Очередной информационный выпуск дайджеста «Гильдии автошкол» России с 27 июля по 16 августа 2018 года


Дорогие друзья!

11

В целях оперативного информирования об основных событиях в автомобильной отрасли и в области подготовки водителей транспортных средств и учитывая пожелания автошкол России, предлагаем Вашему вниманию очередной дайджест публикаций СМИ по актуальным вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств и обеспечения безопасности дорожного движения.Об остальных событиях Вы можете узнать на нашем ресурсе:

Для Вас отобраны наиболее актуальные и интересные статьи и новости, связанные с деятельностью профессиональных автосообществ нашей страны, «Гильдии автошкол» России и её региональных представительств.

Ваш Сергей Лобарев

anons

В нашем дайджесте:

  1. Что ожидает автошколы при сдаче учащихся на права в 2019 году? Мнение экспертов.
  2. «Гильдия автошкол»: «Мы готовим не водителей, а парковщиков».
  3. Новички в городе. Эксперты об ужесточении экзамена на водительские права.
  4. Гильдия назвала количество россиян, нарушающих ПДД более 100 раз в год.
  5. За пять лет количество автошкол в России сократилось вдвое. Причины.
  6. Создаются условия для развития автомобильного туризма в России.
  7. «Гильдия автошкол» России солидарна с водителями такси и поддержала деятельность на МЕФТ-2018.
  8. Почему после получения прав приходят доучиваться в автошколах?
  9. ГИБДД назвали самый опасный день недели для пешеходов. В помощь преподавателям автошкол!
  10. Самокатчик —  пешеход или водитель? В помощь преподавателям автошкол!
  11. Вышел в свет очередной номер ведущего журнала России «Автошкола Профи»!

Новости регионов:

  1. В состав Гильдии влились два  перспективных  партнёра из Татарстана и Костромской области.
  2. Региональный представитель Гильдии в Крыму продолжает удерживать высокие позиции в обучении ПДД детей и взрослых.
  3. Региональные представители в Ингушетии отметили достойный вклад лидера национального движения!

Об остальных событиях Вы можете узнать на нашем ресурсе:
http://www.autogild.ru/сми/13116

 

gazeta1. Что ожидает автошколы при сдаче учащихся на права в 2019 году? Мнение экспертов.

В МВД России разработали законопроект об изменениях при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами. Нововведения заработают уже через полгода после публикации и предполагают некоторое усложнение прохождения практической части экзамена. Кроме того, в ведомстве устранили ряд пробелов, например, в вопросах того, когда провалившийся на экзаменах будущий водитель может вновь попытать свои силы…

https://www.gazeta.ru/auto/2018/08/02_a_11880955.shtml

 Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Во время экзаменов знания водителей нужно проверять именно в реальных дорожных условиях, а не делать выводы об их готовности на основе того, сколько раз при парковке они включили заднюю передачу. Во время обмена опытом в прошлом году в Архангельске представители иностранных автошкол называли наших учащихся «парковщиками». Российские водители после автошколы умеют парковаться, но совершенно не умеют выбирать безопасную скорость, прогнозировать развитие дорожной ситуации, создавать безаварийное пространство вокруг автомобиля. И хорошо, что у учеников будут проверять навыки не на площадке, а в реальных дорожных условиях.

Комментарий Леонида Рожкова, главного редактора журнала «Автошкола Профи»:

«Приём практического экзамена в городе должен способствовать повышению уровня подготовки водителей в автошколах и повышению ответственности как самих автошкол, так и кандидатов в водители. Отмена части практического экзамена на автодроме не подразумевает отмену подготовки кандидатов в водители в процессе обучения согласно упражнениям, предусмотренным примерными программами. На экзамены в ГИБДД должны выходить уже готовые водители. Экзамен в ГИБДД не должен носить обучающий характер, потому что после него кандидатов в водители ждут не пластиковые конусы, а реальные дорожные условия.

Однако документ вызывает ряд вопросов в части его практического применения. Данный документ, хотя и уточнят понятия «Обучаемый вождению» и «Обучающий вождению», но не вносит ясность в части юридической ответственности участников экзамена. Непонятен также критерий оценки элемента «начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъёме, на спуске». Не решён вопрос безопасности при проверке навыков управления транспортными средствами категорий «А», «А1» и «М» (маневрирование на скорости не менее 50 км/ч).

Непонятно, каким образом будет, осуществляется проверка навыков управления у кандидатов в водители категорий «C», «D», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» при общей загруженности современных городов».

Комментарий Владимира Вараксина , ведущего эксперта «Гильдии автошкол»:

«Если проанализировать причины дорожно-транспортных происшествий, то можно сделать вывод, что одной из основных является отсутствие у водителей необходимого мастерства по предвидению и предотвращению аварийных ситуаций. Необходимо добавить, что в 1980-х годах в автомобильных изданиях и автошколах данному направлению уделялось немало внимания, однако уже в первой половине 1990-х в связи с известными событиями данное направление сошло на нет, хотя не потеряло своей актуальности до сих пор. К сожалению, в современных автошколах обучающие изучают всё, что угодно – устройство двигателя, основы работы такси, однако такому важному направлению, как умение прогнозировать возникновение аварийных ситуаций и своевременно их предотвращать, внимания практически не уделяется. Однако внедрение данного курса в учебную программу способно существенно сократить дорожно-транспортную аварийность».

nsn2. «Гильдия автошкол»: «Мы готовим не водителей, а парковщиков».

Глава Гильдии Сергей Лобарев в эфире НСН рассказал о проблемах современной автошколы.

МВД предложило изменить требования к экзамену на водительские права. Это, в частности, предусматривает обязательную аудио- и видеорегистрацию во время теоретических экзаменов и предполагает снятие запрета на осуществление учебной езды на автомагистралях. Кроме того, документ конкретизирует минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто не сдал экзамен в первый раз.

http://nsn.fm/society/gildiya-avtoshkol-my-gotovim-ne-voditeley-a-parkovshhikov.html

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Профессиональное сообщество «Гильдия автошкол» с удовлетворением воспринимает нововведения. Действительно, необходимо объективно осуществлять приём экзаменов, и наличие камер, особенно при экзамене на знание ПДД, снизит коррупционную составляющую. Нас беспокоит другой пункт – проверка навыков управления ТС при выполнении контрольных упражнений во время проезда по городу или как будут осуществляться специальные манёвры на экзаменационных маршрутах. Каким образом экзаменатор сможет правильно оценить готовность выпускника автошколы к участию в дорожном движении? Если сейчас на площадке определены размеры, и представители автошкол могут контролировать, чтобы не сдвинули стойку, где есть возможность выполнить упражнение, то в реальных условиях допустить, что экзаменатор может дать команду развернуться, а по техническим параметрам автомобиль просто не сможет осуществить данный маневр. Вот здесь возможны злоупотребления и коррупционные составляющие. И пока представители ГИБДД не обсудят с представителями автошкол проблемы, спорные вопросы никуда не исчезнут».

Р.S. «Сегодня пригласили к руководству ГУОБДД МВД РФ для обсуждения вопросов и высказывания мнения экспертов поПроекту Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами»

Следите за новостями в понедельник на сайте Гильдии.

 

m243. Новички в городе. Эксперты – об ужесточении экзамена на водительские права

МВД России предложило ужесточить экзамен на получение водительских прав. На новом экзамене, как отметили в Госавтоинспекции, больше времени будет уделяться практике. Законопроект предполагает объединение «площадки» и «города» в одну практическую часть, а также снятие запрета на учебную езду по автомагистралям.

Портал «Москва 24» выяснил у экспертов, как нововведение отразится на ситуации на дорогах.

https://www.m24.ru/news/obshchestvo/02082018/40856

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Мы считаем, что, как и за рубежом, необходимо готовить не теоретиков, а практиков, и обеспокоены тем, что из 190 часов всего 17 % времени уделяется практике вождения в реальных дорожных условиях. За рубежом нигде во время экзаменов «площадку» не принимают. Основные навыки для проверки – это умение водителей двигаться в транспортном потоке, создавать безаварийное пространство вокруг своего автомобиля и прогнозировать аварийные ситуации».

Комментарий руководителя Приморской Ассоциации автошкол А.Н.Николаева:

В целом отмена экзамена на площадке в ГИБДД обоснована, как минимум тем, что ГИБДД не может организовать экзамен, из-за отсутствия таковой, в большинстве подразделений. Есть много вопросов по тексту, во много согласен с коллегами. У меня вопрос следующий: экзамен усложняется, не только для кандидатов в водители, но и для инспектора. Смогут ли обеспечить должный уровень качества приёма экзамена, качество оказания государственной услуги, инспектора ГИБДД без необходимого повышения квалификации. Может до вступления в силу новых документов провести необходимую переподготовку инспекторов? Мне помнится, что вопрос о специальной подготовке инспекторов РЭО неоднократно поднимался, но не был доведён до реализации.

Комментарий директора автошколы «Драйв» Орловской области Василия Синякова:

«Эти требования будут касаться кандидатов при сдаче экзаменов в ГИБДД. К автошколам требования, как мы в регионе понимаем, не будут ослабевать. Площадки в обучении не отменяются. Нам самим надо порядок у себя наводить и принимать меры для закрытия автошкол, торгующих свидетельствами.

Необходимо налаживать диалог с ГИБДД, определять маршруты и делать экзаменационные программы. Что за бузу подняли директора магазинов по торговле плакатами и автодромов для облапошивания автошкол и набивания карманов?».

Комментарий директора ЧУ ДПО «Женская автомобильная школа «Юлия плюс» г.Тула  Власовой Валентины Николаевны:

«После сдачи экзамена в ГИБДД, следует выдавать временные права, с последующей пересдачей, например, через 3 месяца на постоянное водительское удостоверение. И эти три месяца учащийся должен быть в контакте с автошколой, получать консультации как по теории, так и практике. Возможно ещё с одним внутренним экзаменом, перед получением постоянного водительского удостоверения.

 P.S.Ничего нового. В любом ВУЗе существует преддипломная практика. Ну уж если мы 5 лет переливаем из пустого в порожнее, чего же и этот вариант не попробовать».

 

riamo4. Гильдия назвала количество россиян, нарушающих ПДД более 100 раз в год

В России за прошлый год зафиксировано более 12 тысяч водителей, каждый из которых совершил свыше 100 нарушений Правил дорожного движения, сообщил в пятницу на VI Международном Евразийском форуме «Такси» президент Союза автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России, координатор экспертного совета комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Лобарев. Участникам форума были предложены меры по улучшению дорожной безопасности и повышению профессионализма водителей такси.

https://riamo.ru/article/305174/nazvano-kolichestvo-rossiyan-kotorye-narushayut-pdd-bolee-100-raz-v-god.xl

Комментарий президента союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александра Сальникова:

К лицам, систематически нарушающим ПДД, необходимо применять более строгие меры. Быть может, стоит подумать о возврате к применявшемся ранее практике, когда после получения третьей отметок в талоне предупреждений о грубых нарушениях, водитель лишался права управления ТС.

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» Владимира Вараксина:

«Проблема водителей, сознательно и демонстративно нарушающих ПДД и создающих аварийные ситуации, не нова, как и способы её решения. Ещё совсем недавно в России существовала, а в некоторых странах успешно применяется до сих пор балльная система учёта нарушения ПДД, когда при совершении многочисленных грубых нарушений водитель лишается «прав» на определённый период, а в Германии «опасные» водители обязаны проходить тест на определение возможности управления автомобилем. Проблема, на мой взгляд, заключается во внедрении подобной практики в нашей стране».

Комментарий директора ЧУ ДПО «Женская автомобильная школа «Юлия плюс» г.Тула  Власовой Валентины Николаевны:

«Если учесть, что водители и пешеходы являются участниками дорожного движения, то «нарушителей –профессионалов» следует не только штрафовать, но применять к ним и другие меры воздействия. Например, обязать их платно в автошколе проходить курсы по изучению правил дорожного движения. Платно проходить общение с психиатром. Желательно курсом. Человек в здравом уме не станет подвергать граждан опасности лишения жизни».

riamo5. За пять лет количество автошкол в России сократилось вдвое. Причины.

В России за последние пять лет число автошкол сократилось в два раза, до 6 тысяч, сообщил в пятницу на VI Международном Евразийском форуме «Такси» президент Союза автопрофессионалов «Гильдия автошкол» России, координатор экспертного совета комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Лобарев.

https://riamo.ru/article/305172/za-pyat-let-kolichestvo-avtoshkol-v-rossii-sokratilos-vdvoe.xl

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«В России сейчас около 6 тысяч автошкол. Мы «сдулись» за пять лет. Из 11 тысяч в два раза уменьшилось их количество. Это из-за законодательных требований, которые необходимо было выполнить.

 Одним из наиболее эффективных предложений, способных остановить резкое сокращение количества учебных заведений, является разделение программ подготовки водителей, желающих управлять автомобилем без права работы по найму, а таких среди учащихся автошкол 85 %, и профессиональных водителей, составляющих всего 15 %».

Комментарий директора ЧУ ДПО «Женская автомобильная школа «Юлия плюс» г.Тула  Власовой Валентины Николаевны:

«Многие автошколы не посчитали нужным работать из-за требований, которые были предъявлены для аттестации и суммой денег, которые необходимо было вложить. Проще было бы открыть, например, ювелирный магазин. Хотя бы прибыль была, да и нервотрёпки меньше».

parlament6. Создаются условия для развития автомобильного туризма в России

В России имеются все необходимые предпосылки для развития в туристической отрасли отдельного блока — автотуризма. Для эффективного законодательного регулирования этой сферы в рамках думского Комитета по спорту и туризму создана специальная рабочая группа. До 15 августа она подготовила предложения по модернизации туристического законодательства.

https://www.pnp.ru/social/kak-puteshestvovat-po-rossii-na-avtomobile.html

Комментарий руководителя Рабочей группы по развитию автотуризма в России при Экспертном совете Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Ежегодно российские автошколы выпускают 1,5 – 2 миллиона автомобилистов, а ездить им, по сути, некуда. Зачем мы строим дорогие автомагистрали, восстанавливаем памятники архитектуры, если нет условий для автопутешествий, нет придорожной инфраструктуры: кемпингов, мотелей, точек обслуживания. Инфраструктурный вопрос превращает путешествие по России на автомобиле или мотоцикле в «экстрим». Статистика неумолима – 20 % тяжелейших ДТП происходит по вине уставшего и невыспавшегося водителя».

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России Владимира Вараксина:

«В начале 1990-х дорожно-транспортная инфраструктура, доставшаяся «по наследству» от СССР, была практически полностью уничтожена, а автомобильный туризм оказался попросту опасен. Сейчас нам приходится восстанавливать разрушенное в новых социально-экономических условиях, отвечать существенно возросшим потребностям современных автопутешественников. Эффективное решение этой проблемы возможно только совместными усилиями властей и предпринимателей».

 

autogild7. «Гильдия автошкол» России солидарна с водителями такси и поддержала деятельность на МЕФТ-2018

9 и 10 августа Президент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев принял участие в работе VI Международного Форума «Такси».

Участниками форума было отмечено яркое выступление Мэра Москвы С.С. Собянина и депутата ГД РФ А.С. Старовойтова.

В своём докладе на пленарном заседании глава Гильдии выразил мнение о необходимости скорейшего принятия «Закона о такси» и продолжении совместной работы с профсоюзом «Таксист» и его коллегами по снижению аварийности на дорогах, повышении компетентности профессии водителя такси. Президент Гильдии принял активное участие в панельной сессии, где в жарких спорах обсуждалось внесение изменений в «Закон о такси».

http://www.autogild.ru/новости/13098

 

autogild8. Почему после получения прав приходят доучиваться в автошколах?

«Гильдия автошкол» в очередной раз подняла вопрос о программах профессионального обучения водителей ТС, которые не соответствуют реалиям сегодняшнего дня и зарубежному опыту, о необходимости разделения обучения на водителей-«любителей» и водителей-«профессионалов».

http://www.autogild.ru/новости/13092

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Граждане после получения водительского удостоверения порой приходят в автошколы с желанием доучиться управлению автомобилем в плотном транспортном потоке, скоростному управлению на автомагистралях, что действующими программами не предусмотрено. Автошколы по существующим программам подготовки: выпускаем «теоретиков», а не «практиков».

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России Владимира Вараксина:

«Данное обстоятельство во всей красе демонстрирует неэффективность существующих учебных программ, возникших в результате реформы автошкол, проводимой в течение четырёх последних лет. Как отмечалось выше, автошколы не дают кандидатам в водители основных навыков и знаний, необходимых современным водителям, из-за чего даже успешно сдавшим экзамены в ГИБДД приходится брать дополнительные занятия».

 

gibdd9. ГИБДД назвали самый опасный день недели для пешеходов. В помощь преподавателям автошкол!

Оказалось, что максимальное количество наездов автомобилей на пешеходов происходит по пятницам, минимальное — по воскресеньям и субботам. Также ГИБДД сообщила, что за первое полугодие 2018 г. количество наездов на пешеходов по сравнению с аналогичным периодом 2017 года снизилось почти на 5 %.

Ранее стало известно, что для снижения аварийности в ближайшем будущем могут ограничить время ожидания зелёного света на пешеходных переходах 45 секундами.

https://www.facebook.com/libertyrus/photos/a.484192761599415.115314.225888140763213/2039812666037409/?type=3&theater&ifg=1

 

ridus10. Самокатчик —  пешеход или водитель? В помощь преподавателям автошкол!

В интернете стали появляться видеоролики, где молодые люди на электросамокатах едут со скоростью автомобиля, то есть 60 км/ч. При этом мы все понимаем, что электросамокаты плохо заметны на дороге просто в силу самой конструкции, а те, кто на них едет, в случае ДТП могут получить тяжёлые увечья.

https://www.ridus.ru/news/281409

Комментарий Леонида Рожкова, главного редактора журнала «Автошкола Профи»:

«Данная проблема хотя и носит сезонный характер, однако имеет корень в тотальной дорожной безграмотности пешеходного населения нашей страны. Отсутствие непрерывной подготовки, начиная с дошкольных учреждений, в сфере профилактики дорожной безопасности и дорожного травматизма приводит к тому, что на дорогах, где и так напряженная обстановка, появляются не только дети и подростки, но и, как не странно, взрослые люди на электросамокатах и гироскутерах.

Проблема заключается еще и в том, что законодатели опаздывают с подготовкой нормативных актов, которые регулировали бы движение этой техники. В настоящее время условия и порядок движения по улицам гироскутеров, электросамокатов, моноколес и т.п. как самостоятельных видов транспортных средств Правилами дорожного движения не определены. Другими словами, даже если эта техника несет явную опасность как самому человеку, управляющему ей, так и другим участникам дорожного движения, например, гироскутер, как и электросамокат, может двигаться со скоростью 35 – 40 км/час, в случае ДТП привлечь виновника к ответственности очень сложно.

Необходимо в срочном порядке разработать законодательную базу в этой области и усилить профилактическую работу с гражданами, активно эксплуатирующими данные транспортные средства».

 

avtoprofi11. Вышел в свет очередной номер ведущего журнала России «Автошкола Профи»!

В этом номере продолжается публикация материалов рубрики «Юридическая практика», которые помогут как преподавателям, так и ученикам автошкол разобраться в стремительно меняющемся законодательстве в сфере дорожного движения и его правоприменении. Одной из интересных статей является публикация адвоката Василия Бурдюга, рассказывающая о мошенничестве в автосервисах. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=230053537577127&set=pcb.2085958595015532&type=3&theater

Комментарий Леонида Рожкова, главного редактора журнала «Автошкола Профи»:

«Уважаемые коллеги! Благодаря материалам, опубликованным в предыдущих номерах журнала, у профессионального сообщества возник интерес к Skidcar System (Скид Кар). Данную систему, благодаря нашему журналу, уже протестировали в Минске представители ООО «Эйдос Инновации» и ДОСААФ. В данном номере продолжается тема новых технологий в обучении водителей.

Отрадно отметить появление новых авторов. В разделе «Личный опыт» вышла статья чемпиона России по авторалли Арсения Фролова.

В рубрике «Методика преподавания» своим видением подготовки водителей с читателями делится профессор, доктор медицинских наук, специалист в области психофизиологии летного труда, эргономики и авиационной авариологии Валерий Владимирович Козлов. Данная концепция не только вызовет огромный интерес у наших читателей, но и породит много споров. Редакция предлагает высылать свои комментарии на электронную почту».

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

 «Отрадно заметить, что журнал «Автошкола Профи» является большим связующим звеном между автошколами и ведущими экспертами в области автообразования и безопасности дорожного движения.

Приятно, что редакцию журнала возглавляет Леонид Рожков, крупный специалист, эксперт, к тому же являющийся вице-президентом Ассоциации юношеских автомобильных школ, возглавляемой О.А.Никоновой.

Желаем коллективу журнала больших творческих успехов в деле выстраивания системы непрерывного образования в нашей стране!

Большая благодарность Ольге Александровне Никоновой за её кропотливую работу, за возможность изучения и внедрения передовых методик обучения водителей!

 regnov

 

autogild1. В состав Гильдии влились два перспективных партнёра из Татарстана и Костромской области!

Региональным представителем «Гильдии автошкол» России в Республике Татарстан с августа является интернет-проект «Автошкола-Контроль» под руководством Пестрякова Ивана Николаевича. Проект «Автошкола-Контроль» — это компьютерная программа для автошкол, доступная через Интернет.

http://www.autogild.ru/новости/13073

ООО «Центральная Авто Школа» Костромской области стала очередным региональным представителем «Гильдии автошкол» России в Нечерноземье. Поздравляем коллектив ведущей региональной автошколы в лице директора Ковшикова Александра Владимировича!

http://www.autogild.ru/новости/13070

mix2. Региональный представитель Гильдии в Крыму продолжает удерживать высокие позиции в обучении ПДД детей и взрослых!

5 августа 2018 года педагоги автошколы «Микс», регионального представителя Гильдии в Республике Крым, при участии артистов «Рыжего театра» (г. Севастополь), представителей ГИБДД, Министерства образования и сотрудников Детского парка, провели мероприятие-спектакль для детей и взрослых, посвящённый «Дню Светофора».

http://www.autogild.ru/новости/13083

Комментарий заведующего учебно-методическим отделом «Гильдии автошкол» России С.Н. Блинова:

«Близится 1 сентября – начало нового учебного года. Дети за время летних каникул подрастеряли знания ПДД и навыки движения в городских условиях.

Отрадно, что наши коллеги из Крыма позаботились о восполнении данных знаний и навыков заблаговременно. Приглашаем присоединиться к инициативе крымчан. Региональное представительство по городу Москве уже собирает заявки от образовательных школ Москвы на проведение занятий с детьми по изучению требований ПДД и ОБД. Специалистами Гильдии разработана, апробирована и успешно применяется программа проведения занятия в 5 – 8 классах. К программе прилагается презентация, в которую включены видеосюжеты, подготовленные видеостудией Гильдии.

Желающие могут получить ссылку для скачивания».

Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России Владимира Вараксина:

«В советское время в Крыму был накоплен огромный опыт по обучению детей требованиям ПДД и основам безопасности дорожного движения на базе детского автогородка «Сказка» в Симферополе. Данный опыт не потерял актуальности и может быть эффективно использован при обучении безопасных участников дорожного движения».

 

Очередной информационный выпуск дайджеста «Гильдии автошкол» России с 27 июля по 16 августа 2018 года3. Региональные представители в Ингушетии отметили достойный вклад лидера национального движения!

Региональный представитель «Гильдия автошкол» России «Автошкола Евлой» в рамках празднования 80-летия депутата Верховного Совета СССР, одного из лидеров Ингушского национального движения Мусы Юсуповича Дарсигова провела мероприятие с участием Министерства по внешним связям национальной политики печати и информации РИ, Управления по делам религии при Главе РИ, УГИБДД МВД по РИ, а также сына Мусы Дарсигова, помощника депутата Народного Собрания Республики Ингушетия Магомеда Мусаевича.

Были высказаны добрые слова в адрес юбиляра и высказана просьба делиться своими воспоминаниями и опытом с молодым поколением и начинающими водителями.

https://www.facebook.com/profile.php?id=100011280974087&hc_ref=ARTVfHGXPB3W_tulU96E8WgYAR-SnhgXLlmE44o1YV6Nr8dsFx306_FXl_V0NahAVSA

Пресс-служба