23/11/17   Новости

Обращение профессионального сообщества автошкол о разделении обучения водителей на «любителей» и профессионалов поддержало Правительство России


Профессиональное сообщество в сфере автообразования, профсоюзы такси и водителей профессионалов, общественные организации направили 20 ноября первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, а также руководству Минтранса и Минобразования коллективное обращение о необходимости дифференцированного обучения водителей транспортных средств, с разделением программ обучения для водителей-«любителей» без права работать по найму, и водителей, получающих профессию «водитель», с установлением дифференцированных требований к программам обучения.

Впервые все профессиональное сообщества России, поддержав инициативу «Гильдии автошкол» России, проявили солидарность в вопросе повышения качества подготовки водителей, и предложили превентивные меры для создания безопасного пространства на дорогах страны.

ОБРАЩЕНИЕ

«Профессиональное сообщество в сфере автообразования и общественные организации просят Вас рассмотреть вопрос о внесении изменений в программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утверждённые Приказом Минобрнауки России № 1408 от 26.12.13 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Считаем целесообразным провести разделение учебных программ на программы для водителей — «любителей» без права работать по найму и программы подготовки профессиональных водителей, получающих профессию «водитель», с установлением дифференцированных требований.

В результате анализа статистики ДТП по вине водителей транспортных средств, проведённого специалистами НП «Гильдия автошкол» России, образовательных организаций России, занимающихся профессиональным обучением водителей транспортных средств, представителями мото- и автосообществ, эксперты пришли к выводу, что действующие образовательные программы содержат недостаточный объем информации и профессиональных навыков, необходимых современным водителям. Эксперты считают, что водители, получившие базовое образование и желающие работать по найму, должны проходить дополнительное обучение по профессиональным программам.

Информируем Вас о том, что практика европейских стран, имеющих значительно лучшие показатели по дорожной безопасности, чем в России, а также «Директива о первоначальной квалификации и периодической подготовке (обучении) водителей автотранспортных средств, предназначенных для перевозок грузов или пассажиров», принятая  Европейским Парламентом и Европейским советом в 2003 году об обязательной подготовке профессиональных водителей, показывают, что качественная подготовка профессиональных водителей происходит при наличии иного подхода к  их обучению.

Обращаемся к Вам с просьбой рассмотреть вопрос   о внесении изменений в существующий порядок подготовки водителей транспортных средств и согласно ст. 2  Федерального  закона № 196-ФЗ от 31.03.14 «О безопасности дорожного движения», которая устанавливает, что «Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя»,  разделить обучение для водителей-«любителей» без права работать по найму и профессиональных водителей, получающих профессию «водитель», с установлением дифференцированных требований к программам обучения.

Уверены, что дифференцированное обучение водителей транспортных средств приведёт к повышению качества их подготовки и положительно скажется на повышении безопасности дорожного движения и сохранении человеческих жизней на дорогах нашей страны».

Обращение подписали:

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» С. Ю. Лобарев;

Президент Российского автотранспортного союза  О.И. Старовойтов;

Председатель центрального совета Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов     А.В. Котов;

Председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства В.В. Ломакин;

Президент Дальневосточной ассоциации автошкол           А.А. Насыров;

Председатель Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области А.В. Нестеренко;

Президент Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области А.А. Сальников;

Председатель Всероссийского общества автомобилистов           В.М. Солдунов;

Координатор Общественного движения Motocitizen          П.А. Сосков;

Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист»              Я.И. Щербинин.

 

ССЫЛКА НА ОБРАЩЕНИЕ: http://www.autogild.ru/wp-content/uploads/2017/11/obr.pdf

 

Комментарий Председателя правления НП «Гильдия автошкол» России С.Ю. Лобарева:

«Отрадно, что к нашей инициативе присоединились профсоюзы и работодатели в автохозяйствах, которые поддерживают инициативу автошкол о пересмотре программ и несоответствии существующей подготовки в автошколах реалиям сегодняшнего дня и зарубежному опыту».

 

Комментарий Председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист»            Я.И. Щербинина:

«Водителей, которые выходят после автошкол, мы называем «парковщики». Они умеют парковаться, но не умеют безопасно двигаться на дорогах в реальных условиях. Водителям для нашей профессии не хватает навыков вождения, знаний городской инфраструктуры не хватает навыков управления автомобилем, знаний психологии, этики, культуры вождения, знаний городской инфраструктуры».

 

Пресс-релиз подготовлен Пресс-службой «Гильдии автошкол» России

Тел.: +7(499) 426-24-76

pr@autogild.ru

 

Пресс-служба