Обзор Средств Массовой Информации за период с 25 сентября по 13 октября 2016 года


В целях оперативного информирования о событиях в автомобильной отрасли и учитывая пожелания автошкол регионов РФ, предлагаем Вам ознакомиться с очередным дайджестом публикаций СМИ по актуальным темам автообразования, а также по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Дорогие друзья!

11Представляем Вашему вниманию наш очередной дайджест новостей. Мы отобрали для Вас наиболее важные и интересные новости, которые являются актуальными не только для «Гильдии автошкол России», но и для профессионального автосообщества России в целом. Об остальных событиях Вы можете узнать на нашем ресурсе: http://www.autogild.ru

Ваш Сергей Лобарев

В нашем выпуске:

  1. Сотрудников ГИБДД могут начать проверять на детекторе лжи.
  2. Итоги VI Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Мнение коллег-участников форума.
  3. Каскадный метод преподавания ПДД – инновация в автообразовании.
  4. «Дырки в правах» возвращаются: Госдума сказала «Да». Кто против?
  5. В «Гильдии автошкол России» назвали ущемлением прав граждан выдачу удостоверений не раньше 21 года.

Дайджест

rtСотрудников ГИБДД могут начать проверять на детекторе лжи

Сотрудников Госавтоинспекции МВД России, принимающих экзамен на получение водительских удостоверений, предложили проверять на детекторе лжи. Предложение «Гильдии автошкол России» поддержали в Общественной палате РФ и готовы рассмотреть в МВД России. В том, поможет ли полиграф решить проблему взяток, и очистится ли рынок автошкол, читайте:

https://russian.rt.com/article/324822-sotrudnikov-gibdd-mogut-nachat-proveryat-na-detektore

Комментарий:

Заместитель руководителя ГУОБДД МВД России Владимир Кузин сказал, что в ведомстве готовы рассмотреть предложение, когда оно официально поступит. Об этом также сообщили в пресс-службе МВД России.

Комментарий координатора сообщества «Синие ведёрки» Пётра Шкуматова:

«Сейчас, по данным независимых опросов, около трети водителей получили водительские права с использованием коррупционных схем. Это те, кто прав не заслужил, кто, де-факто, не имеет права управлять автотранспортом. Это люди, которые подготовлены плохо либо не подготовлены совсем, коррупционным путём «облегчившие» себе сдачу экзамена. Данная инициатива — это большой шаг к беспристрастности и объективности сотрудников ГИБДД при принятии экзаменов, что, в свою очередь, поможет повысить безопасность на наших дорогах».

Комментарий руководителя Правого департамента Российского автомобильного товарищества Сергея Волгина:

«Думаю, тестирование на полиграфе экзаменаторов ГИБДД – мера односторонняя. В сдаче – приеме экзамена участие принимают два человека: экзаменатор и экзаменуемый. Чтобы исключить коррупционную составляющую с обеих сторон, проверка на полиграфе может быть обоюдная».

Мнение редактора журнала «За рулём» Сергея Смирнова:

«Нужно понимать, что любая подобная проверка необъективна. При этом возможны перекосы: нужен данный экзаменатор – результат можно сделать положительными, не нужен – отрицательными. И если в систему будет введена такая проверка, то это может стать способом борьбы с неугодными экзаменаторами».

289653_600Итоги VI Международного  конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Мнение коллег-участников форума.

С 28 по 30 сентября 2016 г. в Санкт-Петербурге Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Межпарламентская Ассамблея государств – участников СНГ совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации провели шестой международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», посвященный роли гражданского общества в повышении безопасности дорожного движения.

Комментарий председателя правления НП «Гильдия автошкол России» Сергея Лобарева.

«Это был содержательный и представительный форум. Отрадно, что в выступлении на VI Международном конгрессе «Безопасность на дороге ради жизни», состоявшемся в сентябре 2016 года в Санкт-Петербурге, заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Владимировна Третьяк назвала НП «Гильдия автошкол России» надёжным партнёром в деле выстраивания системы непрерывного автообразования. Впервые с высокой трибуны в формате международного конгресса из уст представителя Минобрнауки России была названа ассоциация автошкол.

Это даёт основания руководителям автошкол, преподавателям и автоэкспертам  активнее работать в направлении развития взаимодействия с государственными структурами с целью совершенствования обучения водителей ТС и повышения безопасности дорожного движения в нашей стране».

Комментарий Президента  «Национального союза автомобильных школ» Елены Зайцевой.

«Конгресс был впечатляющим. Удалось донести до участников круглого стола свои идеи и проект «Автотрезвость». Сожалею, что, практически, конгресс прошёл без участия профессиональных сообществ автошкол и может остаться на бумаге.

Фрагмент выступления Первого заместителя министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк смотреть здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=RviedsTyKu4

Текст итоговой декларации шестого Международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Подробнее: http://www.road-safety.ru/sixth/final/

ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛКаскадный метод преподавания ПДД – инновация в автообразовании «Гильдии автошкол России»

По поручению Правительства Москвы ведущие автошколы столицы провели мастер-класс по ПДД со школьниками.

Комментарий председателя правления НП «Гильдия автошкол России» Сергея Лобарева:

 «Апробация новой каскадной методики проведения занятий по ПДД в аудитории более 150 человек прошла отлично. Ведущие методисты Центральной автошколы на основе очагов аварийности в Северо-Западном административном округе столицы смоделировали типичные аварийные ситуации и в игровой, соревновательной форме изучили и закрепили материалы. Теперь мы готовы поделиться данной методикой со всеми желающими».

Подробно: http://www.autogild.ru/%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8/10258

Комментарий Председателя «Ассоциации автомобилистов и автошкол Архангельской области» Алексея Нестеренко:

«Разносторонние методы и инновации в преподавании всегда оказывали положительное влияние на процесс обучения в целом. Сегодня преподаватели автошкол идут в общеобразовательные организации для популяризации Правил дорожного движения среди детей и молодежи. Автопедагогов на все школы не хватит, поэтому новый метод работы с большим количеством детей очень полезен».

auto_mail«Дырки в правах» возвращаются: Госдума сказала «да». Кто против?

Депутаты одобрили законопроект, который позволит лишать прав за неоднократное нарушение ПДД. Что это значит?

Недавно выбранная Государственная Дума подавляющем большинством голосов приняла в первом чтении очень важный законопроект. Он фактически возвращает советскую практику «дырок» в правах. Возражала только одна партия, но ее голосов оказалось слишком мало: «за» 403 депутата, которых вы недавно выбрали. Против — 40, воздержались — 2.

Четыре нарушения — лишение водительского удостоверения.

Подробности:

https://auto.mail.ru/article/62484-dyrki_v_pravah_vozvrashchayutsya_gosduma_skazala_da/

Мнение  ведущего автоэксперта НП «Гильдия автошкол России» Андрея Шора:

«Законопроект актуальный. В Германии и Израиле введена аналогичная система, а история правонарушений сохраняется. Любой инспектор может посмотреть, насколько законопослушен данный водитель или является злостным нарушителем. Система призвана дисциплинировать водителя, но надо дорабатывать законопроект».

Мнение ведущего эксперта НП «Гильдия автошкол России» Владимира Вараксина:

«Не вызывает сомнения необходимость очищать улицы наших городов от злостных нарушителей, демонстративно игнорирующих требования ПДД и своими действиями, ставящими под угрозу не только безопасность дорожного движения, но и жизни людей. Однако не стоит забывать, что ужесточение ответственности для водителей может вызвать злоупотребления со стороны нечистых на руку сотрудников ГИБДД.

 

govoritmoskvaВ «Гильдии автошкол России» назвали ущемлением прав граждан выдачу водительских удостоверений не раньше 21 года

Ранее с инициативой поднять возраст получения водительских прав выступил внештатный специалист Минздрава России по психиатрии Зураб Кекелидзе.

Комментарий ведущего эксперта НП «Гильдия автошкол России» Владимира Вараксина:

«В некоторых странах возраст совершеннолетия законодательно определён в 21 год, и с этого возраста можно управлять механическим транспортным средством. Однако в Российской Федерации возраст совершеннолетия законодательно установлен в 18 лет, поэтому именно с данного возраста гражданин страны, не имеющий медицинских противопоказаний, имеет право управлять автомобилем. Что касается утверждения о том, что в 18 лет человек не в состоянии нести ответственности за свои поступки, то здесь дело не в возрасте, а в воспитании. Безответственные водители, не способные контролировать свои действия и нести за них ответственность, должны отсеиваться на этапе обучения и приёма экзаменов».

Комментарий председателя правления НП «Гильдия автошкол России» Сергея Лобарева.

«Европейская практика показывает, что с 18 лет гражданин уже состоялся и имеет право нести свою ответственность за те или иные деяния. В 18 лет призывают на службу в Вооружённые силы.

Увеличение возрастного ценза до 21 года мы считаем ущемлением прав в получении профессии или образования. Статистики такой в ГИБДД нет, что именно молодые водители 18 – 20 лет чаще совершают ДТП. В настоящее время, по статистике, наблюдается уменьшение количества аварий среди начинающих водителей. Мы считаем, что необходимо обосновывать эти вопросы, и готовы участвовать в исследованиях».

Подробности: http://govoritmoskva.ru/news/95206/

 

Пресс-служба