Обзор средств массовой информации с 20 июня по 11 июля 2018 года


Дорогие друзья!

11
В целях оперативного информирования об основных событиях в автомобильной отрасли и в области подготовки водителей транспортных средств и учитывая пожелания автошкол России, предлагаем Вашему вниманию очередной дайджест публикаций СМИ по актуальным вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств и обеспечения безопасности дорожного движения.

Для Вас отобраны наиболее актуальные и интересные статьи, новости, связанные с деятельностью профессиональных автосообществ нашей страны, «Гильдии автошкол» России и её региональных представительств.

Ваш Сергей Лобарев

anons

В нашем дайджесте:

  1. Минтранс России предложил изменения в ПДД для велосипедистов. Автошколам на заметку! Будут введены новые дорожные знаки для велосипедистов.
  2. Портал «110 км» опубликовал мнение наших региональных представителей в статье «Жизнь после реформы: как обучать водителей».
  3. «Гильдия автошкол» России в очередной раз использовала формат видеоконференции с привлечением региональных отделений.
  4. Автошколам на заметку! С 1 июля в ПДД ввели новые дорожные знаки.
  5. Определить причины снижения количества учащихся в автошколах попытались на портале «За рулём». Кризис или цены на обучение?!
  6. «Комсомолка» открыла секреты как сдать на права самостоятельно и с первого раза.
  7. Представители «Гильдии автошкол» России на Международном форуме озвучили перспективы развития беспилотного транспорта и роль автошкол в обучении на «беспилотниках».
  8. Выпускникам автошкол будет помогать велопатруль!
  9. «Гильдию автошкол» России пригласили засудить таксистов!

Новости регионов:

  1. В июле в состав Гильдии «влился» ещё один регион – Кабардино-Балкария. Мы – самая широкая река!
  2. Ещё один представитель автошкол России отличился!
  3. Представители «Гильдии автошкол» России и ГИБДД Симферополя вызвали восторг у пешеходов!

Об остальных событиях Вы можете узнать на нашем ресурсе:
http://www.autogild.ru/сми/12979

Минтранс1. Минтранс России предложил изменения в ПДД для велосипедистов. Автошколам на заметку! Будут введены новые дорожные знаки для велосипедистов.

В России могут появиться велосипедные зоны с лимитом скорости не более 20 км/ч для автомобилей и велосипедов, новые дорожные знаки для владельцев двухколесного транспорта, а также запрет на парковку автомобилей вблизи велодорожек. Соответствующие изменения в правила дорожного движения предложил Минтранс России.

Минтранс предложил внести в Правила дорожного движения (ПДД) поправки, касающиеся велосипедистов. Соответствующий документ был размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов…

https://www.gazeta.ru/social/2018/06/06/11788873.shtml

Комментарий главы «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Необходимо ввести в школе отдельный обязательный предмет по изучению правил поведения на дорогах. Совершенно нелогично, что 20 часов в год в рамках предмета ОБЖ российские старшеклассники учатся, как спастись от пожара, землетрясения и наводнения и только четыре часа в год изучают ПДД. Вот и получается, что к нам в автошколы приходят «митрофанушки», которые не знают элементарных правил поведения на дороге».

 

110km2. Портал «110 км» опубликовал мнение наших региональных представителей в статье:   «Жизнь после реформы: как обучать водителей».

Изменение системы образования будущих водителей стоит на повестке дня властей уже не первый год. Казалось бы, ситуация с аварийностью среди начинающих ездоков должна была улучшиться после реформы 2014 года.

В открытом доступе пестрит информация о том, что снижение аварийности среди начинающих водителей – результат введения в 2014 году новых программ профессиональной подготовки, проверок органами МВД учебно-материальной базы и нового регламента экзамена для получения водительского удостоверения

 https://110km.ru/art/zhizn-posle-reformy-kak-obuchat-voditeley-123499.html

Комментарий Президента Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области А.А. Сальникова:

«Подготовка начинающих водителей ухудшается, их фактическая аварийность увеличивается, а в предложенной «Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы» нет конкретики противодействия самому аварийному фактору – водителю. И спросить не с кого, ведь главная, основополагающая причина сформировавшегося негатива – отсутствие квалифицированного и системного руководства подготовкой и допуском водителей к управлению, безответственность и игнорирование мнения специалистов-практиков.

В марте 2016 г. на совещании по строительству трассы Керчь – Симферополь Президент России справедливо заметил: «Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы и за расходование государственных денег» и далее: «…конкретный должен быть человек, которого можно будет повесить, если он не сделает ничего». Кто в России отвечает за подготовку водителей? Никто. И «вешать» некого.

Совершенно согласен с тем, что «затевается не очередная «реформа», а происходит простое перетягивания контроля над автошколами между контролирующими структурами».

 

autogild3. «Гильдия автошкол» России в очередной раз использовала формат видеоконференции с привлечением региональных отделений

В видеоконференции приняли участие члены правления и актив из Москвы, Приморского края, Удмуртской Республики, Архангельской области и Санкт-Петербурга и др. В ходе онлайн-мероприятия были обсуждены вопросы консолидации объединений организаций, занимающихся обучением водителей ТС, и доведение до Правительства…

http://www.autogild.ru/новости/12918

Комментарий регионального представителя в Калининграде и Калининградской области, директора АНО Учебный центр «САНИЯ» А.Н. Ищенко:

«Считаем, что это очень интересный формат общения с регионами для получения оперативной информации с мест. Просим привлекать и нас к работе в режиме видеоконференции. Нам есть что сказать, есть чем поделиться.

Если есть возможность общения с крайним восточным Приморским краем, то просим обратить внимание и на крайнюю западную часть нашей России. Ждём следующую видеоконференцию».

 

kommersant4. Автошколам на заметку! С 1 июля в ПДД ввели новые дорожные знаки.

Но появились они только на бумаге, а не на дорогах.

1 июля вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы и неизвестно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля.

https://www.kommersant.ru/doc/3674284

 

zr5. Определить причины снижения количества учащихся в автошколах попытались на портале «За рулём». Кризис или цены на обучение?!

По статистике ГИБДД, в 2017 году количество получивших права существенно снизилось. Почему зарастает тропа в автошколу?

На протяжении последних двух десятилетий водительские удостоверения в России ежегодно получали примерно 2,2 миллиона человек. Из них около 400 тысяч приходилось на неновичков, открывающих дополнительные категории. Бóльшую же часть составляли те, кто впервые получал права. Самой распространенной категорией была, естественно, легковая «В», на которую сдавали экзамен более 80 % всех «абитуриентов».

Стабильность двухтысячных дала трещину в 2014 году. Случившийся кризис на статистике получения водительских удостоверений тогда не отразился — видимо, сработала инерция, но уже в 2015‑м ситуация изменилась, причем кардинально: число желающих обзавестись заветной карточкой начало таять на глазах. К 2017 году общее количество получивших удостоверение достигло минимума — 1,33 миллиона человек. Существенное падение за два года — на треть! И тому есть несколько важных причин…

https://www.zr.ru/content/articles/912747-voditelskie-prava-obuchenie-vozhdeniyu-2018/

Комментарий Сергея Смирнова, юриста, заместителя главного редактора «Радио-Страна».

«Снижение количества обучающихся в автошколах и получающих водительские удостоверения вполне объяснимо. На мой взгляд, причин тому несколько. Прежде всего, это общее снижение уровня жизни и существенные изменения процесса обучения в автошколах. Общий экономический кризис отразился на всех. Увеличивается стоимость автомобилей, растут цены на бензин плюс к этому расходы на страхование. Все это многих заставляет задуматься о целесообразности получения водительского удостоверения и обладания автомобилем. Поэтому всем приходится пересматривать приоритеты в расходовании «семейных» денег. Не все сейчас готовы потратить немаленькую сумму на обучение в автошколе.

То, что цена на обучение в автошколе значительно выросла, связана с теми реформами в автобразовании, которые были проведены за последние годы. Образовательные учреждения вынуждены вкладывать серьезные финансы, чтобы обучать кандидатов в водители. В результате стоимость обучения сильно выросла, что также сказалось на количестве учеников».

kp6. «Комсомолка» открыла секреты, как сдать на права самостоятельно и с первого раза.

«Комсомолка» решила рассказать, как можно ли получить права самостоятельно и с первого раза

Москвичка Ксения пожаловалась, что получение водительского удостоверения через автошколу стало уж очень долгим. Девушка отучилась на права категории «А» (мотоциклы), она успешно сдала внутренний практический и теоретический экзамен. Осталось только подтвердить знания в ГИБДД, но на этом этапе все и заглохло.

— Мне сказали, в подразделении, к которому прикреплена школа, нет мотоциклетной площадки, — рассказала Ксения. — Инспекторы должны принять практический экзамен прямо на площадке школы. Но сейчас они этого не делают, так как всех направили патрулировать улицы перед Чемпионатом мира по футболу. Мне предложили: либо забрать документы и сдавать самой, либо ждать, когда экзамен получится сдать через школу. Но ожидание может растянуться чуть ли не до сентября…

https://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/kak-sdat-na-prava-s-pervogo-raza/

Комментарий председателя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области А.В. Нестеренко:

«Проблема с выходом на экзамен действительно существует. Как это не печально, но так происходит и с другими категориями – «В», «С» и т.д. Например, в некоторых регионах, чтобы попасть с автошколой на экзамен, нужно ждать 1,5 – 2 месяца. Происходит это по многим причинам, некоторые автошколы открывают филиалы или автошколы-клоны только для того, чтобы получить дополнительный день экзамена, тем самым только растягивая очередь. Количество сотрудников экзаменационных отделов не увеличилось, а требования к экзамену поменялись сильно: там, где раньше сотрудник успевал принять 30 человек, теперь от силы 15. Экзамен в ГИБДД стал более формализован, площадка, например, превратилась вообще в какой-то ритуал, где проверяют не навыки управления автомобилем, а точность выполнения упражнений. Похожая история и с экзаменом в реальных дорожных условиях, например, к числу грубых ошибок причислили невыполнение команды экзаменатора, раньше за это или вообще не наказывали или ставили один балл, соответственно, резко упала «сдача» с первого раза и увеличилось количество «повторников». Понятно, что кандидат в водители волнуется на экзамене и может неправильно понять команду или не расслышать, если при этом он не нарушил ПДД и не создал ни для кого опасности, то за что его наказывать? Думается, проблему нужно решать в комплексе, требуется глубокое реформирование в нашей отрасли, изменение программ, регламента, а самое главное, нужно понять, чего мы хотим. Если мы хотим выпустить безопасного участника дорожного движения, то современные программы и экзамены на это не нацелены.

Комментарий руководителя Приморской ассоциации автошкол А.А. Николаева:

«Согласен с автором статьи: основная причина – снижение покупательной способности населения. Человеку приходится выбирать, куда потратить деньги. Зачастую выбор идёт не в пользу обучения в автошколе.

Ещё одна немаловажная причина  – снижение качества предоставления государственной услуги «Экзамен в ГИБДД».

Хотя по  нашему региону (Приморский край) стоимость обучения с 40 000 – 45 000 р. в 2014 г. снизилась до 23 000 – 35 000 р. в настоящее время, потенциальные ученики не торопятся идти в автошколу, т.к. получение заветной «корочки» невозможно спрогнозировать по времени. Если со сроками обучения всё ясно – три месяца, то со сроками экзамена в ГИБДД всё очень неопределённо. У ГИБДД нет чёткого норматива по исполнению заявления на приём экзаменов. После окончания автошколы первый экзамен может быть назначен через 1,5 – 2 месяца. За это время   ученик теряет полученные в автошколе знания и навыки и в большинстве случаев не сдаёт экзамены в ГИБДД с первого раза. Далее он идёт повторно, опять через 1,5 – 2 месяца и опять в большинстве случаев не сдаёт. Количество несдавших накапливается как снежный ком, и инспекторы не справляются с созданной ими же очередью. Ну а те, кто хотел бы пойти в автошколу, послушав своих знакомых – горемык, не торопятся пополнять ряды этой бесконечной очереди за «правами»!».

n20180703-17. Представители «Гильдии автошкол» России на Международном форуме озвучили перспективы развития беспилотного транспорта и роль автошкол в обучении на «беспилотниках».

 28 июня 2018 года на территории Технопарка «Калибр» состоялась II ежегодная конференция «Инновационные решения и новые технологии, меняющие транспортную отрасль». Организатором мероприятия выступил Технопарк «Калибр» при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Правительства…

http://www.autogild.ru/новости/12938

Комментарий руководителя учебно-методического отдела «Гильдии автошкол» России С.Н. Блинова:

«Эксперты Гильдии считают, что для развития актуальных проектов в области беспилотного транспорта необходима разработка законодательных изменений. Уже сейчас нужно разрабатывать программы подготовки «операторов» беспилотных автомобилей, апробировать методику обучения на инновационных площадках.  Автошколам есть над чем задуматься».

 

vm8. Выпускникам автошкол будет помогать велопатруль!

Портал «Вечерняя Москва» провёл 5 июля 2018 г. круглый стол «Развитие велоструктуры Москвы», в котором принял участие президент «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев. Во встрече приняли участие руководители велосообществ г. Москвы, представители ГКУ «ЦОДД Правительства Москвы».

http://www.autogild.ru/новости/12955

Комментарий вице-президента Велотранспортного союза С.А. Худатова:

«Все участники круглого стола подчеркнули, что встреча была чрезвычайно полезной. Я считаю, что в рамках программы велопросвещения населения следует организовать регулярную велоколонку в «Вечёрке», чтобы велопрактики рассказывали о том, как безопасно и эффективно использовать велосипед круглый год.

Вместе с другими велоактивистами, а также совместно с «Гильдией автошкол» России я готов вести аналогичный скайп-чат для интернет-аудитории «Вечерней Москвы» с целью воспитания высокой транспортной культуры у всех участников дорожного движения».

n20180711-19. «Гильдию автошкол» России пригласили засудить таксистов!

«Гильдия автошкол» России приняла предложение Общественного совета по развитию такси в регионах России, Минтранса России, Государственной Думы ФС РФ и будет участвовать в работе жюри первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший водитель такси в России».

Подробно:
http://www.autogild.ru/новости/12967
russia-driver.taxi

 

regnov

kabard10. В июле в Гильдию «влился» ещё один регион – Кабардино-Балкария. Мы – самая широкая река!

Приветствуем наших коллег из Кабардино-Балкарии и уверены, что в лице директора ЧОУ ДПО «Автошкола «Профи Драйв» Баловой Ф.Х. Гильдия получила активно работающего регионального представителя с командой автошкол региона.

http://www.autogild.ru/новости/12964

 

autogild11. Ещё один представитель автошкол России отличился!

В адрес региональных представительств «Гильдии автошкол» России продолжают поступать благодарности и предложения о совместной работе и взаимодействии с территориальными управлениями ГИБДД.

Очередное письмо получило представительство «Гильдии автошкол» России Тверской области, АНО ДПО «Автошкола «Учебный комбинат», в котором сообщается, что Госавтоинспекция Тверской области поддерживает инициативы и предлагает мероприятия по ведению совместной работы с региональным представительством «Гильдии автошкол» России в Тверской области в части обеспечения безопасности дорожного движения.

http://www.autogild.ru/новости/12948

mix12. Представители автошкол Гильдии и ГИБДД в городе Симферополе вызвали восторг у пешеходов!

2 июля 2018 года в г. Симферополе сотрудники Госавтоинспекции, представители общественных организаций города, а также автошколы «Микс», мотошколы «Мотоджентельмен» и свободных мотоциклистов провели социальную акцию.

Данное мероприятие было направлено на профилактику и снижение ДТП с участием пешеходов, в особенности детей.

https://mixautoschool.ru/avtoshkola-i-gibdd-po-g-simferopol-povyshayut-bezopasnost-peshehodov/

 

 

Пресс-служба