Обзор средств массовой информации с 10 мая по 6 июня 2017 года


Дорогие друзья!

11В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и в области автообразования, учитывая пожелания автошкол регионов России, предлагаем Вам ознакомиться с новостным дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам обучения водителей ТС, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Представляем Вашему вниманию наш очередной дайджест. Для вас отобраны наиболее актуальные и интересные статьи, связанные с деятельностью Гильдии автошкол России и профессиональных автосообществ нашей страны.

Об остальных событиях Вы можете узнать на нашем ресурсе: http://www.autogild.ru

Ваш Сергей Лобарев

anons

В нашем дайджесте:

  1. Региональные автошколы Гильдии помогут иностранным водителям заменить национальные водительские удостоверения на российские.
  2. Первый масштабный вебинар автошкол и организация профсоюза автошкол – 7 июня.
  3. Экзамены на водительские права разрешили сдавать на площадках автошкол.
  4. Как преподают и чему учат в автошколах Европы? Семинар практиков.
  5. Разделение программ для любителей и профессионалов. Минтранс России поддержал предложения автошкол по изменению программ обучения будущих водителей.
  6. Какие изменения ожидают профессию «водитель»? Семинар в МАДИ «Повышение качества подготовки водителей для участия в дорожном движении. Обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств действующим нормам и правилам».
  7. Кто расплатится за обучение роботов в автошколах?
  8. Будущих водителей хотят проверять на агрессивность.
  9. Открытие сезона «Автолето» в музее занимательных наук Экспериментаниум.
  10. Автопедагоги организовали урок по ПДД в Суворовском училище.
  11. Конкурс среди студентов «От информационных технологий к безопасности на дороге», организованный Гильдией, продлен до 15 сентября.
  12. Концепция Гильдии была поддержана депутатами и автомобилистами Ростовской области.
  13. Гильдия расширила свои границы ещё в шести регионах!
  14. Книжный бестселлер юриста для директоров автошкол затребовали в ГИБДД.
  15. В Ростове-на-Дону первыми открыли дистанционное обучение педагогов автошкол.

Дайджест

pravaРегиональные автошколы Гильдии помогут иностранным водителям заменить национальные водительские удостоверения на российские

В прошедшем месяце Госдума одобрила в первом чтении поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и ст. 12.32.1 КоАП РФ. Представители автошкол совместно с профсоюзом такси ранее обратились в Правительство и Госдуму с просьбой не давать отсрочек по замене национальных водительских удостоверений на российские. Итогом совместной работы экспертов транспортной сферы с законодателями стали изменения в федеральном законе «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившие в силу 1 июня этого года.

Автошколы Гильдии создали в регионах специализированные центры помощи водителям-иностранцам, работающим по найму, по замене национальных водительских удостоверений на российские. В крупных региональных учебных центрах по обучению водителей транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге, Архангельской и Ростовской областях, Республике Карелия они могут получить бесплатные консультации по оформлению документов для сдачи экзаменов в ГИБДД, по условиям сдачи экзаменов, бесплатно пройти проверку знаний по экзаменационным билетам ГИБДД.

При необходимости можно получить консультации по Правилам и основам безопасности дорожного движения, приобрести соответствующую учебную и методическую литературу, пройти дополнительные занятия по вождению на экзаменационных маршрутах и медицинскую комиссию, воспользоваться услугами переводчика.

Подробно: http://bit.ly/2rrPYLs

http://www.gibdd.ru/news/federal/3299010/

Комментарий председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева:«В нашей стране около 32 % всех ДТП происходит по вине иностранных водителей. Для сравнения: начинающие водители являются виновниками только 8,5% аварий.

Четыре года оттягивали решение о замене иностранных водительских удостоверений на российские, что сейчас создаёт проблемы для экзаменационных подразделений ГИБДД, а, соответственно, и для коммерческих грузопассажирских перевозок».

Глава Гильдии высказал недоумение в адрес руководителей автохозяйств, проявивших беспечность в отношении выполнения требований Федерального закона от 07.05.13 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» по замене национальных водительских удостоверений на российские, что, несомненно, влияет на безопасность дорожного движения в стране.

Комментарий первого заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова: «Мы переносили срок замены иностранных водительских удостоверений, в том числе после возвращения Крыма в Россию. Также было принято решение профильным комитетом Госдумы отложить вступление закона в силу на год. Но, по ряду объективных и субъективных причин, вопрос затянулся, мы просто процедурно не успеваем принять законопроект во втором и третьем чтениях.
Лишатся работы многочисленные водители-иностранцы. Потому что у нас в общественном транспорте занято огромное количество граждан из других стран, где зарплаты несерьезные, а в грузовых перевозках – десятки тысяч».

Комментарий руководителя межрегиональной профсоюзной организации «Таксист» Андрея Попкова: «Сейчас у нас засилье мигрантов в такси, в транспортных грузовых компаниях. Половина таких водителей просто купили у себя на родине права и приехали в Россию работать. Многие из них даже русским языком не особенно владеют. Конечно, половина водителей-мигрантов не смогут сдать у нас на права хотя бы по причине незнания русского языка, не говоря уже о ПДД».

РОССИЯ 1: http://bit.ly/2riF6Bf

 

directorПервый масштабный вебинар автошкол и организация профсоюза автошкол – 7 июня 2017 г.

Создается Межрегиональный профсоюз автошкол России. Консолидация профессиональных автошкольных организаций придаст новый импульс для развития отрасли автообразования, защиты интересов прав работников и повышения статуса этой отрасли.

7 июня 2017 года 12:00 (время московское) состоится самая масштабная онлайн-конференция, посвященная организации профсоюза. В данный момент в семи регионах РФ уже созданы первичные ячейки. Не оставайтесь в стороне от общего дела!

Спикеры конференции:

  1. Лобарев С.Ю. председатель правления НП «Гильдия автошкол России». Москва.
  2. Сальников А.А. президент союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
  3. Сагитов О.Н. учредитель Федерального агрегатора «Автошкола Мечты». Саратов.
  4. Аникин А.А. генеральный директор автошколы «Авто-Онлайн». Череповец.
  5. Матвеев С.И. сподвижник создания Межрегионального профсоюза. Нижний Новгород.

Подробная информация и регистрация на мероприятие в коллегиальной группе Вконтакте: Директор автошколы | Консультации | Общение https://vk.com/pddprava

Группа закрыта для фильтрации посторонних лиц. Если вы в данный момент не состоите в группе, то вам необходимо подать заявку, перейдя по вышеуказанной ссылке.

Если у вас нет аккаунта Вконтакте, то пишите запрос на эл. почту msi333@yandex.ru

Комментарий председателя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексея Нестеренко: «Надеюсь, что вновь созданный профсоюзный орган будет полезен для защиты прав и интересов работников автошкол. Появится еще один инструмент для защиты наших интересов и улучшения материального положения моих коллег. Желательно, чтобы это сообщество не скатилось до фейковой организации, очередного «Торгового дома».

Комментарий руководителя межрегиональной профсоюзной организации «Таксист» Андрея Попкова: «Занимаясь организацией профсоюзов водителей такси, убедился, что это действенный инструмент по отстаиванию прав профессиональных водителей. Наш опыт показал, что мы можем быть инициаторами, законодателями по отстаиванию своих прав и развитию таксомоторных перевозок. Приветствую желание автошкол консолидироваться и рекомендую председателю правления Гильдии автошкол России Сергею Лобареву оказать им содействие в организационных вопросах. Готовы участвовать в совместных мероприятиях и всеми силами помогать нашим коллегам. Последний совместно решенный вопрос был о недопущении продления сроков замены иностранных водительских удостоверений на российские. Совместная работа уже дала положительные результаты. Вместе мы можем сдвинуть горы! Вместе мы сила!»

 

autogildЭкзамены на водительские права разрешили сдавать на площадках автошкол

16 мая 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован утверждённый Приказом МВД России № 32 от 31.01.17 «Порядок определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, установленным требованиям», определяющий условия, при соблюдении которых приём теоретического экзамена и экзамена на учебной площадке возможно проводить в автошколе.

Днём позже был опубликован Приказ МВД России № 33 «Об утверждении порядка взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные программы профессионального обучения водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий, и направления экзаменатора», который разъяснил порядок взаимодействия ГИБДД с автошколами.

Подробно: http://bit.ly/2qybTSl

 Комментарий председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева: «Приказы, конечно, расставляют некоторые точки над i, но в то же время в них отсутствует «прозрачность»: неясно, каким автошколам предоставят гарантированную возможность принимать экзамен на своей базе. Поэтому ни у одной автошколы не может быть уверенности, из-за чего возможна коррупционная составляющая. В последний момент будет определяться, куда поедут учащиеся за 150 – 200 км в регионах на экзамен».

Комментарий эксперта в сфере автообразования Юрия Соболева: «Во-первых, подзаконные акты в лице приказов МВД не могут изменять и отменять главное – это ПП №1097 о допуске к управлению ТС и Административный регламент по приёму экзаменов. В главных документах нет требований о том, что автошкола должна организовывать экзамены и подавать кучу документов для взаимодействия с ГИБДД. Единственное, что требуется от автошколы, согласно действующему законодательству – это обучить в соответствии с Программой профессиональной подготовки в установленные сроки и выдать свидетельство, которое требуют в ГИБДД наряду с другими документами при сдаче экзаменов.

Во-вторых, следует сказать об ограничениях и неточности во взаимодействии автошколы с ГИБДД по приёму учебной базы в главных документах. В приказе МВД нет точной процедуры вступления положительного заключения о готовности УМБ к приёму экзаменов как на базе автошколы с присутствием инспектора ГИБДД, так и процедуры самостоятельного приёма экзаменов, если автошкола имеет автоматизированный автодром. По тексту приказа видно: прошёл — «молодец» – заключение есть, а приёма нет.          

В-третьих, не прописаны технические требования к АПК по теории, а также какие необходимо иметь документы и сертификаты к аудио- и видео-комплексам приёма экзаменов, а также какие технические документы и сертификаты соответствия нужно иметь – непонятно». 

Комментарий ведущего эксперта Гильдии автошкол России Сергея Блинова: «По своей сути приказы лишь конкретизируют требования по срокам и форме необходимых документов. Оба приказа тесно связаны с Постановлением Правительства России № 1097 от 24.12.14 «О допуске к управлению ТС», однако ни в Постановлении, ни в приказах не отражены вопросы финансовой стороны взаимодействия автошкол и ГИБДД. То есть автошкола предоставляет свою базу, в которую вложено немало средств, чтобы получить заключение о соответствии требованиям, а итогом будет являться лишь благодарность выпускников автошколы за предоставление возможности сдавать экзамены в «родных стенах» и на «родных» автомобилях.

 

pscyhologiaКак преподают и чему учат в автошколах Европы? Семинар практиков.

26 мая 2017 г. в Москве прошла Международная конференция на тему: «Психология дорожного движения: вопросы теории и практики».

Комментарий председателя Гильдии автошкол России Сергея Лобарева: «Был поражён, как близки по духу и актуальны выступления представителей Германии, Нидерландов, Бельгии, Венгрии, Великобритании, Чехии, Словакии, Португалии, Эстонии. Засыпал докладчиков вопросами и нашёл понимание и поддержку наших концепций развития автообразования. Сожалею, что такой форум и мероприятие прошло без широкого обсуждения моих коллег».

С материалами семинара заинтересованным руководителям автошкол и ассоциаций можно ознакомиться на сайте: http://www.autogild.ru/docum/programma-TPI.pdf

 

mintransРазделение программ для любителей и профессионалов. Минтранс России поддержал предложения автошкол по изменению программ обучения будущих водителей.

Инициатива Гильдии автошкол России о разделении учебных программ на программы для «любителей» без права работать водителем по найму и «профессионалов» (двухуровневая система) нашла поддержку в Министерстве транспорта Российской Федерации.

В конце апреля состоялось заседание Координационного совета представителей автомобильного и городского наземного электрического транспорта при Минтрансе России совместно с представителями автосообществ, общественными организациями, руководителями министерств и ведомств. Одним из ключевых вопросов стал вопрос о разделении программ обучения в автошколах для «любителей» и «профессионалов», а также о повышении квалификации водителей большегрузного транспорта, работы по усовершенствованию существующих программ обучения в автошколах, которые показали свою несостоятельность и оторванность от реальных условий и передового европейского опыта.

Предложения представителей Гильдии автошкол России увеличить в автошколах количество практических часов по обучению вождению в реальной дорожной обстановке, ввести профессиональные стандарты водителей и сделать обязательным контраварийное вождение в рамках учебного процесса, также получили положительный отклик в Минтрансе России и были отмечены актуальными и целесообразными в вопросе изменения программ подготовки водителей.

Подробно: http://bit.ly/2rypk3i

Комментарий координатора Экспертного совета при Комитете Государственной Думы ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева: «Речь идет не о том, что какие-то права будут лучше или хуже, а скорее о том, чтобы выделенные на обучение часы использовались более эффективно. Кроме того, предлагаю пересмотреть несоответствие в стоимости обучения: так, курс обучения на управление легковым автомобилем (категория В) обходится в среднем в 45 тыс. рублей, а права на автобус (категория D) стоят всего 25 тыс. рублей».

 Комментарий редактора журнала «За рулем» Сергея Смирнова: «На мой взгляд, систему подготовки водителей действительно необходимо менять. Сегодня, чтобы получить водительское удостоверение, нужно пройти обучение в автошколе, где дают слишком много ненужной информации для любителей. Зачем рядовому водителю знать правила перевозки грузов или пассажиров? Ведь речь идет не о том, как, к примеру, правильно закрепить груз или перевозить пассажиров в легковом автомобиле. Речь идет об информации, которая может быть необходима разве что профессиональному водителю какого-нибудь транспортного предприятия.

Вместо этого любителям можно давать дополнительные знания по часто встречающимся ситуациям на дорогах. Нелишним было бы обучать курсантов тому, как правильно оформлять аварии, как получать страховое возмещение.

Идеальным решением, по моему мнению, было бы ввести поэтапное обучение. Сначала проходишь курс и сдаешь экзамен по облегченной программе (без сугубо профессиональных предметов и специализированных практических упражнений), а если хочешь работать водителем по найму, необходимо пройти дополнительное профессиональное обучение как повышение квалификации. И только при наличии документа, подтверждающего знания и навыки обращения с грузовой, к примеру, техникой, гражданин сможет устроиться на работу водителем».

 Комментарий ведущего эксперта Гильдии автошкол России Владимира Вараксина:«Действующие программы подготовки водителей перегружены информацией, необходимость которой для водителей-любителей, не собирающихся работать по найму, вызывает сомнения. В то же время программы не предусматривают изучение типичных аварийных ситуаций и способов их предотвращения, действия водителей на месте мелких ДТП и их оформлению по системе «европротокол», пользования платными парковками и т.п., с чем ежедневно сталкиваются современные водители. В таких условиях разработка новых программ, адаптированных к современным условиям и учитывающих передовой отечественный и зарубежный опыт, приобретает особую актуальность».

Комментарий заместителя руководителя регионального представительства Гильдии автошкол России в Челябинской области Алексея Пчёлкина: «Считаю тему актуальной, и что основной целью нужно ставить не увеличение количества программ, а повышение профессионального уровня водителей и, как следствие, повышение уровня безопасности на дорогах. По результатам обучения считаю нужным проводить итоговую аттестацию и присваивать квалификацию, позволяющую выполнять профессиональные функции по перевозке пассажиров и грузов. Можно также одновременно предусмотреть для тех, кто уже имеет стаж, процедуру повышения классности с учетом дополнительных требований.

К обучению по вышеуказанным программам допускать только лиц, имеющих стаж управления ТС не менее 2-х лет и не подвергавшихся наказанию в виде лишения права управления. В состав аттестационных комиссий обязательно включать представителей работодателя и ГИБДД (УГАДН), общественных организаций, других образовательных организаций, проводить   переаттестацию не реже чем 1 раз в 5 лет. Предлагаю рассмотреть возможность направления учащихся от предприятий (организаций), объем учебной программы не более 1 месяца (соотношение теория/практика из расчета 40/60) и по итогу не более 80 – 100 часов.

Необходимо, по моему мнению, также задуматься и о введении профессионального стандарта и соответственно о выдаче сертификата о профессиональной компетентности (сроком не более 5 лет или срока действия ВУ)».

 

МАДИКакие изменения ожидают профессию «водитель»? Семинар в МАДИ «Повышение качества подготовки водителей для участия в дорожном движении. Обеспечение соответствия технического состояния транспортных средств действующим нормам и правилам»

23 мая 2017 года в МАДИ при участии Гильдии автошкол России состоялся семинар «О мерах по повышению безопасности дорожного движения на среднесрочный период планирования (2018 – 2023 годы)». Московский автомобильно-дорожный институт открыл свои двери представителям ГИБДД и экспертам автосообществ для выработки совместного решения вопросов повышения качества подготовки водителей в направлении обеспечения соответствия технического состояния транспортных средств действующим нормам и правилам.

Подробно: http://bit.ly/2rOkDoH

Комментарий участника семинара, председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева: «Автошколы солидарны с флагманами сферы беспилотных транспортных средств HeadsConsulting и CognitiveTechnologies. Профессия «водитель» в ближайшем будущем может утратить свою основную функцию.

Учитывая неспешность Минобрнауки России и Минтруда России, которые более 10 лет подготавливают стандарты водителей транспортных средств, автошколам уже сегодня необходимо «бить тревогу».

Необходимо создать новую профессию и новые программы, чтобы готовить водителей, отвечающих требованиям современного технологического прогресса, думать о соответствующей терминологии и новых требованиях к педагогам автошкол. Изменения требуются также по части учебных транспортных средств и требований к компетенциям водителей ТС».

Комментарий эксперта по вопросам подготовки водителей Экспертного совета при Правительстве РФ, члена Научного совета АНО «НМЦ подготовки водителей», к.п.н., Президента Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Александра Сальникова: «Углублённый анализ статистики дорожно-транспортных происшествий показывает, что начинающий водитель стал хуже подготовлен к управлению транспортным средством в реальных условиях и более опасен для окружающих. До 2015 года он был опаснее среднего водителя в стране в 23 раза, а стал опаснее в 30 раз. Хотя общее количество ДТП по их вине снизилось. Это можно сравнить с автошколой, которая учить перестала, естественно, её выпускники стали опаснее для окружающих, но открыли объездную дорогу, и количество ДТП в городе, а значит и среди начинающих водителей, снизилось.   Жизнь ещё раз подтверждает выводы учёных, что уже привычные для автошкол меры – увеличение часов подготовки и усиление далеко не всегда оправданных требований к автошколам не приводит к положительному результату.  Прав был Министр внутренних дел В.А. Колокольцев, отметивший, что «…традиционные способы и методы исправления ситуации уже исчерпаны… нужно переходить к нетрадиционным методам». Дело за малым: чтобы предложения экспертов по внедрению мероприятий, способных исправить ситуацию, были реализованы».

 Комментарий председателя правления Приморской ассоциации автошкол Александра Николаева: «В целом было интересно послушать наших коллег в области безопасности дорожного движения и подготовки водителей. В то же время очевидна огромная временная пропасть между современным направлением развития автотранспортной отрасли и нормативной базой по подготовке водителей и эксплуатации транспортных средств.

Во всем мире автопроизводители работают над беспилотными автомобилями, а экзамены на право получения ВУ в России принимают по методике, аналогичной методике, принятой в Южной Корее в 1995 году. Нормативные документы по подготовке и допуску водителей должны создаваться с учетом перспективных направлений развития автотранспортной отрасли. В связи с этим, поддерживаю предложение Сальникова А.А. о возможности внедрения практики пилотных проектов для апробации передовых методов обучения и приема экзаменов у кандидатов в водители».

 

avtorobotКто расплатится за обучение роботов в автошколах?

Эксперты Гильдии автошкол России, изучая динамику развития автотранспортной отрасли, прогнозируют активное развитие беспилотных транспортных средств в России и странах-участницах евразийского содружества. Развитие беспилотных транспортных средств, по мнению экспертного сообщества, приведёт к сокращению числа автошкол и к отсутствию необходимости в водителе, каким его готовят сейчас.

Подробно: http://bit.ly/2qzb08L

 Комментарий председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева: «Минтруд России и Минобрнауки России более 10 лет утверждают стандарты профессии «водитель». Однако учитывая современные реалии, сегодня необходимо думать уже о создании профессии «пилот-водитель» и «техник практического обучения пилота-водителя», для того, чтобы соответствовать тенденциям мирового технологического развития».

 Комментарий исполнительного директора Heads Consulting, учредителя НКО #ПравоРоботов Никиты Куликова: «Мы приняли решение сформировать Рабочую группу и в ближайшее время пригласим в ее состав представителей ГУОБДД МВД России, экспертное сообщество автошкол, юристов, производителей программного обеспечения и автоконцерны. Только совместными усилиями мы сможем достичь поставленных целей и способствовать развитию цифровой экономики России. Но даже «автоботу» в первое время для подстраховки будет необходим человек: прогресс прогрессом, но в системе Человек – автомобиль – дорога человеческий фактор и безопасность на дорогах – важное условие развития автоботов!».

 Комментарий доктора технических наук, профессора СПб ГАСУ, специалиста в области автотранспортной психологии, Павла Пегина: «Я считаю, что создание интеллектуально-автономного транспортного средства («автобота») – это задача не завтрашнего, а сегодняшнего дня. Россия отстает от передовых разработок в этой области, поэтому Правительство России должно решительно вступить в цифровую экономику с принятием соответствующих нормативно-правовых и финансовых законов, обеспечивающих научно-технических прогресс в области проектирования и разработки интеллектуально-автономных транспортных средств («автоботов») (ПДД, Гражданский кодекс, КОАП, финплан, целевые программы и т.п.).

Появление нового вида транспорта всегда требовало нового подхода к обучению операторов транспортных средств, в связи с чем уже сейчас надо корректировать программы обучения водителя с учетом появления в ближайшее время транспортных средств, активно вступающих в «диалог» с водителем и корректирующими его управление».

Комментарий координатора движения «Общество синих ведёрок», Петра Шкуматова: «Беспилотные автомобили – это уже не фантастика, а вполне существующие и ездящие по нашим дорогам транспортные средства, возьмем ту же «Теслу». Очевидно, что направление движения научно-технического прогресса в ближайшее десятилетие приведет к резкому росту числа автомобилей, в которых частично или полностью будут присутствовать системы автономного управления. Думать о развитии этого направления надо было еще вчера, но сегодня еще не поздно начать трансформировать законодательную базу под очертания будущего. Надеюсь, что законодатели оперативно прислушаются к этим словам, ведь догонять уходящий поезд всегда сложнее».

 

medkomБудущих водителей хотят проверять на агрессивность

Как сообщает газета «Известия», в Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии (ФМИЦПН) им. В.П. Сербского разрабатывают новый формат проверки россиян, желающих получить права. Речь идёт о психологическом тестировании, которое позволит выявить уровень агрессивности и враждебности будущего водителя. Способы снижения аварийности обсуждали на международной научно-практической конференции «Психология дорожного движения: вопросы теории и практики». Психологи пришли к выводу, что профилактическая работа с водителями может значительно сократить количество ДТП.

Известия: http://bit.ly/2swegTG

Комментарий председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева: «В новых программах обучения предусмотрено изучение учебного предмета «Психофизиологические основы деятельности водителя» в количестве 12 часов. Ведущие автошколы страны используют аппаратные комплексы для изучения психофизиологических особенностей кандидатов в водители ТС.

Необходимо отметить, что в странах Западной Европы и Америки обучению кандидатов в водители психологии, адекватной реакции на агрессивность, соблюдению культуры и этики водителя уделяется больше времени, чем на изучение Правил дорожного движения.

Для эффективного обучения кандидатов в водители в нашей стране необходимы «транспортные» психологи и специализированные центры, системная работа с водителями, нарушающими ПДД. Существующая практика изучения данных дисциплин в автошколах России является профанацией, которая и не только не достигает поставленных целей, но и ещё более отдаляет кандидатов в водители от их достижения».

 Комментарий руководителя юридического отдела Российского автомобильного товарищества Сергея Волгина: «Безусловно важно, однако не в первую очередь, понять, что такое агрессивность, какая методика проведения в таком тестировании и какие результаты она в итоге даст. По моему мнению, лучше проводить тестирование на проверку способностей к управлению автомобилем, которое включает в себя целый комплекс характеристик. Также внимание стоит уделить различению понятий агрессивности и плохого воспитания». 

 Комментарий председателя Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимира Соколова: «Очень многое определяют поведенческие установки и особенности психики водителя. Основа безопасности на дороге – готовность простить возможные ошибки других, а самому не создавать аварийные ситуации, нарушая ПДД. Однако в автошколы часто приходят граждане, психологические установки которых делают их опасными на дороге: во-первых это «спортсмены» — они стремятся всегда быть первыми и показать свое преимущество, это граждане, склонные к агрессии, ощущающие себя «выше» водителей, заботящихся о безопасности, это граждане, которые не могут адекватно реагировать на нештатную ситуацию, впадая в панику от испуга.

Поэтому курс обучения вождению в некоторых европейских странах предусматривает обязательное участие психологов: использование психологических тестов и последующую корректировку психологических установок курсантов, чтобы недовольство действиями других водителей не вызывало желания отомстить, «наказать» путем создания аварийных ситуаций, разобраться с помощью бейсбольной биты или вызвать испуг и неконтролируемые действия.

В России просто необходимо тестирование кандидатов в водители и участие психологов в процессе их обучения».

 

experimentariumОткрытие сезона «Автолето» в музее занимательных наук Экспериментаниум

20 мая 2017 года преподаватели автошкол Московского отделения Гильдии автошкол России и Центральной автошколы Москвы совместно с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы провели мастер-класс по обучению детей и взрослых требованиям ПДД в Музее занимательных наук «Экспериментаниум» в рамках открытия программы «Сезон «Автолето».

Ведущие преподаватели «Центральной автошколы» и автошколы «Общая задача» создали атмосферу активной взаимной коммуникации с детьми и взрослыми, заинтересовали их в получении знаний о движении на велосипедах. Занятия, проведённые в виде викторины в режиме нон-стоп, вовлекли детей и взрослых в учебный процесс. Преподаватели знакомили многочисленных посетителей с основными понятиями, которые должен знать каждый участник дорожного движения. В течение дня к Правилам дорожного движения приобщились более 200 человек.

Подробно: http://www.autoprava.ru/news/tsentralnaya-otkryla-sezon-avtoleto.html

Комментарий руководителя ГКУ «ЦОДД Правительства Москвы» Вадима Юрьева: «Безопасность дорожного движения – одно из важнейших направлений нашей деятельности. Помимо технических средств снижения аварийности, таких как камеры, светофоры и другие, мы стараемся также активно использовать и пропаганду. Мы на постоянной основе совместно с Гильдией автошкол России проводим уроки безопасности для школьников, любой желающий может попросить нас провести урок в его школе. Это важная и нужная работа, так как пешеходы тоже являются участниками дорожного движения, и школьники должны четко знать, как необходимо вести себя на дороге».


Sleeve_patch_of_the_Moscow_Higher_Military_Command_SchoolАвтопедагоги организовали урок по ПДД в Суворовском училище

Накануне майских праздников ведущие педагоги Московского представительства Гильдии автошкол России и Центральной автошколы Москвы создали праздничное настроение ученикам Московского суворовского военного училища Министерства обороны Российской Федерации. В рамках проведённого занятия-викторины по Правилам дорожного движения автопедагоги напомнили суворовцам об ответственности на дороге, о примере, который они подают своим сверстникам.

Такое взаимодействие автошкол и образовательных организаций позволяет повысить знания детей по ПДД в доавтошкольном периоде. Эксперты Гильдии автошкол России уверены, что их активность и расширение географии подобных занятий окажет положительное воздействие на снижение уровня детской смертности в результате ДТП в Москве, будет способствовать формированию у несовершеннолетних детей безопасной модели поведения в дорожно-транспортной среде.

Выражаем благодарность за участие в мероприятии представителей ГКУ «ЦОДД Правительства Москвы», ГИБДД Северо-Восточного административного округа и Школу юного пешехода!

Подробно: http://bit.ly/2pTI5ka

Комментарий представителя ДПС ГИБДД СВАО Альберта Ниазбаева: «Большую часть дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов, можно было бы избежать, если бы у неопытных юных пешеходов были чётко развиты навыки безопасного поведения на дороге, если бы они видели примеры образцового поведения на дороге. Но на деле все намного печальнее: мы видим с утра опаздывающих в школу родителей с детьми, выскакивающих на проезжую часть между припаркованных машин, видим счастливое семейство, бодро проезжающих по «зебре» на велосипедах, и при этом ребёнок замыкает колонну. Видим, как папа-водитель прячет ребёнка при проезде мимо поста ДПС.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма достаточно острая, и решать её нужно путем  увеличения количества занятий по Правилам дорожного движения во всех образовательных учреждениях, создавать комплексные группы лиц, заинтересованных в повышении безопасности дорожного движения, для совместного поиска решений данной проблемы, шире использовать накопленный опыт автошкол в обучении старшеклассников».

 

n20130205Конкурс «От информационных технологий к безопасности на дороге – 2017», организованный Гильдией, продлен до 15 сентября.

Вниманию руководителей образовательных организаций! Оргкомитет VIII Городского открытого конкурса «От информационных технологий к безопасности на дороге — 2017» среди обучающихся образовательных организаций сообщает, что приём заявок на участие в конкурсе и выполненных работ продлён до 15 сентября 2017 года.

Конкурс «От информационных технологий к безопасности на дороге — 2017» направлен на повышение знаний детей Правил дорожного движения через творчество при помощи подготавливаемых ими работ на тему безопасности дорожного движения. Конкурс проводится в восьмой раз при поддержке Департамента образования г. Москвы.

Подробно: http://bit.ly/2rOsbbf

Комментарий председателя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексея Нестеренко: «29 мая 2017 года «Ассоциация автомобилистов и автошкол Архангельской области» провела награждение детей по итогам проводимого в г. Северодвинске регионального этапа Всероссийского конкурса «От информационных технологий к безопасности на дороге» от НП «Гильдия автошкол России». Были приятно удивлены активностью детей и особенно качеством работ. Важно, чтобы именно дети и подростки принимали участие в пропаганде безопасности дорожного движения в среде своих сверстников. Огромная благодарность региональному отделению ООО «Офицеры России» и ГИБДД Архангельской области за участие в организации конкурса».

 Комментарий ведущего эксперта Гильдии автошкол России Сергея Блинова: «С каждым годом растёт количество участников конкурса. Отрадно наблюдать, что вырос и уровень выполнения конкурсных работ. Школьники и студенты поднимают актуальные вопросы безопасности пешеходов и велосипедистов. Появились и стабильные участники, принимающие участие не первый год. Желаю участникам успехов и победы в конкурсе!»


rostovКонцепция Гильдии была поддержана депутатами и автомобилистами Ростовской области.

18 мая межрегиональная конференция «Безопасное такси. Подготовка к Чемпионату мира по футболу – 2018» прошла при поддержке Законодательного Собрания Ростовской области и собрала представителей более 10 регионов для решения проблем функционирования таксомоторной отрасли.

Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев выступил с докладом по актуальной теме повышения качества обучения водителей ТС «Формирование и внедрение профессиональных стандартов деятельности в таксомоторной отрасли», поднял вопросы о разделении обучения в автошколах на «любителей» и «профессионалов», о создании стандартов одной из самых распространённых профессии в стране — «водитель».

Подробно: http://bit.ly/2s16MM8

 

autogildГильдия расширила свои границы ещё в шести регионах!

За прошедший месяц открыты шесть региональных представительств Гильдии: в Ростове-на-Дону, Вологде, Магнитогорске, Краснодаре, Туле, Хабаровске! Мы уверены, что взаимодействие и активность областных автошкол по всей России позволит автошколам-конкурентам стать партнёрами, которые активно будут продвигать общие задачи автосообщества: повышение качества подготовки водителей, взаимодействие с органами государственной власти и общественными организациями в сфере безопасности дорожного движения. Будем общими усилиями создавать единую систему образования участников дорожного движения и гармоничную транспортную среду.

Комментарий председателя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексея Нестеренко: «Безусловно, привлечение и расширение количества участников НП «Гильдия автошкол России» — это важно и полезно для того, чтобы в регионах улучшилось качество подготовки водителей. Работать сообща, несомненно, лучше. Голос одного звучит тише, чем голос большинства».

Комментарий руководителя юридического отдела Российского автомобильного товарищества Сергея Волгина: «Поддерживаю эту инициативу, так как уровень подготовки водителей оставляет желать лучшего. Чем больше будет активных автошкол, желающих усовершенствовать качество обучения водителей, тем безопаснее будет на наших дорогах. Желаю плодотворного сотрудничества Гильдии и её региональных представительств!».

 

Книжный бестселлер юриста для директоров автошкол затребовали в ГИБДД.

Автошколы пребывали около 10 лет в ожидании подобного справочника.  Книга ведущего юриста автомобильной отрасли Владимира Виноградова «Практический комментарий к нормативным документам, регламентирующим деятельность автошкол», в которой содержатся ответы на 90 % вопросов, которые поступают в юридическую службу Гильдии. Пособие служит огромным подспорьем директорам автошкол при возникновении вопросов деятельности образовательной организации при взаимодействии с контролирующими органами.

Комментарий председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева: «Был удивлён на собрании по случаю открытия регионального представительства Гильдии в Ростове-на-Дону, когда представители ГИБДД дали заявки на получение этой книги. Рекомендую автошколам приобрести данный справочник, в котором содержатся подробные разъяснения практически по всем вопросам функционирования автошкол».

Комментарий председателя Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области Алексея Нестеренко: «Пособие для директоров автошколы — очень необходимая вещь, так как происходят постоянные изменения в нормативных актах и юридических документа, регламентирующих нашу работу. Поэтому помощь такого авторитетного специалиста, как Владимир Анатольевич Виноградов, очень важна».

 

В Ростове-на-Дону первыми открыли дистанционное обучение педагогов автошкол.

Региональный представитель НП «Гильдия автошкол России» в Ростове-на-Дону, автошкола «Автопрестиж», открыла новое направление для педагогов автошкол России и проводит дистанционное обучение профессиональной переподготовки инструкторов и преподавателей автошкол.

Программа профессиональной переподготовки «Организация и проведение учебно-производственного процесса по подготовке водителей автомототранспортных средств» с присвоением квалификации «Преподаватель программ профессионального обучения по подготовке водителей автомототранспортных средств» с дополнительной квалификацией «Мастер производственного обучения вождению автомототранспортных средств» (http://awtoprestig.ru).

В процессе обучения, учащиеся под контролем преподавателя осваивают темы, решают тесты и выполняют практические задания. Все оценки фиксируются уникальной системой дистанционного обучения. В результате успешного обучения студенту выдается диплом установленного образца.

Подробно: http://awtoprestig.ru/program/onlajn-obuchenie

Комментарий председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева: «Отрадно, что новое региональное представительство в Ростовской области активно включилось в процесс совершенствования знаний педагогических кадров для автошкол. Положительным моментом считаю ценообразование и качество. По нашей просьбе предлагаются условия для автошкол, от которых невозможно отказаться. Учитывая сложное экономическое положение автошкол, инициаторам большой респект».

 

Пресс-служба