Внеочередной дайджест


Дорогие друзья!

11В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и в области образования участников дорожного движения, учитывая пожелания автошкол регионов России, предлагаем Вам ознакомиться с внеочередным дайджестом публикаций СМИ, посвященных Обращению профессионального сообщества автошкол о разделении обучения водителей на «любителей» и профессионалов, поддержанному Правительством России.

Об остальных событиях Вы можете узнать на нашем ресурсе: http://www.autogild.ru

Ваш Сергей Лобарев

anons

В нашем дайджесте:

  1. Автошколы усомнились в искренности чиновников в наведении порядка в автошколах
  2. На итоговом Правлении создан Общенациональный Экспертный совет по развитию и обучению водителей ТС.
  3. Обращение профессионального сообщества автошкол о разделении обучения водителей на «любителей» и профессионалов поддержало Правительство России.
  4. Две лучшие Гильдии объединились для совместной работы в Московской торгово-промышленной палате.
  5. Подведены итоги VIII Городского конкурса «От информационных технологий к безопасности на дороге – 2017»!
  6. Кто готовит лихачей на дорогах?
  7. Как из парковщика сделать настоящего водителя?
  8. Гильдия радушно распахнула двери для взаимодействия с солнечными регионами. Нашего полку региональных представительств прибыло: встретили Республику Ингушетия!

 

oprfАвтошколы усомнились в искренности чиновников в наведении порядка в автошколах

28 ноября 2017 года в Общественной Палате РФ под руководством бывшего руководителя ФОАШ и чиновника из Минтранса РФ был проведен круглый стол по созданию органа по добровольной сертификации автошкол. Вопросы представителей профессиональных союзов: председателя правления Союза Автошкол Александра Ачкасова, президента Московского регионального Союза автошкол Льва Бурыкина и председателя Гильдии автошкол России Сергея Лобарева: а судьи кто, кто вошёл в состав Совета, почему нет в нём представителей профессиональных автосообществ, где представители Минобрнауки?» остались без ответов.

Вместо этого было предложено организаторами не дискутировать, а молчать! Гильдия автошкол предлагает коллегам, пока не будут изучены уставные документы и не определён состав вновь испеченного контролирующего органа, а также пояснений Минобра — участия в сомнительном органе не принимать!

Комментарий председателя правления Союза Автошкол Александра Ачкасова:

«Заменять государственный органы, ГИБДД и Министерства образования и науки РФ предложили. Предложили создать сертифицированых проверяющих…Это как? Со словами «облегчить жизнь автошколам» создавать еще один проверяющий орган? Это показывает закручивание гаек для поборов. Но дураков сейчас нет! Коррупционные схемы и ходы такого рода, не примет профессиональное сообщество»!

Комментарий главы Гильдии автошкол России Сергея Лобарева:

«В Общественной Палате РФ ощутил негативные эмоции по созданию чиновниками Совета по добровольной сертификации автошкол.

По итогам заседания у меня сложилось впечатление, что вместо наведения порядка в автошколах создаётся очередной закрытый клуб и коррупционный орган проверяющих. Мы проецируем систему образования тоталитарного типа, не допускающую разнообразия. В такой системе контроль преобладает над развитием, отсюда – аттестация, аккредитация, лицензирование и т.п., а появление огромного количества органов надсмотра и надзора никак не способствует развитию образования. Я не говорю, что они не нужны: как справедливо заметила одна замечательная педагог Татьяна Иванова Шамова в 1990-е годы: «Мы так мощно занимаемся развитием, что не успеваем функционировать!». Основная причина стремительной деградации сферы образования участников дорожного движения заключается в её разбалансированности, структурной неорганизованности, отсутствии системных процессов и размытости ответственности, продажных экзаменов. Как говорил герой известного фильма: «За державу обидно»! Будем бороться с желающими развала автошкол».

Подробно: http://www.autogild.ru/новости/12108

 

autogild

На итоговом Правлении создан Общенациональный Экспертный совет по развитию и обучению водителей ТС

В преддверии Нового года «Гильдия автошкол России» провела заключительное заседание Правления, на котором руководители ведущих региональных представительств Гильдии — Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, Приморского края, Архангельской области, Ассоциации юношеских автомобильных школ России – подвели итоги работы Гильдии и ее представительств в уходящем году и наметили перспективы на будущий год.

Представители регионов поделились достигнутыми за год успехами, успешным опытом взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти, ГИБДД, партийными движениями, и с гордостью продемонстрировали профессиональные награды своих региональных автошкол.

Подробно: http://www.autogild.ru/новости/12083

 

pravОбращение профессионального сообщества автошкол о разделении обучения водителей на «любителей» и «профессионалов» поддержало Правительство России

Профессиональное сообщество в сфере автообразования, профсоюзы такси, водители-профессионалы и общественные организации направили 20 ноября 2017 года первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, а также руководству Минтранса и Минобразования коллективное обращение о необходимости дифференцированного обучения водителей транспортных средств, с разделением программ обучения для водителей-«любителей» без права работать по найму, и водителей, получающих профессию «водитель».

Впервые все профессиональное сообщества России, поддержав инициативу «Гильдии автошкол» России, проявили солидарность в вопросе повышения качества подготовки водителей, и предложили превентивные меры для создания безопасного пространства на дорогах страны.

ССЫЛКА НА ОБРАЩЕНИЕ: http://www.autogild.ru/wp-content/uploads/2017/11/obr.pdf

Комментарий руководителя регионального представительства Гильдии автошкол в Чувашской республике Алексея Коляева:

«На существующие программы сегодня «плюются» все автоэксперты   России. Хочется надеяться,что в составлении будущих программ обучения для автовладельцев и водителей, жела.щих управлять авто по найму, будут участвовать не чиновники, не директора магазинов по оснащению  учебным оборудованием  для автошкол, не «гламурные» фейковые эксперты, а реальные представители авто и мото-сообществ».

Комментарий первого заместителя председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова:

«Вопрос в необходимости изменения программ обучения водителей, а не постановки какого-то значка в правах. От того, что мне значок поставят в права, навыки и умения не изменятся. Водителей-профессионалов, которые занимаются перевозкой людей или грузов, необходимо готовить отдельно от водителей общей категории. Не менее важно наладить систему переподготовки профессиональных перевозчиков, считает он. Водителям необходимо с определенной периодичностью повышать квалификацию, как в теории, так и на практике».

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» России С.Ю. Лобарева:

«Отрадно, что к нашей инициативе присоединились профсоюзы и работодатели в автохозяйствах, которые поддерживают инициативу автошкол о пересмотре программ и несоответствии существующей подготовки в автошколах реалиям сегодняшнего дня и зарубежному опыту».

Комментарий Председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Я.И. Щербинина:

«Водителей, которые выходят после автошкол, мы называем «парковщики». Они умеют парковаться, но не умеют безопасно двигаться на дорогах в реальных условиях. Водителям для нашей профессии не хватает навыков вождения, знаний городской инфраструктуры не хватает навыков управления автомобилем, знаний психологии, этики, культуры вождения».

Комментарий председателя правления Союза автошкол Александра Ачкасова: 

«Нынешняя программа обучения сильно перегружена для людей, которые никогда не будут заниматься извозом и садиться за большегруз. Ну зачем человеку, который ездит только на дачу, знать, как работает двигатель, а также основы грузовых и пассажирских перевозок? Сейчас это изучают в обязательном порядке все будущие водители, и все это нужно убирать путем разделения прав на профессиональные и любительские».

Подробно:

http://www.autogild.ru/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8/12069

https://www.vesti.ru/videos/show/vid/737323

http://nsn.fm/society/otdelit-lyubiteley-ot-profi-nuzhna-li-voditelyam-novaya-otmetka-v-pravakh.html

http://www.forbes.ru/biznes/353299-derzhis-shofer-reforma-zastavit-voditeley-vernutsya-za-party

 

mtpp

Две лучшие Гильдии объединились для совместной работы в Московской торгово-промышленной палате.

16 ноября председатель правления «Гильдии автошкол» России Сергей Лобарев принял участие в заседании в Московской торгово-промышленной палате.

Глава Гильдии автошкол проинформировал о тех направлениях, в которых предстоит совместно работать двум лучшим ключевым Гильдиям в рамках МТПП и Государственной программы «Безопасная столица».

Подробно: http://www.autogild.ru/новости/12008

 

IT-Баннер

Подведены итоги VIII Городского конкурса «От информационных технологий к безопасности на дороге – 2017»!

 Некоммерческое партнерство «Гильдия автошкол» России совместно с Департаментом образования г. Москвы при участии ГУОБДД МВД России провели VIII ежегодный Городской конкурс «От информационных технологий к безопасности на дороге – 2017» среди учащихся образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования г. Москвы.

В конкурсе приняли участие более 250 образовательных организаций. Жюри рассмотрело более 180 работ.

Награждение победителей состоится 8.12.2017 г.

Подробно: http://www.autogild.ru/новости/12015

 

000_POGONA_0-мал

Кто готовит лихачей на дорогах?

Гильдия автошкол поддержала предложение ужесточить наказание для лихачей, не выполняющих законные требования сотрудников Госавтоинспекции. По мнению ведущих экспертов автошкол, педагогов автообразования России, ужесточение наказания будет действенным воспитательным инструментом профилактики правонарушений не только для лиц, склонных к совершению ДТП, но и для всех граждан, стремящихся стать безопасными участниками дорожного движения.

Комментарий главы Гильдии автошкол Сергея Лобарева:

«Выражая позицию региональных автосообществ, автошкол, педагогов автообразования России, считаем, что за невыполнение законных требований полиции для лихачей должно применяться серьезное наказание. Ведь они, садясь за руль в пьяном виде, ставят под угрозу жизни других людей, наших с вами граждан. К сожалению, пока наказание в Кодексе РФ об административных правонарушений мизерное. Согласно статьи 12.25. «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства» КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей.

В Российской федерации к нарушителям ПДД достаточно лояльное отношение, однако, нередко, они злоупотребляют этим доверием. А между тем, к примеру, в Европе органы правопорядка имеют право возбудить уголовное дело, а в США при задержании могут даже открыть огонь на поражение по лихачу, грубо нарушающему правила дорожного движения, если тот пытается скрыться».

Подробно: http://www.autogild.ru/новости/11995

 

57ec0a7366351803292cb681

Как из парковщика сделать настоящего водителя?

Региональные эксперты, Гильдия автошкол, эксперты автосообществ в Москве и регионах предложили ввести в обязательную программу обучения в автошколах элементы контраварийного вождения.

Комментарий главы Гильдии автошкол России Сергея Лобарева:

«Учеников автошкол целесообразно обучать вождению в критических ситуациях. Заграничный опыт обучения прямо противоположен российскому. В таких странах, как Голландия, Финляндия, Швеция, больший упор делается на практические занятия в условиях реального города, а маневрированию на площадке отводится лишь несколько часов, чтобы ученик мог прочувствовать габариты автомобиля.

Сегодня, к сожалению, мы готовим не водителей, а, по меткому выражению наших зарубежных коллег, профессиональных парковщиков. Практическая часть экзамена состоит из пяти упражнений, и все они выполняются на полувыжатом сцеплении со скоростью 3−5 км/ч. Но еще никто не умирал, паркуясь во дворе, – люди гибнут на скорости. Поэтому мы должны сделать так, чтобы будущие водители могли прогнозировать ситуации, создавая безаварийное пространство вокруг автомобиля. Мы, к сожалению, в автошколах учим думать, но не учим двигаться».

Комментарий председатель Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексей Нестеренко:

«Целесообразно ввести в обязательную программу обучения некоторые элементы контраварийного вождения, например, аквапланирование (потеря сцепления с мокрой дорогой), экстренное торможение. Сегодня наши ученики только 17 процентов времени проводят за рулем в городе. Нужно это изменить и дать им больше практических навыков. Можно провести оптимизацию образовательной программы. Тогда введение дополнительных часов контраварийной подготовки не скажется на общей стоимости базового курса обучения».

Подробно: http://www.autogild.ru/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8/12047

https://www.m24.ru/articles/transport/20112017/151581

http://vm.ru/news/435901.html

http://www.mskagency.ru/materials/2725452

https://quto.ru/journal/events/77593

 

6686_original-мал

Гильдия радушно распахнула двери для взаимодействия с солнечными регионами. Нашего полку прибыло: встретили Республику Ингушетия!

Гильдия автошкол России продолжает расширять свою региональную сеть и в южных краях страны. В конце ноября открылось очередное региональное представительство в Республике Ингушетия. Ее региональным представителем стал Магомед-Башир Бесланович Гелисханов, директор «Автошколы Евлой».

Подробно: http://www.autogild.ru/новости/12050

Комментарий главы «Гильдии автошкол» России Сергея Лобарева: «Отрадно видеть, что всё большее число региональных автошкол вступают в ряды Гильдии и начинают координировать работу с территориальными ГИБДД и контролирующими органами.

Мы искренне желаем нашему коллеге стать активным членом профессионального сообщества, войти в Экспертный Совет, вести успешную исследовательскую и общественную работу по выстраиванию непрерывной системы обучения участников дорожного движения и оставаться неравнодушными к существующей системе «профессиональной» подготовки!».

Пресс-служба