Обзор средств массовой информации с 11 по 31 января 2018 года


Дорогие друзья!

11В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и в области образования участников дорожного движения, учитывая пожелания автошкол регионов России, предлагаем Вам ознакомиться с нашим первым в новом году новостным дайджестом публикаций СМИ по актуальным проблемам обучения водителей ТС, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Для вас отобраны наиболее актуальные и интересные статьи, новости, связанные с деятельностью профессиональных автосообществ нашей страны, Гильдии и её региональных представительств.

Об остальных событиях Вы можете узнать на нашем ресурсе: http://www.autogild.ru

Ваш Сергей Лобарев

anons

В нашем дайджесте:

  1. В новой Стратегии безопасности дорожного движения учтены предложения ведущих экспертов России в сфере автообразования.
  2. Экспертный Совет Гильдии и бизнес-сообщество приступили к разработке инновационного проекта по приему экзаменов в ГИБДД по новой методике.
  3. «Гильдия автошкол» России и Комитет МТПП провели крупнейшее и важное для авто и мотосообщества деловое событие.
  4. Педагоги автошкол Гильдии в регионах стартовали новым циклом занятий с детьми по ПДД.
  5. Гильдия внесла предложения в проекты Приказов МВД о контроле важных аспектов обучения в автошколах.
  6. Гильдия автошкол и Российский Красный Крест объединили усилия для спасения жизни детей в ДТП.
  7. Представители «Гильдии автошкол» России в прямом эфире телеканала проинформировали СМИ о целесообразности нововведений ПДД в 2017 и 2018 году.
  8. Глава Гильдии осветил в прямом теле-эфире ситуацию в связи с критикой Совета при президенте РФ по правам человека в адрес Союза автошкол Москвы
  9. В январе в Гильдию «влились» еще два новых региона. Мы – самая широкая «автошкольная» река!
  10. «Горячие кавказские водители» показали пример аккуратности за рулем.

 

pravВ новой Стратегии безопасности дорожного движения учтены идеи «Гильдии автошкол» России и регионального сообщества в сфере автообразования.

Председатель правительства Дмитрий Медведев утвердил новую Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы. Она предусматривает сокращение количества смертных случаев при ДТП почти в три раза, а к 2030 году – достижение почти нулевой смертности.

В документе говорится о необходимости реформы в области обучения водителей ТС, а также внедрении инноваций, высоких современных стандартов. Таким образом, в новой Стратегии безопасности дорожного движения оказались учтены главные идеи и предложения «Гильдии автошкол» России и регионального авто и мотосообщества.

Комментарий главы «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Ряд нововведений в Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 гг. созвучны идеям и предложениям, которые «Гильдия автошкол» неоднократно направляла на рассмотрение в профильные министерства и комитеты. Практически все наши рекомендации на протяжении последних лет находили положительный отклик и одобрение. Сегодня нам приятно видеть, что немало из них учтено при разработке Стратегии».


Комментарий  руководителя Экспертного Совета «Гильдии автошкол» России, главы регионального Представительства в Санкт-Петербурге, директора Межрегиональной общественной организации «Транспортное образование нации»  Александра Сальникова:

«Отрадно, что наше мнение выслушали ещё  на стадии формирования стратегии. И что особенно важно — учли.  Поставленные задачи вполне реальны, но для их достижения  необходимо решить  ряд давно назревших вопросов.  В частности;определяющий дефект сферы подготовки водителей — отсутствие в ней системы. О ней «заботится» несколько ведомств, но не отвечает никто. Для неё, как нельзя более актуально, требование Президента страны: «Должен быть тот, кто лично отвечает за результаты работы и за расходование государственных денег». Мировой опыт решения задачи говорит, что заниматься комплексом задач, связанный с подготовкой водителей ТС, должны специалисты – практики, знающие, понимающих эту работу и учёные. Они координируют всю работу по подготовке водителей ТС в стране и подотчётны государству.

Специалисты автошкол уже ранее инициировали подобные решения, поддержанные ЕР и ОП РФ. В частности, в Резолюции VII Международной конференции «Кадровая политика», состоявшейся в Санкт-Петербурге 20-21.11.2014 г., а также в Рекомендациях Общественной палаты РФ по результатам общественных слушаний на тему «Система допуска водителей к управлению автотранспортом. Проблемы и пути их решения в свете требований Президента РФ по сокращению ДТП». В них, в частности, Правительству Российской Федерации рекомендовалось инициировать создание компетентного федерального органа, отвечающего за разработку и создание системных процессов в сфере обеспечения безопасности на дорогах, в том числе курирующего систему подготовки и допуска водителей ТС, а также наделить его полномочиями по разработке современной методики приема экзаменов у водителей, подготовке и допуску экзаменаторов.

Из четырёх составляющих безопасности дорожного движения: водитель-автомобиль-дорога-среда, два — автомобиль и дорога, активно совершенствуются и становятся всё более безопасными. Подготовка же водителей ТС и их допуск к управлению находятся на низком организационно-методическом уровне. Из 12 компетенций, позволяющих практически применять знания, умения и навыки, принятых для тестирования кандидатов в водители странами-членами ЕС, в РФ проверяются только три этих начальных составляющих. Предусмотренное Примерными программами, получение кандидатом в водители ТС одного из самых больших в мире объёмов знаний умений и навыков, например, знания обучающими на категорию «В» правил перевозки сыпучих грузов, сочетается с фактическим игнорированием обучения и тестирования основного тренда подготовки водителей ТС в развитых странах, позволяющему им уверенно снижать аварийность по фактору водитель- обучение умению выделять только ещё признаки возможного опасного развития ситуации и принимать меры к его предотвращению.

С 2014 года примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств делят учебный материал на базовый, специальный и профессиональный циклы, которые любой кандидат в водители, независимо от дальнейших планов использования своего транспортного средства, обязан изучить. Это влечет, с одной стороны, непроизводительные затраты на принудительное изучение учебных вопросов, которые кандидат в водители ТС не планирует реализовывать, а с другой стороны – недостаточно полную подготовку водителей-профессионалов.  Применяемая в РФ совместное обучение не приносит пользы никому и противоречит мировой практике. Безусловно, водителей – профессионалов необходимо дополнительно и отдельно готовить по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью, управлять же транспортным средством все должны на высоком, профессиональном уровне».


Комментарий ведущего эксперта «Гильдии автошкол» России, мастера спорта и чемпиона СССР по автогонкам, тренера-инструктора, создателя современной авторской программы безопасного вождения и гоночной теории Михаила Горбачева:

«Мы не имеем права смириться с высокой смертностью и травматизмом на дорогах России. Наша цель — нулевая смертность – такая стратегическая цель поставлена Правительством России. Я предлагаю следующие ТАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ для ее достижения:

1)Полное искоренение коррупции и поборов среди сотрудников.

2)Приведение ПДД в соответствие с логикой здравого смысла, а именно: а) ввести понятие обгон справа и расценивать обгон по правой обочине как «обгон справа» и приравнять к нему опережение справа вне населённых пунктов на многополосных автомагистралях и шоссе;

б) ввести положения, призывающие водителей к этике, принципам взаимоуважения, осторожности и взаимной предусмотрительности, а так же

в) В обязанности водителя включить соблюдение элементарной вежливости к другим участникам дорожного движения.;

г) сформулировать и включить в ПДД: ЗАКОН УВАЖЕНИЯ СЛАБОГО. В местах, где встречаются автомобили, велосипеды и пешеходы, принцип осторожности, установленный Правилами дорожного движения, предполагает уважение сильным слабого. Это означает, что велосипедисты не должны настаивать на своей правоте по отношению к пешеходам, даже когда те неправы, и то же относится к автомобилистам по отношению к велосипедистам и пешеходам, если те не правы;

д) Указать, что водитель должен иметь ввиду возможность ошибок других участников и должен быть всегда готов эти ошибки исправить;

е) Лишить всех привилегий отдельных конкретных водителей;

ж) Прописать порядок пропуска спецтранспорта в пробках и при затруднениях движения, путём образования «сквозной полосы» между левым и следующим рядом;

з) определить правило проезда двухколёсного мототранспорта в пробках и при затруднениях движения, путём образования «сквозной полосы» между левым и следующим рядом;

и) убрать из ПДД головоломки типа объезда препятствия через сплошную;

к) Ввести термин «Создание аварийной ситуации!» для возможности строже наказывать в этом случае и, наоборот, применять минимальное наказание, если нарушение не повлекло создание аварийной ситуации;

3) В населенных пунктах ввести режим низких (50, а местами и 30 км/ч) скоростей. В населённых пунктах — строго 50 км/ч! Отменить дельту ненаказуемого превышения ограничения скорости в 20 км/ч в населённых пунктах, там, где проезжая часть не отделена отбойником от тротуара, оставив дельту вне населённых пунктов.

4) Вовлечение в проект большого числа компаний, занятых в дорожном строительстве, автомобилестроении, безопасности, сфере услуг, организации движения, перенимать передовой зарубежный опыт. Например, шведский, где ключевым положением концепции «Нулевая смертность» стало вполне очевидное утверждение — «Человек несовершенен». Авторы Vision Zero взяли за основу положение, согласно которому люди могут ошибаться, автотранспортная система — нет.

5) Встречные потоки автомобилей на дорогах должны быть разделены. Точно так же должны быть отделены от автомобилистов велосипедисты.

6) Вернуть техосмотр с обязательной проверкой наличия в машинах светоотражающих желеток.

7) Создать современную систему обучения автоинструкторов по качественным методическим пособиям. Разработать подробное и современное методическое пособие для преподавателей и мастеров производственного обучения автошкол;

8) Привести систему обучения вождению в соответствие с современными реалиями;

9) Разработать способы быстрого блокирования повреждённых участков ограждений и отбойников при ДТП;

10) Злостных нарушителей направлять на курсы преподавания ПДД с обязательным посещением;

11) Усилить наглядную агитацию новых пунктов в ПДД в СМИ, наружной рекламе, путём раздачи буклетов водителям при общении с сотрудниками ДПС.

12) Поднять планку выплат по ОСАГО за причиненный ущерб в ДТП здоровью и жизни до 1 млн. руб. транспортным средствам до 1 млн. 600 тыс. руб. Отменить натуральное возмещение.

13) Вернуть детям и молодёжи возможность изучать автодело! Утвердить программу создания юношеских-молодёжных центров «Юный водитель» с детской автомобильной дорогой и спортивно-обучающим комплексом.

14) Ввести временные права для новичков с испытательным сроком на 2 года.

15) Разработать методику видеофиксации опасного вождения. Обучить экипажи ДПС машин скрытого патрулирования основам спортивного вождения для выполнения преследования с видеосъёмкой. Без этого, зафиксировать опасное вождение — невозможно! Ужесточить наказание за опасное вождения вплоть до лишения прав.

16) Разрешить учебную езду на автомагистралях! Ввести обязательные практические занятия по вождению в программу автошкол на загородных шоссе, в ночное время и на автомагистралях. Сегодня водитель, получивший удостоверение на управление транспортным средством, совершенно не готов к вождению в вышеперечисленных условиях.

17) Ввести в программу обучения автошкол курс контраварийной подготовки;

18) Обеспечить возможность в каждом регионе проводить контраварийные занятия на специальных полигонах с минимальным размером в 3 га.

Подробно: http://www.autogild.ru/новости/12379

 

autogildЭкспертный Совет Гильдии и бизнес-сообщество приступили к разработке инновационного проекта по приему экзаменов в ГИБДД по новой методике.   

Практический экзамен по вождению может принимать беспилотный грузовик. Такая инициатива подготвлена в «Гильдии автошкол» России. Как отметил глава Гильдии Сергей Лобарев, официальные письма будут направлены в Правительство РФ и Минобрнауки.

Многие критерии оценки сейчас – субъективные. Например, «резкое торможение», об этом у каждого человека свои понятия. А компьютер сможет точно сказать – превышены допустимые параметры или нет. Поэтому робот будет гораздо более объективным инструктором, – подчеркнул Лобарев.

Комментарий руководителя регионального представительства «Гильдии автошкол» России в Чувашии Алексея Каляева:

«Нужно развивать и совершенствовать программы подготовки водитилей ТС с использованием новых технологий. Остается лишь сожалеть о том, что 4 года назад программы обучения водителей ТС были ухудшены разработчиками – «учителями рисования» и «директорами магазина» МААШ. С тех пор эксперты и педагоги в автошколах «плюются» и чертыхаются, так как «впихнутые» 4 года назад в программы «новации», фаркопы и плакаты противоречат здравому смыслу. Скоро нам предстоит обучать операторов беспилотных транспортных средств, а мы все «топчемся» на месте из-за морально устаревших программ, в то время как давно назрела необходимость пересмотреть стандарты педагогических профессий отрасли».

Комментарий руководителя регионального представительства «Гильдии автошкол» России в Карелии Жанны Беляевой:

«Отрадно, что Экспертный Совет «Гильдии автошкол» России активно подключился вместе с командой Инновационного центра «Сколково» к решению масштабной задачи в Москве и регионах – внедрением новых технологий в обучении водителей ТС.  Сегодняшние реалии таковы, что необходимость в автодромах – это вчерашний день, разве только для обучения водителей пассажирского транспорта.  

Региональное представительство «Гильдии автошкол» России в Карелии и эксперты готовы подключиться к данной работе и внести посильный вклад в создание безопасного водителя 21 века»!

Комментарий председателя Регионального представительства «Гильдии автошкол» России, главы правления приморской ассоциации автошкол Александра Николаева:

«Приморская ассоциация автошкол всецело поддерживает новые технологии обучения и проект их внедрения в учебный процесс. Но, к сожалению, мы пока сильно отстаём в этом вопросе от зарубежных стран. Автоматизированные автодромы – это, конечно, здорово, но пока мы их внедряли, эта технология стала вчерашним днём. Теперь можем опоздать и с беспилотными авто.

Если говорить о технологиях бумажного формализма в автошколах завтрашнего дня — то это, безусловно, технологии блок–чейн, которые необходимо внедрять и заменять ими традиционные формы бумажного документа оборота и учёта (например свидетельства о получении профессии), как в автошколе, так и в ГИБДД (при получении ВУ)».

Подробно: https://www.m24.ru/articles/obrazovanie/31012018/152120

 

mtpp«Гильдия автошкол» России и Комитет МТПП провели крупнейшее и важное для авто и мотосообщества деловое событие.

25 января в Московской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол «Проблемы и перспективы автотуризма в России», организованный Комитетом  МТПП (ссылку) по вопросам развития устойчивых транспортных систем и «Гильдией автошкол» России.

В мероприятии приняли участие представители авто и мотосообщества, Ростуризма, Правительства Московской области, Федерального дорожного Агентства, Федеральной компании «Российские автомобильные дороги», ГУОБДД МВД России по Москве, ГУП «Мосгортранс», а также ведущие компании в сфере авто и мототуризма, экспертное сообщество в туристской отрасли, инвестиционные компании.

Комментарий главы «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева:

«Проведение в начале 2018 года Комитетом МТПП круглого стола «Проблемы и перспективы автотуризма в России» — это важнейшее событие в жизни профессионального авто и мотосообщества и знаковое мероприятие в среде бизнес-сообщества. Культурный водитель – безопасный водитель!

Комитет МТПП сосредоточит усилия органов власти, отраслевого бизнес-сообщества и общественных организаций, в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года, по улучшению ситуации в сфере автотуризма. Надеюсь, что к этой отрасли будет проявлен активный интерес властей, и, как за рубежом, она станет серьезной доходной частью бюджета».

Ссылка на сайт МТПП: https://mostpp.ru/for-members-of-mtpp/guilds-and-committees/Committees/Committee-for-transport-systems/News/problemy-i-perspektivy-avtoturizma

Подробно: http://www.autogild.ru/новости/12365

 

coddПедагоги автошкол Гильдии стартовали новым циклом занятий с детьми по ПДД.

Начало зимней учебной сессии в столичных школах ознаменовалось стартом нового цикла уроков с детьми по ПДД. На этот раз педагогический десант Гильдии вместе с представителями ГКУ «ЦОДД Правительства Москвы» посетил школу № 1034.

Ведущие преподаватели «Гильдии автошкол» России провели открытый урок безопасности дорожного движения по новой методике и рассказали школьникам об основных правилах, которыми нужно руководствоваться, находясь на улицах города.

Занятие по обучению детей ПДД проводилось в рамках проекта по созданию системы непрерывного образования участников дорожного движения — в инновационной, игровой творческой форме.

Подробно: http://www.autogild.ru/новости/12354

 

mvdГильдия внесла предложения в проекты Приказов МВД о контроле важных аспектов обучения в автошколах.

«Гильдия автошкол» России организовала в регионах всероссийский опрос автошкол и предложила профессиональному сообществу высказать экспертную точку зрения по важным нововведениям – двум проектам приказов МВД России. Речь идет о «Порядке согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» и «Порядке выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным программам».

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» России Сергея Лобарева:                                                                           

«Отрадно видеть, что замечания и предложения по итогам резолюции Международной конференции автошкол в городе Архангельске были приняты во внимание ГУОБДД МВД России и учтены при подготовке проектов Приказов.

Проекты приказов прошли процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.

«Гильдия автошкол» России также организовала опрос своих региональных представительств. Полученные замечания и предложения региональных представительств Гильдии были размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов».

Ссылки на проекты Приказов:

http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=77146

http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=77145

Подробно: http://www.autogild.ru/новости/12325

Комментарий руководителя регионального представительства «Гильдии автошкол» России в Архангельске, председателя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексея Нестеренко:

 «Автосообщества уверены, что отпала необходимость проводить экзамен на учебной площадке. Созданы условия для пересмотра методики проведения экзамена».  

Выбираемдетскоеавтокресло-малГильдия автошкол и Российский Красный Крест объединили усилия для спасения жизни детей в ДТП

«Гильдия автошкол» России и Российский Красный Крест объединили усилия в деле спасения жизни детей на дорогах. Первым шагом стала программа, пропагандирующая в среде автовладельцев необходимость использования детских удерживающих устройств (автокресел).

Комментарий главы регионального представительства «Гильдии автошкол» России в городе Ростове-на Дону Эммы Клинкиной:

«К сожалению, немало родителей пренебрегают использованием детских удерживающих устройств (автокресел) при перевозке своих малышей. Почти все дети, пострадавшие в ДТП, перевозились не пристегнутыми, не в детском автокресле. В 2017 году Правительством РФ были внесены изменения в ПДД, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. Отныне правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (автокресел), соответствующих весу и росту ребенка. Принятие данного закона – важный социальный шаг. Но этого недостаточно для решения проблемы. Наша совместная с организацией «Красный Крест» задача и программа – изменить сознание и психологию сотен тысяч родителей в России, убедить их в необходимости использовать автокресла». 

Подробно: http://www.autogild.ru/новости/12330

mintransПредставители «Гильдии автошкол» России в прямом эфире телеканала проинформировали СМИ о целесообразности нововведений ПДД в 2017 и 2018 году.

Председатель НП «Гильдия автошкол» России Сергей Лобарев выступил в прямом эфире телеканала ЛДПР с информацией о важных нововведениях, касающихся всех автомобилистов России.

Он подробно ответил на вопросы ведущей телеканала о самых актуальных изменениях в ПДД в 2017 году, и законопроектах, которые коснутся автовладельцев страны в первом квартале 2018 года.

Ссылка: https://youtu.be/noTUH6Owv7c

Подробно: http://www.autogild.ru/новости/12341

 

Глава Гильдии осветил в прямом теле-эфире ситуацию в связи с критикой Совета при президенте РФ по правам человека в адрес Союза автошкол Москвы

Совет при президенте РФ по правам человека подверг критике идею Союза автошкол Москвы ввести для водителей обязательные экзамены при замене водительского удостоверения с истекшим сроком действия. Союз автошкол Москвы направил в ГИБДД предложения о введении ограничений для начинающих водителей, с выдачей им на первые два года временных прав с последующим обменом на постоянные. Также предложено включить в перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь с собой, медицинскую справку. Самое скандальное предложение — ввести для водителей обязательные экзамены при замене водительского удостоверения с истекшим сроком действия. Свое экспертное заключение по этому вопросу дала Постоянная комиссия по гражданскому участию в противодействии коррупции и контролю за правоохранительными органами Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

В этом заключении говорится, что эти «инициативы затрагивают права и свободы значительной части граждан, а также содержат как явные, так и скрытые коррупционные риски». “Инициатива о приеме экзаменов при обмене прав затрагивает права и свободы значительной части граждан. Введение повторного тестирования после прохождения переподготовки и наличие некой временной дельты, в период которой автовладелец будет лишен возможности выезда на дороги общего пользования, несомненно создаст искушение решить данную проблему путем дачи взятки», — считают в СПЧ.

Подробно:

https://tsargrad.tv/shows/v-dvizhenii-21-voditelej-zastavjat-peresdavat-jekzameny_108024

https://otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii/bednost-ugroza-bezopasnosti-78353.html

http://www.forbes.ru/biznes/356191-vechnye-studenty-voditeley-mogut-zastavit-sdavat-ekzamen-zanovo-pri-prodlenii-prav

https://www.kp.ru/daily/26785/3819590/

 

405751_html_6ba6da3a-малВ 2018 году в Гильдию «влились» еще два новых региона. Мы – самая широкая «автошкольная» река!

В начале 2018 года «Гильдия автошкол» России продолжила расширение своей сети представительств в регионах. Открыли двери сразу два региональных представительства: в Республике Удмуртия и Московской области. В Московской области это уже второе представительство Гильдии.

Региональным представителем Гильдии в далекой Удмуртии стала Ассоциация автошкол Удмуртской Республики,  которое возглавил Данил Тучков, а в более близком к нам подмосковном городе Дмитров — Частное учреждение дополнительного образования «Автошкола «Вираж», руководимое Сергеем Овчинниковым.

Отрадно видеть, что всё большее число региональных автошкол вступают в ряды Гильдии и начинают координировать работу с территориальными ГИБДД и контролирующими органами.

Мы искренне желаем нашим коллегам стать активным членом профессионального сообщества, вести успешную исследовательскую и общественную работу по выстраиванию Единой системы автообразования и оставаться неравнодушными к решению общегосударственной задачи по сохранению человеческих жизней на дорогах России!

Подробно:  http://www.autogild.ru/новости/12374

 

untitled-мал«Горячие кавказские водители» показали пример аккуратности за рулем

Региональное представительство Гильдии в Республике Ингушетия — автошкола «Евлой» совместно с сотрудниками местной Госавтоинспекции провели профилактическую акцию «Пристегнись». Акция направлена на популяризацию использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств водителями и пассажирами транспортных средств.

Комментарий руководителя регионального представительства Гильдии в Республике Ингушетия, директора автошколы «Евлой» в городе Назрань Магомеда Башир Гелисханова:

«Использование методик методистов Гильдии позволило удивить детей на занятиях. Благодаря этому проводить занятия с детьми стало содержательней и эффективней».   

Ссылка на сайт ГИБДД: http://www.gibdd.ru/news/06/3823360/?sphrase_id=13326079

Подробно: http://www.autogild.ru/новости/12377

 

 

Пресс-служба