруту.  Вы можете контролировать его издали. Это поможет убедиться в том, насколько правильно усвоен «материал». Проводя такие тренировки, помните, что трафик движения транспорта меняет свою интенсивность в зависимости от времени суток и дня недели. Начинать тренировку стоит в выходной день, а полноценные тренировки должны пройти во временном диапазоне посещения ребёнком школы, когда движение наиболее интенсивно.

Совет № 5. Поясните ребёнку, какие опасности его могут ожидать при переходе проезжей части в наушниках, с гаджетом в руках или в капюшоне. Объясните опасность нахождения возле проезжей части на роликах, самокатах и тому подобное. Пусть сам покажет нарушителей.

Совет № 6. Поясните ребёнку, что переход через дорогу на «зелёный» сигнал светофора не гарантирует его безопасности. Надо помнить, что, переходя дорогу, сначала следует посмотреть налево, потом направо и ещё раз налево. Покажите по дороге в школу и обратно скрытые опасности при переходе дороги: закрывающие обзор пешеходов и водителей кусты, деревья, углы зданий, рекламные тумбы и т.д.

Совет № 7.  Обсудите с ребёнком, в чем опасность перехода дороги на зелёный мигающий сигнал светофора («успеет – не успеет»). Расскажите, что жёлтый сигнал светофора, как и красный, также является запрещающим сигналом. Замерьте с ним продолжительность работы красного сигнала светофора. Поясните, что лучше подождать несколько минут, чем восстанавливать здоровье несколько месяцев. Обратите внимание ребёнка на то, что машина не всегда может остановиться на запрещающий сигнал светофора. Обсудите с ребёнком причины этого (невнимательность водителя, различные погодные условия).

Совет № 8. Разъясните ребёнку, почему действия пешехода должны быть предсказуемыми. При возможности покажите пешехода, бегущего по пешеходному переходу. И обсудите с ребёнком неправильное поведение. В обсуждении развивайте мысль – «а что, если бы?». А что, если бы пешеход не успел бы перебежать? А что, если бы поехала машина? А что, если бы на дороге было бы мокро во время дождя и ли снега?

Совет № 9. Расскажите о действиях ребёнка, если он растерялся при переходе проезжей части при смене сигналов светофора. Постройте рассказ со стороны водителя, который видит растерявшегося на дороге ребёнка. Объясните, к кому он может обратиться с просьбой о помощи в сложной ситуации при переходе дороги.

Совет № 10. Объясните ребёнку, что нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем. Обходить маршрутное транспортное средство можно только, когда оно отъедет от обозначенной остановки. Спросите его: «Почему?». На практике покажите ребёнку, что его не видно другим водителям даже из-за соседнего легкового автомобиля.

Совет № 11. Объясните ребёнку необходимость расположения на его одежде, велосипеде, элементов из световозвращающего материала. Сами подберите с ним в магазине световозращающий элемент. Он должен нравиться именно самому ребёнку, иначе он будет стесняться его носить.

Совет № 12. Разъясните ребёнку, как необходимо правильно реагировать на провокационные предложения одноклассников (друзей) поиграть в «зацеперов», «а тебе слабо?», «маменькин сынок», «ты не мужчина», «трус» и т.д. Обсудите, кто конкретно из его друзей «грешит» провокационным поведением. Разработайте с ним слова-ответы на такие провокации.

По статистике каждый день в нашей стране на дорогах гибнут 2 ребёнка. Не смогли выиграть игру «А тебе слабо?» и погибли в 2017 году 17 детей, перебегающих на спор дорогу перед движущимся автомобилем.

Эксперты образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» по заказу «Гильдии автошкол» России в помощь родителям и детям создали учебные видеофильмы для школьников «Где можно перейти дорогу?»: https://www.youtube.com/watch?v=3Xm1BoYGAFU

и «Требования к движению велосипедистов»: https://avto.com/course/1814

Также достаточно много материалов по обучению детей требованиям ПДД расположено на портале ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 — 2020 гг.».

https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=bdd_courses#course_1-4

Давайте вместе создавать систему непрерывного образования участников дорожного движения!

Смотреть: https://www.mk.ru/social/2018/08/29/deystviya-peshekhoda-dolzhny-byt-predskazuemy-avtoshkoly-razrabotali-pamyatku-dlya-roditeley.html

Пресс-служба