Обзор средств массовой информации с 6 по 20 июля 2017 года


Дорогие друзья!

11

В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и в области автообразования, учитывая пожелания автошкол регионов России, предлагаем Вам ознакомиться с новостным дайджестом публикаций СМИ по актуальным проблемам обучения водителей ТС, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Представляем Вашему вниманию наш очередной дайджест. Для вас отобраны наиболее актуальные и интересные статьи, связанные с деятельностью профессиональных автосообществ нашей страны, Гильдии автошкол России и её региональных представительств.

Об остальных событиях Вы можете узнать на нашем ресурсе: http://www.autogild.ru

Ваш Сергей Лобарев

anons

 В нашем дайджесте:

  1. Автошколы с участием Народного фронта создают региональные комиссии по контролю автошкол.
  2. Автоэксперты удивлены инициативами законодателей.
  3. Актуальные изменения в программах обучения водителей ТС.
  4. Участились смертельные ДТП из-за съемок за рулем.
  5. Престиж профессии «Водитель» в России.
  6. В ГИБДД услышали экспертов автосoобществ! Экзамены по-новому!
  7. Поздравляем с вступлением в Гильдию новых членов и региональные представительства!

 

АССОЦИАЦИИ АВТОМОБИЛИСТОВ И АВТОШКОЛ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ _ НестеренкоnarfrontАвтошколы с участием Народного фронта создают региональные комиссии по контролю автошкол

Под руководством Общероссийского народного фронта при поддержке Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области 14 июля 2017г. в Архангельске состоялся масштабный круглый стол «Роль институтов гражданского общества в повышении безопасности дорожного движения и качество обучения водителей ТС». Народный фронт и Ассоциация автомобилистов и автошкол Архангельской области предлагают ввести временные водительские удостоверения для начинающих водителей.

Для организации подобных мероприятий в регионах, просьба обращаться в правление Гильдии по эл.адресу: lobarev.serg@gmail.com, director@autogild.ru

Подробно: http://bit.ly/2uy8uFH

Комментарий председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева: «Отрадно, что данная инициатива по выявлению недобросовестных автошкол, торгующих свидетельствами об окончании обучения, всё чаще находит поддержку в регионах. Общественность Архангельской области является наиболее активной и выходит с предложением очистить рынок образовательных организаций и снизить количество жалоб потребителей за недостаточное качество подготовки водителей ТС и торговлю свидетельствами об окончании автошколы.

Консолидация усилий, совместные инициативы Народного фронта и регионального отделения Гильдии автошкол России о выдаче начинающим водителям временных водительских удостоверений позволят существенно улучшить ситуацию на дорогах России и снизить количество ДТП с участием начинающих водителей».

Комментарий председателя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области, руководителя регионального представительства Гильдии Алексея Нестеренко: «Данное предложение по созданию комиссии по выявлению недобросовестных автошкол, торгующих свидетельствами, и ограничение возможностей контролирующих органов в проведении проверок автошкол всё более убеждает нас в необходимости консолидации автошкол и самостоятельного наведения порядка на этом рынке.

Благодарим представителей Народного фронта, Гильдии автошкол России и Прокуратуры за поддержку наших инициатив по совместной работе, активизации институтов гражданского общества для повышения безопасности дорожного движения и качества обучения водителей ТС».

 Комментарий председателя Карельской республиканской ассоциации «За безопасность дорожного движения» Жанны Беляевой: «Участие представителей Карельской республиканской ассоциации позволило выверить курс по регионам и ещё раз убедиться, что необходимо консолидироваться и самостоятельно наводить порядок, «чистить» ряды «коммерсантов»-автошкол. За 5-10 тыс.руб. нельзя подготовить водителя по существующим программам.

Руководитель архангельской Ассоциации автомобилистов и автошкол удивил своим профессионализмом и масштабностью! Теперь приглашаем всех к нам в Карелию!»

 Комментарий эксперта по вопросам подготовки водителей Экспертного совета при Правительстве России, Президента Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александра Сальникова: «Сожалею, что не смог присутствовать на данном мероприятии. Положительные отзывы об активности коллег в Архангельске уже распространяются по регионам! Поддерживаю инициативу коллег и Народного фронта о наведении порядка в сфере автообразования и выдаче новичкам временных водительских удостоверений.

Безусловно, создание региональных комиссий, контролирующих качество подготовки водителей в автошколах, поможет несколько улучшить положение дел. Но вопрос гораздо глубже. Необходимо строить единую СИСТЕМУ подготовки и допуска к управлению, исключающие получение водительского удостоверения при не достаточном уровне подготовки.

К сожалению, пока в крупнейшей отрасли страны – подготовке водителей – нет даже субъекта управления. А без него добиться серьёзных успехов невозможно.

Временные водительские удостоверения – безусловно хорошее дело, которое полезно развивать. Только при условии, что они обязательно должны сопровождаться дополнительной подготовкой, проверкой результата. Исследования доказывают, что четырехуровневая система допуска позволяет в 3 раза снизить риск ДТП».

 

Россия 24 Архангельск: http://www.pomorie.ru/news/onf-predlogil-sozdat-komissiyu—sledyashuyu-za-kac

 

gosdumaАвтоэксперты удивлены инициативами законодателей.

Эксперты Гильдии автошкол России с удивлением восприняли обращение депутатов Госдумы Российской Федерации к Президенту России о предоставлении возможности работы по управлению транспортными средствами с национальными водительскими удостоверениями водителям из Киргизии.

Комментарий председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева: «Эксперты Гильдии выступают за консолидацию наших государств, интеграцию иностранных водителей и их участие в управлении большегрузным и общественным транспортом при работе по найму.

В то же время тестирование, проведённое в июне 2017 года среди водителей-иностранцев, которых в России насчитывается более 100 тысяч (киргизов – более 10 тысяч), показало, что практически ни один из них не сдал экзамен на знание Правил дорожного движения России. Именно поэтому происходят более 30% ДТП в России по вине водителей-иностранцев.

По нашим данным и сведениям ГИБДД, по вине водителей-иностранцев в 2016 году произошло 5 216 ДТП, в которых погибли 704 человека и ранены 7 280 человек.

Депутаты ежемесячно принимают по два нормативных документа по ужесточению мер к водителям за нарушения ПДД, однако, к сожалению, превентивные, профилактические меры остаются на втором плане. Считаем, что данное обращение может негативно повлиять на безопасность дорожного движения и послужить причиной многих ДТП на территории России».

Право.ру: https://pravo.ru/news/view/142410/

Life.ru: http://bit.ly/2tlwqg3

Видео-комментарий руководителя межрегиональной профсоюзной организации «Таксист» Андрея Попкова:

РБК: http://tv.rbc.ru/archive/story/595d14b59a79476ec692bd64

Интернет-издание За рулём: «Госдума одобрила во втором чтении поправки к законопроекту, который позволяет иностранцам работать в России профессиональными водителями не меняя свои национальные водительские права на российские.

Правда, согласно изменениям, которые претерпел законопроект между чтениями, коснется это граждан только тех стран, где русский язык признан государственным. Таких стран на постсоветском пространстве всего две: Белоруссия и Киргизия. По мнению спикера нижней палаты парламента Вячеслава Володина, это не только облегчит иностранцам работу в России, но и простимулирует другие страны, чтобы те поощряли изучение русского языка».

https://www.zr.ru/content/news/907377-deputaty-vernut-gastarbajterov/

 

minobrАктуальные изменения в программах обучения водителей транспортных средств.

Министерство образования и науки России выдвинуло предложение дополнить примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств актуальными темами: оформление ДТП без участия ГИБДД по европротоколу и использование водителем системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Комментарий председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева: «Действительно, существующие программы подготовки водителей ТС не соответствуют реалиям сегодняшнего дня, формализованы и не дифференцированы для обучения любителей и водителей-профессионалов.

Осведомлён, что Центральная автошкола Москвы на свой страх и риск урезает в программах обучения будущих водителей и уже год практикует темы оформления европротокола при ДТП и правила использования парковочного пространства в городе.

В настоящее время Гильдия совместно с ГИБДД России приступают к созданию учебного видеоролика «Оформление ДТП по европротоколу».

Комментарий председателя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области, руководителя регионального представительства Гильдии Алексея Нестеренко: «Автошколы Архангельска считают, что данные инициативы будут полезны и актуальны, особенно использование системы ГЛОНАСС у нас в регионе, где протяжённость маршрутов порой составляет сотни и тысячи километров».

Московский комсомолец: http://www.mk.ru/social/2017/07/18/uchit-budut-po-evroprotokolu-menyayutsya-pravila-podgotovki-voditeley.html

 

m24Участились смертельные ДТП из-за съемок за рулем.

Случаи попадания водителей в ДТП при разговоре по телефону и по причине съёмок во время управления автомобилем стали нередкостью. Глава Гильдии Сергей Лобарев совместно с телеканалом Москва 24 в прямом эфире поднял социально-значимую тему и попытался убедить телезрителей об опасности данных действий для жизни самих «видеооператоров» и остальных участников дорожного движения.

Подробно: http://bit.ly/2vwKYWz

Видео-комментарий председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева:

Москва 24: http://tv.m24.ru/videos/133938, http://tv.m24.ru/videos/133937


transport-rossiiПрестиж профессии «Водитель» в России.

Комментарий экспертов Гильдии автошкол России о текущем состоянии и перспективах сферы подготовки водителей и ситуации в автошколах нашей страны, которую необходимо менять в корне – в интервью всероссийской газете Транспорт России: http://transportrussia.ru/item/3711-situatsiyu-neobkhodimo-menyat-v-korne.html

 

MVDВ ГИБДД услышали экспертов нашего автосoобщества! Экзамены по-новому!

МВД России выложил проект приказа на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов общественного обсуждения изменений в административном регламенте по приёму экзаменов в ГИБДД.

Проектом приказа установлен дополнительный порядок приёма документов и выдачи оформленных подразделениями Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских и международных водительских удостоверений в многофункциональных центрах.

Подробно: http://bit.ly/2taJlx5

Комментарий главы Гильдии автошкол России Сергея Лобарева:

Авторадио: http://www.avtoradio.ru/news/uid/86621

Московский комсомолец: http://www.mk.ru/social/2017/07/09/pri-sdache-ekzamena-v-gibdd-stanut-uchityvat-skorost-vypolneniya-zadaniy.html

Комментарий эксперта по вопросам подготовки водителей Экспертного совета при Правительстве России, Президента Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александра Сальникова: «Длительные усилия государства по повышению безопасности дорожного движения наконец-то начали приносить положительные результаты. Аварийность начала снижаться. Только вот углублённый анализ её причин показывает, что начинающий водитель стал хуже подготовлен к управлению транспортным средством в реальных дорожных условиях и более опасен для окружающих. Если до 2015 года он был опаснее среднего водителя в стране в 23 раза, то к 2017г стал опаснее в 30 раз.  Ещё большая направленность экзамена на тестирование не влияющих на ОБДД умений водителя привели к отрицательному результату. В первую очередь нужно менять её. Хотя устранять какие-то недочёты хоть и неэффективного, но всё-таки регламента, безусловно нужно».

Комментарий главы регионального представительства Гильдии автошкол России в Челябинской области Радика Гадельшина: «К вопросу об изменениях в Приказ МВД России от 20.10.2015 № 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений». В целом документ актуален, но:

— Упражнение №6 рисунок 11. Почему контрольная линия не как везде? Почему не желтая пунктирная?

— Упражнение №10, №11, №12 (рисунки 16,17,18) почему в одном случае нанесена дополнительная желтая контрольная линия разметки, а во втором нет? То есть если логика такова, что отсечка по заднему борту, то логично, но остается вопрос о том, как контролировать расстояние вдоль состава транспортных средств.

— При выполнении испытательного упражнения №9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» кандидат в водители двигаясь по траектории 2 (задним ходом) выполняет подъезд к транспортному средству не за одно движение задним ходом, а используя повторы (выходит (или не выходит) из транспортного средства для оценки ситуации и принятия решения о дальнейшей траектории движения), при этом не допуская ошибок, предусмотренных Регламентом. При сцепке не подсоединяя (расцепляя) страховочные цепи.

Конструкцией ТС не предусмотрены электроцепи, относящиеся к системам аудиовидеофиксации результатов экзаменов, а часть элементов расположена на прицепе и для корректной работы системы АВН необходимо их подключение. Данные манипуляции связаны с необходимостью затрачивать дополнительное время, не учитываемое при подсчете общего времени проведения экзамена на этом упражнении и как быть в случае, если при подключении (отключении) электроцепи системы АВН произошел сбой в работе, а запись результатов экзамена не произведена. Как следует поступать если время выполнения упражнения превышено?

По сложившейся практике экзаменатор выставляет оценку «НЕ СДАЛ».   Основная масса учеников, пришедшая для обучения в автошколу на право управления ТС категории «ДЕ», в последующем будут управлять сочлененным автобусом. Кандидат в водители сдающий экзамен на право управления ТС категории «ДЕ» вправе использовать соответствующий тип ТС, в том числе и сочлененный автобус, однако при выполнении испытательного упражнения №9 «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом» выполнить его невозможно! Прошу Вас пояснить как быть!

При выполнении испытательного упражнения №11 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» кандидат в водители двигаясь по траектории 2 (задним ходом) выполняет въезд в бокс не за одно движение задним ходом, а используя повторы (выходит (или не выходит) из транспортного средства для оценки ситуации и принятия решения о дальнейшей траектории движения), при этом не допуская ошибок, предусмотренных Регламентом. Проще говоря глушит двигатель принудительно и оставляет ТС на включенной передаче ЗХ (получая при этом штраф, но имея возможность оценить ситуацию, выйти из ТС).

По сложившейся практике экзаменатор выставляет оценку «НЕ СДАЛ».

В целом считаю, что фраза дополнить словами «при однократном включении передачи заднего хода» неактуальна.

Комментарий председателя регионального представительства Гильдии автошкол России в Тульской области Валентины Власовой: «Трудно обсуждать документ, т.к. он написан для кого угодно, спортсмена-автогонщика, профессионального водителя, но, к примеру, не для женщины 50-55 лет, которая по медицинским показаниям (согласно медицинской справке) может водить автомобиль. Желание этой женщины, как впрочем и 99% обучающихся в автошколе людей довольно простое, иметь возможность на автомобиле добраться из п.»А» в п.»В».

Однако к этой женщине (как и к другим обучающимся) предъявляются требования: знать правила дорожного движения и применять их на практике, находясь за рулём автомобиля, двигаясь к месту назначения. И эта женщина (как и другие учащиеся) по итогам сдачи экзамена носит гордое звание ВОДИТЕЛЬ.

При этом, ВОДИТЕЛЬ должен быть культурным и вежливым человеком. Уважать пешеходов и водителей — участников дорожного движения. Быть социально ответственным человеком. Это основная составляющая безопасности дорожного движения. Ну уж никак не гонять по автодрому на скорости и по времени, выписывая пируэты.

Трудно назвать документ (касаемо обучения в автошколе) смотрящим в будущее. На дворе 21 век, автомобили-роботы вот-вот начнут колесить по автомобильным дорогам..»

Комментарий руководителя регионального представительства Гильдии в Калужской области Любови Титковой: «Согласны со всеми вашими замечаниями. Хотелось бы добавить: 1.28 пункт 70 дополнен словами «…В случае представления кандидатом в водители документа о прохождении соответствующего профессионального обучения по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, выданного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, находящейся вне территории, обслуживаемой данным подразделением Госавтоинспекции, направляется соответствующий запрос в данную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для подтверждения выдачи данного документа….» В ГИБДД есть списки групп зарегистрированных. На свидетельстве есть печать организации. Планировалось сделать единый реестр выданных свидетельств.

Сейчас много школ закрываются. В этом случае кто будет отвечать на запрос? На данный момент, наверное, правильнее делать запрос в ГИБДД по месту нахождения образовательной организации».

ГА-логотип-с-полямиегегПоздравляем с вступлением в Гильдию новых членов и региональные представительства!

Гильдия автошкол России продолжает расширять свои горизонты на просторах нашей страны. В июле открылось очередное региональное представительство в Томской области во главе с Сергеем Климовым, директором ЧОУ ДПО «Штрувал».

За прошедший месяц в Ханты-Мансийском автономном округе, региональное представительство в котором возглавляет Николай Звягин, директор ООО «УПЦ СРОСТО», значительно увеличилось количество членов: всё большее число региональных автошкол вступают в ряды Гильдии.

Желаем нашим коллегам стать активными членами профессионального сообщества, вести успешную исследовательскую и общественную работу по выстраиванию Единой системы автообразования и оставаться неравнодушными к существующей системе профессиональной подготовки, направленной на сохранение человеческих жизней на дороге!

Комментарий главы Гильдии автошкол России Сергея Лобарева: «Увеличение количества региональных представительств даёт возможность объективно видеть картину на местах и выражать принципиальную позицию организаций в сфере автообразования по всей России, а также создавать региональные представительства с участием общественных организаций для решения региональных вопросов на местном уровне.

Приглашаем наиболее активных небезразличных к проблемам нашей отрасли вступить в наши ряды и быть общественно активными, открыв региональное представительство у себя в городе и регионе!».

 

Пресс-служба