Обзор средств массовой информации с 25 апреля по 6 мая 2018 года


Дорогие друзья!

11В целях оперативного информирования об основных событиях в автомобильной отрасли и в области подготовки водителей транспортных средств и учитывая пожелания автошкол России предлагаем вашему вниманию внеочередной Дайджест публикаций СМИ по актуальным вопросам профессионального обучения водителей транспортных средств и вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с 25 апреля по 6 мая 2018 года.

Для вас отобраны наиболее актуальные и интересные статьи, новости, связанные с деятельностью профессиональных автосообществ нашей страны, «Гильдии автошкол» России и её региональных представительств.

Об остальных событиях Вы можете узнать на нашем ресурсе:
http://www.autogild.ru/сми/12789

Ваш Сергей Лобарев

anons

В нашем дайджесте:

  1. Члены правления «Гильдии автошкол» России провели ряд рабочих встреч с руководством ГУОБДД МВД России и ЦК ДОСААФ.
  2. Президент Гильдии проинформировал в часовом эфире ОТР, как приблизиться к нулевой смертности на дорогах и о перспективах экзаменов в ГИБДД.
  3. Минэкономразвития отказало в принятии документа об обследовании учебно-материальной базы автошкол — положения, которое вводит избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов.
  4. В ПДД ввели «вафли»!
  5. Автоспортсмены внедряют свою методику в автошколы!
  6. ГИБДД готовит изменения в методику приема практического экзамена на водительские права.
  7. Комментарии членов правления Гильдии телеканалу «Мир» об объединении практических экзаменов.
  8. Преподавателю ПДД на заметку!
  9. Водительские права подорожают!
  10. Тотальная слежка: все автомобильные номера оснастят чипами.
  11. Названы 10 регионов с самыми «убитыми» дорогами.
  12. ГИБДД ведет борьбу с «неправильными» камерами.
  13. Новости региональных представителей.

 

autogildЧлены правления «Гильдии автошкол» России провели ряд рабочих встреч с руководством ГУОБДД МВД России и ЦК ДОСААФ

Правление «Гильдии автошкол» России сочло необходимым принять участие в обсуждении проекта Постановления Правительства Российской Федерации, касающегося изменений в методике приема практического экзамена в ГИБДД.

В связи с планируемым объединением экзаменов в ГИБДД — «Практика вождения в городе с выполнением элементов площадки» — экспертами Гильдии принято решение обсудить в региональных отделениях данный проект постановления и методику, определяющую на экзамене в ГИБДД готовность кандидата в водители к участию в дорожном движении.

Продолжение: http://www.autogild.ru/новости/12750

 

otrПрезидент Гильдии проинформировал в часовом эфире ОТР, как приблизиться к нулевой смертности на дорогах и о перспективах экзаменов в ГИБДД.

Руководитель «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев принял участие в дискуссии на тему «Реально ли добиться к 2030 году нулевой смертности на дорогах?» и к чему приведет объединение практических экзаменов ГИБДД на площадке и в городе на телеканале ОТР. В ходе общения глава Гильдии и журналисты обсудили новую стратегию безопасности дорожного движения, перспективы и последствия объединения экзаменов «площадка» и «город» для будущих водителей и автошкол, сокращения в ГИБДД и еще ряд актуальных вопросов.

Подробнее: http://www.autogild.ru/новости/12729

Комментарий руководителя регионального отделения Гильдии Республики Ингушетия Магомед-Башира Гелисханова:

«Действительно, наступила пора внесения изменений в правила проведения практического экзамена в ГИБДД. Поддерживаем инициативу ГИБДД России о совмещении двух практических экзаменов в один. Считаем, что проверка навыков управления ТС должна в полной мере осуществляться в условиях реального дорожного движения. Пора отказаться от приёма экзаменов на учебной площадке. Также необходимо учитывать зарубежный опыт».

 

mineconom

Минэкономразвития отказало в принятии документа об обследовании учебно-материальной базы автошкол — положения, которое вводит избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов

Опубликовано отрицательное ЗАКЛЮЧЕНИЕ Министерства экономического развития Российской Федерации об оценке регулирующего воздействия по проекту приказа МВД России об обследовании учебно-материальной базы автошкол.

«Гильдия автошкол» России обращает внимание коллег и директоров автошкол, что только консолидированная позиция профессиональных сообществ не только сможет изменить локальные акты, регламентирующие нашу деятельность, но и позволит кардинально поменять несовершенные Программы подготовки водителей и прийти, наконец, к целостной СИСТЕМЕ подготовки и допуска водителей к управлению ТС.

Подробнее: http://www.autogild.ru/новости/12820

 

pdd150В ПДД ввели «вафли»!

С 28 апреля стало легче штрафовать автомобилистов, выезжающих на загруженный перекресток. Желтая «вафельная» разметка перестала быть региональным экспериментом: ответственность за выезд на нее во время затора теперь прописана в ПДД. Эксперты уверены, что зачастую такие нарушения происходят ненамеренно из-за неоптимальной настройки светофоров, а первыми жертвами станут неопытные водители, которые пока не научились прогнозировать развитие дорожной ситуации.

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Выезжая на перекресток, важно думать, а не помешает ли ваш автомобиль перпендикулярному потоку. Но существующая организация дорожного движения в крупных городах, а также большая протяженность ряда перекрестков — порядка 60-70 м — делают такое прогнозирование довольно непростой задачей, особенно для новичков. Часов для практики в городе не хватает, работаем в основном на площадках, и поэтому именно начинающие водители, на мой взгляд, будут попадать под эту «вафельницу».

autogildАвтоспортсмены внедряют свою методику в автошколы!

25 апреля члены правления «Гильдии автошкол» России с участием региональных представителей из Магаданской области, Автономной республики Крым, Архангельской области провели заседание с ведущим автоспортсменом Александром Грачевым на тему «Взаимодействие профессиональных автосообществ по усилению совместных действий в повышении качества подготовки водителей и развитии доходной части региональных образовательных организаций».

 

Комментарий руководителя регионального отделения Гильдии в Архангельской области Алексея Нестеренко:

«Не секрет, что почти 90 % ДТП происходят по вине водителей ввиду отсутствия навыков управления автомобилем в нестандартных ситуациях. Тем более это касается начинающих водителей. Для того, чтобы значительно снизить высокий процент аварийности, необходимо со всей серьёзностью отнестись к подготовке педагогического состава в автошколах. В первую очередь, к подготовке мастеров практического обучения вождению.

Качественная подготовка мастеров практического обучения вождению является основой для решения задачи по повышению качества обучения будущих водителей. Отрадно, что в этом важном деле вместе с экспертами Гильдии стали работать над совершенствованием методики обучения вождению профессионалы самого высокого уровня. Команда автоспортсмена А. Грачёва в прошлом году в Архангельске продемонстрировала участникам Международной конференции и жителям города высокий класс мастерства вождения!».

Подробнее: http://www.autogild.ru/новости/12755 

 

interfaxГИБДД готовит изменения в методику приёма практического экзамена на водительские права

Как рассказал изданию генерал-майор полиции начальник ГУОБДД МВД России, генерал-майор Михаил Черников, две части экзамена – выполнение упражнений на площадке и на городских улицах – будут объединены. «Мы предусматриваем их объединение в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке», — отметил он в интервью.

Генерал-майор подчеркнул, что площадка, как элемент проверки умений будущего водителя, не будет отменена. «Чтобы исключить дублирование и увидеть, как будущий водитель ориентируется в транспортном потоке, вводится объединенный экзамен, в который будут обязательно включены элементы площадки. Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность», — приводит «Ъ» слова Черникова.

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Назрела пора внесения изменений в методику приема экзаменов у будущих водителей. Пора отказываться на экзаменах в ГИБДД от учебных площадок и автодромов. Эти упражнения должны быть на учебных занятиях в автошколах. Необходимо готовить водителей и принимать экзамен в реальных дорожных условиях, а не на пустынной площадке. На экзамене необходимо проверить умение кандидата ориентироваться в дорожном потоке, прогнозировать действия других участников дорожного движения. За рубежом, например, не обучают и не принимают экзамен на площадке. Прогрессивное автосообшество давно выступает за позитивные изменения со стороны ГИБДД. Отрадно, что наши инициативы находят отклик и в дальнейшем помогут выпускать более подготовленных водителей, а значит сохранить человеческие жизни на дорогах».

Комментарий Председатель правления Приморской ассоциации автошкол Николаева Александра Николаевича:

Безусловно этот вопрос , что называется «перезрел». У ГИБДД нет необходимой базы для приема экзаменов по вождению, нет достаточного количества сотрудников для организации экзаменов ( о чем говорят многомесячные очереди в экзаменационных подразделениях ГИБДД). Надо эту проблему решать и заявление генерала Черникова об изменении порядка приема экзамена – хороший знак. НО. Если менять порядок приема экзамена, то надо менять и программы подготовки водителей, прийти, наконец,  к целостной СИСТЕМЕ подготовки и допуска водителей к управлению ТС!

Подробнее: http://www.interfax.ru/russia/609842

http://www.autogild.ru/новости/12723

 

1Комментарии членов правления Гильдии телеканалу «Мир» об объединении практических экзаменов.

Глава «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев и председатель Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексей Нестеренко прокомментировали инициативу ГИБДД по возможному усложнению экзамена на получение водительского удостоверения. В планах Госавтоинспекции объединить упражнения «площадка» и «город» в один экзамен.

Подробнее: http://www.autogild.ru/новости/12741

 

avtovzglyadПреподавателю ПДД на заметку!

Каждый водитель старается избежать ДТП. Но в некоторых случаях, как выяснил портал «АвтоВзгляд», лучше в него попасть, иначе последствия могут оказаться куда хуже.

Да, в чрезвычайной дорожной ситуации рефлексы будут заставлять выкручивать руль даже тогда, когда это не лучшее решение. «АвтоВзгляд» разобрал примеры ситуаций, в которых лучше не уворачиваться от чужого авто, а бить того, кто спровоцировал инцидент. Итак…

Комментарий руководителя учебно-методического отдела «Гильдии автошкол» России С.Н. Блинова:

«Эксперты «Гильдии автошкол» России считают, что для предотвращения подобных аварийных ситуаций необходимо учить в автошколах кандидатов в водители заранее прогнозировать их возникновение и развитие. Конечно, предугадать всё невозможно, но изучать типичные аварийные ситуации и правильные пути их предотвращения необходимо. Преподавателям автошкол мы рекомендуем обучать кандидатов в водители созданию вокруг автомобиля так называемого «безопасного пространства». На дороге это происходит так: если водитель движется по своей полосе, не меняя траектории движения – он «хозяин» своей полосы. Если правильно осуществлять обзор дорожной обстановки вокруг автомобиля каждые 7-10 секунд и следить за «соседями» как попутными, так и встречными, то безопасный боковой интервал будет обеспечен. При обнаружении опасности сзади – сделайте задел расстояния впереди. Определение минимальной величины необходимой дистанции – одна из основных задач мастера практического обучения вождению».

Продолжение: http://www.avtovzglyad.ru/sovety/vozhdenie/2018-05-02-v-kakih-situatsijah-ni-v-koem-sluchae-ne-stoit-izbegat-avarii/

 

kommersantВодительские права подорожают!

Граждан РФ ожидает серьезное повышение пошлин при выдаче ряда необходимых документов. В полтора раза увеличится стоимость получения водительских прав (до 3 тыс. руб.), в три раза (до 1,5 тыс. руб.) — свидетельства о регистрации транспортного средства. Соответствующий законопроект одобрило Правительство, документ будет внесен в Госдуму.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3611658

 

zrТотальная слежка: все автомобильные номера оснастят чипами

В ГИБДД решили вернуться к идее оснащения автомобильных номеров специальными чипами, которые содержат всю информацию о машине и ее владельце. А со временем ведомство хочет и вовсе избавиться от обязанности выдавать номера.

Продолжение: https://www.zr.ru/content/news/911821-totalnaya-slezhka-vse-avtomobi/

 

autoramberНазваны 10 регионов с самыми «убитыми» дорогами

Рейтинг мест, которые автомобилистам следует объезжать стороной, возглавила Челябинская область.

Десятка была составлена на основе данных о количествах ДТП по итогам 2017 года, которые произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий. Речь идет как об авариях с пострадавшими, так и о тех, в которых погибли люди.

Продолжение: https://autorambler.ru/novosti/nazvany-10-regionov-s-samymi-opasnymi-dorogami-27-04-2018.htm

 

qutoГИБДД ведет борьбу с «неправильными» камерами

ГИБДД в ближайшее время попробует устранить недостатки с комплексами фото- и видеофиксации нарушений, количество которых до конца года достигнет 2,5 тыс. Основные проблемы связаны со сбоями и некорректными штрафами, которые автоматически выписывают камеры.

Но это лишь полбеды. Водители хоть и имеют право на обжалование некорректно вынесенного постановления, однако сделать это удается далеко не всегда. И поэтому не так много водителей предпочитают тратить свое время на заведомо проигрышный процесс.

Все дело в том, что для автомобилистов, по сути, отменили презумпцию невиновности — то есть если камера выписала штраф (даже если он очевидно неправильный), водитель должен доказать свою невиновность. А сделать это он не сможет по ряду причин.

Комментарий руководителя регионального отделения Гильдии в Архангельской области Алексея Нестеренко:

«Ситуация на самом деле парадоксальная. Действительно, складывается впечатление, что презумпцию невиновности отменили – почему водитель, которого благодаря комплексам фото- и видеофиксации нарушений наказали ошибочно, должен доказывать свою невиновность? Я думаю, что необходимо ввести ответственность для тех лиц, которые занимаются обслуживанием этого оборудования, ведь есть примеры, когда камеры тысячами выписывали штрафы, а впоследствии выяснялось, что комплекс был неисправен. Считаю, что введение ответственности позволит уменьшить количество неправильно работающих комплексов».

Подробнее: https://quto.ru/journal/law/80535/

                                            regnovosti-1

buketГильдия автошкол поздравила своего самого авторитетного руководителя регионального представительства А.А. Насырова с юбилеем

Анатолий Аблемитович один из самых активных членов Гильдии, президент Дальневосточной ассоциации автомобильных школ.

Ни один праздник в Хабаровском крае не обходится без его личного участия и его коллектива.

Более 50 лет своей жизни юбиляр посвятил обучению будущих водителей и воспитанию подрастающих поколений.

Продолжение: http://www.autogild.ru/новости/12797

Комментарий Президента «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Во время посещения Хабаровска в 2017 году, при создании Дальневосточной ассоциации «Гильдии автошкол» России, был удивлен радушием и компетентностью Анатолия Аблемитовича. С любовью и вниманием он показывал нам свою учебную базу и как радушный хозяин принимал гостей. Честь и слава лидерам автошкол России!».

 

 

 

 

Пресс-служба